Раздел: «Что такое экология».



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел: «Что такое экология».



Содержание изучаемого курса и его методическое обеспечение.

I год.

Раздел тема Форма занятия, цель занятия Приемы и методы Методический и дидактический материал Техническое оснащение занятия Форма подведения итогов
I .

Раздел: «Что такое экология».

1.

2.

«Планета Земля в опасности» Рассказ-беседа. Цель: обобщение знаний детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ, которым нужны чистый воздух и земля. Помочь детям осознать, что планета в опасности. Беседа, рассказ воспитателя, наглядный материал, анкетирование «Любите ли вы природу». Глобус, плакат «SOS», флажок «SOS», карандаши черного и красного цветов, клей.   Знаками «SOS» отметить на глобусе все точки Земли, где уже существует беда (озеро Байкал, Аральское море и т.д.).
«Через добрые дела можно стать юным экологом» Беседа. Цель: раскрыть перед детьми суть хороших и плохих поступков. Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах. Наглядность, беседа, работа с ножницами и бумагой, чтение художественной литературы. Книги-сказки «Золушка», стенд «Программа добрых дел», модель «Сухое дерево». Клей, ножницы, бумага, пластилин, кусочки коры, ткань. Рисование плакатов и их развешивание. Заключительная беседа.
3.  «Судьба природы – наша судьба». Беседа. Цель: показать детям необходимость охраны природы. Познакомить с Красной книгой, экологическими правилами. Учить бережно относиться к природе. Развивать коррекцию внимания, наблюдательности. 1.Рассматривание иллюстраций с изображениями леса, моря, рек, гор. 2.Песня «Не дразните собак». 3.Вступительная беседа. 4.Обсуждение. 5.Стихи о природе. 6.Экологические правила. 7.Викторина «Вопросы лесовика». Иллюстрации лесов, морей, рек, гор. Знаки «Правила поведения в лесу», Красная книга, книги о природе, фотографии. Магнитофон ная запись Дети делают вывод. Рисование рисунков о природе.
II .

Раздел: «В гости к осени».

1.

2.

«История осенних листочков». Целевая прогулка. Цель: показать детям изменения в природе, закрепить знания о деревьях. Беседа, рассматривание, разучивание стихотворения «Бродит в роще листопад». Набор листьев от разных деревьев для игры «Найди свое дерево». Фотоаппарат Сбор листьев, причудливых веток, мха, шишек, изготовление коллективной композиции «осенний лес».
«Осень, осень в гости просим». Беседа. Цель: закрепить у детей знания об осенних листьях, о приметах осени, о листопаде, почему это происходит. Воспитывать любовь к природе, умение ею любоваться. 1.Вступительная беседа. 2.Пословицы и поговорки, стихи об осени. 3.Рассказ воспитателя о листопаде. 4.Викторина. Картины художников: И. С. Остроухова, И. И. Левитана, плакаты с поговорками и пословицами, с названиями осенних месяцев. Магнитофон ная запись П. И. Чайковского «Сентябрь». Рисование рисунков «Здравствуй, осень».

3.

4 .

5.

«Кузьминки - осень с зимой встречаются» (14 ноября) Экологический праздник. Цель: знакомство с традиционной и обрядовой культурой русского народа. Загадки, пословицы, стихи, игры. Карточки с надписями: грудень, сумерки года, ворота зимы, карточки с пословицами. Магнитофон. Экспозиция «Дары осени».
«Сбор семян». Труд. Цель: научить детей собирать семена цветов, чтобы они были зрелые, сортировать их, сушить. Закрепить умение делать пакетики для семян, чтобы потом можно было продать их на ярмарке. Вызвать трудолюбие, старание, умение доводить начатое до конца. Беседа, показ, объяснение, наблюдение за детьми. Пакетики для семян.   Оформление пакетиков и сортировка семян.
«Перекапываем цветник». Труд. Цель: объяснить детям, для чего нужно перекапывать почву. Показать детям многолетние цветы. Развивать технику копания. Вызвать трудолюбие, старание. Беседа, показ, наблюдение за детьми. Лопаты.   Опыт с почвой (взять рыхлую почву и с тропинки, где все ходят).
III .

Раздел: «Птицы».

1.

2.

3.

«Что мы знаем о птицах». Беседа. Цель: уточнить представление о знакомых птицах, условиях жизни, роли человека в жизни птиц. Формировать гуманное отношение к ним. Беседа, рассказ воспитателя, загадки, чтение художественной литературы. Записи пения птиц, картинки, художественная литература. Магнитофон. Дидактическая игра «Перелетные и зимующие».
«Подкормка птиц». Беседа. Цель: уточнить знания детей о жизни птиц зимой, чем они питаются, как им можно помочь выжить в этот трудный период. Чтение книги Танасийчука «Птичий город на деревьях». Беседа. Показ картинок. Картинки «Птицы на кормушке», «Зимующие птицы», «Птицы на деревьях».   Изготовление календаря наблюдений за зимующими птицами, развешивание кормушек и подкормка птиц.
Поле чудес «Наши пернатые друзья» (25 марта – «День птиц»). Игра. Цель: закрепить знания о птицах, уметь узнавать птиц по описанию. Развивать мышление, память, активность, коррекцию внимания. Стихи о перелетных птицах, беседа об охране птиц, игра, загадки. Табло с зашифрованы ми словами, стол «Поле чудес», две шкатулки Магнитофон. Награждение дипломом победителя, сувениры всем участникам игры.
VI .

Зотов В. «Лесная мозаика».

Корк Б. «Птицы».

Наименование разделов, тем.

Количество часов.

Всего Теория Практика
I . Раздел: «Что такое экология». 3 2 1
1. «Планета Земля в опасности». 1
2. «Через добрые дела можно стать юным экологом». 0,5 0,5
3. «Судьба природы – наша судьба». 0,5 0,5
II . Раздел: «В гости к осени» 5 1,5 3,5
1. «История осенних листочков». 1
2. «Осень, осень в гости просим». 0,5 0,5
3. «Сбор семян». 0,5 0,5
4. «Работа на цветнике». 1
5. «Кузьминки – осень с зимой встречаются» (14 ноября). 0,5 0,5
III . Раздел: «Лес – наше богатство». 6 2,5 3,5
1. «Лес в жизни человека». 0,5 0,5
2. «Кто главный в лесу». 1
3. «Кто, где живет и почему». 1
4. «Экскурсия в зимний лес». 0,5 0,5
5. «Зимний лес». 1
6. «Правила поведения в лесу». 0,5 0,5
IV . Раздел: «Цикл наблюдений за водой, снегом и льдом». 6 3 3
1. «Вода и ее свойства». 0,5 0,5
2. «Снег – какой он». 0,5 0,5
3. «Если воду заморозить». 0,5 0,5
4. «Где живет вода». 1
5. «Путешествие в подводный мир». 0,5 0,5
6. «Наша река». 1
V . Раздел: «Птицы». 3 1,5 1,5
1. «Что мы знаем о птицах». 1
2. «Подкормка птиц». 0,5 0,5
3. Поле чудес «Наши пернатые друзья». 1
VI . Раздел: «Ясна – красна идет Весна». 5 2,5 2,5
1. «Здравствуй, Весна!» 1
2 . «Как снеговики правду о весне искали». 0,5 0,5
3. «Пробуждение». 0,5 0,5
4. «Пересадка растений в группе». 0,5 0,5
5. Экологическая акция «Посади дерево». 1
VII . Раздел: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!» 7 3,5 3,5
1. «У природы нет плохой погоды». 0,5 0,5
2. «Здравствуй, солнечный денек!» 0,5 0,5
3. «Радуга-дуга». 1
4. «Свет и тень». 0,5 0,5
5. «Животные в темноте». 0,5 0,5
6. «Солнце – большая звезда». 1
7. «Солнце и планеты». 0,5 0,5

                                                                                            ИТОГО:

35 16,5 18,5

Содержание изучаемого курса и его методическое обеспечение.

I год.

Раздел тема Форма занятия, цель занятия Приемы и методы Методический и дидактический материал Техническое оснащение занятия Форма подведения итогов
I .

Раздел: «Что такое экология».

1.

2.

«Планета Земля в опасности» Рассказ-беседа. Цель: обобщение знаний детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ, которым нужны чистый воздух и земля. Помочь детям осознать, что планета в опасности. Беседа, рассказ воспитателя, наглядный материал, анкетирование «Любите ли вы природу». Глобус, плакат «SOS», флажок «SOS», карандаши черного и красного цветов, клей.   Знаками «SOS» отметить на глобусе все точки Земли, где уже существует беда (озеро Байкал, Аральское море и т.д.). «Через добрые дела можно стать юным экологом» Беседа. Цель: раскрыть перед детьми суть хороших и плохих поступков. Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах. Наглядность, беседа, работа с ножницами и бумагой, чтение художественной литературы. Книги-сказки «Золушка», стенд «Программа добрых дел», модель «Сухое дерево». Клей, ножницы, бумага, пластилин, кусочки коры, ткань. Рисование плакатов и их развешивание. Заключительная беседа. 3.  «Судьба природы – наша судьба». Беседа. Цель: показать детям необходимость охраны природы. Познакомить с Красной книгой, экологическими правилами. Учить бережно относиться к природе. Развивать коррекцию внимания, наблюдательности. 1.Рассматривание иллюстраций с изображениями леса, моря, рек, гор. 2.Песня «Не дразните собак». 3.Вступительная беседа. 4.Обсуждение. 5.Стихи о природе. 6.Экологические правила. 7.Викторина «Вопросы лесовика». Иллюстрации лесов, морей, рек, гор. Знаки «Правила поведения в лесу», Красная книга, книги о природе, фотографии. Магнитофон ная запись Дети делают вывод. Рисование рисунков о природе. II .

Раздел: «В гости к осени».

1.

2.

«История осенних листочков». Целевая прогулка. Цель: показать детям изменения в природе, закрепить знания о деревьях. Беседа, рассматривание, разучивание стихотворения «Бродит в роще листопад». Набор листьев от разных деревьев для игры «Найди свое дерево». Фотоаппарат Сбор листьев, причудливых веток, мха, шишек, изготовление коллективной композиции «осенний лес». «Осень, осень в гости просим». Беседа. Цель: закрепить у детей знания об осенних листьях, о приметах осени, о листопаде, почему это происходит. Воспитывать любовь к природе, умение ею любоваться. 1.Вступительная беседа. 2.Пословицы и поговорки, стихи об осени. 3.Рассказ воспитателя о листопаде. 4.Викторина. Картины художников: И. С. Остроухова, И. И. Левитана, плакаты с поговорками и пословицами, с названиями осенних месяцев. Магнитофон ная запись П. И. Чайковского «Сентябрь». Рисование рисунков «Здравствуй, осень».

3.

4 .

5.



Читайте также:





Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.250.137 (0.019 с.)