К данным словам напишите проверочные, если у них есть непроизносимая согласная, подчеркните ее.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К данным словам напишите проверочные, если у них есть непроизносимая согласная, подчеркните ее.



Агентство, бескорыстный, процентщица, прелестный, устный, чудесный, наперсник, целостный, окрестный, громоздкий, гигантский.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Прелес_ный, хлес_нуть, хрус_нуть, совес_но, опас_ный, радос_ный, ше_ствие, наез_ник, трос_ник, крепос_ной, грус_ный, влас_ный, поверхнос_ный, пристрас_ный, пас_бище, ус_ный, гиган_ский, лес_ница, учас_ник, поз_ний, инци_дент, ма_штаб, мя_кий, у_кий, про_ьба, ма_сив, ше_ский (концерт), ужас_но, безмол_ствовать.

2. Аудиторные задания

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Обширную те_риторию института окружали точно такие же кирпичные стены. Они направились к те_ра_се кафе и прошли мимо гру_пы туристов, беседовавших со своим гидом. Эта те_ритория должна дать месторождения многих драгоце_ных камней. Те_ритория выгл_дела порядком захл_мле_ной. Под стенами л_бораторных к_рпусов стояли пустые кислородные ба_лоны. Он искал коренную, главную тайну криста_лов, которая волновала и тревожила человечество тысячи лет. Люсин взял со стола несколько разноцветных криста_ликов, очень похожих на те, которые показывал ему д_ректор. Вода в ручье была криста_льно чистой. Ис_ку_ство страшно тем, что каждый смертный себя считает знатоком ис_ку_ства. Пусть нашим детям светит из туманов криста_льною надеждою Москва. У_кие и прямые кипарисы кажутся коло_нами, оставшимися от давно снесенных зданий. Она никогда не была пе_симисткой. Вид у про_фе_сора был строгий и сосредоточенный. Очки служили женщине дополнительным укр_шением, прид_вая ее лицу инте_л_гентный вид. Слев_ от лес_ницы, в небольшом хо_ле, были три двери в гостевые комнаты. За ма_сивным зданием Центрального почтам_та в_днелся зеленый сквер. В руках у него ок_залась т_желая, желтовато-бледная, гла_кая мета_лическая пластинка.

Спишите, вставляя пропущенные буквы

Извес_ный мес_ный садово_; учас_ник предвыборной к_мпании; доблес_ный труд; захолус_ный городишко; окрес_ности города; д_л_тантский подход; коло_сальное сооружение; блес_нуть на со_нце; досадный инц_дент; дост_жения, не имеющие пр_це_дента в практике; ярос_ный спор; сомкнуть рес_ницы; криста_лики росинок; слегка присвис_нуть; многочисленные я_ства; прекрас_ный а_петит; и_ску_ство танца; под а_комп_немент а_корд_она; эпигра_ма поэта; горес_ное вп_ч_тление; разг_релась д_ску_сия; филосо_ский вопрос; неснос_ный характер; злос_ная привычка; ше_ствовать в коло_не д_монстрантов; ка_лиграфический по_черк; беспристрас_ное суждение.

Рекомендуемая литература

и учебно-методические материалы для подготовки к занятию:

1. Валгина, Н.С. Орфография и пунктуация [Текст]: Справочник. / Н.С. Валгина, В.Н. Светлышева − М.: Высшая школа, 1993.

2. Греков, В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы [Текст] / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. − М.: Просвещение, 2002.

3. Кайдалова, А.И. Современная русская орфография [Текст] / А.И. Кайдалова, И.К. Калинина.М.: Высшая школа, 1983.

4. Розенталь, Д.Э. Русский язык: орфография и пунктуация: поступающих в вузы [Текст] / Д.Э.Розенталь, И.Б. Голуб. – М.: Айрис-пресс, 2008 – 384 с.

5. Розенталь, Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке [Текст] / Д.Э. Розенталь. − М.: Айрис-пресс, 2005.

Практическое занятие №4

Правописание приставок. Правописание на стыке приставки и корня.

Употребление ъ, ь

I. Вопросы

1. Приставки, изменяющиеся и не изменяющиеся на письме.

2. Конечные согласные приставок (приставки на –з-, -с-).

3. Приставки пре-, при-.

4. Гласные и – ы после приставок.

5. Употребление разделительных ъ, ь.

6. ь после шипящих.

II. Практические задания

1. Домашние задания

1. Выполните упр. 116, 121 по пособию В.Ф. Грекова и др.

2. Образуйте слова, вставьте, где нужно, ъ и ь разделительные знаки.

От (явленный, экзаменовать), пред (убеждение, явление, уведомление), из (ездить, яснить, обиловать), без (аварийный, язычный, ударный, облачный), раз (общить, ярить, ахаться, учить), сверх (ествественный, ехидный, аккуратный), транс (европейский, океанский, арктический), об (явить, яснить, ехать, учить), меж (ярусный, этажный, языковый), двух (осный, языкий, ярусный, аршинный).

2. Аудиторные задания

Вставьте пропущенные буквы

Ра_бежаться, бе_вкус_ца, ра_черч_вать, пр_восходный, ра_сыпать, в_п_рхнуть, во_вращение, пр_гласительный, бе_конечный, о_дать долг, пред_юньский, ра_ж_вывать, пред_стория, и_пугаться, пр_ломление, пр_открыть окно, по_данство, оп_здать, бе_численный, из_ян, по_держ_нное пр_дложение, и_править, пр_ехать, ра_щепить, пр_бытие, пред_нфарктный, ра_жечь, Пр_амурье, контр_гра, пр_ятель, о_становка, ро_каз_ни, ра_теряться, пр_обретение, без_мянный, он его пр_емник, пр_небрегать, пр_встать, трех_ярусный, ра_считывать, камень пр_ткновения, пр_забавный, пр_творяться, бе_слове_ный, пр_следовать, пр_смиреть, пр_украсить, пр_чудливый, пр_увеличить, бе_пр_кословный, пр_словутый, знаки пр_пинания, пр_добрый, место пр_бывания, пр_обладать, пр_прятать, пр_успеть, пр_кратить, непр_станный, пр_бывать в неведении, замысел пр_творится в дело, пр_ходящий успех, пр_бывать в Москву, пр_вратник остановил меня, пр_старелый, пр_ходящий ко мне товарищ, чере_чур, чере_полосица, чре_мерный, бе_цветный, бе_думный, бе_шабашный, и_подлобья, и_подволь, и_чезать, бе_граничный, ра_колоть, бе_счетный ра_чет, ра_бить, по_жечь, бли_сидящий, бли_лежащий.

2. Выпишите в один столбик слова, в которых на конце слова ь после шипящих не пишется, во второй столбик – слова с ь на конце.

Кон_чалось, вен_чались, брен_чать, камен_щик, гон_щик, нян_читься, изящ_ный, девят_сот, пят_десят, в казач_ей станице, от колюч_его снега, верблюж_ей шерсти, галоч_им криком, пят_сот, приготов_те, вода струит_ся, умей поправит_ся, это случает_ся, пригодит_ся воды напит_ся, исправ_те, довер_те, рассып_те, ночью не спит_ся, готовы двинут_ся, мальчишеч_их забав, ребяч_и развлечения.

3. Выполните упр. 130, 132 по пособию В.Ф. Грекова и др.

Рекомендуемая литература

и учебно-методические материалы для подготовки к занятию:

1. Валгина, Н.С. Орфография и пунктуация [Текст]: Справочник. / Н.С. Валгина, В.Н. Светлышева − М.: Высшая школа, 1993.

2. Греков, В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы [Текст] / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. − М.: Просвещение, 2003.

3. Кайдалова, А.И. Современная русская орфография [Текст] / А.И. Кайдалова, И.К. Калинина.М.: Высшая школа, 1983.

4. Розенталь, Д.Э. Русский язык: орфография и пунктуация: поступающих в вузы [Текст] / Д.Э.Розенталь, И.Б. Голуб. – М.: Айрис-пресс, 2008 – 384 с.

5. Розенталь, Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке [Текст] / Д.Э. Розенталь. − М.: Айрис-пресс, 2005.

 

 

Практическое занятие №5



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.191.36 (0.027 с.)