Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация логистических провайдеров
На современном этапе развития и эволюции логистике характерно широкое использование в логистических процессах аутсорсинговых схем. Возникают новые виды посреднических услуг, которые комбинируют в себя всю совокупность транспортно-экспедиторских функций в самом объемном понимании данного термина. Данные услуги сочетаются с высокоэффективными сервисами комплексного управления логистическими цепочками клиента, анализу и оптимизации всей цепи поставок, настройке каналов дистрибуции. Компании, предоставляющие такие интегральные услуги, использующие комплексирование сервисов многих субподрядных организаций в сервисные пакеты для комплексного удовлетворения потребностей своих клиентов, стали называться «операторами логистических услуг», или «логистическими провайдерами». В специальной литературе приводятся классификация логистических провайдеров и варианты классификации услуг логистических провайдеров. Ее кратко можно представить следующим образом: 1PL (First Party Logistics) провайдеры - простейший автономный вариант, все операции осуществляются грузовладельцем; 2PL провайдеры - компании, оказывающие традиционные услуги по транспортировке и управлению складированием; 3PL провайдеры - операторы комплексных логистических услуг (расширение стандартного перечня услуг нестандартными: складирование, перегрузка, обработка грузов, дополнительные услуги со значительной добавленной стоимостью, использование субъподрядчиков); 4PL провайдеры - системные логистические интеграторы (интеграция всех компаний, вовлечённых в цепь поставок); 5PL провайдеры - виртуальные интегрированные логистические операторы (управление всеми компонентами, составляющими единую цепь поставки грузов, с помощью электронных средств информации). В настоящее время 3PL провайдеры способны выполнять любые виды логистического бизнеса - от отдельных логистических операций до комплексных логистических сервисов, позволяющих конструировать оптимальную логистическую схему движения материальных, документальных, финансовых и информационных потоков от производителя товара к его потребителю. В России нормативно-правовую базу деятельности 3PL-провайдера составляют нормы организации транспортно-экспедиторских (гл.41 ГК РФ) и агентских (гл. 52 ГК РФ) услуг.
Согласно договору заключаемому между экспедитором (оператором) и клиентом, оператор обязан за вознаграждение и за счет клиента выполнять или организовывать реализацию определенного набора услуг, связанного с обработкой и перевозкой грузов. Набор услуг и форма транспортно-экспедиторских договоров закреплены в законе о транспортной экспедиции. Транспортный агент по агентскому договору обязуется для своего принципала за вознаграждение и за его счет совершать юридические и иные действия. Таким образом, оба вида договоров предоставляют право экспедитору и его агенту выполнять неограниченное число юридических сделок, связанных с транспортно-логистическим обслуживанием потоков. Наборы услуг и формы экспедиторских договоров регламентированы законом о транспортной экспедиции. Расширение агентских и экспедиторских функций, в сочетании с современной тенденцией по развитию глобальной мировой экономики, приводят к созданию во внешнеэкономическом рынке крупнейших компаний с численностью персонала от двух тысяч человек и более, глобальных универсальных операторов, располагающих разветвленной сетью дочерних предприятий и филиалов. Четвертая сторона логистики, 4 PL провайдер - это именно тот уровень интеграции всех участников цепи поставок, который позволяет управлять сетевой логистикой, координирующей взаимодействие отдельных факторов на основе эффективной информационной системы, управляющей потоками материалов и ресурсов. Концепция 3PL постепенно приобретает популярность в России. Сервисные информационно-технологические услуги по управлению заказами, ресурсами, процессами, услуги коммуникации, консалтинговые услуги поиску и анализу информации являются эффективными инновационными источниками по получению добавленной стоимости. Появление на основе интернет-коммерции системного аутсорсинга логистики добавленной стоимости, способствующие снижению общих издержек и повышению качества обслуживания за счет создания единой информационной среды и организации сервисного взаимодействия по принципу «одного окна», обусловили возникновение перспективной тенденции по развитию логистических операторов. Это тенденция - возможное появление на рынке системных посредников «пятого» уровня, 5PL провайдеров, или виртуальных логистических операторов. 5PL провайдер представляет собой сервисную компанию, выполняющую на основе аутсорсинга комплексные услуги по управления интегрированными процессами в цепях поставок без использования физических механизмов управления материальными и иными логистическими потоками.
Применение «виртуальной коммерции», реализация комплексных услуг по управлению логистическими процессами на основе единого информационно-технологического пространства – это функционал виртуального логистического оператора. Развитие 5PL сервиса должно опираться на инновационные компоненты глобальных информационных технологий и четко прописанные корпоративные стандарты. Именно корпоративные стандарты являются основной компонентой работы операторского информационно-логистического центра. Практической реализацией вышеизложенных идей создания отечественного прототипа 5PL логистического провайдера может служить действующий операторский центр виртуального управления авиатранспортными логистическими услугами в аэропорте Шереметьево - информационно-логистический центр (ИЛЦ) «Аэроград».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.006 с.) |