Логистическое проектирование



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логистическое проектирование



Государственный

                                                                                              технический

университет, 2011

© И.М. Рябов, 2011

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ .………………………………………………………………….. 6

1. МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОГО КОМПЛЕКСА ………………………………………….….                    11

1.1. Логистическое проектирование транспортно-складского комплекса (ТСК) .……………………………….…………………………………………    11

1.2. Технологическое проектирование ТСК.…………………………….…. 12

1.3. Принципы проектирования ТСК …………………………………....…. 13

1.4. Обеспечение пожарной безопасности при проектировании ТСК …… 16

1.4.1. Пожарная опасность строительных материалов………………...... 19

1.4.2. Особые требования к объемно-планировочным

и инженерно-техническим решениям ТСК……………………………… 20

1.5. Проблемы проектирования ТСК………………………………….......... 23

1.6. Этапы проектирования ТСК …………………………………………… 24

1.6.1. Проектирование гипотез конструкции ТСК…………………….... 26

1.6.2. Уточнение технологических процессов на ТСК и проверка

их устойчивости методами имитационного моделирования…………... 27

1.6.3. Детализация выбранной гипотезы, разработка бюджета

создания ТСК…………………………………………………………….... 28

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ проектирования

транспортно-складского комплекса…………………………. 30

2.1. Постановка задачи и выбор исходных данных

для проектирования ТСК…………………………………………………….. 30

2.2. Расчет грузопотоков транспортно-складского комплекса……………. 31

2.2.1. Расчет полных суточных грузопотоков прибытия

и отправления……………………………………………………………… 33

2.2.2. Расчет частных суточных грузопотоков внутри ТСК

по прибытию грузов…………………………………………………….… 33

2.2.3. Расчет грузопотоков отправления грузов………………………… 34

2.3. Расчет параметров складов …………………………………………….. 34

2.3.1. Определение массы груза в транспортно-складском пакете ……. 34

2.3.2. Определение запаса хранения (вместимости) склада …………… 34

2.3.3. Расчет числа грузовых складских единиц,

которые должны помещаться в зоне хранения …………………………. 35

2.3.4. Расчет параметров стеллажей при использовании

стеллажного крана-штабелера ТС-12М………………………………….. 35

2.3.5. Расчет стеллажного хранения грузов при использовании

электроштабелера…………………………………………………………. 37

2.4. Расчет рабочих площадей склада……………………………………..... 39

2.4.1. Расчет полной рабочей площади склада………………………….. 39

2.4.2. Расчет полезной рабочей площади склада………………………... 39

2.4.3. Расчет коэффициента использования площади склада…………... 39

2.4.4. Определение параметров участка временного хранения………… 40

2.5. Определение потребного количества

подъемно-транспортного оборудования …………………………………… 41

3. ЗАДАНИЕ И ПРИМЕР РАСЧЕТА транспортно-складского комплекса………………………………………………………………... 42

3.1. Задание………………………………………………………………….... 42

3.2. Постоянные данные для проектирования……………………………... 42

3.3. Расчет грузопотоков транспортно-складского комплекса……………. 43

3.3.1. Расчет полных суточных грузопотоков прибытия и

отправления………………………………………………………………... 43

3.3.2. Расчет частных суточных грузопотоков внутри ТСК………….... 43

3.4. Расчет параметров складов……………………………………………... 44

3.4.1. Определение массы груза в транспортно-складском пакете……. 44

3.4.2. Определение запаса хранения (вместимости) склада…………..... 45

3.4.3. Расчет числа грузовых складских единиц, которые должны

помещаться в зоне хранения, и средней массы грузовой единицы…..... 45

3.4.4. Расчет стеллажного хранения грузов……………………………… 46

3.4.5. Расчет рабочих площадей склада…………………………………. 50

3.5. Определение производительности и потребного количества

подъемно-транспортного оборудования………………………………….... 52

Список рекомендуемой литературы …………………………. 55

Приложение А. Основные технические характеристики

стеллажного крана-штабелера ТС-12М……………………………………. 57

Приложение Б. Основные технические характеристики

электроштабелера ЕВ 418.56.4……………………………………………… 58

Приложение В. Общие требования правил пожарной безопасности

на ТСК………………………………………………………………………… 59

Приложение Г. Титульный лист курсовой работы………………………… 64


Введение

Проектирование транспортно-складских комплексов (ТСК) является одной из задач логистики – области деятельности, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения. Таким образом, логистика изучает не ресурсы (материальные, финансовые, информационные), а их движение в пространстве и во времени. Под движением понимается непрерывное изменение состояния ресурсов – их количества, качества, места нахождения, принадлежности собственнику и т. д.

Логистика призвана обеспечить наличие нужного продукта, в нужном количестве, в нужном состоянии, в правильном месте, в правильное время, для клиента, по правильной цене. На макроуровне логистика определяет общую концепцию распределения товарной продукции, направлений материальных потоков, размещение объектов инфраструктуры, выбор поставщиков сырья и материалов. На микроуровне логистика решает вопросы в рамках отдельных элементов, например, задачи распределения готовой продукции, ее складирования, транспортирования и доставки. Сюда же входят и задачи складской логистики.

Основной задачей складской логистики является оптимизация процессов приемки, обработки, хранения и отгрузки товаров на складах. Складская логистика определяет правила организации складского хозяйства, процедуры работы с товаром и соответствующие им процессы управления ресурсами (человеческими, техническими, информационными).

Логистической цепью называется упорядоченное множество физических и юридических лиц, которые осуществляют логистические операции по товародвижению. Они доводят материальный и сопутствующие ему потоки до конечного потребителя. В эффективно функционирующей логистической цепи каждый участник действует в соответствии с общей целью (наиболее полное удовлетворение требований конечных потребителей). Конфликты интересов участников сокращаются до минимума. В целом для всех участников логистической цепи открываются возможности повышения стабильности деятельности, более рационального использования ресурсов, снижения рисков. Надежный информационный обмен и совместное планирование и координация деятельности способствуют рационализации движения потоков в логистической цепи, что повышает уровень обслуживания потребителей, конкурентоспособность цепи в целом.

Разница времени и темпов выпуска продукции, и ее потребления создает неравномерность движения материальных потоков, перемещение которых в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов. Для хранения этих запасов предназначены соответствующие склады и складские хозяйства. Крупные складские хозяйства при внедрении автоматизации технологических процессов превращаются в транспортно-складские комплексы. Основное назначение транспортно-складских комплексов – прием запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.

Современный транспортно-складской комплекс – это сложная техническая система, которая состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом возможно многообразие параметров, технологических и объемно-планировочных решений ТСК, конструкций оборудования для переработки разнообразной номенклатуры грузов. В то же время транспортно-складской комплекс сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня – логистической цепи, которая и формирует требования к складской системе, устанавливает критерии оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.

Движение грузов через ТСК связано с различными затратами (на содержание зданий, электроэнергию, зарплату работникам и т. д.). Поэтому функционирование ТСК оказывает значительное влияние на стоимость материальных потоков в логистической цепи, т. е. на стоимость товаров.

Следует учитывать, что в каждом отдельно взятом случае параметры конкретного ТСК значительно отличаются от других ТСК так же – как его элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи этих элементов. При создании складской системы всегда нужно руководствоваться следующим основным принципом: лишь оптимальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее наиболее рентабельной. Предпосылкой этого является четкое определение функциональных задач и основательный анализ переработки груза как внутри, так и вне ТСК.

Основными функциями ТСК являются:

1. Складирование и хранение, которое позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением. Это дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с непрерывным производством и сезонным потреблением многих товаров.

2. Преобразование производственного ассортимента в потребительский ассортимент в соответствии со спросом. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по размеру, форме, цвету и т. д.

3. Унитизация грузов, которая используется, когда потребители заказывают со складов партии меньше чем вагон или меньше чем трейлер, что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства.

4. Предоставление клиентам различных услуг, обеспечивающее высокий уровень обслуживания потребителей. Среди них:

- подготовка товаров (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т. д.);

- проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;

- придание продукции товарного вида, предварительная обработка;

- транспортно-экспедиционные услуги и др.

При проектировании транспортно-складского комплекса необходимо знать следующие основные понятия и определения.

Рампа – сооружение, предназначенное для производства погрузочно-разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, а другой располагается вдоль железнодорожного пути (железнодорожная рампа) или автоподъезда (автомобильная рампа).

Платформа – сооружение аналогичного с рампой назначения. В отличие от рампы проектируется двусторонней: одной стороной располагается вдоль железнодорожного пути, а противоположной – вдоль автоподъезда.

Высотное стеллажное хранение – хранение на стеллажах с высотой складирования свыше 5,5 м.

Антресоль – площадка внутри здания, на которой размещены помещения различного назначения (производственные, административно-бытовые или для инженерного оборудования).

Вставка (встройка) в одноэтажном производственном здании – двух- или многоэтажная часть здания, размещенная в пределах одноэтажного здания по всей его высоте и ширине (вставка) или части высоты и ширины (встройка), выделенная ограждающими конструкциями.

Инженерное оборудование здания – система приборов, аппаратов, машин и коммуникаций, обеспечивающая подачу и отвод жидкостей, газов, электроэнергии (водопроводное, газопроводное, отопительное, электрическое, канализационное, вентиляционное оборудование).

Мобильное (инвентарное) здание или сооружение – здание или сооружение комплектной заводской поставки, конструкция которого обеспечивает возможность его передислокации.

Площадка – одноярусное сооружение (без стен), размещенное в здании или вне его, опирающееся на самостоятельные опоры конструкции здания или оборудования. Площадка предназначена для установки, обслуживания или ремонта оборудования.

Этажность здания – число этажей здания, включая все надземные этажи, технический и цокольный, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м.

Этаж надземный – этаж при отметке пола помещений не ниже планировочной отметки земли.

Этаж подвальный – этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещения.

Этаж цокольный – этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли не более чем на половину высоты помещения.

Этаж технический – этаж для размещения инженерного оборудования и прокладки коммуникаций; может быть расположен в нижней (техническое подполье), верхней (технический чердак) или в средней части здания.

Этажерка – многоярусное каркасное сооружение (без стен), свободно стоящее в здании или вне него. Этажерка предназначена для размещения и обслуживания технологического и прочего оборудования.

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

транспортно-складского комплекса

Принципы проектирования ТСК

На стадии проектирования складских зданий ТСК должны применяться строительные нормы и правила – СНиП 31-04-2001 «Складские здания», а при размещении складских зданий на территории поселений необходимо учитывать архитектурное решение окружающей застройки. Указанные нормы и правила должны соблюдаться на всех этапах создания и эксплуатации складских зданий и помещений класса функциональной пожарной опасности Ф5.2 (по СНиП 21-01), предназначенных для хранения веществ, материалов, продукции и сырья, в том числе размещенных в зданиях другой функциональной пожарной опасности.

Геометрические параметры складских зданий – размеры пролетов, шагов колонн и высот этажей – определяются требованиями технологии; параметры мобильных (инвентарных) зданий должны соответствовать требованиям ГОСТ 22853.

Объемно-планировочные решения складских зданий ТСК должны обеспечивать возможность их реконструкции, изменения технологии складирования грузов без существенной перестройки зданий. Помещения хранилищ, экспедиций, приемки, сортировки и комплектации грузов, а также бытовые, административные и другие помещения объединяются в одном здании, если это не противоречит технологическим, санитарным и противопожарным требованиям.

Энергетическое и санитарно-техническое оборудование, когда это допустимо по условиям эксплуатации, следует размещать на открытых площадках, предусматривая при необходимости местные укрытия. При проектировании не рекомендуется планировать размещение инженерного оборудования на площади пола хранилищ и экспедиций.

Число этажей и высоту зданий (в пределах, установленных норм) следует принимать на основании результатов сравнения по технико-экономическим показателям вариантов размещения складских помещений в зданиях различной этажности. Высота складских помещений назначается с учетом применяемой механизации складских процессов. Высота от пола до низа конструкций и выступающих элементов коммуникаций и оборудования в местах регулярного прохода людей и на путях эвакуации должна быть не менее 2 м. В одноэтажных складских зданиях с высотным стеллажным хранением допускается при обосновании использовать конструкции стеллажей для опор покрытия и крепления ограждающих конструкций наружных стен.

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов установлены Санитарными правилами (СП) от 07.09.2001 № 2.3.6.1066-01, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 № 23. В складских помещениях для хранения пищевых продуктов необходимо предусматривать:

- ограждающие конструкции без пустот из материалов, не разрушаемых грызунами;

- сплошные и без пустот полотна наружных дверей, ворот и крышек люков;

- устройства для закрывания отверстий каналов систем вентиляции;

- ограждения стальной сеткой (с ячейками размерами не более  мм) вентиляционных отверстий в стенах и воздуховодах, расположенных в пределах высоты 0,6 м над уровнем пола, и окон подвальных этажей (конструкции ограждения стальной сеткой окон должны быть открывающимися или съемными).

В проектах таких складских зданий необходимо предусматривать указания о тщательной заделке отверстий для пропуска трубопроводов (в стенах, перегородках и перекрытиях) и сопряжений ограждающих конструкций помещений (внутренних и наружных стен, перегородок между собой и с полами или перекрытиями).

Для покрытий полов складских помещений, предназначенных для хранения пищевых продуктов, не допускается применение дегтей и дегтевых мастик.

Колонны и обрамления проемов в складских зданиях в местах интенсивного движения напольного транспорта должны быть защищены от механических повреждений и окрашены в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026.

Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы следует проектировать с учетом требований защиты грузов и погрузочно-разгрузочных механизмов от атмосферных осадков.

Навес над железнодорожными погрузочно-разгрузочными рампами и платформами должен не менее чем на 0,5 м перекрывать ось железнодорожного пути, а над автомобильными рампами должен перекрывать автомобильный проезд не менее чем на 1,5 м от края рампы.

Длину погрузочно-разгрузочной рампы следует определять в зависимости от грузооборота и вместимости склада, а также исходя из объемно-планировочного решения здания.

Ширину погрузочно-разгрузочных рамп и платформ необходимо принимать в соответствии с требованиями технологии и техники безопасности погрузочно-разгрузочных работ.

Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы должны иметь не менее двух рассредоточенных лестниц или пандусов.

Отметка края погрузочно-разгрузочной рампы для автомобильного транспорта со стороны подъезда автомобилей должна быть равной 1,2 м от уровня поверхности проезжей части дороги или погрузочно-разгрузочной площадки.

 

 

Проблемы проектирования ТСК

Проблемы начинаются уже на этапе составления бизнес-плана. Этот документ требует расчета капитальных и эксплуатационных затрат, определения размеров доходной части бюджета склада, составления плана инвестиций, оценки периода окупаемости. Для расчета затратных статей бюджета необходимо знание размеров и стоимости здания склада, количества оборудования по типам и цен на это оборудование, количества персонала, сменность работы склада, потребности в ресурсах (электроэнергия, вода) и т.д., но этих данных нет, и взять их неоткуда.

Следующая проблема возникает у Заказчика в момент обоснования инвестиций, который обязан предоставить «Задание на проектирование». В этом задании должны быть описаны типы и характеристики товарных групп, технология обработки грузопотоков, требования к обслуживанию транспортных потоков. Необходимо предоставить планировку склада, перечень складской и подъемно-погрузочной техники, штатное расписание персонала, требования по ресурсам, расположение специальной компьютерной техники и многое другое. Поэтому в самом начале пути создания склада необходимо провести эскизно-технологическое проектирование склада. Это сложный процесс, на который влияют различные факторы, такие как:

- вид бизнеса (для собственных нужд; для оказания услуг);

- типы товаров и интенсивность потоков товаров на складе;

- типы используемого транспорта;

- размерность и форма участка под строительство;

- инфраструктура участка (наличие энергии, воды, канализации),

- местоположение участка относительно транспортных магистралей и архитектурные ограничения;

- наличие на участке таких факторов, как высоковольтные электрические магистрали, трубопроводы с водой или газом, специальная связь и многое другое.

Пренебрежение учетом этих факторов может привести к негативным последствиям – от неэффективности работы склада до наложения запрета органами местной власти на его строительство и эксплуатацию.

Этапы проектирования ТСК

Первым шагом является проведение первоначальной консультации с Заказчиком, позволяющей понять его требования к будущему складу. Эти требования формулируются при подготовке «Концепции склада», которая может иметь несколько вариантов:

- повышение эффективности работающего склада без значительных капитальных вложений,

- реконструкция приобретенного здания под склад;

- строительство нового здания склада на имеющемся участке под свой действующий бизнес;

- создание склада под оказание логистических услуг сторонним организациям и компаниям;

- комбинация этих вариантов.

Во время консультации проводится анализ возможности достижения целей, поставленных Заказчиком, при наличии имеющихся у него ресурсов, как материальных, так и финансовых. В общем виде проводится оценка существующих и планируемых товарных потоков. Анализируются все факторы, влияющие на процесс создания склада.

Опыт показывает, что далеко не всегда Заказчик точно формулирует свои требования. Уже на этом этапе часто выявляется необходимость изменения подхода к концепции склада. Далее Заказчик может либо принять решение о более глубокой предварительной проработке концепции, либо приступить к процессу создания эскизно-технологического проекта.

В первом случае требуется разработка детальных рекомендаций по концепции проекта и возможных вариантов решения проблем. Выявление наличия у Заказчика требуемых для расчетов данных. Оценка потребной размерности склада. Краткое описание рекомендуемой технологии и основные требования к типу необходимой системы управления складом.

При заключении договора на создание «Эскизно-технологического проекта и экономического обоснования эффективности работы склада» первым этапом проводимых работ является анализ потоков имеющихся товаров и их планирование на будущее.

На этот процесс существенно влияет концепция бизнеса Заказчика. Так, если это вновь создаваемый бизнес, то необходимо «создать» потоки, которые будут обрабатываться на складе. Однако, чаще всего, Заказчик не имеет параметров этих потоков не только по размерностям, но и по содержанию в них различных типов товаров. В такой ситуации невозможно приступать к проектированию и необходимо вместе с Заказчиком «сгенерировать» эти потоки.  Это позволит уточнить характеристики отдельных зон склада.

Особо надо отметить важность прогнозирования изменения потока товаров. Такой прогноз необходимо делать минимум на 5 лет, а в условиях крайне непредсказуемого бизнеса в России, обеспечить достоверность прогноза весьма непросто. На основании анализа для каждого наименования товаров поведения запасов и прогнозов развития бизнеса на перспективу рассчитывается количество единиц товаров, которые необходимо иметь на складе.

Следующим шагом является проектирование мест для хранения и отбора товаров. По результатам анализа геометрических и весовых характеристик товаров по каждой ассортиментной группе производится подбор необходимых конструкций мест хранения, отбора и комплектования товаров. Выявляются наиболее статистически вероятные размеры упаковки товаров и задаются лимитные параметры паллет при размещении на хранение товаров и при комплектовании заказов. Это позволяет спроектировать конструкцию мест хранения товаров. Надо отметить, что на складе, помимо стандартных мест под полные паллеты, необходимо иметь достаточно большое количество мест меньшего размера. Это связано с тем, что потребные запасы по значительному количеству товаров требуют для своего хранения меньшие объемы, чем целое паллетоместо. Это требование легко осуществить за счет использования дополнительных поперечных балок в стандартных стеллажах, позволяющих создать меньшие отсеки в стеллаже.

 

Создания ТСК

На этапе детализации выбранной гипотезы необходимо получить информацию от выбранных и конкурирующих между собой поставщиков по ценам на оборудование, условиям поставки и дальнейшей технической поддержки. Детализируются все типы оборудования и составляется их спецификация. При этом выбираются поставщики, наиболее положительно зарекомендовавшие себя на рынке логистических услуг.

Желательно к этому моменту выбрать проектную и строительную организации, которые будут в дальнейшем реализовывать проект. Для них должно быть подготовлено «Техническое задание» для выполнения этапов получения исходно-разрешительной документации на склад, разработку архитектурно-планировочного задания и сбора технических условий от различных государственных ведомств, необходимых для реализации проекта. Выбранная строительная компания должна предоставить уточненные данные по смете и графику строительства и, что может оказаться еще более важным, оценку выполнения различных технических условий с учетом конкретики региона, расположения участка под склад и потребности в ресурсах. Этот момент очень важен. В отдельных случаях стоимость выполнения технических условий может существенно повысить общую стоимость проекта. Даже если на этом этапе такая информация недоступна, об этой проблеме нельзя забывать и стоимость выполнения ТУ необходимо учесть при уточнении сметы затрат на следующем за технологическим проектом этапе реализации всего проекта.

Подготовка такой информации дает возможность перейти к разработке окончательного варианта бюджета ТСК. Бюджет должен содержать в себе полный перечень статей расходов на капитальные вложения, статьи эксплуатационных затрат и расчет денежных потоков минимум на 4 – 5 лет, начиная с момента первоначальных инвестиций:

В завершении блока экономических расчетов по проекту необходимо рассчитать период достижения «точки безубыточности» или, как чаще называют этот параметр, – «Период окупаемости проекта». Оценка этого параметра делалась ранее для каждой гипотезы, но на этом этапе расчеты необходимо повторить из-за изменившихся (уточненных) цен на оборудование и строительные работы.

На основании всех уточнений и с учетом технологии управления складом, т.е. выбранной системы АСУ, определяется перечень специальных устройств оборудования информационных технологий, к которым относятся различные принтеры штриховых кодов, сканеры, мобильные компьютерных терминалы, радиочастотное (сетевое) оборудование передачи данных. На этом этапе необходимо разработать схему его размещения по складу и схему проводки информационных сетей. Желательно к этому моменту выбрать конкретного поставщика системы управления (АСУ) склада. Это позволит повысить детализацию технического задания на систему АСУ и, в дальнейшем, сократит период внедрения. Следом за этим идут этапы проектирования, изготовления рабочих чертежей на здание и, собственно, строительства склада.

Рис. 2. Пример размещения зон транспортно-складского комплекса

 


Рис. 3. Схема грузопотоков ТСК

На рис. 3 показаны следующие грузопотоки ТСК:

 – суточный объем груза, перегружаемого из внешнего транспорта (вагонов) на внешний транспорт (автомобили) – прямой вариант;

 – суточный объем груза, перемещаемого с внешнего транспорта на участок временного хранения;

 – суточный объем груза, перемещаемого с участка временного хранения в зону хранения;

 – суточный объем груза, перемещаемого с внешнего транспорта в зону хранения;

 – суточный объем груза, перемещаемого из зоны хранения на участок временного хранения;

 – суточный объем груза, перемещаемого с участка временного хранения на внешний транспорт;

 – суточный объем груза, перемещаемого из зоны хранения на автомобильный транспорт.

По прибытию грузов

Разгрузка внешнего транспорта и передача груза на внешний транспорт:

                                      , т/сут.,                                  (3)

где α1 – доля прибывших грузов, которая после разгрузки с внешнего транспорта прибытия поступает на внешний транспорт отправления.

Перемещение груза с внешнего транспорта на участок временного хранения:

                                     , т/сут.,                                  (4)

где α2– доля грузов, поступающих на участок временного хранения.

Перемещение груза с участка временного хранения в зону хранения:

                                            , т/сут.                                        (5)

Перемещение груза с внешнего транспорта в зону хранения:

                                  , т/сут.                              (6)

 

Расчет параметров складов

2.3.1. Определение массы груза в транспортно-складском пакете

Масса груза на одном поддоне определяется по формуле

                                       , т,                                  (10)

где l – длина поддона; b – ширина поддона;   h – высота укладки груза на поддоне; ψ – коэффициент заполнения объема поддона грузом; ρ – плотность груза.

Электроштабелера

Расчет стеллажного хранения грузов при использовании электроштабелера ЕВ 418.56.4 (рис. 5) аналогичен расчету стеллажного хранения грузов при использовании крана-штабелера.

 


Рис. 5. Схема пролета склада при использовании внутри него

ЗАДАНИЕ И ПРИМЕР РАСЧЕТА транспортно-складского комплекса

Задание

Рассчитать грузопотоки ТСК, определить параметры участков хранения грузов, рассчитать запас хранения, параметры складов, коэффициент использования площади ТСК; производительность подъемно-транспортного оборудования, его потребное количество и степень использования. Начертить схему грузопотоков ТСК (рис. 3) и план размещения стеллажей на складе между сеткой колон в масштабе (вид сверху).

Вариант задания для выполнения курсовой работы определяется по номеру зачетной книжки. В качестве примера рассмотрим номер зачетной книжки – 3333150.

1. По последней цифре номера зачетной книжки  = 0 определяем годовой грузопоток:  = 40000 + 1000 · 0 = 40000 т/год.

2. По предпоследней цифре номера зачетной книжки  = 5 определяем срок хранения груза:  = 7 + 5 = 12 дней.

Расчет параметров складов

Основной вывод

Вследствие низкого коэффициента использования машин вариант ТСК на базе стеллажных кранов-штабелеров ТС-12М неприемлем. Выбираем ТСК на базе электроштабелера.


Список рекомендуемой литературы:

Основная литература

1. Вельможин, А. В. Теория организации и управления автомобильными перевозками: логистический аспект формрования перевозочных процессов/ А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, ВолгГТУ. – Волгоград,: 2001. – 129 с.

2. Грачев, Ю. Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях. Практическое пособие/ Ю. Н. Грачев. – М.: Разум, 1995. – 215 с.

3. Гриневич, Г. П. Комплексно-механизированные и автоматизированные склады на автотранспорте/ Г. П. Гриневич.- 3-е изд., переработ. и доп. – М.: Транспорт, 1987. – 295 с.

4. Логистика: Учеб. пособ. для студ. тех. спец./ В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, С. А. Ширяев; ВолгГТУ. Волгоград, 2002 – 306 с.

5. Козырев, В. К. Грузоведение: учебник для вузов/ В. К. Козырев. – М.: Транспорт, 1991

6. Козырев, В. К. Оптимальная загрузка складов и транспортных средств: Методические указания к курсовому проектированию / Козырев В. К., Тихонин В. И. – 1998.

7. Логистика : учебное пособие/под ред. Б. А. Аникина – М. : Инфра-М, 1988.

8. Транспортная логистика: учебник для танспортных вузов / под общей редакцией Л. Б. Миротина. – М. : Экзамен, 2002. – 512 с.

9. Правдин Н. В. Взаимодействие различных видов транспорта: (примеры и расчеты) / Н. В. Правдин, Н. П. Негрей, В. А. Подкопаев. М. : Транспорт, 1989. – 208 с.

10. Неруш Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ТК Велби, Проспект, 2008. – 520 с.

 

Дополнительная литература

11. Маликов, О. Б. Склады гибких автоматических производств / О. Б. Маликов. – М. : 1990.

12. Смехов, А. А. Автоматизация управления транспортно-складскими процессами: учебное пособие для вузов / Смехов А. А. – М. : Транспорт, 1985. – 239 с.

13. Смехов, А. А. Автоматизация на складах / А. А. Смехов. СПб., 1989.

14. Смехов А. А. Автоматизированные склады / А. А. Смехов. СПб, 1991.

15. Третьянов Э. А. Автоматизированные системы управления производством / Э. А. Третьянов Л. А. Игнатов – М. : 1991.

16. Компания Интер Бар Код... http://www.ibc-sp.ru

 

Журналы

17. Автомобильный транспорт.

18. Автоперевозчик.

19. Грузовое и пассажирское автохозяйство.

20. Логинфо.

21. Логистика.

22. Международные автомобильные перевозки.

23. Морские порты.

24. Журнал "Склад и техника" http://www.sitmag.ru

25. Журнал "Современный склад" http://www.sklad.loginfo.ru

26. Журнал "Складские технологии", №4 2007г.


Приложение А

Приложение Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Общие требования правил пожарной безопасности на ТСК

Складские здания, сооружения ТСК, а также складские операции должны отвечать требованиям, установленным Правилами пожарной безопасности (утверждены приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313). Эти правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения всеми хозяйствующими субъектами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Все руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.

На каждом объекте должны быть разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого взрывопожароопасного и пожароопасного участка.

Все работники организаций должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики ра



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.68.118 (0.029 с.)