Этап. Материальный поток, логистические операции, логистические системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап. Материальный поток, логистические операции, логистические системы



1. Определиться, какой продукт (материальный поток) вы будете продвигать по логистической цепочке.

2. Определить источник сырья: географическое положение, климатические условия и т.п.

3. Установить компанию-производителя: правовая форма, юридический адрес.

4. Классифицировать свой материальный поток (МП), используя приложение 1.

5. Установить объемы материального потока и его размерность.

6. Определить начальный и конечный пункт продвижения материального потока, а также промежуточные пункты.

7. Использовать классификатор и кодирование продукции. Классификация и кодирование продукции в РФ осуществляются на основе ОКП – Общероссийского классификатора продукции народного хозяйства – систематизированного перечня классов, подклассов и других группировок промышленной и сельскохозяйственной продукции.

При экспортно–импортных операциях в Российской Федерации используется классификатор продукции ТНВЭД. Для классификации и кодирования продукции за рубежом используются:

- МСТК – Международная стандартная торговая классификация;

- НСТС – Номенклатура Совета таможенного сотрудничества.

8. Какие логистические операции вы предполагаете использовать в своей работе (перечислить)?

9. Какие логистические системы наиболее удобны для вашей цепочки поставок?

Задание 1.1

Классифицировать материальный поток (продвигаемый продукт по цепи поставок).

Таблица 1.1 – Классификация материального потока относительно выбранного продукта в цепи поставок

Признак классификации Вид потока Характеристика МП

1

Отношение к логистической системе

Внешние  
Внутренние  
Входные    
Выходные   

2

Натурально-вещественный состав потока или по ассортименту

Одноассортиментные  
Многоассортиментные  

3

Количество образующих поток грузов

Массовые  
Крупные  
Средние    
Мелкие  

4

Удельный вес образующего поток груза

Тяжеловесные  
Легковесные  

5

Степень совместимости грузов

Совместимые  
Несовместимые  

6

Консистенция груза

Насыпные  
 Навалочные  
Тарно-штучные  
Наливные  

7

Непрерывность во времени

Непрерывные  
Дискретные  

Задание 1.2

Для изучения структуры поступления и спроса продукции широко применяются величины в виде долей и процентов. В общем виде эти относительные величины можно определить так:

,                                (1.1)

 

где

a – поступление и спрос отдельной группы товаров;

b – общее количество поступления и спроса товаров.

 

Дано: прохождение материального потока через склад ____ усл.ед.

Определить долю продаж и процент на спрос продукции (товара).

 

Таблица 1.2 – Определение доли продаж и процент на спрос продукции (товара)

Продукт (пример) Поступление, тыс. т Продажи, тыс. т Остаток, тыс.т Доля продаж % на спрос
1 2 3 4 5  
Яблоки          
Груши          
Виноград          
Слива          
Персики          
Айва          
Апельсины          
Лимоны          
Мандарины          
Киви          
ИТОГО:          

Этап. Логистика запасов

1. Определить какой уровень запасов необходимо иметь на предприя­тии для обеспечения требуемого уровня обслуживания потребителя?

2. В чем состоит компромисс между уровнем обслуживания по­требителя и уровнем запасов в системе логистики?

3. Должны ли товары отгружаться непосредственно с предприя­тия?

4. Какую систему управления запасами вы выберете? Определить размер заказа, интервал времени.

4.1. Система управления запасами с фиксированным размером заказа.

4.2. Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.

5. Перечислить основные статьи издержек по содержанию запасов  и складов (приложение 1).

6. Определить:

    а) оптимальный размер закупаемой партии и построить график;

    б) оптимальный размер партии в условиях дефицита;

    в) оптимальный размер заказываемой партии при пополнении запаса за конечный интервал.

10. При наличии многоассортиментного товара дифференцировать ассортимент по методу ABC и XYZ.

 

Задание 2.1 (пример)

    Известны следующие данные: затраты на поставку единицы продукции С 0 = 12,75 ден. ед.; годовое потребление S = 1000 ед.; годовые затраты на хранение продукции i = 0,1 ден. ед; размер партии поставки: q = 100, 200, 400, 500, 600, 800, 1000 ед.; годовое производство р = 12000 ед.; издержки, обусловленные дефицитом, h = 0,2 ден. ед.

    Необходимо определить:

    а) оптимальный размер закупаемой партии и построить график;

    б) оптимальный размер партии в условиях дефицита;

    в) оптимальный размер заказываемой партии при пополнении запаса за конечный интервал.

Методические указания к решению задания 2.1

7 Закупаемая партия может быть рассчитана по формуле

q o =                                      (2.1)

    Для определения оптимального размера закупаемой партии составим таблицу.

Таблица 2.1 – Определение оптимального размера закупаемой партии

Размер партии 100 200 300 400 500 600 800 1000 Расчет
Издержки вы- полнения заказа, ден. ед.                 U в = (2.2)
Издержки хранения, ден. ед.                 U хр = (2.3)
Суммарные годовые издержки, ден. ед..                 å = U в + U хр (2.4)    

    Определим оптимальный размер заказываемой партии при пополнении запаса за конечный интервал q кон.:

                                      (2.5)

7 Определим оптимальный размер партии в условиях дефицита

q h = q o                                               (2.6)

7 Максимальный положительный запас при наличии дефицита

Ì h = q o                                            (2.7)

7 Общее время цикла

T =                                                  (2.8)

6.На графике (размер партии; издержки) откладываются издержки выполнения заказа, издержки хранения и суммарные годовые издержки.

7. Рассчитать точку заказа

X = Dmd * T + SS                                                         (2.9)

Этап. Закупочная логистика

1. Выбрать форму снабжения: транзитную или складскую.

2. Рассчитать величину от сокращения производственных запасов (Э) по формуле:

, где (3.1)

 

К  - показатель эффективности использования предприятием материальных ресурсов;

Ц  - оптовая цена продукции, руб.;

А  - объем среднесуточного потребления в натуральных единицах;

Т  - период времени, в течение которого осуществляются поставки (год, квартал и т.д.);

Итр, Искл – соответственно интервалы транзитных и складских поставок в днях.

 

3. Построить схему потока документов, характерного для типичной организации снабжения предприятия.

4. Построить схему организации материально-технического снабжения с участием посредников.

5. По каким критериям оцениваете потенциального поставщика (или несколько поставщиков).

6. Заключить договор поставки с поставщиком (заполнить договор).

7. Рассчитать рейтинг поставщика.

8. Заполнить бланк заявки на закупку оборудования (продукции).

Задание 3.1

Выбор логистических посредников

Выбор логистических посредников: поставщиков, экспедиторов, перевозчиков т.д. является наиболее распространенной задачей для большинства функциональных областей логистики. При наличии конкуренции на всех звеньях логистической системы наблюдается многовариантность, выражающаяся, как в большом количестве посредников, которые могут выполнять соответствующие операции, так и в наличии альтернативных вариантов решений, сформированных из различных звеньев логистической системы.

Выделяют два подхода, на основе которых проводится выбор поставщика:

Аналитический подход является универсальным, но не следует забывать, что входящие в него параметры логистических посредников могут потребовать экспертных методов оценки. Недостатки этого метода заключаются в следующем:

- зависимости для выбора перевозчика не проиллюстрированы примерами расчетов, что затрудняет общую оценку их точности и достоверности;

- получение аналитических зависимостей, включающих основные параметры логистических посредников, является трудоемкой задачей.

Экспертный подход. В качестве критерия выбора логистического посредника часто выступает рейтинг (англ. rating – оценка). Алгоритмы и примеры расчетов рейтинговых оценок логистических посредников отличаются многообразием. Рассмотрим один из способов сравнительной оценки перевозчиков. Расчет включает два этапа.

Первый этап. Каждому критерию присваивается определенный «вес», отражающий его относительную значимость для грузоотправителя.

1 – наиболее важный «вес» или разряд;

2 – умеренно важный критерий;

3 – наименее важный.

Второй этап. Оценивается эффективность перевозчика по каждому критерию, при этом также используется трехбалльная шкала:

1 – высокая эффективность;

2 – средняя эффективность;

3 – низкая эффективность.

Алгоритм выбора поставщиков (перевозчиков) представлен на рисунке 3.1.

 

Рисунок 3.1 – Алгоритм выбора поставщиков (перевозчиков)

 

 

Таблица 3.1 – Критерии выбора поставщика (перевозчика)

Виды критериев Перечень критериев

Основные

1.Цена продукции
2.Качество поставляемой продукции
3.Надежность поставок (обязательства по срокам поставки, ассортименту, комплектации, качеству и количеству продукции)

Дополнительные

1.Удаленность поставщика от потребителя
2.Сроки выполнения текущих и экстренных заказов
3.Наличие резервных мощностей
4.Организация управления качеством у поставщика
5.Психологический климат у поставщика (возможность забастовок)
6.Способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования
7.Финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.

 

Таблица 3.2 – Критерии выбора перевозчиков

Наименование критерия (показателя) Ранг
Надежность времени доставки (транзита) 1
Тарифы (затраты) доставки «от двери до двери» 2
Общее время транзита «ДТД» 3
Готовность перевозчика к переговорам об изменении тарифа 4
Финансовая стабильность перевозчика 5
Наличие дополнительного оборудования (по грузопереработке) 6
Частота сервиса 7
Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке груза 8
Потери и хищения груза (сохранность груза) 9
Экипирование отправок 10
Квалификация персонала 11
Отслеживание отправок 12
Готовность перевозчика к переговорам об изменении сервиса 13
Готовность схем маршрутизации перевозок 14
Сервис на линии 15
Процедура заявки (заказа) транспортировки 16
Качество организации продаж транспортных услуг 17
Специальное оборудование 18

 

Рейтинг по каждому критерию определяется перемножением оценок «относительной значимости» и «эффективности», а итоговый рейтинг перевозчика – сложением описанного способа выбора.

В качестве примера смотрите таблицу 3.3.

 

Таблица 3.3 - Оценка перевозчика (пример)

 

Критерий оценки

1 поставщик (перевозчик) (наименование)

2 поставщик (перевозчик)

(наименование)

Относительная значимость Эффективность перевозчика Рейтинг перевозчика Относительная значимость Эффективность перевозчика Рейтинг перевозчика
1.Издержки 1 1 1      
2.Транзитное время  3 2 6      
3.Надежность (стабильность транзитного времени) 1 2 2      
4.Технические и сервисные возможности 2 2 4      
5.Доступность 2 2 4      
6.Безопасность 2 3 6      
Итоговый рейтинг перевозчика - - 23      

Примечания:* 1 – очень важен; 2 – умеренно важен; 3 – наименее важен.

** 1 – высокая; 2 – средняя; 3 – низкая.

 

Таблица 3.4 – Расчет рейтинговых оценок для выбора поставщика (перевозчика) (пример)

Критерий

Ранг

Вес*

Первый перевозчик

Второй перевозчик

Третий перевозчик

Оце-нка Рей-тинг Оце-нка Рей-тинг Оце-нка Рей-тинг
1.Надежность времени доставки 1 5,0 3 15,0 1 5,0 2 10,0
2.Тариф за перевозку 2 2,5 1 2,5 2 5,0 3 7,5
3.Финансовая стабильность 5 1,0 1 1,0 3 3,0 2 2,0
4.Сохранность груза 9 0,55 3 1,65 2 1,1 2 1,1
5.Отслежива- ние отправок 12 0,42 2 0,84 2 0,84 1 0,42
Суммарный рейтинг       20,99   14,94   21,02

Примечание:

* вес определен делением количества критериев (5) на соответствующий ранг;

** рейтинг- произведение «оценки» на «вес».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.045 с.)