Раздел: «Ясна - красна идет Весна».



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел: «Ясна - красна идет Весна».



1.

2.

3.

4.

5.

«Здравствуй, Весна!» Беседа. Цель: формировать у детей представление о смене времен года. Видеть и наблюдать происходившие изменения в природе. Создать приподнятое настроение с приходом весны. Развивать воображение, память, речь. Вступительная беседа, стихи, песни о весне, загадки, игры. Картины художников о весне, карточки с загадками, с первыми цветами. Магнитофон, кассеты с записями птиц, с музыкой из серии «Времена года» («Весенняя песня», «Подснежник», «Мой милый май»). Рисование «Скворечник для птиц».
«Как снеговики правду о весне искали». Беседа. Цель: познакомить детей с основными приметами весны; нацелить на последующие наблюдение за природой весной; рассказать о влиянии весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей; приобщить детей к действенному отношению к природе, к выращиванию цветов, развивать наблюдательность, мышление и речь; мелкая моторика рук. Лепка снеговиков, вступительная беседа «Приметы весны в природе», рассказы детей о весне, стихи, загадки о весне, рассматривание иллюстраций, труд. Картинки, иллюстрации о деревьях, животных, птицах весной. Плакат с изображением последовательности роста цветка. Земля, ящик, подготовленные семена к посеву. Практическая работа посадка цветочной рассады, полив и наблюдение, беседа об уходе за ними.
«Пробуждение». Экскурсия. Цель: учить детей устанавливать связь сезонных изменений с поступлением тепла, появлением солнца (набухание почек, появление насекомых, пробуждение всей природы). Создать у детей радостное настроение от восприятия весенней природы. Беседа, наблюдение, обобщение, показ, чтение стихов, загадки, игры.     Рисование на тему «Весна».
«Пересадка растений в группе» Труд. Цель: учить детей пересаживать цветы, для чего это нужно цветам. Развивать трудолюбие, желание сделать приятное, умение доводить начатое до конца. Вступительная беседа, показ, объяснение. Земля, совок, камешки речные, цветочный горшок.   Полив растений.
«Посади дерево!» Экологическая акция. Цель: организовать детей на совместный труд с взрослыми, сообщить о пользе этого труда. Развивать желание участия в судьбе природы. Беседа, сообщение цели.   Лопаты, кустарники. Повязать на каждое дерево ленточку.
VII

Раздел: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

«У природы нет плохой погоды». Беседа. Цель: учить видеть и понимать изменения, которые происходят в природе в разные времена года, развивать умение передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений. Воспитывать способность чувствовать природу, общаться в ней, переносить это в общение с людьми. Беседа; рассматривание картинок, календаря; игра «Азбука настроений», стихи, загадки, психогимнастика «Дождь и солнце». Чтение сказки «Четыре художника» (Г. Скребитцкий). Картинки с изображением различных явлений природы (дождь, солнце, ветер, гром, снегопад и т.д.), календарь, шапочки-маски тучи, солнца, дождя, снега, сосульки и т.д.. Магнитофон и аудиозапись голоса природы. Рисование рисунков «Хорошее настроение».
«Здравствуй, солнечный денек!» Беседа. Цель: обратить внимание детей на постоянное присутствие солнца (света, тепла) в повседневной жизни человека, о пользе и вреде солнца для всего живого на Земле, развивать наблюдательность, уметь делать выводы. Загадки о солнце, чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа, психогимнастика «Солнечный зайчик», игра, беседа о солнечных зайчиках. Сказка «У солнышка в гостях», загадки о солнце, стихотворение «Солнечный зайчик». Маленькие зеркала. Игра «Поймай, солнечного зайчика».
«Радуга-дуга». Опыт. Цель: показать детям, что солнечный луч может превратиться в разноцветный, познакомить с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира, развивать у детей умение делать выводы. Вступительная беседа, чтение стихов «Радуга-дуга», рассматривание картинок, психогимнастика «Радуга», показ и объяснение. Иллюстрации с радугой, стих «Радуга-дуга». Ванночки с водой, плоское карманное зеркальце и лист белой бумаги. Рисование рисунков «Цвета радуги».
«Свет и тень». Беседа. Познавательная прогулка. Цель: познакомить детей с понятиями света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных. Игра «Догони свою тень», наблюдение, рассматривание, беседа. Моделирование и сказка «Царство теней». Настольная лампа, пластмассовая или бумажная тарелка, игрушечные человечки. Моделирование и составление сказки «Царство теней».
«Животные в темноте». Беседа. Цель: познакомить детей с особенностями поведения и зрения у животных, обитающих в условиях недостатка света или при полном отсутствии света, расширять знания детей, развивать умение делать выводы. Игра «День и ночь», «Животные в темноте», наблюдение, рассматривание иллюстраций с животными, загадки, обсуждение. Иллюстрации с животными, загадки. Зеркало для каждого ребенка. Игра «Слушаем ночные звуки».
«Солнце – большая звезда». Беседа. Цель: дать представление о Солнце как о звезде и о планетах солнечной системы, развивать познавательный интерес детей, любознательность. Вступительная беседа «Видим ли мы солнце ночью», беседа о других планетах, рассматривание картинок о космосе, игровые задания для детей. Картинки о космосе. Цветные карандаши, бумага. Рисование рисунков «Солнце и я».
«Солнце и планеты». Беседа. Цель: познакомить детей со строением солнечной системы, дать представление о планетах и об их расположении, продолжать развивать познавательный интерес, воображение. Беседа, рассматривание глобуса, рассматривание иллюстраций, книг, труд, игра. Глобус, иллюстрации с изображением планет солнечной системы (желательно на каждого ребенка). Пластилин разных цветов, картон, цветная бумага, фломастеры, ножницы. Разгадывание кроссворда «Солнечная система», игровое задание «Раскрась, планеты солнечной системы нужным цветом».

Помимо этих занятий планируется самостоятельное чтение детьми художественной литературы. Это чтение поможет детям самостоятельно добывать знания, наблюдать оценивать и сравнивать, высказывать предложения и прогнозы, их обсуждать. Помощь взрослого в таком познавательном общении с книгой неоценима. Он беседует с детьми о прочитанном, закрепляет полученные знания.
                                                Чтение художественной литературы о природе:



Читайте также:





Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.7.207 (0.006 с.)