Организация питания курсантов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация питания курсантов.



Питаются курсанты, в основном, сухим пайком MRE (Meals Ready to Eat – пища, гото­вая к употреблению, 3 000 ккал) один, реже два раза в сутки. Во время горной подготов­ки они обеспечиваются трехразовым питанием, причем дважды в сутки получают горя­чую пищу. Увеличение рациона и повышение его калорийности связано с большими энергетическими затратами во время пребывания в условиях высокогорья.

 

Содержание спецподготовки курсантов.

Курсанты учат­ся проводить разведывательные и диверсионные операции (опе-рации малых под­разделений рейнджеров), действуя в пешем порядке в лесистой местности и горах (штат Джорджия), пустыне на полигоне Дагувэй Прувинг Граунд (штат Юта), в болотис­той местности (штат Флорида).

Перемещение из одного штата в другой осуществляется как воздушно-десант-ная или аэромобильная операция. Доставка продовольствия и боеприпасов осуществ-ляется путем сбрасывания грузов на парашютах или вертолетами.

 

 

Методика обучения.

Порядок обучения военнослужащих на курсах, а также порядок подго­товки общевойскового подразделения к выполнению операций рейнджеров регламентиру-ются полевым уставом FM-21-50.

Военнослужащие, принятые на курсы, временно лишаются своих воинских званий, получая взамен звание «курсант». Для психологического воздействия и в ги-гиенических целях, а также для облегчения вза­имодействия в учебной группе, всех курсантов стригут наголо и переодевают в камуфлированную форму без знаков раз-личия.

Важным методом подготовки в учебном центре является разработка, при учас-тии курсантов, планов предстоящих учебно-боевых действий в виде военной игры, где каждое последующее задание – это продолжение предыдущего.

Весь курс – это непрерывный цикл, включающий в себя получение боевой за-дачи, планирование, подго­товку, выполнение, отчет о выполнении задачи, разбор выполнения с целью осво­ить на практике порядок проведения операций малых под-разделений рейнджеров.

Ос­новным учебным средством являются разведывательно-диверсионные опе-рации рейнд­жеров, которые планируются, подготавливаются, репетируются и вы-полняются самими курсантами.

Создание в процессе обучения на курсах рейнджеров обстановки, максималь-но при­ближенной к боевой, является важнейшим фактором, позволяющим превра-тить необ­стрелянного курсанта в профессионала, сравнимого по своим навыкам с ветераном боевых действий.

Все учебные темы отрабатываются несколько раз на новой местности в разли-чных климатических зонах. Каждая учебная тема и местность, на которой она отра-батывается, закреплена за отдельным офицером. В его подчинении находится под­разделение со всей техникой и оборудованием, которое и разыгрывает сценарий уче­ния. Такие подразделения постоянно выполняют один и тот же замысел боевых дей­ствий, отлично знают свой район, что заставляет каждого курсанта действовать с пол­ной отдачей сил.

Для имитации подразделений противника задейство­ваны четыре учебных ба-тальона рейнджеров. Так, в Форт-Беннинг расположен 4-й учебный батальон, дейст-вия в горных условиях обеспечивает 5-й, занятия в джунглях и болотах на террито-рии авиабазы Эглин (штат Флорида) проводит 6-й батальон. Численность военно-служащих условного противника в каждом учебном батальоне сравнима с числом курсан­тов, проходящих подготовку (около 400 человек). Весь личный состав, игра-ющий роль против­ника, одет в соответствующую военную форму.

Если «противник» обнаруживает группу, то старается окружить ее и взять в плен. «Пленных» помещают в специальный лагерь, где подвергают испытани­ям на психологическую устойчивость. После окончания учений «пленных» освобож­дают и, если они сохраняют желание продолжать обучение, направляют обратно в учеб-ный центр, но с соответствующей потерей зачетных очков. «Противник», как отзы-ваются ветераны бое­вых действий, создает, вместе с ограничением в сне и пище, предельно реальную обста­новку, соответствующую плену в боевых действиях.

Местность, на которой выполняется каж­дая боевая задача, выбирается очень тщательно, чтобы курсанты могли полностью пока­зать свое умение преодолевать препятствия, и оборудуется в соответствии с отрабатывае­мой здесь темой. Учебные полигоны оборудованы командными пунктами, штабами и узлами связи, складами горючего и боеприпасов, позициями артиллерии и пусковых установок ракет, а так-же мостами, которые постоянно подрываются и восстанавливаются. Все курсанты и «противник» вооружены системами имитации стрелкового огня.

Несмотря на принимаемые меры безопасности, во время обучения рейнджеров не­редки случаи получения серьезных травм, в том числе и со смертельным исходом. Курсанты травмируются и погибают при выполнении прыжков с парашютом и в хо-де горной подготовки, при форсировании рек и болот, а также от укусов ядовитых змей и насекомых в экстремальных природных и сложных погодных условиях тех районов, где проводятся учения. Так, в 1995 году, в конце шестидневных учений, че-тыре человека погибли в результате переохлаждения во время попытки в течение нескольких часов форсировать болото по грудь в воде, а еще четверых удалось спас­ти, поместив их в госпиталь. Но командование сухопутных войск США воспринима-ет риск гибели обучаемых как необходимый элемент подготовки, о котором извеща-ют будущих курсантов заранее и ко­торый помогает выявить военнослужащих, год-ных для службы в особых условиях.

 

 

Обучение рейнджера включает две фазы: предварительную подготовку и собственно обучение в учебном центре.

Предварительная подготовка кандидатов.

Для организации предварительной подготовки кандидатов, например, в диви-зии, ее командование собирает всех кандидатов в одну команду. Занятия в таких ко-мандах про­должаются три-четыре недели. С кандидатами проводят интенсивную боевую подготовку но, в отличие от занятий на курсах, их не лишают отдыха и не заставляют голодать.

Будущий курсант должен повысить уровень своей фи­зической подготовки и выполнить нормативы, которые позволят ему выдержать повышенные физические нагрузки на курсах. Согласно армейской программе подготовки к этим курсам, во-еннослужащий должен быть способен:

- 80 раз отжаться от пола за 2 мин;

- из положения лежа на спине (руки за головой, ноги согнуты в коленях под прямым углом) выполнить 100 подъемов туловища за 2 мин;

- 15 раз подтянуться на перекладине;

- пробежать 3,2 км за 12 мин.

   Эти упражнения выполняются подряд с 10 минутным перерывом между ними.

- в течение четырех дней подряд выполнить два марш-броска по пересеченной местности на 10 км с грузом 18 кг и два – с грузом 20 кг за 90 мин каждый.

 

 

Обучение в учебном центре.

Первый этап. Сначала всех принятых курсантов направляют в лагерь Кэмп-Дерби, расположенный на территории Форт-Беннинг. Здесь проверяют уровень фи-зической и боевой подготовки будущего рейнджера. Этот период учебы называется «начальная фаза под­готовки рейнджера» (Ranger Assessment Phase - RAP). Курсанты выполняют нормативы физической подготовки, которые ниже, чем на стадии пред-варительной подготовки. Требуется выполнить:

- 52 отжимания от пола за 2 мин;

- 62 подъема туловища за 2 мин из положения лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях под прямым углом;

- 6 подтягиваний на перекладине;

- бег на 3,2 км за 14 мин 55 сек;

- заплыв на 15 м в полном боевом снаряжении с оружием и в обуви.           

Далее курсанты выполняют тесты по боевой подго­товке, которые называются «Призы рейнджера» (Ranger Stakes). Данные тесты включают:

- сборку карабина М 4 и пулемета М 240В из перемешанных деталей;

- пристрелку карабина и поражение мишени;

- зашифровку и расшифровку донесе­ния с использованием полевого кода КТС 600;

- передачу и при­ем радиограммы;

- оказание первой помощи на поле боя при ранениях различной степени тя-жести.

Во время пребывания в Форт-Беннинг на базе 4-го учебного батальона рейнд-жеров курсанты проходят обучение, в программу которого включены следующие предметы:

- планирование, подготовка боевого приказа;

- техника выполнения разведывательно-диверсионной операции;

- сбор, обработка и сообщение разведывательной информации командованию;

- способы выжива­ния, ориентирование на местности;

- техника проведения засады и контрзасадные действия;

- техника снабжения по воздуху и аэромобильные операции;

- форсирование водных пре­град;

- горная подготовка;

- подрывное дело;

- побег из плена и выход к своим войскам;

- физи­ческая подготовка, которая включает три кросса на 2 (3,2 км), 3 (4,8 км) и 5 (8 км) миль;

- курс рукопашного боя – 12 часов.

В дальнейшем, по мере необходимости, с кур­сантами проводят занятия (их те-мы соответствуют предстоящим заданиям, например по горной подготовке, подрыв-ному делу). Перед парашютным прыжком в болотистой мест­ности читают лекцию по выживанию, так как пребывание в таких условиях является наиболее опасной для жизни фазой обучения.

 

 

Второй этап. Курсанты перемещаются в лагерь Кэмп-Роджерс, также распо-ложенный на территории Форт-Беннинг, где начинаются занятия в лесистой мест-ности.

Этот период для курсантов напоминает сплошной бой с типичной для боевых действий нерегулярнос­тью и недостатком сна и пищи. Интенсивность учений тако-ва, что в сутки они спят 4 часа, 5 - 6 часов на сон удается выкроить только во время прохождения горной подготовки, что предусмотрено в расписании занятий, чтобы дать курсантам возможность восстанав­ливаться после нагрузок. Согласно требова-ниям наставления по парашютно-десантной подготовке, в ходе учений курсанты мо-гут спать 8 часов только три раза перед парашютными прыжками, последний раз – перед парашютным прыжком в болотистую местность.

 

 

Третий этап. Для горной подготовки и приобретения навыков ведения боевых действий в горах курсантов перебрасывают на север штата Джорджия в лагерь Кэмп-Фрэнк-Меррилл, расположенный близ г. Далонега. В процессе этого этапа подготовки курсантов обучают скалолазанию, подъему по веревке с использованием самозавязывающихся уз­лов, спуску с гор (в том числе, вместе с раненым), вязанию узлов и т. д. Контрольными тестами по горной подготовке являются: два дневных спуска в полном боевом снаряже­нии с высоты 10 и 20 м и один ночной спуск с горного обрыва высотой 60 м.

 

     Действия против партизан

(Наставление армии США)

Для достижения целей контрпартизанской борьбы должны быть решены такие основ-

ные задачи,как:

• выявление районов действий и базиро­вания, маршрутов движения партизанских сил и их разведывательных групп; выясне­ние их задач и характера возможных дей­ствий, источников получения ими разве­дывательной информации, материальной помощи;

• изоляция формирований нерегулярных сил друг от друга и от местного населения, лишение их возможности получения какой-либо помощи (военной, материальной) из­вне;

• подрыв морального состояния нерегу­лярных сил и разложение их изнутри;

• осуществление политических, экономи­ческих, социальных и иных мероприятий с целью привлечения местного населения (или хотя бы части его) на свою сторону и воспре-пятствования пополнения партизанских фор­мирований;         '

• уничтожение нерегулярных формирова­ний и создание препятствий для проникно­вения их к возможным объектам действий.

В противопартизанских действиях уча­ствуют не только различные виды вооружен­ных сил и родов войск, но и разведыватель­ные и контрразведывательные органы, поли­цейские силы, административные органы. Особое внимание обращается на необходи­мость привлечения к противопартизанским действиям местного населения, что подтвер­ждается проводившейся американцами пре­словутой политикой "вьетнамизации".

Особое место в организации борьбы с партизанами американское военное командо­вание и специальные службы США отводят разведывательным и контрразведывательным органам.

Американское командование считает од­ной из эффективных форм борьбы с партиза­нами лжепартизанские формирования, кото­рые предполагается создавать из воинских подразделений с включением в них местных жителей. Руководство такими отрядами воз­лагается на разведывательные органы.

Решающим условием успеха противопар-тизанской борьбы является централизован­ное руководство всеми силами и средствами, участвующими в этой борьбе. Высшим орга­ном руководства противопартизанской борь­бы в данном районе, считается зональный координационный центр (ЗКЦ), который представляет собой объединенное учрежде­ние, организуемое.на различных уровнях. Такой орган может эффективно планировать, координировать и направлять операции про­тив "нерегулярных сил" в том или ином рай­оне.

 

 

 

Считается, что в качестве основных сил для ведения противопартизанских действий должны прежде всего использоваться войс­ковые силы "национальных" формирований, а регулярные части и подразделения амери­канской армии должны составлять постоян­ный резерв противопартизанских сил райо­на.

Типы противопартизанских операций

Таковые должны носить наступательный характер и вестись непрерывно, одновремен­но с разных направлений, чтобы лишить партизан возможности маневра силами и средствами.

Наилучшей формой боевых действий про­тив партизан с целью их уничтожения счи­тается двусторонний охват с последующим окружением всей группировки. Боевые дей­ствия против партизан после завершения ок­ружения рекомендуется проводить одним из следующих способов:

• одновременное сжатие со всех сторон кольца окружения;

• вклинение в боевые порядки партизан с разных сторон, расчленение занимаемого партизанами района, с последующим унич­тожением партизан по частям;

• ведение сдерживающих боевых дей­ствий на одних участках кольца окружения и наступление на других.

При этом предусмотрены четыре основ­ных вида операций с широким перекрытием одного вида другим.

Операции "Ищи и уничтожай " проводят­ся с целью обнаружения и уничтожения партизан, их баз снабжения, коммуникаций и сооружений.

Операции "Очищай и закрепляй" предпринимаются с целью вытеснения партизан из определенных ограниченных районов и удержания их под контролем про-тивопартизанских сил, если для этого есть возможность. Эти операции проводятся лишь в тех районах, где противопартизанс-кие силы пользуются полной поддержкой местного населения.

Операции "Особые действия " рассчита­ны на оказание помощи административным центрам провинций и районов, подвергшим­ся нападению партизан, а также местным противопартизанским силам из числа союз­ников.

Операции по охране и обороне административных центров, провинций и районов, важных правительственных уч­реждений и военно-промышленных объектов. Для проведения таких операций наиболее ха­рактерными формами маневра являются:

"• Маневр "Линия ", обычно применяется при недостаточном количестве сил и средств и проводится вдоль водных преград. Сущ­ность этого маневра заключается в высадке войск с обоих берегов рек и наступлении вдоль берегов (рис. 2);

 

 

• Маневр "Когти", проводится также в районе водной преграды. Силы, участвующие в операции, делятся на две части, которые од­ новременно высаживаются в 200 - 250 м от берегов и, развернувшись по фронту, по еди­ному сигналу наступают в сторону водной преграды, стремясь оттеснить партизан к ней и уничтожить; чтобы партизаны не могли отходить к флангам, на этих направлениях заранее организуются засады (рис.3);

Маневр "Кольцо", осуществляется, как правило, тогда, когда точно известен район расположения партизан. Сущность его состо­ит в одновременной высадке нескольких групп по периметру на подступах к району расположения партизан и одновременной атаке этого района с той целью, чтобы окру­жить партизан, заставить их сосредоточить­ся на небольшой площади ("зоне смерти"). По завершении окружения планируется нанесе­ние массированных огневых ударов по этой зоне и атака с целью полного уничтожения окруженных (рис. 4);

Маневр "Двойной скачок", проводится силами двух групп, которые после высадки с вертолетов атакуют партизан по встречным направлениям с целью их окружения. Обыч­но одна из групп высаживается в непосред­ственной близости от района расположения и ведет бой, чтобы сковать партизан. В это время вторая группа должна скрытно выйти в тыл партизанским силам и атаковать их (рис. 5);

• Маневр "Молот и наковальня", осуществляется также двумя группами чаще всего вблизи водной преграды. Сущность этого маневра заключается в нанесении уда­ра основными силами ("Молот") с целью за­ставить партизан отходить к водной прегра­де, на противоположном берегу которой со­средотачивается сдерживающая группа ("На­ковальня"). В последующем совместными усилиями обеих групп осуществляется унич­тожение партизан (предварительно добив­шись их окружения) (рис. 6).

 

 

 

Библиография:

 

1. Боевой устав сухопутных войск. Москва: Воениздат, 1982 г.

2. Временный боевой устав разведывательных частей и подразделений сухопутных войск. Москва, Воениздат, 2000 г.

3.Одиночная подготовка разведчика: Учебно-методическое пособие. Москва: Воениздат, 1985 г.

4. Организация и ведение боя парашютно-десантными подразделениями в городе. Учебное пособие. Рязанский Дважды Краснознаменный Институт Воздушно-десантных Войск. г. Рязань 1999 г.

5. Программа боевой подготовки подразделений специального назначения ВВ МВД СССР. Москва: Изд. ГУК ВВ МВД СССР, 1991 г.

6. Положение о разведке внутренних войск МВД РФ. Москва, 1997 г.

7. Разведывательная подготовка подразделений ВДВ. Москва: Воениздат, 1995 г.

8. Глебов В. Бандформирования: взгляд изнутри // Солдат удачи. Москва. 2003 г. № 2 (101).

9. Гредасов Ф.И./ под ред. Гринкевича Д.А. Подразделения в разведке. Моск-ва: Воениздат, 1988 г.

 10. Заруцкий В.Ф., Тарас А.Е.  Подготовка разведчика. Система спецназа ГРУ. Минск: Харвест, 1998 г.

 

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.065 с.)