Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человек живёт в обществе, это социальное существо. В течение исторического развития общество выработало нормы поведения, которые регулируют поведение человека.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Норма – правило, стандарт, образец поведения, определяющее, как человек должен вести себя в данной ситуации. Именно нормы регулируют социальные взаимодействия, отношения между членами группы, определяют обязанности и права индивидов. Нормы служат образцами, эталонами поведения индивидов в обществе. Таким образом, социальная норм а – это исторически сложившаяся в конкретном обществе мера допустимого поведения отдельного человека, социальной группы или организации. Виды норм: · формальные (писаные), например, законы, уставы, приказы. · неформальные (неписаные, например, приветствие, правила этикета, поздравление с днем рождения и т. п. По масштабу: · в малых группах · в больших группах По форме проявления: · стандарты поведения (мужчины – сильные) · ожидание поведения (мужчина должен защищать женщину) По строгости исполнения: · обычай – традиционно установившийся порядок поведения(гостеприимство) · манеры – внешняя форма поведения, основанная на привычках. Нормы могут быть повседневные (не чавкать) и светские (говорить даме комплименты). Этикет – принятая в особых кругах система правил поведения (в дипломатических кругах) Традиции – всё, что унаследовано от предшественников (встреча одноклассников) Привычки – установившиеся схемы поведения в определенной ситуации. Могут быть групповые (спать лёжа) и индивидуальные (пить кофе утром), вредные (пьянство, курение) и невредные. Нравы – формы поведения, которые бытуют в данном обществе и могут быть подвергнуты нравственной оценке (не бить женщин) Законы Табу – абсолютный запрет, накладываемый на какое-либо действие, предмет кровосмешение, канибализм) Там, где есть нормы, правила, всегда найдутся люди, которые нарушают их. Поэтому общество выработало целую систему социального контроля. Социальный контроль – механизм поддержания общественного порядка. Социальные санкции – средства поощрения или наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы. Это способы поощрения нормативно правильного поведения и наказания за нормативно неправильное, система, как наказаний, так и вознаграждений за плохо или хорошо усвоенные социальные нормы, а также за их нарушение или выполнение. Виды социальных санкций. По степени интенсивности: · жесткие · мягкие По типам: · формально позитивные · формально негативные · неформально позитивные · неформально негативные По способу вынесения: · внутренний или самоконтроль. Инфантилизм — импульсивное поведение, неумение властвовать над своими эмоциями и желаниями. · внешний · неформальный. Общественное мнение- совокупность представлений, оценок, суждений здравого смысла, разделяемых большинством населения или его частью, применяется на неофициальном уровне, нередко в малых группах людей. · формальный- применяется социальными институтами, организациями и учреждениями или должностными лицами, их представляющими, на официальном уровне. Методы формального контроля: · изоляция · обособление – ограничение контактов · реабилитация (анонимные алкоголики) Девиант – любой человек, отклоняющийся от нормы. Девиантное поведение – отклоняющееся поведение. Типы девиантного поведения (Мертон): · инновация – принятие целей, но непринятие средств достижения · ритуализм – непринятие целей, но принятие средств (бюрократ) · репритизм – отрицание целей и средств (наркоманы, алкоголики) · мятеж – полное отрицание целей и средств и замена их на новые (революционер) Причины девиантного поведения: · недостаточное знание социальных норм, · неумение воспринимать социальные нормы в силу пробелов в воспитании · заболевания (алкоголизм, наркомания) и др. Аномия – состояние индивида, характеризующееся распадом системы ценностей, вызванное противоречиями между провозглашаемыми ценностями и невозможностью их достичь законными средствами. Делинквентное поведение – совокупность противоправных поступков или преступлений. Районы города, где чаще других происходят преступления, называются криминогенными, а категории населения, склонные совершать девиантные или делинквентные поступки – группы риска. Виды социальных норм: · правовые нормы (правила поведения человека, которые закреплены в соответствующих нормативных актах); · религиозные нормы (нормы поведения, которые закреплены в религиозных священных писаниях); · нормы морали (правила поведения, которые диктуются обществом человеку). СЕМЬЯ. Семья – это сложное социальное образование, основанное на системе взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, это малая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью. Функции семьи: · репродуктивная – биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение рода · воспитательная — духовное воспроизводство населения. Семья формирует личность ребенка, оказывает систематическое воспитательное воздействие на каждого члена в течение всей жизни; · социально-статусная – передача социального статуса, положения в обществе · хозяйственно-бытовая – поддержание физического состояния семьи, уход за престарелыми; · экономическая – поддержание одними членами семьи других: несовершеннолетних, престарелых, нетрудоспособных · эмоциональная – любовь, поддержка · сексуальная · социализирующая – в семье происходит формирование человека как личности · функция социального контроля — ответственность членов семьи за поведение ее членов в обществе, их деятельность; ориентирующую основу составляют ценности и элементы культуры, признанные во всем обществе или в социальных группах. · рекреационная (проведение досуга) – поддержание семьи как целостной системы; содержание и формы проведения досуга зависят от уровня культуры, национальных традиций, индивидуальных склонностей и интересов, возраста членов семьи, ее доходов Типы семей по количеству членов: · нуклеарные (родители и дети), · расширенные (супружеская пара, дети, родители кого-либо из супругов, другие родственники и пр.), · неполная семья – состоит из детей и только одного родителя или из брачной пары без детей, · полная – есть оба из родителей. Типы семей в зависимости от критерия семейной власти: · матриархат — власть в семье принадлежит женщине; · патриархат – во главе стоит мужчина; · эгалитарная, или демократическая – семья, в которой соблюдается статусное равенство супругов (является наиболее распространенной в настоящее время) По характеру взаимоотношений между членами: · традиционная (патриархальная) – главенствующее положение у мужа. Жена занимается домашним хозяйство и воспитанием детей · партнёрская (демократическая) – совместное выполнение домашних обязанностей, нет лидерства по половому признаку. По количеству детей: · инфертильные, бездетные семьи; · однодетные семьи; · малодетные семьи – количество детей недостаточно для обеспечения естественного прироста, не более 2 детей; · среднедетные семьи – достаточное количество для прироста и возникновения динамики, 3-4 ребенка; · многодетные семьи – намного больше, чем требуется для обеспечения естественного прироста, 5 и более детей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.229 (0.008 с.) |