Методические указания по выполнению



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по выполнению



Сквозной задачи

 

Санкт-Петербург

2020


Алексашкина Е.И., Негреева В.В., Цимбалист-Колесникова И.А. Основы логистики и управление цепями поставок. Методические указания по выполнению сквозной задачи по направлению 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Логистика», 19.03.02 «Продукты питания из растительного сырья», 19.03.03 «Продукты питания животного происхождения» – СПб: Университет ИТМО, 2020. – 33 с.

 

Сквозная задача предназначена для студентов бакалавриата по направлениям 38.03.02 «Менеджмент», профили «Логистика», «Финансовый менеджмент», «Управление малым бизнесом» , 19.03.02 «Продукты питания из растительного сырья», профили «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» «Технология консервов и пищеконцентратов», 19.03.03 «Продукты питания животного происхождения», профили «Технология мяса и мясных продуктов», «Технология рыбы и рыбных продуктов».

Выполнение сквозной задачи способствует углубленному усвоению предмета и приобретению профессиональных навыков, а также требует общих и специальных знаний; умения проводить экспертные, маркетинговые и другие исследования; увязывать теорию с практикой, делать сравнения, обобщения, выводы и предложения.

 

Университет ИТМО – ведущий вуз России в области информационных и фотонных технологий, один из немногих российских вузов, получивших в 2009 году статус национального исследовательского университета. С 2013 года Университет ИТМО – участник программы повышения конкурентоспособности российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров, известной как проект «5 в 100». Цель Университета ИТМО– становление исследовательского университета мирового уровня, предпринимательского по типу, ориентированного на интернационализацию всех направлений деятельности.

 

Ó Университет ИТМО, 2020

Ó Алексашкина Е.И., Негреева В.В., Цимбалист-Колесникова И.А., 2020


СОДЕРЖАНИЕ

    Стр.
1. Общие положения 4
2. Структура сквозной задачи 6
3. Требования к оформлению сквозной задачи 6
4. Иллюстративные материалы 13
5. Защита сквозной задачи 14
6.. Содержание сквозной задачи 15
7. Список использованной литературы 28
8. Приложения 31

 


Общие положения

Настоящие методические указания разработаны в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования, утвержденного Министерством образования, правилами написания дипломных работ, являющимися общими и соответствуют ГОСТам (ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 2.105-95, ГОСТ Р6.30-2003, ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ 7.12-77, ГОСТ 7.11-78, ГОСТ 7.80-2000, ГОСТ 7.82-2001, ГОСТ 7.0.5-2008).

Сквозная задача – это самостоятельная работа студента, цель и содержание которой представлют анализ (или исследования) вопроса практического характера по специальности, продолжением которой может быть выполнение выпускной квалификационной работы.

Сквозная задача выполняется в течение семестра, в период изучения дисциплины «Основы логистики». Наряду с лекциями, семинарами и выполнением контрольных работ написание сквозной задачи способствует углублению знаний студентов по изучаемой дисциплине.

Содержание сквозной задачи охватывает материал согласно тематике избранной темы по специальности, характеризуя аспект разрабатываемой проблемы.

Целью сквозной задачи является приобретение студентами следующих навыков:

§ применять знания, полученные на лекциях и семинарах, для самостоятельного анализа деятельности предприятия;

§ применять логику в последовательном изложении исследуемой проблемы;

§ владеть методами реализации основных управленческих функций таких, как принятие управленческих решений, организация, мотивирование и контроль;

§ использовать приемы и методы анализа, планирования и прогнозирования параметров логистического процесса, оптимизации решений в управлении потоками в логистической системе (цепи поставок) предприятия;

§ владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений  и оценки их эффективности в управлении логистической деятельностью предприятия.

Задачи сквозной задачи:

o изучение литературы по избранной теме;

o изучение основных положений формирования содержания работы;

o работа с нормативными документами, формирующими факторы разработки темы;

o изучение взаимодействия факторов, их влияния на результаты деятельности соответствующего предприятия или подразделения;

o исследование и выводы по организации технологического процесса и разработка предложений по улучшению организации работ с целью достижения наилучших результатов от профессиональной деятельности.

Главное при выполнении сквозной задачи - это научное значение и возможность практического применения, а поэтому для качественного выполнения работы необходимы обработка собственных исследований и производство расчётов, применение соответствующих таблиц с данными расчётов, графиков, рисунков, а также сопровождающих материалов в приложении и презентации.

Выполнение сквозной задачи способствует углубленному усвоению предмета и приобретению профессионального мастерства, а также требует общих и специальных знаний; умения проводить экспертные, маркетинговые и другие исследования; увязывать теорию с практикой, делать сравнения, обобщения, выводы и предложения.

Сквозная задача выполняется студентами самостоятельно при консультативной помощи преподавателя.

Студенту предоставляется право выбора продукции, продвигаемой по цепи поставок от источника сырья до коненого потребителя.

Теоретико-методологической основой сквозной задачи являются законодательные акты Российской Федерации, программные документы и решения правительства РФ по хозяйственным вопросам. Рекомендуется использовать данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат), учебную и специальную литературу, монографии, научные статьи.

Структура сквозной задачи

 

Структура сквозной задачи представляет собой: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения.

Общий объем сквозной задачи – 15-20 страниц компьютерного текста.

Во введении отражается актуальность и значение продукции в товаропроводящей сети, формулируются цель, задачи исследования, раскрывается структура работы, определяются ее основные этапы, информационная база, объект, предмет и методика исследования. Объем 1 – 2 страницы.

Основная часть является практической частью и направлена на проектную деятельность. Формируются исходные данные. В этой части сквозной задачи моделируются цепи поставок материального потока. Объем 10 – 15 страниц.

В заключении выносятся аргументированные выводы, полученные в процессе исследования. Объем 1 - 2 страницы.

Список литературы включает источники и литературу, используемые студентом в процессе выполнения курсового проекта. Количество источников не менее 5.

Приложения представляют собой пакет сопроводительных документов, необходимых для материального потока в логистической цепи (заявки, прайс-листы, договора, товарно-транспортная накладная, доверенность, маршрутные листы и др.).

 

3. Требования к оформлению сквозной задачи

Сквозная задача предоставляется в отдельной папке, в которую вкладываются в следующем порядке:

Ø титульный лист (пояснительная записка) курсового проекта (работы),

Ø содержание,

Ø основная часть сквозной задачи.

Ø список литературы,

Ø приложения.

Сквозная задача выполняется на листах формата А4 (297мм*210мм). Допускается только компьютерный вариант исполнения. Объем сквозной задачи должен находиться в пределах 15-20 страниц текста. При наличии приложений их объем не ограничивается и не включается в требуемые границы сквозной задачи). Первой страницей работы считается титульный лист, не нумеруется, последней – «список литературы».

Титульный лист (пояснительная записка) содержит следующую информацию:

Ø полные названия учебного заведения

Ø тему курсового проекта (работы);

Ø фамилию, имя и отчество студента;

Ø фамилию и инициалы научного руководителя, его ученую степень и звание;

Ø направление подготовки;

Ø город и год написания сквозной задачи.

Содержание сквозной задачи следует после титульного листа и перед основным текстом сквозной задачи с обязательным указанием страниц. Требования к форматированию: заголовки первого уровня (названия глав) – шрифт Times New Roman, кегль 14, полужирный; заголовки второго уровня (названия параграфов) – шрифт Times New Roman, кегль 14, нормальный; заголовки третьего уровня (названия пунктов) – шрифт Times New Roman, кегль 14, курсив.

Основная часть сквозной задачи

В основной части представляются исходные данные сквозной задачи, краткая характеристика выбранного для исследования предприятия, выбирается продукт материального потока в целях продвижения его по логистической цепи, определяется его объем, проводится выбор транспортного средства, определяются издержки на данный вид материального потока. Необходимо разработать и обосновать конкретные предложения по управленческому и организационно-экономическому решению проблемы: разработать или пересмотреть структуру управления объектом или его элементами, проводится оценка эффективности его хозяйственной деятельности, приводятся результаты исследования, обосновываются прикладные рекомендации. В этой части предложить модель цепей поставок продукта. При этом студент должен показать преимущества своих предложений и рекомендаций по сравнению с известными практиками. Все предложенные варианты решения проблемы должны базироваться на логике или алгоритме исследования проблемы, представленной в основной части.

Расчетно-практический раздел должен содержать фактические, аналитические либо гипотетические экономические расчеты и предложения по повышению эффективности использования ресурсов предприятия. Здесь могут быть рассмотрены проблемы финансового состояния; ассортимента продукции; показателей деятельности объекта и стимулирования труда; определения и состава затрат; сбыта продукции и ценовой политики; инвестиционной и инновационной активности и др.

Основной текст сквозной задачи форматируется следующим образом. Параметры страницы:

левое поле –30 мм,

правое поле – 10 мм,

верхнее и нижнее поля – 20 мм.

Шрифт основного текста – Times New Roman , 14 pt; заголовков глав – Arial , 16 pt, полужирный, все прописные; заголовков параграфов – Times New Roman , 14 pt, полужирный; заголовков пунктов – Times New Roman , 14 pt, полужирный. Выравнивание основного текста – по ширине, заголовков – по центру. Отступ первой строки основного текста 1,25 см, отступ первой строки заголовков – 0 см. Междустрочный интервал – полуторный.

Инициалы при указании фамилий должны отделяться неразрывными пробелами (Ctrl + Shift + пробел), например: М. В. Ломо­носов. Неразрывными пробелами отделяются буквы «г.» и «в.» при указании дат, например: 1922 г., XVIII в. Через неразрывный пробел пишутся принятые сокращения (т.е., т.к., и т.д.).

Страницы выпускной квалификационной работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки, шрифт Arial, 12 pt.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

При наличии приложений их страницы нумеруются в продолжающемся после завершения основной части работы порядке.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы.

Названия работ (монографий, статей), журналов, газет и т. д. заключаются в кавычки «…», а цитаты – в кавычки “…”. Если заключенная в кавычки фраза содержит слова в кавычках, то внешние кавычки должны быть «…», а внутренние – “…”.

Правила оформления ссылок

Ссылки должны оформляться в квадратных скобках согласно следующим требованиям.

Ø Затекстовые ссылки помещаются после основного текста, а при нумерации затекстовых библиографических ссылок используется сплошная нумерация для всего текста документа.

Ø Отсылка к затекстовой ссылке заключается в квадратные скобки. Отсылка может содержать порядковый номер затекстовой ссылки в перечне затекстовых ссылок. Отсылки оформляются единообазно по всему документу.

Пример:

Текст: [10, с. 37] или [Бочкорев, 2008, с. 105]

При наличии нескольких авторов:

Текст: [Крылов С.И., Решетникова О.Е., с. 37]

Список литературы должен включать в себя не менее 5 источников, включая нормативно-правовую базу, учебники и учебные пособия, научные статьи, интернет-ресурсы. Сначала указываются работы, написанные на русском языке, потом – литература на иностранных языках. Вся литература должна быть издана за последние 5 лет (исключение нормативно-правовая база).

Допускается создание отдельного списка источников и отдельного списка комментаторской литературы, если такое деление определяется спецификой темы сквозной задачи.

Указанные работы нумеруются и выстраиваются в алфавитном порядке. Фамилии и инициалы авторов выделяются курсивом. Названия работ даются без кавычек. Приводятся все необходимые выходные данные использованных в сквозной задаче работ: место и наименование издательства (для книг), год издания, номер (для журналов и еженедельных газет), число, месяц и год издания (для ежедневных газет), общее количество страниц (для книг), границы статьи (для журналов и еженедельных газет, а также книг, если использована только часть книги). 

В списке литературы сначала представлены все использованные официальные материалы (законы, постановления, указы, ведомственные инструкции и положения), а затем все остальные источники. Если источник имеет не более трех авторов, вначале указываются их фамилии, затем – название работы. Если же авторов более трех – вначале указывается название работы. Использованные интернет-сайты включаются в список литературы в последнюю очередь. При этом указывается сначала автор, затем (или) название материала (если имеется) и полный его электронный адрес.

 В список литературы включаются только те источники, ссылки на которые имеются в основном содержании работы.  

Все приводимые в работе фактические данные (цифры, факты, ситуации) должны также иметь ссылки на источник. Если цифры получены в результате ваших расчетов, после их приведения следует сделать ссылку на источник. 

Пример иерархии источников списка литературы:

1. Кодексы и Федеральные законы.

2. Нормативно-правовые акты.

3. Монографии и периодические издания.

4. Литература на иностранных языках.

5. Интернет источники.

 

Пример оформления Кодексов, Федеральных законов и нормативно-правовых актов по ГОСТу:

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691.

2. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // «Российская газета», 10.12.1998. «Гражданский кодекс Российской Федерации» от от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 01.07.2014) // «Собрание законодательства РФ», 13.01.1997, № 2, ст. 198.

3. Приказ МВД России N 776, Минобороны России N 703, ФСБ России N 509, ФСО России N 507, ФТС России N 1820, СВР России N 42, ФСИН России N 535, ФСКН России N 398, СК России N 68 от 27.09.2013 "Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2013 N 30544) // "Российская газета", N 282, 13.12.2013

Пример оформления специальной литературы по ГОСТу:

Ø Исходя из ГОСТ список литературы оформляется посредством указания обязательных элементов описания библиографического источника.

Пример:

Бочкорев А.А. Планирование и моделирование цепи поставок: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2008. – С. 98.

Ø При цитировании монографии, опубликованной в составе собрания сочинений, указываются фамилия и инициалы автора (курсив), название работы (без кавычек), после чего ставится знак // и указывается вид собрания сочинений (принятые сокращения: ПСС – полное собрание сочинений, Соч. – сочинения), количество томов, номер тома, место и год издания данного тома, номер страницы.

 Пример:

Киреевский И. В. Обозрение современного состояния литературы (1845) // ПСС. В 2 тт. Т. 1. М., 1911. - С. 125.

Ø При цитировании статьи из сборника указываются фамилия и инициалы автора (курсив), название работы (без кавычек), после чего ставится знак // и указывается название сборника (без кавычек), место и год издания, номер страницы.

Пример:

Лукашов О.В., Минченко Л.В. Проблемы конкурентоспособности предприятия в условиях кризиса // Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. / Под общ. ред. проф. В.Л. Василёнка. СПб.: НИУ ИТМО, 2015. – 356 с.

Ø Если цитируется периодическое издание, то указываются фамилия и инициалы автора статьи (курсив), название работы (без кавычек), после чего ставится знак // и указывается название периодического издания (без кавычек), серия (если есть), год издания, номер журнала (газеты) и номер страницы.

Пример:

Ряховская А.Н. Трансформация антикризисного управления в антикризисное бизнес-регулирование // Эффективное антикризисное управление. – 2011. № 2. – с. 102-107.

Ø При составлении ссылок на электронные ресурсы следует учитывать некоторые особенности. В затекстовых ссылках электронные ресурсы включаются в общий массив ссылок, и поэтому следует указывать обозначение материалов для электронных ресурсов – [Электронный ресурс]. В примечаниях приводят сведения, необходимые для поиска и характеристики технических спецификаций электронного ресурса: название работы, электронный адрес, дату обращения к документу. Дата обращения к документу – та дата, когда человек, составляющий ссылку, данный документ открывал, и этот документ был доступен.

Пример:

1. Система управления дебиторской задолженностью на предприятии с большим количеством должников [Электронный ресурс] URL: http://bankir.ru/tehnologii.ru (дата обращения: 11.12.2015)

2. [Электронный ресурс] http://www.minfin.ru/ru/ (дата обращения: 10.02.2016)

Ø При повторном цитировании одного и того же произведения указываются только необходимые данные, а именно:

а) фамилия и инициалы автора, название работы и номер страницы – если ссылка на эту работу имеется выше, но не предшествует повторной ссылке

Пример:

Кавелин К. Д. Философия и наука в Европе и у нас. С. 283;

б) номер страницы и отсылка к предшествующей сноске

Пример:

Там же. С. 284;

в) просто отсылка к предшествующей сноске – если цитата относится к той же странице, на которую было только что указано

Пример:

Там же

г) неточное цитирование (пересказ своими словами) сопровождается указанием на соответствующее место в работе.

Пример:

См.: Круглова Н.Ю. Антикризисное управление: М.: КНОРУС, 2009. С. 192.

д) после указания источника цитаты возможны собственные комментарии, которые отделяются длинным тире.

Пример:

Рорти Р. Случайность, ирония и солидарность. М., 1996. С. 128. – Более подробное описание фигуры либерального ироника смотрите в главе «Случайность либерального общества».

 

Приложения являются не обязательным, но весьма желательным элементом сквозной задачи. Приложения включают ценные выписки из материалов, использованных в работе, справки или отзывы о практической значимости разработки. Приложения могут также включать схемы производственной и организационной структур, сетевые графики, таблицы экономических показателей, формы бухгалтерской отчетности организации и другие материалы, дополняющие изложение содержания выполненной работы.

Не следует заполнять приложения таблицами, которые содержатся в общедоступных статистических сборниках и отчетах. Ссылки на все приводимые приложения должны иметься в основном тексте работы Пример: [см. приложение 1, с.87-93].

Приложения к сквозной задаче форматируются на основе шаблона основного текста, но уменьшается размер шрифта (до 12 pt) и междустрочный интервал становится одинарным.

Иллюстративные материалы

 

Положения сквозной задачи следует подтверждать необходимым иллюстративным материалом (рисунками, графиками, таблицами, диаграммами). Каждый такой материал сопровождается сквозным порядковым номером, указываемым справа вверху.

Наименование таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенные точкой.

Пример:

Таблица ______ - _____________________

          (номер)              (наименование таблицы)

ХХХХХХХ

ХХХХХХХХХХХХХ

ХХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХ
1 2 3

Иллюстрации нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае ее номер состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенные точкой. Если рисунок один, то один обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» располагается посередине строки под иллюстрацией.

Пример:

 

 


Рисунок 1 - _______________

 

Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должны быть оставлено не менее одной строки. Формулы в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей выпускной квалификационной работы арабскими цифрами в круглых скобках в правом положении на строке.

 

Защита сквозной задачи

 

При защите сквозной задачи весьма желательно основные выводы представить также в виде иллюстраций (презентации). В этом случае они оформляются на слайдах Power Point. В нижнем правом углу помещается штамп с наименованием учебного заведения (Университет ИТМО), год и месяц защиты, наименование темы сквозной задачи, фамилия студента и преподавателя. Наименование листа указывается вверху по центру. Порядковый номер указывается в верхней правой части перед наименованием листа. Количество представляемых на защите иллюстраций не ограничивается и определяется целесообразностью доказательности основных идей дипломника.

Защита сквозной задачи может проходить в форме интеллект-карты, на которой отображаются основные положения и расчетные данные.

6. Содержание сквозной задачи

Цель: построить модель логистических цепей поставок материального потока с использованием сопутствующих ему потоков – информационного, финансового, сервисного.

Задание: выбрать вид продукта, который будет являться материальным потоком, для построения цепи поставок. Поэтапно используя функциональные области логистики, проложить логистические каналы от источника сырья до конечного потребителя.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.76.226 (0.02 с.)