Вставьте пропущенные буквы, проверив написание по орфографическому словарю. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вставьте пропущенные буквы, проверив написание по орфографическому словарю.



Р_гламент, кр_терий, л_квидация, дил_тант, трансп_рант, н_тариус, экстр_вагантный, пров_кация, р_ферент, комп_стировать, д_зертир, прив_легия, п_р_ферия, вин_грет, ак_омп_н_мент, ст_пендия, экзам_натор, инв_нтарь, прив_редливый, эст_када, п_ролон, диф_рамб, д_рижер, див_денды, эксп_римент, в_стибюль, п_риметр, квал_фикация, мер_диан, н_тация, п_мпезный, аф_ризм, ант_гонизм, апл_дисменты, к_рифей, доск_нально, тр_пеция, пат_логия, рез_нанс, ан_нимный, кр_терий, ин_циалы, ж_нглер в ц_рке, привл_кательный п_лисадник, обл_чать пороки, пор_ждать полем_ку, ди_п_зон, к_мпл_мент, к_нт_нент.

2. Вставьте безударную гласную в корне, подобрав проверочное слово. Например: просв_щать – свет; запеч_тлеть – печать.

Обог_щать, посв_щать, просв_титель, прим_рять противников, прим_рять костюм, зап_здать, прив_дение, раздр_жать, вообр_жать, вып_лить из ружья, ст_рожил огород, ст_рожил города Тюмени, зак_лить здоровье, зап_вать водой, св_ла гнездо, подр_жать старшим, подр_жать от страха, св_тая простота, ст_сненый в средствах, см_тение, см_тенный в кучу мусор, разв_вающиеся флаги, разв_вающиеся страны, отв_рять окно, отв_рить макароны, спл_титься, обн_женный, ув_жение.

Вставьте пропущенные буквы, разберите слова по составу.

Стаж_р, ретуш_р, монтаж_р, дириж_р.

2. Аудиторные задания

Вставьте пропущенные буквы в корнях с чередующимися гласными.

Пог_релец, подг_ревший, несг_раемый, скл_нение, накл_ниться, покл_нение, затв_рять, сотв_рить, ск_чок, подск_кать, выск_чить, ск_кун, заск_чить, проск_кать, ск_чкообразный, пл_вец, пл_вчиха, пл_вучесть, з_ря, з_рница, оз_рение, к_сание, к_сательная, прик_саться, прик_сновение, к_саюсь, нач_нать, прин_мать, вн_мание, р_вные величины, выр_вненное поле, р_внина, р_весник, подр_вняться (при построении), выр_вняться в ряд, пор_внялся с лошадью, р_вняли с землей, м_кать сухарь в чай, обм_кнуть перо в чернильницу, непром_каемый плащ, пром_кательная бумага, отбл_ставший, бл_снуть, соб_рать, соб_ру.

2. Вставьте букву о или ё в корне слова, укажите проверочное слово.

Ж_лудь, ш_пот, ж_лчь, зач_с, пш_нник, беч_вка, ч_лка, саж_нки, щ_лочь, печ_нка, ж_рдочка, деш_вый, пч_лка, реш_тка, щ_голь, ш_лк, кош_лка, ж_сткий, ш_ры, ш_рох, ч_каться, крыж_вник, пиж_н, ш_в, ш_кировать, ч_рствый, ч_порный, дж_нка, ч_боты, ш_фер, ж_кей, ш_винизм, обж_ра, прож_рливый.

3. Спишите и определите, от каких слов образованы данные.

Ноч_вка, нож_вка, размеж_вка, залоч_ный, сгущ_нка, туш_нка, груш_вка, круч_ный, копч_ности, протяж_нность, мелоч_вка, хрыч_вка, взбеш_нность, ерш_вый, чесуч_вый, арапч_нок, девч_нки, старич_к, чащ_ба, трущ_ба, сюртуч_к, груш_вый, меланж_вый, галч_нок, порядоч_к, камыш_вый, овраж_к, деньж_нки.

4. Определите, какой частью речи являются слова с корнем - жег- (-жог-). Спишите, вставив пропущенные буквы.

Ож_г руку, ож_г руки, подж_г сарая, переж_г лампу, недож_г кирпича, прож_г костюм, сж_г бумагу, прож_г костюма, заж_г лучину.

Допишите окончания и суффиксы слов.

Басмач_м, кумач_м, общ_, стереж_т, теч_т, за рубеж_м, голыш_м, плющ_м, истолч_т, борщ_м, о горяч_м, свеж_, плеч_м.

Рекомендуемая литература
и учебно-методические материалы для подготовки к занятию:

1. Валгина, Н.С. Орфография и пунктуация [Текст]: Справочник. / Н.С. Валгина, В.Н. Светлышева − М.: Высшая школа, 1993.

2. Греков, В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы [Текст] / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. − М.: Просвещение, 2003.

3. Кайдалова, А.И. Современная русская орфография [Текст] / А.И. Кайдалова, И.К. Калинина. М.: Высшая школа, 1983.

4. Розенталь, Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке [Текст] / Д.Э. Розенталь. − М.: Айрис-пресс, 2005.

5. Кузнецова, А.И. Словарь морфем русского языка: ок. 52 000 слов [Текст] / А.И. Кузнецова, Т.Ф. Ефремова. – М.: Русский язык, 1986.

6. Орфографический словарь русского языка: 106 000 слов [Текст] / АН СССР. Институт русского языка / Под ред. С.Г. Бархударова и др. − М.: Русский язык, 1989.

 

 

Практическое занятие №3

Правописание согласных

I. Вопросы

1. Правописание согласных:

- парные и непарные звонкие и глухие согласные;

- парные и непарные твердые и мягкие согласные;

- озвончение и оглушение согласных.

2. Непроизносимые согласные.

3. Двойные согласные.

I. Практические задания

1. Домашние задания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.220.120 (0.008 с.)