Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отвечает на телефонный звонок ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Учебная цель: улучшение социальной способности взаимодействия Задание: самостоятельно ответить на телефонный звонок и позвать к телефону Материал: игрушечный телефон
Обучайте Бориса этому действию, прежде чем позволить ему ответить на настоящий телефонный звонок. Лучше всего для этой цели подходит игрушечный телефонный аппарат. Сначала научите Бориса поднимать трубку и говорить: «Алло!». При этом весьма полезно наклеить рисунки уха и рта на соответствующие части трубки, чтобы ребенок быстрее понял, как держать трубку. Когда Борис научится поднимать трубку и говорить «Алло!», научите его говорить: «Одну минутку!» - и звать к телефону того, кого спрашивают. Обучайте ребенка этому, приглашая к телефону каждого члена семьи. Когда Борис хорошо овладеет этим действием, начинайте обучать его правильно обращаться с настоящим телефоном. Попросите родственника или знакомого позвонить в определенное время, чтобы Борис мог ответить. Оговорите, что должен сказать звонящий, чтобы не запутать ребенка. Повторяйте это многократно, а когда ребенок станет увереннее, попросите звонящего разнообразить поручения, чтобы Борис учился реагировать на множество различных ситуаций. Когда ребенок будет уверенно себя чувствовать при приеме любого звонка, пусть подходит к телефону, когда хочет, но будьте поблизости на случай, если он не справится.
ПЕРЕДАЁТ КРАТКОЕ СООБЩЕНИЕ Учебная цель: улучшение речевых навыков, развитие слуховой памяти, улучшение социальных способностей взаимодействия Задание: запомнить краткое сообщение (состоящее из 4-6 слов) и передать его другому человеку Материал: отсутствует Сядьте с Таней в одной комнате и попросите кого-нибудь задержаться в другой. Подведите Таню к двери соседней комнаты, чтобы она видела, кто там находится. Необходимо иметь что-нибудь для поощрения девочки. Прежде чем начнется упражнение, обсудите с Вашим помощником ряд сообщений, которые Таня должна передать, чтобы Вы могли проверить, правильно ли она это делает. Затем дайте Тане краткое поручение и попросите передать его другому человеку. Скажите, например: «Таня, скажи папе, чтобы он вставал!». Если она не выполняет поручение сразу, направьте ее к другой комнате и повторите поручение. Если ребенок подойдет к Вашему помощнику, но сообщение не передаст, этот человек должен ей помочь вопросом: «Что сказала мама?». Если Таня все еще медлит, необходимо помочь ей вопросом: «Встать?». Если Таня правильно передаст сообщение, ее нужно похвалить и дать похожее поручение, которое она должна передать Вам. Продолжайте выполнять упражнение описанным способом.
Сначала Таня должна передать лишь два сообщения. Постепенно давайте ей больше поручений, которые должны становиться все труднее. Постоянно следите, чтобы поручения были Тане понятны. Иначе она запутается и может даже не вспомнить о сообщении. Если ребенок не совсем понимает, можно ему помочь повторить содержание сообщения, прежде чем направить к другому человеку.
ЧТО БЫ ТЫ ХОТЕЛ?» Речь: словарный запас Учебная цель: расширение словарного запаса и улучшение выразительных речевых способностей Задание: из двух предметов назвать нужный Материал: три пары предметов домашнего обихода, которые хорошо знакомы ребенку (один предмет из каждой пары Андрей особенно хотел бы иметь)
Андрей знает, что должен использовать речь, чтобы получить вещи, которые ему нравятся. Хороший способ объяснить это ребенку - предложить выбрать желаемый предмет из двух предложенных. При этом один из предметов интересен для ребенка, а другой не имеет для него значения. Сядьте за стол напротив Андрея и посередине положите два предмета. Возьмите, например, игрушечный автомобиль, с которым он любит играть, и крышку от кастрюли. Второй предмет не должен привлекать внимание ребенка. Двумя руками возьмите руки Андрея. Подведите его руки к каждому предмету и назовите их медленно и четко. Продолжайте называть предметы и следите, чтобы руки ребенка касались их. Так ему будет легче связать слово с предметом. Удерживайте руки Андрея в своих, но отведите их от предметов. Спросите: «Андрей, что ты хочешь?» - и сделайте так, чтобы ребенок понял, что ничего не получит, если не выразит свое желание словами. Если Андрей скажет «машина» или другое аналогично звучащее слово, похвалите его и дайте поиграть с ней несколько минут. Повторите действие с парами других предметов. Обращайте внимание, какие предметы ребенок называет быстрее, и начинаются ли эти слова с определенных звуков, которые ему легче произносить. Звуки, произношение которых дается детям легче всего: П, Б, М, Н, Д, К и Т.
ИГРА В «ДА» И «НЕТ»
Учебная цель: расширение словарного запаса, развитие умения отвечать на короткие вопросы словами «да» и «нет» Задание: на вопрос «Это...?» отвечать «Да» или «Нет» Материал: две коробки, пять-восемь предметов домашнего обихода, которые Роман хорошо знает (ботинок, чашка, мяч, ложка, мыло) Сядьте за стол напротив Ромы и в центре поставьте две коробки. Покажите мальчику поочередно все предметы и положите их в коробку. При этом объясните, из каких частей состоит задание. Возьмите один предмет из коробки и покажите его Роме. Когда ребенок на него посмотрит, спросите: «Это ботинок?». Сначала отвечать будете Вы, побуждая Романа повторять за Вами. Скажите: «Нет, это не ботинок». Положите предмет в другую коробку, чтобы Роман знал, что с этим предметом работа закончена. Поступите так же с другими предметами, пока все они не окажутся в другой коробке. Сначала Рома будет отвечать лишь «Да», «Нет» или просто кивать головой. Если ребенок будет прогрессировать, пусть повторяет за Вами все предложение: «Да, это чашка». Начните с небольшого количества предметов, постепенно добавляя другие, если концентрация внимания ребенка улучшится. Выбирайте для этой игры предметы, которые хорошо знакомы Роме и названия которых он знает. В противном случае упражнение будет для него слишком запутанным. Используйте ответы «Да», «Нет» также в повседневной жизни, спрашивая ребенка постоянно: «Ты хотел бы покачаться на качелях?», «Ты Дима?». В течение дня задавайте ребенку простые вопросы, требующие ответов «да» или «нет». Например: «Ты хочешь яблоко?» или «Это мой ботинок?» (когда вы держите у своей ноги ботинок ребенка). Начинайте с вопросов, на которые ребенок наверняка знает ответ. Подождите несколько секунд, давая ребенку понять, что вы ждете от него ответа. Если ребенок не отвечает, продемонстрируйте ожидаемый ответ. Например, кивайте головой и скажите: «Да, ты хочешь яблоко», или покачайте головой и скажите: «Нет, это не мой ботинок, это твой ботинок». Если ребенок еще не умеет говорить «да» и «нет», помогите ему кивнуть или покачать головой. Поправьте ребенка, если он явно ошибся. Однако, если ребенок дал неожиданный ответ на вопрос «Ты хочешь?», не надо его поправлять. Действуйте в соответствии с ответом ребенка. Например, ребенок ответил «нет» на вопрос «Ты хочешь яблоко?» (сказал или покачал головой). Скажите: «Нет? Тогда я сама съем это яблоко». Если ребенок огорчится, скажите: «Ты, наверно, ошибся. Ты сказал нет (покачайте головой), а хотел сказать да (кивните головой)». Важно, чтобы ребенок понял, что его ответам верят и действуют так, как он сказал. Примечание: Дети часто учатся отвечать «нет» раньше, чем говорить «да». Они могут на каждый вопрос говорить «нет». Будьте последовательны и действуйте согласно тому, что ребенок сказал, а не тому, что, по вашему мнению, он думал. Это лучший способ помочь ребенку эффективно общаться.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.005 с.) |