Выборка назначений из истории болезни пациента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выборка назначений из истории болезни пациента



Приложение №1

  Контрольные вопросы.                               Контроль исходного уровня знаний.

 

1. Что такое лекарственное средство?

2. Как делятся лекарственные средства.

3. Пути введения лекарственных веществ в организм.

4. Какой путь введения называется энтеральным и его характеристика?

5. Что такое парентеральный путь введения,его характеристика?

6. Каковы общие правила выписывания  лекарственных средств в отделении?

7. В чем заключаются особенности хранения лекарственных средств в отделении?

8. Каковы правила хранения и учета наркотических средств?

9. Какие  правила раздачи лекарств в отделении?

10.  Какие правила приема лекарств надо учитывать?


Приложение №3

                 Алгоритмы выполнения практических навыков.

   Раздача лекарственных веществ пациентам

Цель: приём лекарств в строго назначенное время и согласно инструкции применения.

Оснащение: на передвижном столике: пипетки, необходимые лекарственные средства, мензурки, ножницы; листы назначений.

Раздача лекарств производится м/с в строгом соответствии с врачебными назначениями. М/с не имеет права сама назначать, отменять лекарственные средства или заменять их другими. Исключение составляют те случаи, когда пациент нуждается в экстренной помощи или появились признаки непереносимости лекарственного вещества, о чем необхо­димо сообщить врачу.

 

Этапы Обоснование
1. Поставьте на передвижной столик ёмкости с лекарственными препаратами (твёрдыми и жидкими), пипетки (отдельно для каждого флакона с каплями), мензурки, графин с водой, ножницы, листки назначений. Условия выполнения манипуляции.
2. Переходя от пациента к пациенту, раздайте лекарственные средства на тумбочки непосредственно у постели пациента согласно назначениям врача. Исключаются ошибки при раздаче лекарственных средств. М/с может ответить на вопрос пациента о назначенном ему лекарственном веществе.
3. Давая лекарственное средство пациенту, предоставьте ему необходимую информацию. Соблюдается право пациента на информацию.
4. Научите пациента принимать различные лекарственные формы перорально и сублингвально. Для достижения терапевтического эффекта.
5. Пациент должен принять лекарственное средство в вашем присутствии. М/с имеет возможность проконтролировать приём лекарственного препарата.

 

   Примечание.

Данный порядок раздачи лекарственных веществ является наиболее оптимальным, так как:

– медсестра контролирует приём пациентом лекарственного препарата;

– медсестра может ответить на вопросы пациента о назначенном ему лекарственном веществе;

– исключены ошибки при раздаче лекарственных средств.

 

Во многих лечебных отделениях м/с в целях экономии времени заранее раскладывает лекарственные вещества в лотки, разделенные на ячейки. В каждой ячейке указаны Ф.И.О. пациента и номер палаты. Затем м/с в этом лотке разносит лекарственные средства пациентам по пала­там.

Недостатки данного метода раздачи лекарственных веществ:

– отсутствие контроля за приёмом лекарственных средств пациентом (пациенты забывают принять, выбрасывают лекарственные препараты, принимают с опозданием);

– не соблюдается индивидуальная схема раздачи лекарственных средств, режим приёма («до еды», «после еды», «во время еды» и  т.д.);

– возможны ошибки при раздаче (по невнимательности медсестры лекарственные вещества могут попасть в другую ячейку, или пациент ошибочно возьмёт лекарственные средства, ему не предназначенные).

– Трудно ответить на вопросы пациента по поводу назначенных ему лекарственных препаратов, т.к. они в лотке находятся без аптечной упаковки.

 


 

Выборка назначений из истории болезни пациента

Показание: назначение врача.

Оснащение: ручка, лист назначения.

 

Этапы Обоснование

Подготовка к манипуляции

1. Врач, ежедневно проводя осмотр пациентов в отделении, записывает в «Медицинскую карту стационарного больного» необходимые данному пациенту лекарственные средства, их кратность приёма и пути введения. Обеспечивается лечебный процесс

Выполнение манипуляции

2. Переписать в индивидуальный лист назначения для каждого пациента.  Обеспечивается выполнение врачебных назначений меди- цинской сестрой.
3. Назначенные препараты в инъекционной форме записать в процедурный лист и передать проце-   дурной медицинской сестре.  Преемственность в действиях медработников.

 

Образец

№ пала- ты   Ф.И.О. больного Номер истории болезни   Назначения Кратность Механизм введения Дата назначения Дата отмены  
6 Иванов С.Л. 18402 р-р Линкомедина р-р Димедрола 1% - 2,0 0,6 х 3 р. 2,0 в/м 17.08.05.   17.08.05. 19.08.05. 19.08.05
               

 

Составление требований на лекарственные препараты

Цель: обеспечение лечебного отделения лекарственными средствами.

Оснащение: бланки требований-накладных, ручка.

 

Этапы Обоснование
1. Выписка лекарств в отделении производится старшей медсестрой отделения.  
2. Старшая медсестра суммирует назначенные лекарства и заполняет требование на получение  их из аптеки. Соблюдение правил выписывания лекарственных средств
3. Требование (Ф-Н7) состоит из 2-х частей, которые заполняются одинаково: одну часть отправляют в аптеку, другая - остаётся в отделении. Соблюдение правил выписывания лекарственных средств
4. На одном бланке выписывают сильнодействующие и простые лекарства на русском языке. Соблюдение правил выписывания лекарственных средств
5. На втором - наркотические средства и яды - на латинском языке с указанием фамилии, имени, отчества больного, номера истории болезни и диагноза. Соблюдение правил выписывания и учёта наркотических средств.
6. На третьем бланке выписывают остроде- фицитные лекарства с указанием фамилии, имени, отчества больного, номера  истории болезни. Соблюдение правил выписывания и учёта остродефицитных лекарствен- ных средств.
7. Отдельно выписывают спирты и спиртовые растворы на латинском языке с указанием способа употребления. Соблюдение правил выписывания лекарственных средств
8. Все лекарства выписывают с указанием дозировки и количества упаковок, процент концентрации раствора, и количество мл в ампуле. Соблюдение правил выписывания лекарственных средств
9. Указывается время получения лекарственных веществ из аптеки, дата и время выдачи. Необходимое условие.

 

Приход

Расход

Дата полу- чения Откуда полу- чены, № доку- ментов Кол-во Ф.И.О. мед- сестры Дата выдачи Ф.И.О. пациен- та, № карты Кол-во исполь- зован- ных ампул Ос- та- ток Ответ- ствен- ный за хране- ние и выдачу Под- пись врача 10.11.03 Из аптеки, требо- вание № 40 10 ампул (про- ме- дола) Пет- рова 10.11.03 И.А. Сидо- ров 16865 1 ампула 9 ам- пул Рома- нова Ни- кола- ев                    

 

 

В/В, В/М

Дата

Назначения

Дата

Отмены

Общее

Кол-во

Сумма

                                РЕЖИМ                                         ДИЕТА                                                                                                                                                                                                                                                          

Израсходовано систем:

Израсходовано шприцов:

Подпись медсестры

Приложение №4

               Посттест .                                            Итоговый контроль.

1. КЭНТЕРАЛЬНОМУ ПУТИ ВВЕДЕНИЯЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ ОТНОСИТСЯ ВВЕДЕНИЕ:

а) в глаза;                                   

б) под язык;                               

в) в дыхательные пути

г) в мышцу

 

2. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ.

        Путь введения:                                               Место введения:

  1) Парентеральный                                              А - в ухо

  2) Наружный                                                        Б - под язык

                                                                                 В - через дыхательные пути

                                                                                 Г - в мышцу

                                                                                 Д - в прямую кишку

 

3. НЕДОСТАТКОМ ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ ЧЕРЕЗ РОТ ЯВЛЯЕТСЯ:

а) частичная  инактивация в печени;

б) простота и доступность;

в) не требует соблюдения стерильности;

г) не требует специально подготовленного персонала.

 

4. РЕКТАЛЬНЫЙ ПУТЬ ВВЕДЕНИЯ - ЭТО ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ:

а) через рот;                                               

б) через прямую кишку;                           

в) в дыхательные пути

г) под язык

 

5. ПРЕИМУЩЕСТВОМ ПАРЕНТЕРАЛЬНОГО ПУТИ ВВЕДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:

а) простота и доступность;

б) можно вводить различные лекарственные формы;

в) исключается барьерная роль печени;

г) не требует соблюдения стерильности.

 

6. НАРКОТИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ НЕОБХОДИМО ХРАНИТЬ:

а) в шкафу на отдельной полке;                        

б) в сейфе;                                                            

в) в холодильнике;

 г) в ящике стола

 

7. ИЗГОТОВЛЕННЫЕ В АПТЕКЕ СТЕРИЛЬНЫЕ РАСТВОРЫ ВО ФЛАКОНАХ, УКУПОРЕННЫЕ ПОД МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ОБКАТКУ ИЗГОТОВЛЕННУЮ В АПТЕКЕ, ИМЕЮТ СРОК ГОДНОСТИ ________________ СУТОК.

 

8. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ.

  Путь введения:                                          Лекарственные формы:

1) через рот                                                  А - мази

2) наружно                                                   Б - суппозитории

                                                                      В - пары лекарственных веществ

                                                                       Г - микстуры

9. ИНГАЛЯЦИОННЫМ ПУТЕМ МОЖНО ВВОДИТЬ:

а) порошки;                                                 

б) мази;                                                         

в) аэрозоли;

г) настойки

 

10. К НАРУЖНОМУ ВВЕДЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ ОТНОСИТСЯ ПУТЬ ВВЕДЕНИЯ:

а) через прямую кишку;                             

б) внутрикожно;                                         

в) подкожно;

г) на кожу

 

11. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ.

Путь введения:                                             Место введения:

1) энтеральный                                               А - на кожу

2) парентеральный                                         Б - в мышцу

                                                                         В - в нос

                                                                         Г - через прямую кишку

                                                                         Д - через дыхательные пути

12. ПРЕИМУЩЕСТВОМ ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ ЧЕРЕЗ РОТ ЯВЛЯЕТСЯ:

а) быстрота действия;

б) исключение барьерной роли печени;

в) применение в экстренных случаях;

г) простота и доступность.

 

13. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ.

    Путь введения:                                            Место введения:

1) сублингвальный                                         А - через рот

2) ингаляционный                                          Б - в дыхательные пути

                                                                          В - под язык

                                                                          Г - через прямую кишку

14. ПРЕИМУЩЕСТВОМ ПАРЕНТЕРАЛЬНОГО ПУТИ ВВЕДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:

а) быстрота действия;

б) не требует специальной подготовки персонала;

в) не требует соблюдения стерильности;

г) простота и доступность.

 

15. СКОРОПОРТЯЩИЕСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ВЕЩЕСТВА НЕОБХОДИМО ХРАНИТЬ:

а) в защищенном от света месте;

б) в шкафу на отдельной полке;

в) в сейфе;

г) в холодильнике.

 

16. В ЖУРНАЛЕ УЧЕТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ:

а) путь введения препарата; 

б) цель введения препарата; 

в) диагноз пациента;

г) Ф.И.О. пациента, номер истории болезни

 

17. РЕКТАЛЬНО МОЖНО ВВОДИТЬ:

а) порошки;                                           

б) суппозитории;         

в) газообразные вещества;

г) аэрозоли

18.Какой запас  наркотических лекарственных средств в отделении

 а) на 5 дней;                                         

б) на 3 дня;         

в) на 10 дней;

г) на 2 дня

 

19.В каком документе необходимо сделать отметку о введении наркотического препарата:

а) стационарном журнале
б) журнале передачи дежурства
в) журнале учета наркотических лекарственных средств
г) журнале поступающих больных

 

20. Где необходимо хранить вакцины и сыворотки?
а) в защищенном от света месте;

б) в шкафу на отдельной полке;

в) в сейфе;

г) в холодильнике.

                                                                                                                                                      

 

 

Приложение №6

       Ситуационные задачи.                                                      Итоговый контроль

 

1. Пациент с инфарктом миокарда пожаловался на интенсивную боль за грудиной. Прием нитроглицерина боли не купировал. Врач назначил ввести пациенту наркотическое средство (1% промедол - 1,0 в/м). Тактика медсестры.

 

2. По дежурству в отделение поступил пациент, которому назначено введение пенициллина в/м.  В данный момент на посту нет пенициллина.

Тактика медсестры.

 

3. Пациенту необходимо дать отхаркивающую микстуру по назначению врача. Взяв из шкафа флакон медсестра заметила, что микстура мутная с хлопьями.

Тактика мед. сестры.

 

4. Пациенту гастроэнтерологического отделения назначена инъекция 2% раствора папаверина. В отделении данного медикамента нет, но имеется но-шпа в ампулах. Тактика медсестры?

 

5. Пациент гастроэнтерологического отделения с язвенной болезнью желуд­ка пожаловался медсестре на сильные боли в области желудка и попросил сделать ему промедол. Медсестра выполнила просьбу пациента.

 Оцените действия медсестры.

 

6. Пациенту назначены инъекции витамина В1. Медсестра открыв новую упаковку с лекарственным препаратом и достав из нее ампулу не нашла на ней надписи названия лекарственного вещества. Тактика медсестры.

 

7. Пациенту назначено в/в капельное введение 5% глюкозы. Медсестра обнаружила в процедурном кабинете флаконы с 5% глюкозой с истекшим сроком годности. При осмотре признаков непригодности не видно. Тактика медсестры.

 

8. При приеме дежурства медсестра в сейфе в упаковке с наркотиками об­наружила ампулу без надписи. Тактика медсестры.

 

9. Пациент категорически отказывается принимать лекарственные препараты, мотивируя тем, что у него все равно не наступает улучшение  и данные лекарственные вещества ему не помогают. Тактика медсестры?

 

10.  Старшая медсестра заметила, что на посту в шкафу, где хранятся медикаменты, на одной полке находятся упаковки с витамином С  в ампулах и драже, на другой полке антибиотики во флаконах и таблетках, на третьей полке - отхаркивающая микстура.  Какие замечания сделает старшая медицинская сестра постовой?

 

11. При раздаче лекарств медсестра не застала пациента в палате, поэтому она оставила лекарства на тумбочке больного и попросила других пациентов передать отсутствующему, как следует принять лекарства. Правильно поступила медсестра?

 

 

Приложение № 9

Задание для самостоятельной работы.

 

Тема занятия: «Энтеральный способы введения лекарственных средств».

 

Литература: Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела": Учебник. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013 с.293-297.

Обуховец Т.П., Чернова О.В. Основы сестринского дела// под редакцией Кабарухина Б.В.: Учебное пособие. – изд. 16-ое.-Ростов н/Д Феникс, 2011. С.583-585.

Задание: внимательно прочитайте рекомендуемую литературу. Составьте краткий конспект по следующим вопросам.

 

1. Планирование энтеральных способов применения лекарственных средств.

2. Введение различных форм лекарственных средств перорально, сублингвально, обучение пациента приёму этих лекарств.

3. Взаимодействие лекарственных препаратов с пищей. Понятия «до еды», «во время еды», «после еды».

4. Введение лекарственных средств  в прямую кишку.

5.  Информация, необходимая пациенту для осознанного участия в лекарственной терапии.

 

 Самостоятельная работа:

1. Составление таблицы «Сравнительная характеристика способов введения лекарственных средств»

2. Составление тезисов «Взаимодействие различных лекарственных средств с пищей

3. Составление плана обучения пациента и его родственников технике введения ректальных свечей, лечебных клизм

 

Приложение №

      Ролевая игра.                                                

        «Составление требования на лек. средства в аптеку».

  

Студент Роль Задание
1. Студент Дежурный врач Что делает?
2. Студент Постовая мед. сестра Выписать из листов назначения лек ср-ва. Как, откуда, кому отдать?
3. Студент  Старшая мед. сестра отделения Что делает? Как составляет требование и у кого подписывает?  
4. Студент Главная мед. сестра больницы. Что делает?
5. Студент Сотрудник аптеки Какие лек. средства как будут промаркированы? Срок хранения?

Студенты  делятся попарно: один выполняет «Роль игры», второй исправляет ошибки.

 

Приложение №1

  Контрольные вопросы.                               Контроль исходного уровня знаний.

 

1. Что такое лекарственное средство?

2. Как делятся лекарственные средства.

3. Пути введения лекарственных веществ в организм.

4. Какой путь введения называется энтеральным и его характеристика?

5. Что такое парентеральный путь введения,его характеристика?

6. Каковы общие правила выписывания  лекарственных средств в отделении?

7. В чем заключаются особенности хранения лекарственных средств в отделении?

8. Каковы правила хранения и учета наркотических средств?

9. Какие  правила раздачи лекарств в отделении?

10.  Какие правила приема лекарств надо учитывать?


Приложение №3

                 Алгоритмы выполнения практических навыков.

   Раздача лекарственных веществ пациентам

Цель: приём лекарств в строго назначенное время и согласно инструкции применения.

Оснащение: на передвижном столике: пипетки, необходимые лекарственные средства, мензурки, ножницы; листы назначений.

Раздача лекарств производится м/с в строгом соответствии с врачебными назначениями. М/с не имеет права сама назначать, отменять лекарственные средства или заменять их другими. Исключение составляют те случаи, когда пациент нуждается в экстренной помощи или появились признаки непереносимости лекарственного вещества, о чем необхо­димо сообщить врачу.

 

Этапы Обоснование
1. Поставьте на передвижной столик ёмкости с лекарственными препаратами (твёрдыми и жидкими), пипетки (отдельно для каждого флакона с каплями), мензурки, графин с водой, ножницы, листки назначений. Условия выполнения манипуляции.
2. Переходя от пациента к пациенту, раздайте лекарственные средства на тумбочки непосредственно у постели пациента согласно назначениям врача. Исключаются ошибки при раздаче лекарственных средств. М/с может ответить на вопрос пациента о назначенном ему лекарственном веществе.
3. Давая лекарственное средство пациенту, предоставьте ему необходимую информацию. Соблюдается право пациента на информацию.
4. Научите пациента принимать различные лекарственные формы перорально и сублингвально. Для достижения терапевтического эффекта.
5. Пациент должен принять лекарственное средство в вашем присутствии. М/с имеет возможность проконтролировать приём лекарственного препарата.

 

   Примечание.

Данный порядок раздачи лекарственных веществ является наиболее оптимальным, так как:

– медсестра контролирует приём пациентом лекарственного препарата;

– медсестра может ответить на вопросы пациента о назначенном ему лекарственном веществе;

– исключены ошибки при раздаче лекарственных средств.

 

Во многих лечебных отделениях м/с в целях экономии времени заранее раскладывает лекарственные вещества в лотки, разделенные на ячейки. В каждой ячейке указаны Ф.И.О. пациента и номер палаты. Затем м/с в этом лотке разносит лекарственные средства пациентам по пала­там.

Недостатки данного метода раздачи лекарственных веществ:

– отсутствие контроля за приёмом лекарственных средств пациентом (пациенты забывают принять, выбрасывают лекарственные препараты, принимают с опозданием);

– не соблюдается индивидуальная схема раздачи лекарственных средств, режим приёма («до еды», «после еды», «во время еды» и  т.д.);

– возможны ошибки при раздаче (по невнимательности медсестры лекарственные вещества могут попасть в другую ячейку, или пациент ошибочно возьмёт лекарственные средства, ему не предназначенные).

– Трудно ответить на вопросы пациента по поводу назначенных ему лекарственных препаратов, т.к. они в лотке находятся без аптечной упаковки.

 


 

Выборка назначений из истории болезни пациента

Показание: назначение врача.

Оснащение: ручка, лист назначения.

 

Этапы Обоснование

Подготовка к манипуляции

1. Врач, ежедневно проводя осмотр пациентов в отделении, записывает в «Медицинскую карту стационарного больного» необходимые данному пациенту лекарственные средства, их кратность приёма и пути введения. Обеспечивается лечебный процесс

Выполнение манипуляции

2. Переписать в индивидуальный лист назначения для каждого пациента.  Обеспечивается выполнение врачебных назначений меди- цинской сестрой. 3. Назначенные препараты в инъекционной форме записать в процедурный лист и передать проце-   дурной медицинской сестре.  Преемственность в действиях медработников.

 

Образец

№ пала- ты   Ф.И.О. больного Номер истории болезни   Назначения Кратность Механизм введения Дата назначения Дата отмены  
6 Иванов С.Л. 18402 р-р Линкомедина р-р Димедрола 1% - 2,0 0,6 х 3 р. 2,0 в/м 17.08.05.   17.08.05. 19.08.05. 19.08.05
               

 

Составление требований на лекарственные препараты

Цель: обеспечение лечебного отделения лекарственными средствами.

Оснащение: бланки требований-накладных, ручка.

 

Этапы Обоснование
1. Выписка лекарств в отделении производится старшей медсестрой отделения.  
2. Старшая медсестра суммирует назначенные лекарства и заполняет требование на получение  их из аптеки. Соблюдение правил выписывания лекарственных средств
3. Требование (Ф-Н7) состоит из 2-х частей, которые заполняются одинаково: одну часть отправляют в аптеку, другая - остаётся в отделении. Соблюдение правил выписывания лекарственных средств
4. На одном бланке выписывают сильнодействующие и простые лекарства на русском языке. Соблюдение правил выписывания лекарственных средств
5. На втором - наркотические средства и яды - на латинском языке с указанием фамилии, имени, отчества больного, номера истории болезни и диагноза. Соблюдение правил выписывания и учёта наркотических средств.
6. На третьем бланке выписывают остроде- фицитные лекарства с указанием фамилии, имени, отчества больного, номера  истории болезни. Соблюдение правил выписывания и учёта остродефицитных лекарствен- ных средств.
7. Отдельно выписывают спирты и спиртовые растворы на латинском языке с указанием способа употребления. Соблюдение правил выписывания лекарственных средств
8. Все лекарства выписывают с указанием дозировки и количества упаковок, процент концентрации раствора, и количество мл в ампуле. Соблюдение правил выписывания лекарственных средств
9. Указывается время получения лекарственных веществ из аптеки, дата и время выдачи. Необходимое условие.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.136 с.)