Сущность и организация транспортно-экспедиционного обслуживания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и организация транспортно-экспедиционного обслуживания



Транспортно-экспедиционное обслуживание грузоотправителей, грузополучателей и владельцев транспортных средств является отдельным элементом системы, обеспечивающей транспортировку в логистической цепи поставок.

Процесс транспортно-экспедиционного обслуживания основывается, в настоящее время, на создании и использовании логистических транспортно-распределительных сетей, которые создаются между производителями продукции, экспедиторами и торгующими организациями и составляют основу рациональной системы товародвижения.

Перевозка грузов, как форма транспортного обслуживания клиентов, состоит из:

- выбора по физическим свойствам товара (груза) соответствующей упаковки;

- нанесения на упаковку штрих-кодов, маркировки;

- формирования грузовых единиц, использования унифицированной транспортной тары, пакетирования и контейнеризации;

- выбора приемлемой формы транспортных средств и перевозки;

- наиболее полного использования грузоподъемности транспортных средств через правильную загрузку;

- применение современных технологий при погрузочно-разгрузочных работах;

- использования современных подходов к организации учета товаров и запасов на складах, их размещения;

- применения современной компьютерной поддержки и информационной технологии.

Протекающие в логистических цепях технологические процессы по доставке грузов потребителю, обладают своими особенностями, зависящими от транспортной характеристики груза (объем и масса грузов, физико-механические и физико-химические свойства грузов, вид упаковки и тары), вида транспортного средства и его провозные способности, количество груза (мелкопартионные грузы, массовые грузы, грузы в пакетах, на поддонах, контейнерах), характер производственных объектов и др.

В условиях сформированости стабильных и мощных грузопотоков (технологические маршруты) между отправителем и получателем при перевозке массовых грузов (каменного угля, нефтепродуктов, железной руды и т.д.) наиболее просто применяются принципы логистики. Когда распределяется товар по широкой номенклатуре, предназначенный для удовлетворения потребностей десятков или сотен потребителей, то функции и  структура логистической системы значительно сложнее.

При транспортировке многономенклатурного груза применяются дополнительные услуги: контейнеризация, подгруппировка партий грузов, пакетизация, сортировка грузов в пути следования, выбор типа транспортных средств и видов транспорта и др.

Создание крупных распределительных складских баз и решение вопросов выбора зон по обслуживанию потребителей складскими распределительными центрами применяется на отдельных направлениях значительных грузопотоков.

Оптимизация пространственно-временных цепей - это весьма сложная задача, так как транспортировка грузов распадается на совокупность последовательных этапов, относительно не взаимосвязанных между собой, и поэтому они могут реализовываться разными перевозчиками.

В 2004 году был введен в действие государственный стандарт Российской Федерации Р 52298-2004 «Услуги транспортно-экспедиторские».

В данном стандарте подробно указан список транспортно-экспедиционных услуг:

- участи в переговорах для заключения контрактов купли-продажи;

- выбор оптимального маршрута;

- выбор оптимального транспортного средства;

- услуги по завозу / вывозу грузов;

- погрузо-разгрузочные работы;

- фрахтование транспортных средств;

- оформление транспортных документов;

- оформление переадресовки грузов;

- предъявление грузов к перевозке в местах общего и необщего пользования;

- разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов;

- сортировка грузов;

- упаковка, увязка, обшивка грузов;

- маркировка / перемаркировка грузов;

- проверка количества мест, веса, внешнего вида, состояния тары и упаковки;

- комплектование и укрупнение / разукрупнение грузовых единиц;

- хранение, переработка и перевалка грузов;

- перевозка грузов;

- оформление и оплата провозных платежей, сборов, штрафов;

- слежение за продвижением груза;

- уведомление грузоотправителя и грузополучателя о статусе перевозки;

- выдача грузов на месте назначения;

- оформление коммерческих актов о недостаче, излишках, порче, утрате грузов/тары;

- прием и выдача товаров;

- консультирование грузоотправителей и грузополучателей по вопросам, связанным с декларированием грузов;

- оформление грузовой таможенной декларации и сопутствующих документов;

- декларирование грузов в таможенных органах;

- выполнение платежей по таможенным сборам;

- проведение расчетных операций за перевозку и перевалку грузов, за проведение погрузо-разгрузочных, складских и иных работ;

- разработка графика движения и технического обслуживания транспортных средств;

- сопровождение грузов;

- розыск груза после истечения срока давности;

- хранение грузов в складских помещениях экспедитора;

- сдача в аренду вагонов, контейнеров, складов, погрузо-разгрузочных площадок, земельных участков, предназначенных для оказания транспортно-экспедиционных услуг;

- обслуживание и ремонт контейнеров грузоотправителя;

- ремонт транспортной тары и упаковки;

- подготовка и оборудование транспортных средств;

- погрузка-выгрузка транспортных средств;

- подготовка и заключение договора страхования;

- оплата страховых взносов;

- оформление документов при наступлении страхового случая.

Такое разнообразие транспортно-экспедиционных услуг приводит к появлению на рынке разнообразных экспедиционных компаний, которые оказывают различный набор экспедиторских услуг.

Транспортное обеспечение считается деятельностью, связанной с процессами по перемещению пассажиров и грузов во времени и в пространстве с предоставлением услуг по перевозке, погрузки-разгрузки и услуг по хранению грузов.

Экспедиционное обеспечение включается в процесс передвижения товаров от производителей к потребителям и состоит из выполнения дополнительных операций и работ, без которых процесс перевозки не начинается в пункте отправления, не может быть продолжен и не завершается в пункте назначения (экспедиционная, коммерческо-правовая и информационно-консультационная деятельность).

Предпосылкой для организации перевозок товаров является заключение договора купли-продажи между предприятиями. В соответствии с заключенным договором от предприятия-грузоотправителя поступает заказ-поручение экспедитору на перевозку грузов.

Еще одной причиной, по которой грузовладельцам выгодно обращаться к услугам транспортно-экспедиционных предприятий, являются трудности по сбору полной информации о перевозчиках, об уровне тарифов на перевозки, стоимости и видах услуг, предоставляемых экспедиторами. У грузоотправителей в большинстве случаев нет возможности по своевременному получению данных по конъюнктуре рынка транспортных услуг. Выбор перевозчика представляется для них сложной проблемой, так как цена услуг одного и того же вида, уровня и качества, наименования у разных перевозчиков может существенно отличаться.

Транспортно-экспедиционные предприятия способны поддерживать на высоком уровне культуру грузоперевозок, обеспечивать качество и разнообразие предоставляемых услуг, сохраняя при этом оптимальные тарифы. К тому же для фирм, не так часто и нерегулярно нуждающихся в перевозках товаров, нецелесообразно создавать собственные службы, поскольку это требует специальных знаний и большого практического опыта.

 

Терминальные сети

Терминальная сеть – это группа терминалов, т.е. совокупность узлов управляемых узлов обеспечивающих международную и межрегиональную интеграцию. Терминальные сети, формируемые в формате систем по распределению, необходимой мощности и потребности грузоотправителей в перевозках, способствуют созданию общего транспортно-экспедиционного пространства.

При развитии сети мультимодальных перевозок наибольшее значение имеет создание терминалов различных типов с широким набором функций. Тип терминала, его организационная структура, функции и место в транспортной сети определяется в зависимости от типа перевозки. Основные характеристики терминалов в значительной степени зависят от таких факторов, как возрастающее влияние грузоотправителей в сфере мультимодальных перевозок, либерализация рынка и выход за пределы национальных границ.

Объединяться терминалы могут в сети разных видов, где размещение отдельного терминала может быть фидерным, блоково-угловым, блоковым, мультиблоково-угловым или мультиблоковым.

Услуги терминалов и логистических центров условно разделяются на пять функциональных типов, которые применяются для определения специализации терминалов.

Функциональные типы терминалов по видам услуг:

- перегрузка;

- обслуживание грузовых мест (аренда, складирование, лизинг, ремонт);

- обслуживание автотранспортных средств (аренда, стоянка, лизинг, ремонт, мойка, техобслуживание);

- обслуживание сети (начально-конечные операции, система контроля за движением, таможенное обслуживание);

- услуги, связанные обслуживанием грузов (загрузка, предоставление складов, выгрузка).

Учитывая эффективность мультимодальных перевозок особенности развития терминалов заключаются в следующем: управление терминалами в большей степени будет зависеть от деятельности региональных транспортных компаний; структурный состав участников мультимодальных перевозок будет более сложным; национальные компании выйдут на внешний рынок для обеспечения управления по всей цепи перевозок.

Следует учитывать, что развитие терминальной сети может иметь и отрицательные последствия, такие как снижение уровня качества услуг, неполная загрузка терминалов, технико-организационная несовместимость в международных перевозках, чрезмерное усложнение процесса доставки.

Новая концепция терминальных систем предлагает переход от изолированного мультимодального терминала к единому грузовому распределительному центру, где терминал будет главным элементом. Наличие центра, выполняющего функцию связующего звена между товаропроизводителями и потребителями, является свидетельством дальнейшей интеграции транспорта и сфер производства и потребления.

 

Распределительные центры

В логистике необходимо постоянно распределять, продвигать, и перераспределять материальный поток. Для реализации этого процесса привлекаются распределительные центры. Сеть распределительных центров способствует эффективному управлению материальным потокам и минимизации затрат на определенные логистические операции (транспортировку, расфасовку, перегрузку и др.) и, что приводит к уменьшению цены конечного продукта для потребителя.

Распределительные центры представляют собой складские комплексы, которые получают товары от производителей или от предприятий оптовой торговли и распределяют их более мелкими партиями по предприятиям розничной или мелкооптовой торговли через товаропроводящую сеть.

В распределительном центре выполняются следующие операции: сортировка, отбор, сборка, укрупнение, разделение, упаковка, складирование, хранение, грузообработка, пакетирование, контейнеризация, поставка и транспортировка груза. Каждый центр характеризуются мощностью (объемом), конкретным месторасположением (собственной зоной экономических интересов, определяемой логистической линией).

Расположение распределительных центров обычно находится недалеко от производства продукции, рынков сбыта или на равном удалении от точки производства продукции и мест продажи.

Каждая из стратегия расположения распределительных центров имеет свои преимущества.

Расположение центров рядом с рынками сбыта наилучшим образом способствует пополнению запасов клиентов. Географические размеры рынка, который обслуживается таким складом, зависит от желаемой скорости поставок, от среднего размера заказа и от величины удельных расходов на местную транспортировку. Такие склады часто встречаются в торговле пищевыми продуктами или промышленными товарами массового использования. Размещение вблизи рынков сбыта характерно для многих отраслей. Такая стратегия экономически оправдана, поскольку это самый дешевый способ быстрого пополнения запасов.

Расположение рядом с производством способствует распределительным центрам в накоплении необходимого количества ассортимента продукции для поставок покупателям. Располагая склады рядом с производствами дает возможность отправлять смешанные грузы по специальным тарифам. Высокий уровень сервиса распространяется на весь ассортимент поставляемой продукции – это одно из преимуществ такого размещения. Следовательно, целью производителя в данной стратегии становится наилучшее проявление себя среди других поставщиков.

При промежуточном расположениицентров между производством и потреблением складские структуры работают по той же схеме, что и центры, расположенные вблизи производства: накапливают полный ассортимент продукции и отправляют заказчикам смешанные партии товаров по льготным тарифам.

Функции, расположение и мощность распределительного центра зависит от размера материального потока, стратегии и финансового состояния предприятий, которые проектируют сеть распределительных центров. При этом учитываются: уровень обслуживания клиентов, стоимость транспортировки, складирование грузов, складские переработки грузов, системы управления, оформление заказов.

Наилучшей товаропроводящей сетью с распределительными центрами является сеть, которая обеспечивает наивысший уровень обслуживания потребителей при минимальных общих затратах.

В соответствии с выбранной стратегией расположения товаропроводящая сеть может быть организована как централизованная структура (с единым крупным распределительным центром) и децентрализованная структура (с несколькими распределительными центрами).

В централизованных товаропроводящих сетях распределительные центры направляют товары, созданные предприятиями-производителями, конечными или промежуточными потребителями в различные регионы страны. При таком способе возможно сокращение размера запасов хранения на складе готовой продукции у  предприятий-производителей. При этом изготовители отгружают одновременно всю производимую продукцию в распределительные центры. Недостатки данного способа – значительные транспортные расходы по доставке товаров многочисленным потребителям – заказчикам товаров.

При децентрализованной распределительной системе общие материальные запасы и стоимость нескольких распределительных центров будут выше, чем в централизованной системе. Но стоимость доставки товаров потребителям будет меньше из-за того, что распределительные центры находятся на территории товарных рынков, вблизи потребителей. При этом отдельным распределительным центрам проще исследовать свои региональные рынки, и они могут гибко реагировать на ситуацию на этих рынках. Недостатки данной системы выражаются в том, что на небольших региональных складах сложно добиться такой же низкой себестоимости переработки грузов, как на крупном автоматизированном распределительном центре централизованной системы.

Затраты связанные с оформлением заказов в централизованных распределительных системах могут быть значительными и сокращаться при увеличении численности распределительных центров, так как в случае расположения складов в разных регионах и приближения их к потребителям, то взаимодействия с клиентами становится более оперативным и дешевым.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.027 с.)