рассуждающе-импровизационный 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

рассуждающе-импровизационный



 рассуждающе-методичный.

 Два из них являются крайними, противоположными.

Эмоционально-импровизационный стиль (ЭИС).

 Преподавателей с ЭИС отличает преимущественная ориентация на процесс обучения. Они не стремятся к четкому планированию занятия, допускают импровизацию, отбирают для отработки наиболее интересный материал, оставляя менее интересный для самостоятельной работы учащихся. Не любят заниматься «рутинными» делами ― повторением и закреплением, контролем знаний учащихся. Для них характерны высокая оперативность, использование большого арсенала

 

разнообразных методов обучения, стимулирование активной твор­ческой, спонтанной деятельности учащихся. Педагогом с ЭИС свойственна интуитивность, недостаточная рефлексивность и анализ результатов своей деятельности.

       Рассуждающе-методичный стиль {РМС). Ориентируясь преимущественно на результаты обучения, преподаватели с РМС четко планируют занятия, жестко управляют педагогическим процессом, уделяют много времени повторению и закреплению, контролю знаний, умений и навыков. Высокая методичность сочетается у них с малым, стандартным набором используемых методов обучения, предпочтением репродуктивной (воспроизводящей) деятельности учащихся. Работают в невысоком темпе и со всеми учениками, отличаются рефлексивностью, хорошо развитыми аналитическими способностями.

Два других стиля (эмоционально-методичный и рассуждающе-импровизационный) являются промежуточными, в разной степени объединяющими особенности эмоционально-импровизационного и рассуждающе-методичного, а поэтому и более оптимальными.

Несколько другая классификация стилей педагогической деятельности предложена Э. Г. Костяшкиным

Он выделил в соответствии с доминирующей у каждого педагога профессионально-психологической чертой характера, выражающей наиболее сильные стороны личности, следующие типы педагогов:

       интеллектуальный характеризуется склонностью к научно-аналитической деятельности, глубокой эрудированностью, научным складом мышления, самостоятельностью оценок. Такой учитель добивается прежде всего успехов в преподавательской деятельности, в индивидуальной работе с учащимися, руководстве творческими объединениями и клубами;

       волевой ― отличается высокой требовательностью к себе и учащимся, настойчивостью, быстрым продвижением к цели, четкостью и организованностью в работе, увлекает учеников своей уверенностью и силой воли;

       эмоциональный ― высоко эмоционален и лабилен, чутко реагирует на изменения внутреннего состояния учеников и тонко воспринимает эмоциональную жизнь школьников, успешно работает с наиболее трудными детьми, к нему нередко идут ученики со своими думами и бедами. К этому типу принадлежат и учителя, отличающиеся повышенным артистизмом, особой способностью к педагогическому самовыражению и перевоплощению;

       организаторский ― включает в себя отдельные свойства других типов и является наиболее универсальным. Такой педагог наилучшим образом умеет организовать деятельность детей, успешно помогает их самовыражению и самореализации, развитию способностей в в разнообразном творчестве.

 У учителей младших склассов преобладает эмоциональный и организаторский стили, средних – волевой, старших – интеллектуальный.

Знание своего индивидуального стиля и опора на него в профессиональной деятельности не приведут к успеху без способности корректировать, достраивать, совершенствовать его. Формировать стиль можно лишь обогащая личность, осознавая и развивая наиболее сильные и оригинальные стороны, активизируя педагогическое творчество.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.005 с.)