Часть 1. Птицы – наши соседи . Осень 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть 1. Птицы – наши соседи . Осень



Часть 1. Птицы – наши соседи. Осень

Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет.

“Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство                                    для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребёнка”.

Василий Александрович Сухомлинский

Направление «Познавательное развитие».

Образовательная область «Познание».

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Ознакомление с природой. Животный мир. Птицы.

Задачи.

ÿ Привлечь внимание детей к птицам.

ÿ Поддерживать интерес детей к птицам, желание за ними наблюдать.

ÿ Расширять знания детей о птицах – наших соседях.

ÿ Расширять представления о способах правильного взаимодействия с птицами.

ÿ Формировать реалистичные представления детей о птицах.

ÿ Формировать умение детей сравнивать, находить общее и отличие и делать обобщение при наблюдении за птицами.

ÿ Формировать умение отмечать характерные особенности птиц.

ÿ Формировать умение детей узнавать по внешнему виду и называть птиц.

ÿ Воспитывать желание детей наблюдать за птицами, не мешая им.

 

Наблюдения за птицами на прогулке.

Птицы – единственно доступный для наблюдения детей объект живой природы в естественных условиях. Птицы живут рядом с людьми, но многие не замечают птиц.  У детей птицы вызывают желание догнать, поймать, и многие взрослые, к сожалению, поддерживают это желание.

Задача педагогов детского сада привлечь внимание детей к птицам, вызвать желание наблюдать за птицами, не нанося им вред. Планируя наблюдения, трудно сказать, каких птиц увидят дети. Поэтому, я предлагаю наблюдения за птицами, а педагог может конкретно рассказать о той птице, что прилетит на участок.

Наблюдения проводятся на прогулке, чаще всего в прохладное или холодное время года. Поэтому беседы с детьми короткие, в основном самостоятельные наблюдения детей. Для закрепления знаний о птицах предлагаю малоподвижные познавательные игры, весёлые упражнения.

Наблюдения проводятся циклами. 

 

1 цикл«Птицы – наши соседи» (сентябрь - октябрь). Привлечь внимание детей к птицам. Воспитывать желание детей наблюдать за птицами, не мешая им. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с птицами.

Содержание познавательных прогулок осенью.

I.«Птицы – наши соседи» (октябрь).

1. Исследование « Птицы, они какие?» – строение птиц.

2. Исследование «Чем питаются птицы в городе?» – поведение птиц.

3. Наблюдение «Воробьи - воробушки» – рассказ о воробьях.

4. Целевая прогулка в сквер (парк) «Птицы в городе» – рассказ о голубях.

5. Исследование «Как птицы отдыхают?» – поведение птиц, рассказ о вороне.

6. Исследование «Как птицы относятся друг к другу и к людям?» – поведение птиц, рассказ о сороке.

 

 

«Птицы – наши соседи»

Исследование «Птицы, они какие?»

Задачи. Привлечь внимание детей к птицам. Формировать умение детей сравнивать, находить общее и отличие и делать обобщение. Расширять представления детей о способах правильного взаимодействия с птицами.

Исследование.

Кто такие птицы?

Чем они похожи?

Как они летают,

По земле гуляют?

Тайны птиц мы разгадаем,

Что-то новое узнаем.

— Дети, я приглашаю вас вступить в клуб орнитологов. Орнитологи – это люди, которые изучают жизнь птиц. Кто хочет стать орнитологом? (ответы детей).

— Первое заседание нашего клуба посвящено теме «Птицы, они какие?». 

— Задание: наблюдаем за птицами. Выяснить, во-первых, их строение, что есть у птицы. Второе: как птицы передвигаются, что они умеют делать. Дети, задание понятно? (ответы детей).

— Запомните, пожалуйста, правила наблюдения за птицами.

Рассказ педагога.

Птицы нас всегда привлекают, своим поведением удивляют. Мир птиц богат и разнообразен. Есть птицы маленькие и большие, яркие и незаметные, смелые и осторожные. Птицы живут везде: в городе, в лесу и в поле; на болотах, возле рек, на берегу морей и океанов; на холодном Севере и в жарких странах, в горах и в пустыне. И в нашем городе живёт много птиц. Дети, тайны птиц мы разгадаем, что-то новое узнаем.

Исследование «Чем питаются птицы в городе?»

Задачи. Формировать реалистические представления детей о птицах. Развивать наблюдательность и интерес к птицам. Обогащать речь детей, активизировать мышление. Воспитывать желание детей наблюдать за птицами, не мешая им.

Исследование.

Что любят птицы кушать?

И где находят корм?

Тайны птиц мы разгадаем,

Что-то новое узнаем.

— Дети, открываем заседание клуба орнитологов. На прошлом заседании мы выяснили, что…

  Птицы – живые, у них есть… (голова, туловище, два крыла и две ноги, хвост).

  На голове у птиц …. (клюв и два глаза).

 Тело птицы покрыто … (перьями).

  Птица умеет … (летать, ходить, прыгать, клевать, смотреть, слушать.)

 

— Новое задание: наблюдаем за птицами. Выяснить: чем птицы питаются, где они находят корм в городе. Орнитологи, задание понятно? (ответы детей).

 

— Дети, вспомним правила наблюдения за птицами.

Рассказ педагога.

Мир птиц богат и разнообразен. Поиски пищи основное занятие для птицы.   Есть птицы, которые насекомых уничтожают – таких птиц насекомоядные называют. Есть птицы, которые растительные пищу предпочитают – зерно, плоды, семена собирают. А есть птицы, которые разную пищу поедают, птиц таких всеядными называют.

Наблюдение «Воробьи – воробушки».

Задачи. Поддерживать желание детей наблюдать за птицами. Расширять представления детей о воробьях. Формировать умение отмечать характерные особенности птиц. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать общую моторику, координацию речи детей с движением.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите? (ответы детей).

Воробей по лужице Прыгает и кружится. Пёрышки взъерошил он, Хвостик распушил. Погода хорошая! Чил-чив-чил!                  Агния Барто.

— Дети, кто такой воробей? (ответы детей).

— Почему вы считаете, что воробей – это птица? (ответы детей).

— Чем птицы отличаются от животных? (ответы детей).

— Дети, как отличить воробья от других птиц? (ответы детей).

Рассказ педагога.

Воробей – удивительная птица, маленькая, а людей не боится. Пёрышки у него коричнево-бурые, клювик маленький, острый. Воробьи всеядны: весной и летом комаров, да мошек ловят, птенчиков кормят. Осенью и зимой ягоды клюют, зёрнышки подбирают, да крошки собирают. Воробьи шустрые, проворные, хитрые, смелые, драчливые, задиристые. С утра до вечера слышим мы чириканье воробьёв. Живут они стайками, друг за другом летают, друг другу помогают. Вместе и корм легче найти, и от врага защититься. Днём воробьи везде летают, на ночь под крышу дома или на деревьях прячутся. Дети, представьте, что вы превратились в воробьёв.

Весёлые упражнения «Воробьи».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте. Педагог читает стихи и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

На ветках берёзы воробьи сидят. Крепко, крепко спят. Приседаем, закрываем глаза.
Воробышки проснулись, чик-чирик! Дружно встрепенулись, чик-чирик! Встаём, машем крылышками.
С берёзы слетели, чик-чирик! Песенку пропели, чик-чирик! Крылышками машем, песенку поём.  «Чик-чирик».
Прыгали, играли, чик-чирик! Зёрнышки клевали, чик-чирик! Прыгаем на двух ногах. Наклон – выпрямились.
Ворону увидали, чик-чирик! Все дружно улетали. Чив-чив-чив! Дети разбегаются в разные стороны, машут крыльями. Педагог изображает ворону: машет крыльями и кричит «Кар-кар».
Воробышки не бойтесь, Я вас не обижу. Кто маленьких защищает, Тот добро совершает! Дети подходят к педагогу.

— Дети, за воробьями наблюдаем, жизнь воробьиную узнаем.

В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.

Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.

Целевая прогулка в сквер (парк) «Птицы в нашем городе».

Задачи. Расширять представления детей о птицах. Поддерживать интерес детей к птицам, желание за ними наблюдать. Закреплять знания детей о способах правильного взаимодействия с птицами. Развивать координацию речи детей с движением.

Содержание прогулки.

 Прогулка начинается во дворе детского сада. Вспомнить вместе с детьми правила поведения на целевой прогулке.

— Дети, сегодня у нас целевая прогулка в парк.  Цель нашей прогулки: птицы в городе. Только самые внимательные и наблюдательные дети заметят не только голубей и воробьёв, но и многих других птиц, которые живут в нашем городе. Во время путешествия мы наблюдаем за птицами. Вспомним правила наблюдения за птицами.

Рассказ педагога.

Сегодня я расскажу вам о голубе. Голубь доверчивая птица, нас она не боится. Голубя сизым называют, тёмно-серые с синеватым отливом перья его украшают. Голуби – дружные птицы, большими стаями по городу летают, друг друга от беды защищают.

Воробей и голубь. Воробьи чирикают, а голуби воркуют. У воробья крылья маленькие, когда он летает, часто ими махает. Голубь крупная птица, с длинными крыльями, поэтому и парит голубь в воздухе, плавно спускаясь на землю. Воробей на земле прыгает в поисках корма, а голубь важно шагает, переваливаясь с ноги на ногу. Питается голубь различными семенами, зерном, ягодами, плодами фруктовых деревьев. 

Весёлые упражнения «Голуби».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте. Педагог читает стихи и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Протянули мы ладошки – На ладони хлеба крошки. Руки вперёд, ладони вверх.
Прилетали голубки Смело брали хлеб с руки. Руки в стороны, взмахи руками.
Голубь плавно приземлился, Отряхнул все пёрышки, Присели, Встали.
И на месте закружился – Собирая, зёрнышки. Кружение на месте.

По желанию детей упражнения повторяются.

Предложить детям в течение прогулки понаблюдать за птицами. В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях. Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.

Исследование «Как птицы отдыхают?»

Задачи. Привлечь внимание детей к птицам. Формировать реалистические представления детей о птицах. Закреплять представления детей о способах правильного взаимодействия с птицами.

Исследование.

Птицы всё время летают?

И никогда не отдыхают?

Тайны птиц мы разгадаем,

Что-то новое узнаем.

— Дети, открываем заседание клуба орнитологов. На прошлом заседании мы выяснили:

 птицы кушают… (разный корм);

  корм они находят …. (везде).

 

— Новое задание: наблюдаем за птицами. Выяснить: птицы отдыхают или нет. Если отдыхают, то когда и где? Орнитологи, задание понятно? (ответы детей).

— Дети, вспомним правила наблюдения за птицами.

Рассказ педагога.

Сегодня я вам расскажу о вороне. Ворона крупная чёрно-серая птица, никого не боится. Мусорные свалки предпочитает, пищу разную там поедает. Ворона умная птица, друзей защищает, врагов прогоняет. Любит ворона развлекаться, с горки кататься, в игры разные играть, людей удивлять.

Вороньи игры.

Купола церквей вороны облюбовали для катания. Одна за другой они подлетают к макушкам куполов церкви, покрытых сверкающей и гладкой позолотой, и, присев на лапах, скатываются вниз до самой широкой части, расправляют крылья и взмывают в воздух. Вот ещё одна игра ворон. Одна ворона взлетает высоко вверх и роняет какой-нибудь предмет, другая подхватывает его недалеко от земли и летит вверх. Вороны меняются местами. Вторая бросает игрушки, а первая ловит. Затем вороны опять меняются местами.

Ворона каркает, но может воспроизводить смех человека, лай собак. Она любит дразнить собак, подражая их лаю. Ворона — хитрая, ловкая и наход­чивая птица.

Исследование «Как птицы относятся друг к другу и к людям?»

Задачи. Формировать реалистические представления детей о птицах. Расширять знания о приспособлении птиц к среде обитания. Развивать наблюдательность и интерес детей к птицам. Воспитывать желание детей наблюдать за птицами, не мешая им.

Исследование.

Птицы дружат или нет?

Дайте точный мне ответ!

А с людьми они играют,

Или быстро улетают?

Тайны птиц мы разгадаем,

Что-то новое узнаем.

— Открываем заседание клуба орнитологов. На прошлом заседании мы выяснили:

  птицы все время двигаются, чтобы… (найти себе корм);

  с заходом солнышка птицы …. (отдыхают).

 

— Новое задание: наблюдаем за птицами. Выяснить: взаимоотношения птиц друг с другом и людьми. Орнитологи, задание понятно? (ответы детей).

 

— Дети, вспомним правила наблюдения за птицами.

Беседа.

— Дорогие друзья, я приглашаю вас сегодня в удивительный мир. В мир животных. Мир животных богат и разнообразен. Сегодня мы поговорим о птицах. Птицы живут везде: на холодном Севере и жарком юге, в лесах и степях. Птицы – наши соседи. Они живут вместе с нами в городах и сёлах. Но не все городские жители замечают птиц. Только самые внимательные и наблюдательные люди заметят не только голубей и воробьёв, но и многих других птиц, которые живут в нашем городе.  Дети, кто такие птицы? (ответы детей).

— Птицы – живые, у них есть голова, шея, туловище, два крыла и две ноги, хвост. На голове у птиц клюв и два глаза. Тело птицы покрыто перьями. Дети, что умеют птицы делать? (ответы детей).

— Птицы умеют летать, ходить, прыгать, клевать, смотреть, слушать. Дети, что любят птицы кушать? (ответы детей).

— Поиски пищи основное занятие для птиц. Есть птицы, которые растительную пищу предпочитают – зерно, плоды, семена поедают. Птицы, которые насекомых уничтожают – насекомоядные. Птицы, которые разную пищу поедают – всеядные. Дети, что едят городские птицы? (ответы детей).

— Утром, с первыми лучами солнца, птицы вылетают из своих укрытий и начинают поиски корма. Днём птицы, всё время двигаются, чтобы найти себе корм. Вечером, с заходом солнца, птицы взлетают на деревья. Ночью птицы спят.

Воробей по лужице Прыгает и кружится. Пёрышки взъерошил он,   Хвостик распушил. Погода хорошая! Чил-чив-чил!                  А. Барто.

— Дети, кто это? (ответы детей).

— Воробей – удивительная птица, маленькая, а людей не боится. Пёрышки у него коричнево-бурые, клювик маленький, острый. Воробьи всеядны: весной и летом комаров, да мошек ловят, птенчиков кормят. Осенью и зимой ягоды клюют, зёрнышки подбирают, да крошки собирают. Воробьи шустрые, проворные, хитрые, смелые, драчливые, задиристые. С утра до вечера слышим мы чириканье воробьёв. Живут они стайками, друг за другом летают, друг другу помогают. Вместе и корм легче найти, и от врага защитится.

 

Зрительная гимнастика «Чудеса».

 

— Дети, кто это? (ответы детей). 

 

 

Кто воркует во дворе? Крылья, словно в серебре, Ходит очень важно, Не боится даже. Можно близко подойти, Не свернёт смельчак с пути. Это сизый голубок, Только он не одинок. Голубей здесь стайка, Корма птичкам дай-ка. Можно хлебных крошек И зерна немножко. Ждёт тебя, иди скорей, Стайка диких голубей. Поклевали хлеба, Улетели в небо! Борина М.

— Дети, воробья и голубя сравните, отличия назовите. (Ответы детей).

— Воробьи чирикают, а голуби воркуют. У воробья крылья маленькие, когда он летает, часто ими махает. Голубь крупная птица, с длинными крыльями, поэтому и парит голубь в воздухе, плавно спускаясь на землю. Воробей на земле прыгает в поисках корма,      а голубь важно шагает, переваливаясь с ноги на ногу.

— Дети, кто это? (ответы детей).

— Ворона крупная чёрно-серая птица, никого не боится. Мусорные свалки предпочитает,

пищу разную там поедает. Ворона умная птица, друзей защищает, врагов прогоняет.

Любит ворона развлекаться, с горки кататься, в игры разные играть, людей удивлять. Ворона каркает, может подражать смеху людей, лаю собак. Она любит дразнить собак, кошек. Ворона — хитрая, ловкая и находчивая птица.

— Дети, кто это? (ответы детей).

— Сороку – белобокой называют, у неё чёрные крылья да голова, белые – живот да бока, длинный хвост и крепкий клюв. Сорока быстро, плавно летает, разную пищу поедает. Сороку – воровкой считают, блестящие предметы в гнездо она таскает. Сороку – стрекотухой прозвали, «лесным сторожем» назвали. «Ча-ча-ча» – стрекочет сорока. Громким стрекотанием сорока лесных жителей предупреждает, об опасности сообщает.

— Дети, отгадайте, пожалуйста, загадки.

 

Кто воркует во дворе? Крылья, словно в серебре, Важно по двору шагает, Крошки дружно подбирает. Ждёт тебя, иди скорей, Стайка диких … (голубей).   Эта птица – круглый год Во дворе у нас живёт И чирикает она Громко с самого утра: — Просыпайтесь поскорей. – Всех торопит … (воробей).
Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! Чёрный хвостик и спина. Голова и та черна. У неё два белых бока. Прилетела к нам … (сорока). Сильная, большая птица Собак не боится! В игры играет, Детей пугает. Очень важная персона – Чёрно-серая... (ворона).

— Дети, с птицами играем, на вопросы дружно отвечаем. Кто лишний? Почему? (ответы детей).

— Сколько прилетело к нам сорок? (ответы детей).

— Сколько ворон? (ответы детей).

— Сколько голубей? (ответы детей).

— Сколько воробьёв? (ответы детей).

— Дорогие друзья, путешествие завершаем. Наших соседей, птиц, пожалуйста, не обижайте, от беды оберегайте.

 

Пальчиковая игра «Птица».

Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими части тела птицы. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей, гибкость пальцев детей. Формировать умение детей управлять своими движениями. Поддерживать интерес детей к птицам.

Игра.

— Дети, в пальчиковую игру играем, птицу изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают части тела птицы.

Вот птица – она живая, Большой и указательный пальцы правой руки соединяем, остальные пальцы распрямляем вверх.
Есть у птицы Покажем ладони обеих рук  с разжатыми пальцами.
туловище, шея, голова, две ноги, (Дети проговаривают части тела птицы). На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев правой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу.
два крыла, хвост, клюв, глаза. (Дети проговаривают части тела птицы). На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев левой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу.
Птицу пух и перья защищают, От мороза укрывают. Шевелим пальчиками обеих рук.
Вот птица – она живая. Большой и указательный пальцы правой руки соединяем, остальные пальцы распрямляем вверх.
Птиц не обижайте, не гоняйте, не пугайте. На каждое слово сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем.

 

— Отлично! Молодцы, дети! Пальчиками играли, части тела птиц назвали.

 

Вопросы к детям.

 Дети, как выглядит воробей?

 Как чирикает воробей?

 Дети, чем питаются воробьи?

 Как вы думаете, почему воробьи селятся рядом с человеком?

 Почему воробьёв называют смелыми и дружны­ми птицами?

 Дети, воробьи осенью улетают в тёплые края или нет?

— Чудесно! Дети за воробьями наблюдайте, интересное замечайте.

 

 

Чтение «Голуби».

Задачи. Расширять знания детей о голубях. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать стихотворения. Воспитывать желание заботиться о птицах, кормить их.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворения.

 

Марина Борина-Малхасян «Голубь». Кто воркует во дворе? Крылья, словно в серебре, Ходит очень важно, Не боится даже. Можно близко подойти, Не свернёт смельчак с пути. Это сизый голубок, Только он не одинок. Голубей здесь стайка, Корма птичкам дай-ка. Можно хлебных крошек И зерна немножко. Ждёт тебя, иди скорей, Стайка диких голубей. Поклевали хлеба, Улетели в небо!   Тамара Второва «Голубь…». Голубь плавно приземлился, Отряхнул все пёрышки, И на месте закружился – Собирая, зёрнышки. И воркуя, и кружась Он танцует венский вальс. Марк Львовский «Голуби». Клевали голуби пшено, Какое вкусное оно, И есть они хотят опять, И только сытым не понять! Вы не гоните голубей, Им лучше дайте отрубей, Попить водицы им налей, И сразу станет веселей! Когда идёшь ты на прогулку, Возьми с собой кусочек булки, Будь добрым, корма не жалей, Любите, дети, голубей! Марина Пиудунен «Голуби». Протянула я ладошку – На ладони хлеба крошки. Прилетали голубки Смело брали хлеб с руки. Важно рядышком гуляли, Меж собою ворковали, Все вели свою беседу, Чтоб ещё найти к обеду.  

Вопросы к детям.

Дети, кто воркует во дворе?

Как выглядит голубь?

Чем питаются голуби?

Дети, голуби осенью улетают в тёплые края или нет?

 

— Чудесно! Дети за голубями наблюдайте, интересное замечайте.

 

 

Татьяна Андреевна Шорыгина

«Ворона» (в сокращение).

Задачи. Расширять знания детей о воронах. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать рассказ о птицах.

Чтение.

— Дети, послушайте внимательно рассказ Татьяны Андреевны Шорыгиной «Ворона».

 

Ворона — хитрая, ловкая и наход­чивая птица! Она хорошо приспособилась жить рядом с человеком, прекрасно изучила его при­вычки и характер, даже научилась извлекать для себя пользу из деятельности человека. Вороны великолепно себя чувствуют в больших городах. Они облюбовали контейнеры для мусора и свалки, где всегда есть чем поживиться, ведь вороны — птицы всеядные.

Помните, как выглядит ворона?

Это крупная птица, она не выделяется яркостью окраски. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и ла­пы у вороны чёрные, а все остальное серое…

Вороны не только громко каркают, они умеют подражать, например, собачьему лаю, смеху че­ловека, а обученные птицы даже произносят от­дельные слова.

Любят вороны подразнить собак — усядется птица неподалёку от собачьей будки на дерево и начинает громко гавкать: «Гав! Гав! Гав!» Собака рвётся на цепи, заливается лаем. А ворона до­вольна.

Многие вороны охотно развлекаются: словно малые дети, катаются с ледяных горок или соскальзывают с гладких позолоченных соборных куполов. Большая стая птиц облюбовала территорию Кремля и попортила золотое покрытие куполов. Люди придумывали разные способы, стараясь прогнать нахальных птиц. Даже завели хищных соколов и ястребов. Но вороны их не испугались. Сбившись в большую стаю, они бросались на сокола и прогоняли его прочь. Тогда кто-то придумал записать на магнитофонную плёнку тревожный вороний крик, предупреждающий птиц об опасности. Это средство подействовало безотказно. Едва вороны заслышали сигнал опасности — тотчас разлетелись!

Вопросы к детям.

& Дети, как выглядит ворона?

& Как каркают вороны?

& Дети, чем питаются вороны?

& Почему ворон называют хитрыми, находчивы­ми и дружными птицами?

& Дети, вороны осенью улетают в тёплые края или нет?

 

— Чудесно! Дети за воронами наблюдайте, интересное замечайте.

 

Татьяна Андреевна Шорыгина

«Сорока» (в сокращение).

Задачи. Расширять знания детей о сороках. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать рассказ о птицах.

Чтение.

— Дети, послушайте внимательно рассказ Татьяны Андреевны Шорыгиной «Сорока».

Много прозвищ у сороки: сорока-бе­лобока, сорока-стрекотуха и даже сорока-воровка. Белобока, потому что по бокам пёрышки у со­роки совсем белые. Голова и крылья — чёрные. Хвост тоже чёрный, но с очень красивым зелено­ватым отливом, длинный и прямой как стрела. Стрекотухой сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет: «Ча-ча-ча!» Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают лесных обитателей об опасности.

Неспроста получила сорока прозвище «воров­ка» — ведь она очень любит всё яркое, блестящее. В гнезде сороки можно найти кусочки металли­ческой проволоки, блестящую пуговицу, бусинки, а иногда даже чайную ложечку. Ещё называют сороку «лесной газетой»; а про интересную новость говорят: «Сорока на хвосте принесла» …

Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодами рябины, боярышника и облепихи. В южные края длиннохвостые трещотки от нас не улетают. Зимой птицы перебираются поближе к людям — разлетаются по деревням, обживают городские окраины. Рядом с человеком сытнее и теплее.

Вопросы к детям.

& Дети, как выглядит сорока? 

& Как стрекочет сорока?

& Дети, чем питаются сороки?

& Какие прозвища есть у сороки? Почему?

& Дети, сороки осенью улетают в тёплые края или нет?

 

— Чудесно! Дети за сороками наблюдайте, интересное замечайте.

 

Часть 1. Птицы – наши соседи. Осень

Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет.

“Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство                                    для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребёнка”.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.105 с.)