Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекомендовано учебно-методическим советом↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗА РУБЕЖОМ
Екатеринбург, 201 7 Рабочая программа дисциплины составлена авторами:
Руководитель модуля Е.В. Осипчукова Рекомендовано учебно-методическим советом Института физической культуры, спорта и молодежной политики
Председатель учебно-методического совета В.В. Гайл
Протокол № от г.
Согласовано Дирекция образовательных программ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ молодежной ПОЛИТИКИ ЗА РУБЕЖОМ» 1.1.Аннотация содержания дисциплины Дисциплина входит в модуль «Государственная молодежная политика», который относится к базовой части (обязательной для всех студентов) Блока 1. Дисциплина «История и современное состояние молодежной политики за рубежом» позволяют расширить профессиональный кругозор будущих специалистов и проводить в дальнейшем компаративистские исследования. Обучение в рамках дисциплины «История и современное состояние молодежной политики за рубежом» построено на стимулировании у обучающихся способностей к самореализации и проектному мышлению. Целью изучения дисциплины является формирование целостного, комплексного представления у студентов о международном опыте молодежной политики. 1.2. Язык реализации программы – русский 1.3. Планируемые результаты обучения по дисциплине Результатом обучения в рамках дисциплины является формирование у студента следующих компетенций: – способность осознать социальную значимость своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность - (ОПК-2);
В результате освоения дисциплины студент должен: Знать:
–основные модели молодежной политики в зарубежных странах; –основные направления государственной молодежной политики в различных странах, разработки и осуществления молодежной политики на разных уровнях, включая деятельность международных правительственных и неправительственных организаций; –историю и основные тенденции современного состояния международного молодежного движения и тенденции в сотрудничестве молодежи странах Европы, США, Китае.
Уметь:
–разбираться в особенностях молодежной политики в странах Европы, Азии и Северной Америки; –представлять методы современной работы с молодежью за рубежом, ориентироваться в подходах к взаимодействию молодежи с политическими партиями и общественными организациями за границей.
Владеть:
–навыками самостоятельного квалифицированного анализа позитивных и отрицательных сторон молодежной политики за рубежом; –быть способным применять опыт ведущих стран Европы, Азии и Северной Америки для формирования сбалансированной молодежной политики в России.
1.4. Объем дисциплины Очная форма обучения по учебному плану № 6162 Виды учебной работы |
Объем дисциплины | Распределение объема дисциплины по семестрам (час.) | ||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Всего часов | В т.ч. контактная работа (час.)* | 1 сем. | ||||||||||||||||||||||||||||
1. | Аудиторные занятия | 68 | 68 | 68 | |||||||||||||||||||||||||||
2. | Лекции | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||
3. | Практические занятия | 68 | 68 | 68 | |||||||||||||||||||||||||||
4. | Лабораторные работы | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||
5. | Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации | 72 | 10,20 | 72 | |||||||||||||||||||||||||||
6. | Промежуточная аттестация | 4 | 0,25 | З | |||||||||||||||||||||||||||
7. | Общий объем по учебному плану, час. | 144 | 78,45 | 144 | |||||||||||||||||||||||||||
8. | Общий объем по учебному плану, з.е. | 4 | - | 4 |
Очная форма обучения по учебному плану № 5197
Виды учебной работы | Объем дисциплины | Распределение объема дисциплины по семестрам (час.) | ||
№ п/п | Всего часов | В т.ч. контактная работа (час.)* | 1 сем. | |
1. | Аудиторные занятия | 34 | 34 | 34 |
2. | Лекции | 17 | 17 | 17 |
3. | Практические занятия | 17 | 17 | 17 |
4. | Лабораторные работы | 0 | 0 | 0 |
5. | Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации | 106 | 5,1 | 106 |
6. | Промежуточная аттестация | 4 | 0,25 | З |
7. | Общий объем по учебному плану, час. | 144 | 39,35 | 144 |
8. | Общий объем по учебному плану, з.е. | 4 | - | 4 |
Заочная форма обучения по учебному плану № 6279
Виды учебной работы | Объем дисциплины | Распределение объема дисциплины по семестрам (час.) | ||
№ п/п | Всего часов | В т.ч. контактная работа (час.)* | 2 сем. | |
1. | Аудиторные занятия | 10 | 10 | 10 |
2. | Лекции | 0 | 0 | 0 |
3. | Практические занятия | 10 | 10 | 10 |
4. | Лабораторные работы | 0 | 0 | 0 |
5. | Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации | 130 | 1,50 | 130 |
6. | Промежуточная аттестация | 4 | 0,25 | З |
7. | Общий объем по учебному плану, час. | 144 | 11,75 | 144 |
8. | Общий объем по учебному плану, з.е. | 4 | - | 4 |
Заочная форма обучения по учебному плану № 5511
Виды учебной работы | Объем дисциплины | Распределение объема дисциплины по семестрам (час.) | ||
№ п/п | Всего часов | В т.ч. контактная работа (час.)* | 6 сем. | |
1. | Аудиторные занятия | 10 | 10 | 10 |
2. | Лекции | 4 | 4 | 4 |
3. | Практические занятия | 6 | 6 | 6 |
4. | Лабораторные работы | 0 | 0 | 0 |
5. | Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации | 94 | 1,50 | 94 |
6. | Промежуточная аттестация | 4 | 0,25 | З |
7. | Общий объем по учебному плану, час. | 108 | 11,75 | 108 |
8. | Общий объем по учебному плану, з.е. | 3 | - | 3 |
1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код раздела, темы | Раздел, тема дисциплины* | Содержание |
Р1 | История и тенденции молодежной политики | История молодежной политики. Процессы глобализации и молодежная политика. Структурные изменения в современном мире и молодежь. Молодежная составляющая социальной политики в области здравоохранения, образования, демографической политики. Негосударственная молодежная политика. |
Р2 | История государственной молодежной политики в России | Исторические аспекты развития ГМП в России: от советского до современного периода. Особенности правления и содержания, формирования целей и задач. Ключевые события и проекты. |
Р3 | Молодежная политика в США | Основные институты и инструменты молодежной политики в США. Система управления, взаимодействие государственного и негосударственного секторов. Законодательная база молодежной политики в США |
Р4 | Молодежная политика ЕС | Основные принципы и нормативная база европейской молодежной политики. Основные институты и инструменты европейской молодежной политики. Законодательная база молодежной политики странах ЕС. |
Р5 | Молодежная политика в азиатском регионе | Основные институты и инструменты молодежной политики в странах Азии. Система управления молодежной политикой. Ключевые молодежные общественные организации региона. Законодательная база молодежной политики в азиатских странах |
Р6 | Молодежная политика международных организаций. Роль глобализации в молодежной политике | Международный опыт государственной поддержки молодежи. Цели и механизмы международного молодежного сотрудничества. Международный обмен молодежи. Молодежная политика международных организаций (ООН, ЮНЕСКО, ЕС). |
Аудиторные занятия (час.)
Самостоятельная работа: виды, количество и объемы мероприятий
Код раздела, темы
Наименование раздела, темы
140
68
68
44
44
18
18
10
10
Всего по дисциплине (час.):
144
68
В т.ч. промежуточная аттестация
4
*
Заочная форма обучения по учебному плану № 6279
Объем модуля (зач.ед.): 29
Объем дисциплины (зач.ед.): 4
Раздел дисциплины
Аудиторные занятия (час.)
Самостоятельная работа: виды, количество и объемы мероприятий
Код раздела, темы
Наименование раздела, темы
1 4
14
2
1
Всего (час), без учета промежуточной аттестации:
140
10
10
8 8
88
30
30
12
12
Всего по дисциплине (час.):
144
10
В т.ч. промежуточная аттестация
4
Очная форма обучения по учебному плану № 5197
| Объем модуля (зач.ед.): 29 Объем дисциплины (зач.ед.): 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел дисциплины |
Аудиторные занятия (час.) |
Самостоятельная работа: виды, количество и объемы мероприятий | |||||||||||||||||||||||||||||
Код раздела, темы | Наименование раздела, темы |
140 | 34 | 17 | 17 | 1 06 | 34 | 17 | 17 | 66 | 30 | 36 | 6 | 6 | |||||||||||||||||
| Всего по дисциплине (час.): |
144 | 34 |
| 110 | В т.ч. промежуточная аттестация | 4 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||
Заочная форма обучения учебный план № 5511
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| Объем модуля (зач.ед.): 29 Объем дисциплины (зач.ед.): 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел дисциплины |
Аудиторные занятия (час.) |
Самостоятельная работа: виды, количество и объемы мероприятий | |||||||||||||||||||||||||||||
Код раздела, темы | Наименование раздела, темы |
104 | 10 | 4 | 6 | 94 |
52 | 26 | 26 | 30 | 30 |
|
|
|
|
|
|
| 12 | 12 | |||||||||||
| Всего по дисциплине (час.): |
108 | 10 |
| 134 | В т.ч. промежуточная аттестация | 4 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Лабораторные работы
Не предусмотрено
Практические занятия
Очная форма обучения по учебному плану №6162
Код раздела, темы | Номер занятия | Тема занятия | Время на проведение занятия (час.) |
Р1 | 1 - 6 | История и тенденции молодежной политики | 12 |
Р2 | 7 - 10 | История государственной молодежной политики в России | 8 |
Р3 | 11 - 16 | Молодежная политика в США | 12 |
Р4 | 17 -22 | Молодежная политика ЕС | 12 |
Р5 | 23 - 28 | Молодежная политика в азиатском регионе | 12 |
Р6 | 29 - 34 | Молодежная политика международных организаций. Роль глобализации в молодежной политике | 12 |
Всего: | 68 |
Очная форма обучения по учебному плану № 5197
Код раздела, темы | Номер занятия | Тема занятия | Время на проведение занятия (час.) |
Р1 | 1 | История и тенденции молодежной политики | 2 |
Р2 | 2 | История государственной молодежной политики в России | 2 |
Р3 | 3 | Молодежная политика в США | 2 |
Р4 | 4-5 | Молодежная политика ЕС | 3 |
Р5 | 5-6-7 | Молодежная политика в азиатском регионе | 4 |
Р6 | 7-8-9 | Молодежная политика международных организаций. Роль глобализации в молодежной политике | 4 |
Всего: | 17 |
Заочная форма обучения по учебному плану № 6279
Код раздела, темы | Номер занятия | Тема занятия | Время на проведение занятия (час.) |
Р1 | 1 | История и тенденции молодежной политики | 2 |
Р2 | 2 | История государственной молодежной политики в России | 1 |
Р3 | 2-3 | Молодежная политика в США | 2 |
Р4 | 3-4 | Молодежная политика ЕС | 2 |
Р5 | 4-5 | Молодежная политика в азиатском регионе | 2 |
Р6 | 5 | Молодежная политика международных организаций. Роль глобализации в молодежной политике | 1 |
Всего: | 10 |
Заочная форма обучения по учебному плану 5511
Код раздела, темы | Номер занятия | Тема занятия | Время на проведение занятия (час.) |
Р3 | 1 | Молодежная политика в США | 2 |
Р4 | 2 | Молодежная политика ЕС | 2 |
Р5 | 3 | Молодежная политика в азиатском регионе | 2 |
Всего: | 6 |
4.3.Примерная тематика самостоятельной работы
Примерный перечень тем домашних работ
Примерный перечень тем графических работ
Не предусмотрено
Примерный перечень тем рефератов (эссе, творческих работ)
1. Начальные этапы истории государственной молодежной политики в России
2. Роль молодежных движений в политической модернизации стран ЕС
3. Государственная молодежная политика США в сфере занятости.
4. Политические партии и молодежь в азиатских странах.
Примерная тематика индивидуальных или групповых проектов
4.3.5. Примерный перечень тем расчетных работ (программных продуктов)
Не предусмотрено
Примерный перечень тем расчетно-графических работ
Не предусмотрено
Примерный перечень тем курсовых проектов (курсовых работ)
Не предусмотрено
Примерная тематика контрольных работ
Примерная тематика коллоквиумов
Не предусмотрено
СООТНОШЕНИЕ РАЗДЕЛОВ, тем ДИСЦИПЛИНЫ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
Код раздела, темы дисциплины |
Активные методы обучения
Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (Приложение 1)
ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ НЕЗАВИСИМОГО ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ (Приложение 2)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (Приложение 3)
9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дисциплины
9.1.Рекомендуемая литература
9.1.1.Основная литература
1. Воспитательная деятельность и молодежная политика: опыт, проблемы и перспективы развития: сборник материалов 13-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Фонд первого Президента России Б. Н. Ельцина, Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина [и др.]; [отв. ред. А. В. Пономарев; отв. за вып. А. В. Пономарев и др.].— Екатеринбург: УрФУ, 2012.— 366 с.: ил. — Библиогр. в примеч. — ISBN 978-5-321-02097-5, 250 экз.
9.1.2.Дополнительная литература
1. ФРГ: молодежь и молодежная политика (60-80-е гг.) / [Н. С. Черкасов, О. И. Ющенко, Т. А. Бяликова и др.]; под ред. Н. С. Черкасова (отв. ред.), А. Г. Тимошенко; Том. гос. ун-т им. В. В. Куйбышева.— Томск: Издательство Томского университета, 1990.— 193, [3] с. — ISBN 5-7511-0251-7.
Методические разработки
Не предусмотрено
Программное обеспечение
Используется стандартное программное обеспечение Microsoft Office
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Специализированного и лабораторного оборудования не требуется.
Занятия проходят в стандартных мультимедийных аудиториях.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к рабочей программе дисциплины по учебному плану 6162
ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
6.1. Весовой коэффициент значимости дисциплины, в том числе, коэффициент значимости курсовых работ/проектов, если они предусмотрены
6.2.Процедуры текущей и промежуточной аттестации по дисциплине
1.Лекции: коэффициент значимости совокупных результатов лекционных занятий – не предусмотрены | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к рабочей программе дисциплины по учебному плану 5197
ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
6.1. Весовой коэффициент значимости дисциплины – в том числе, коэффициент значимости курсовых работ/проектов, если они предусмотрены
6.2.Процедуры текущей и промежуточной аттестации по дисциплине
1.Лекции: коэффициент значимости совокупных результатов лекционных занятий – 0,5 | |||
Текущая аттестация на лекциях | Сроки – семестр, учебная неделя |
Сроки – семестр,
Учебная неделя
1 семестр, 10-17 неделя
1 семестр, 10 нед.
1 семестр, 11 нед.
1 семестр, 12 нед.
1 семестр, 13 нед.
1 семестр, 14 нед.
1 семестр, 15 нед.
1 семестр, 16 нед.
1 семестр, 17 нед.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к рабочей программе дисциплины
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к рабочей программе дисциплины
8. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ В РАМКАХ БРС
В рамках БРС применяются утвержденные на кафедре критерии оценивания достижений студентов по каждому контрольно-оценочному мероприятию. Система критериев оценивания, как и при проведении промежуточной аттестации по модулю, опирается на три уровня освоения компонентов компетенций: пороговый, повышенный, высокий.
Компоненты компетенций
И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
8.3.1. Примерные задания для проведения мини-контрольных в рамках учебных занятий Не предусмотрено
8.3.2. Примерные контрольные задачи в рамках учебных занятий
Не предусмотрено
Примерные контрольные кейсы
Не предусмотрено
8.3.4. Перечень примерных вопросов для зачета
1. Государственная молодежная политика: основные тенденции в развитии.
2. Молодежные организации США. Особенности молодежной политики.
3. Международные организации, осуществляющие молодежную политику: структура, основные мероприятия
4. Молодежная политика в современном Германии.
5. Молодежная политика во Франции. Тенденции в развитии государственной молодежной политики
6. Проблемы труда и занятости молодежи стран Европы и Северной Америки
7. Формы и методы решения социальных проблем молодежи в странах Европы.
8. Международное сотрудничество молодежи.
9. Молодежные организации, молодежная политика в Китае
10. Основные черты современного молодежного движения: информатизация, виртуализация, глобализация.
11. Процессы глобализации и роль молодежи в расширении политических и экономических границ мирового сообщества.
8.3.5. Перечень примерных вопросов для экзамена
Не предусмотрено
Интернет-тренажеры
Не используются
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗА РУБЕЖОМ
Перечень сведений о рабочей программе дисциплины | Учетные данные |
Модуль Государственная молодежная политика | Код модуля 1124249 по учебному плану №6162, №5197, №6279 Код модуля 1135371 по учебному плану № 5511 |
Образовательная программа Организация работы с молодежью | Код ОП 39.03.03/01.01 |
Направление подготовки Организация работы с молодежью | Код направления и уровня подготовки 39.03.03 |
Уровень подготовки бакалавриат | |
ФГОС | Реквизиты приказа Минобрнауки РФ об утверждении ФГОС ВО: 20 октября 2015 г №1173 |
Екатеринбург, 201 7
Рабочая программа дисциплины составлена авторами:
№ п/п | ФИО | Ученая степень, ученое звание | Должность | Кафедра | Подпись |
1 | Зверева Елена Владимировна | доцент | Организация работы с молодежью |
Руководитель модуля Е.В. Осипчукова
Рекомендовано учебно-методическим советом
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.63 (0.009 с.)