Классификация логистических провайдеров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация логистических провайдеров



На современном этапе развития и эволюции логистике характерно широкое использование в логистических процессах аутсорсинговых схем. Возникают новые виды посреднических услуг, которые комбинируют в себя всю совокупность транспортно-экспедиторских функций в самом объемном понимании данного термина. Данные услуги сочетаются с высокоэффективными сервисами комплексного управления логистическими цепочками клиента, анализу и оптимизации всей цепи поставок, настройке каналов дистрибуции.

Компании, предоставляющие такие интегральные услуги, использующие комплексирование сервисов многих субподрядных организаций в сервисные пакеты для комплексного удовлетворения потребностей своих клиентов, стали называться «операторами логистических услуг», или «логистическими провайдерами».

В специальной литературе приводятся классификация логистических провайдеров и варианты классификации услуг логистических провайдеров. Ее кратко можно представить следующим образом:

1PL (First Party Logistics) провайдеры - простейший автономный вариант, все операции осуществляются грузовладельцем;

2PL провайдеры - компании, оказывающие традиционные услуги по транспортировке и управлению складированием;

3PL провайдеры - операторы комплексных логистических услуг (расширение стандартного перечня услуг нестандартными: складирование, перегрузка, обработка грузов, дополнительные услуги со значительной добавленной стоимостью, использование субъподрядчиков);

4PL провайдеры - системные логистические интеграторы (интеграция всех компаний, вовлечённых в цепь поставок);

5PL провайдеры - виртуальные интегрированные логистические операторы (управление всеми компонентами, составляющими единую цепь поставки грузов, с помощью электронных средств информации).

В настоящее время 3PL провайдеры способны выполнять любые виды логистического бизнеса - от отдельных логистических операций до комплексных логистических сервисов, позволяющих конструировать оптимальную логистическую схему движения материальных, документальных, финансовых и информационных потоков от производителя товара к его потребителю.

В России нормативно-правовую базу деятельности 3PL-провайдера составляют нормы организации транспортно-экспедиторских (гл.41 ГК РФ) и агентских (гл. 52 ГК РФ) услуг.

Согласно договору заключаемому между экспедитором (оператором) и клиентом, оператор обязан за вознаграждение и за счет клиента выполнять или организовывать реализацию определенного набора услуг, связанного с обработкой и перевозкой грузов. Набор услуг и форма транспортно-экспедиторских договоров закреплены в законе о транспортной экспедиции.

Транспортный агент по агентскому договору обязуется для своего принципала за вознаграждение и за его счет совершать юридические и иные действия. Таким образом, оба вида договоров предоставляют право экспедитору и его агенту выполнять неограниченное число юридических сделок, связанных с транспортно-логистическим обслуживанием потоков.

Наборы услуг и формы экспедиторских договоров регламентированы законом о транспортной экспедиции.

Расширение агентских и экспедиторских функций, в сочетании с современной тенденцией по развитию глобальной мировой экономики, приводят к созданию во внешнеэкономическом рынке крупнейших компаний с численностью персонала от двух тысяч человек и более, глобальных универсальных операторов, располагающих разветвленной сетью дочерних предприятий и филиалов. Четвертая сторона логистики, 4 PL провайдер - это именно тот уровень интеграции всех участников цепи поставок, который позволяет управлять сетевой логистикой, координирующей взаимодействие отдельных факторов на основе эффективной информационной системы, управляющей потоками материалов и ресурсов. Концепция 3PL постепенно приобретает популярность в России. Сервисные информационно-технологические услуги по управлению заказами, ресурсами, процессами,  услуги коммуникации, консалтинговые услуги поиску и анализу информации являются эффективными инновационными источниками по получению добавленной стоимости.

Появление на основе интернет-коммерции системного аутсорсинга логистики добавленной стоимости, способствующие снижению общих издержек и повышению качества обслуживания за счет создания единой информационной среды и организации сервисного взаимодействия по принципу «одного окна», обусловили возникновение перспективной тенденции по развитию логистических операторов. Это тенденция - возможное появление на рынке системных посредников «пятого» уровня, 5PL провайдеров, или виртуальных логистических операторов. 5PL провайдер представляет собой сервисную компанию, выполняющую на основе аутсорсинга комплексные услуги по управления интегрированными процессами в цепях поставок без использования физических механизмов управления материальными и иными логистическими потоками.

Применение «виртуальной коммерции», реализация комплексных услуг по управлению логистическими процессами на основе единого информационно-технологического пространства – это функционал виртуального логистического оператора.

Развитие 5PL сервиса должно опираться на инновационные компоненты глобальных информационных технологий и четко прописанные корпоративные стандарты. Именно корпоративные стандарты являются основной компонентой работы операторского информационно-логистического центра.

Практической реализацией вышеизложенных идей создания отечественного прототипа 5PL логистического провайдера может служить действующий операторский центр виртуального управления авиатранспортными логистическими услугами в аэропорте Шереметьево - информационно-логистический центр (ИЛЦ) «Аэроград».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.006 с.)