Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вставьте пропущенные буквы, проверив написание по орфографическому словарю.
Р_гламент, кр_терий, л_квидация, дил_тант, трансп_рант, н_тариус, экстр_вагантный, пров_кация, р_ферент, комп_стировать, д_зертир, прив_легия, п_р_ферия, вин_грет, ак_омп_н_мент, ст_пендия, экзам_натор, инв_нтарь, прив_редливый, эст_када, п_ролон, диф_рамб, д_рижер, див_денды, эксп_римент, в_стибюль, п_риметр, квал_фикация, мер_диан, н_тация, п_мпезный, аф_ризм, ант_гонизм, апл_дисменты, к_рифей, доск_нально, тр_пеция, пат_логия, рез_нанс, ан_нимный, кр_терий, ин_циалы, ж_нглер в ц_рке, привл_кательный п_лисадник, обл_чать пороки, пор_ждать полем_ку, ди_п_зон, к_мпл_мент, к_нт_нент. 2. Вставьте безударную гласную в корне, подобрав проверочное слово. Например: просв_щать – свет; запеч_тлеть – печать. Обог_щать, посв_щать, просв_титель, прим_рять противников, прим_рять костюм, зап_здать, прив_дение, раздр_жать, вообр_жать, вып_лить из ружья, ст_рожил огород, ст_рожил города Тюмени, зак_лить здоровье, зап_вать водой, св_ла гнездо, подр_жать старшим, подр_жать от страха, св_тая простота, ст_сненый в средствах, см_тение, см_тенный в кучу мусор, разв_вающиеся флаги, разв_вающиеся страны, отв_рять окно, отв_рить макароны, спл_титься, обн_женный, ув_жение. Вставьте пропущенные буквы, разберите слова по составу. Стаж_р, ретуш_р, монтаж_р, дириж_р. 2. Аудиторные задания Вставьте пропущенные буквы в корнях с чередующимися гласными. Пог_релец, подг_ревший, несг_раемый, скл_нение, накл_ниться, покл_нение, затв_рять, сотв_рить, ск_чок, подск_кать, выск_чить, ск_кун, заск_чить, проск_кать, ск_чкообразный, пл_вец, пл_вчиха, пл_вучесть, з_ря, з_рница, оз_рение, к_сание, к_сательная, прик_саться, прик_сновение, к_саюсь, нач_нать, прин_мать, вн_мание, р_вные величины, выр_вненное поле, р_внина, р_весник, подр_вняться (при построении), выр_вняться в ряд, пор_внялся с лошадью, р_вняли с землей, м_кать сухарь в чай, обм_кнуть перо в чернильницу, непром_каемый плащ, пром_кательная бумага, отбл_ставший, бл_снуть, соб_рать, соб_ру. 2. Вставьте букву о или ё в корне слова, укажите проверочное слово. Ж_лудь, ш_пот, ж_лчь, зач_с, пш_нник, беч_вка, ч_лка, саж_нки, щ_лочь, печ_нка, ж_рдочка, деш_вый, пч_лка, реш_тка, щ_голь, ш_лк, кош_лка, ж_сткий, ш_ры, ш_рох, ч_каться, крыж_вник, пиж_н, ш_в, ш_кировать, ч_рствый, ч_порный, дж_нка, ч_боты, ш_фер, ж_кей, ш_винизм, обж_ра, прож_рливый.
3. Спишите и определите, от каких слов образованы данные. Ноч_вка, нож_вка, размеж_вка, залоч_ный, сгущ_нка, туш_нка, груш_вка, круч_ный, копч_ности, протяж_нность, мелоч_вка, хрыч_вка, взбеш_нность, ерш_вый, чесуч_вый, арапч_нок, девч_нки, старич_к, чащ_ба, трущ_ба, сюртуч_к, груш_вый, меланж_вый, галч_нок, порядоч_к, камыш_вый, овраж_к, деньж_нки. 4. Определите, какой частью речи являются слова с корнем - жег- (-жог-). Спишите, вставив пропущенные буквы. Ож_г руку, ож_г руки, подж_г сарая, переж_г лампу, недож_г кирпича, прож_г костюм, сж_г бумагу, прож_г костюма, заж_г лучину. Допишите окончания и суффиксы слов. Басмач_м, кумач_м, общ_, стереж_т, теч_т, за рубеж_м, голыш_м, плющ_м, истолч_т, борщ_м, о горяч_м, свеж_, плеч_м. Рекомендуемая литература 1. Валгина, Н.С. Орфография и пунктуация [Текст]: Справочник. / Н.С. Валгина, В.Н. Светлышева − М.: Высшая школа, 1993. 2. Греков, В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы [Текст] / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. − М.: Просвещение, 2003. 3. Кайдалова, А.И. Современная русская орфография [Текст] / А.И. Кайдалова, И.К. Калинина. − М.: Высшая школа, 1983. 4. Розенталь, Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке [Текст] / Д.Э. Розенталь. − М.: Айрис-пресс, 2005. 5. Кузнецова, А.И. Словарь морфем русского языка: ок. 52 000 слов [Текст] / А.И. Кузнецова, Т.Ф. Ефремова. – М.: Русский язык, 1986. 6. Орфографический словарь русского языка: 106 000 слов [Текст] / АН СССР. Институт русского языка / Под ред. С.Г. Бархударова и др. − М.: Русский язык, 1989.
Практическое занятие №3 Правописание согласных I. Вопросы 1. Правописание согласных: - парные и непарные звонкие и глухие согласные; - парные и непарные твердые и мягкие согласные; - озвончение и оглушение согласных. 2. Непроизносимые согласные. 3. Двойные согласные. I. Практические задания 1. Домашние задания
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.220.120 (0.008 с.) |