Технологическое проектирование ТСК 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическое проектирование ТСК



При технологическом проектировании ТСК решаются следующие задачи:

- определяются максимальные входные и выходные грузопотоки ТСК;

- разрабатывается технология грузопереработки;

- максимизируется использование объема складских помещений, определяются их геометрические параметры;

- разрабатывается имитационная модель, учитывающая топологию ТСК и предложенную технологию грузопереработки;

- определяются человеко-машинные ресурсы;

- определяется оптимальное расписание для складских операций;

- определяется максимальная пропускная способность склада;

- определяются максиальные размеры и конфигурации земельного участка под застройку и разрабатывается схема движения транспорта и людей по территории комплекса;

- определяются размеры стоянок для грузовых и легковых автомобилей;

- определяются геометрические размеры функциональных зон ТСК;

- определяются и конструктивные параметры стеллажных конструкций;

- определяются технические характеристики техники;

- прорабатывается технология отгрузок, приемки товара, отбора;

– разрабатывается объемно-планировочные решения складских модулей с разбивкой на функциональные зоны с оптимизацией их площадей;

- составляются предложения по штатному расписанию персонала;

- обеспечивается наиболее эффективное использование площади ТСК;

- выбирается складское и подъемно-транспортное оборудование;

- определяются габаритные размеры здания и необходимая форма;

- реализуется возможность эффективного функционирования ТСК.

    Результатом технологического проектирования являются: отчет и графические и информационные материалы включающие:

- объемно-планировочное решение склада с посадкой на землю;

- необходимые эскизные чертежи, расчеты, описания;

- предварительный расчет бюджета по оснащению оборудованием;

- предварительное техническое задание на строительное проектирование;

- предварительное техническое задание на систему управления ТСК.

 

Принципы проектирования ТСК

На стадии проектирования складских зданий ТСК должны применяться строительные нормы и правила – СНиП 31-04-2001 «Складские здания», а при размещении складских зданий на территории поселений необходимо учитывать архитектурное решение окружающей застройки. Указанные нормы и правила должны соблюдаться на всех этапах создания и эксплуатации складских зданий и помещений класса функциональной пожарной опасности Ф5.2 (по СНиП 21-01), предназначенных для хранения веществ, материалов, продукции и сырья, в том числе размещенных в зданиях другой функциональной пожарной опасности.

Геометрические параметры складских зданий – размеры пролетов, шагов колонн и высот этажей – определяются требованиями технологии; параметры мобильных (инвентарных) зданий должны соответствовать требованиям ГОСТ 22853.

Объемно-планировочные решения складских зданий ТСК должны обеспечивать возможность их реконструкции, изменения технологии складирования грузов без существенной перестройки зданий. Помещения хранилищ, экспедиций, приемки, сортировки и комплектации грузов, а также бытовые, административные и другие помещения объединяются в одном здании, если это не противоречит технологическим, санитарным и противопожарным требованиям.

Энергетическое и санитарно-техническое оборудование, когда это допустимо по условиям эксплуатации, следует размещать на открытых площадках, предусматривая при необходимости местные укрытия. При проектировании не рекомендуется планировать размещение инженерного оборудования на площади пола хранилищ и экспедиций.

Число этажей и высоту зданий (в пределах, установленных норм) следует принимать на основании результатов сравнения по технико-экономическим показателям вариантов размещения складских помещений в зданиях различной этажности. Высота складских помещений назначается с учетом применяемой механизации складских процессов. Высота от пола до низа конструкций и выступающих элементов коммуникаций и оборудования в местах регулярного прохода людей и на путях эвакуации должна быть не менее 2 м. В одноэтажных складских зданиях с высотным стеллажным хранением допускается при обосновании использовать конструкции стеллажей для опор покрытия и крепления ограждающих конструкций наружных стен.

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов установлены Санитарными правилами (СП) от 07.09.2001 № 2.3.6.1066-01, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 № 23. В складских помещениях для хранения пищевых продуктов необходимо предусматривать:

- ограждающие конструкции без пустот из материалов, не разрушаемых грызунами;

- сплошные и без пустот полотна наружных дверей, ворот и крышек люков;

- устройства для закрывания отверстий каналов систем вентиляции;

- ограждения стальной сеткой (с ячейками размерами не более  мм) вентиляционных отверстий в стенах и воздуховодах, расположенных в пределах высоты 0,6 м над уровнем пола, и окон подвальных этажей (конструкции ограждения стальной сеткой окон должны быть открывающимися или съемными).

В проектах таких складских зданий необходимо предусматривать указания о тщательной заделке отверстий для пропуска трубопроводов (в стенах, перегородках и перекрытиях) и сопряжений ограждающих конструкций помещений (внутренних и наружных стен, перегородок между собой и с полами или перекрытиями).

Для покрытий полов складских помещений, предназначенных для хранения пищевых продуктов, не допускается применение дегтей и дегтевых мастик.

Колонны и обрамления проемов в складских зданиях в местах интенсивного движения напольного транспорта должны быть защищены от механических повреждений и окрашены в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026.

Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы следует проектировать с учетом требований защиты грузов и погрузочно-разгрузочных механизмов от атмосферных осадков.

Навес над железнодорожными погрузочно-разгрузочными рампами и платформами должен не менее чем на 0,5 м перекрывать ось железнодорожного пути, а над автомобильными рампами должен перекрывать автомобильный проезд не менее чем на 1,5 м от края рампы.

Длину погрузочно-разгрузочной рампы следует определять в зависимости от грузооборота и вместимости склада, а также исходя из объемно-планировочного решения здания.

Ширину погрузочно-разгрузочных рамп и платформ необходимо принимать в соответствии с требованиями технологии и техники безопасности погрузочно-разгрузочных работ.

Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы должны иметь не менее двух рассредоточенных лестниц или пандусов.

Отметка края погрузочно-разгрузочной рампы для автомобильного транспорта со стороны подъезда автомобилей должна быть равной 1,2 м от уровня поверхности проезжей части дороги или погрузочно-разгрузочной площадки.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.007 с.)