Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
рассуждающе-импровизационный↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
рассуждающе-методичный. Два из них являются крайними, противоположными. Эмоционально-импровизационный стиль (ЭИС). Преподавателей с ЭИС отличает преимущественная ориентация на процесс обучения. Они не стремятся к четкому планированию занятия, допускают импровизацию, отбирают для отработки наиболее интересный материал, оставляя менее интересный для самостоятельной работы учащихся. Не любят заниматься «рутинными» делами ― повторением и закреплением, контролем знаний учащихся. Для них характерны высокая оперативность, использование большого арсенала
разнообразных методов обучения, стимулирование активной творческой, спонтанной деятельности учащихся. Педагогом с ЭИС свойственна интуитивность, недостаточная рефлексивность и анализ результатов своей деятельности. Рассуждающе-методичный стиль {РМС). Ориентируясь преимущественно на результаты обучения, преподаватели с РМС четко планируют занятия, жестко управляют педагогическим процессом, уделяют много времени повторению и закреплению, контролю знаний, умений и навыков. Высокая методичность сочетается у них с малым, стандартным набором используемых методов обучения, предпочтением репродуктивной (воспроизводящей) деятельности учащихся. Работают в невысоком темпе и со всеми учениками, отличаются рефлексивностью, хорошо развитыми аналитическими способностями. Два других стиля (эмоционально-методичный и рассуждающе-импровизационный) являются промежуточными, в разной степени объединяющими особенности эмоционально-импровизационного и рассуждающе-методичного, а поэтому и более оптимальными. Несколько другая классификация стилей педагогической деятельности предложена Э. Г. Костяшкиным Он выделил в соответствии с доминирующей у каждого педагога профессионально-психологической чертой характера, выражающей наиболее сильные стороны личности, следующие типы педагогов: интеллектуальный ― характеризуется склонностью к научно-аналитической деятельности, глубокой эрудированностью, научным складом мышления, самостоятельностью оценок. Такой учитель добивается прежде всего успехов в преподавательской деятельности, в индивидуальной работе с учащимися, руководстве творческими объединениями и клубами;
волевой ― отличается высокой требовательностью к себе и учащимся, настойчивостью, быстрым продвижением к цели, четкостью и организованностью в работе, увлекает учеников своей уверенностью и силой воли; эмоциональный ― высоко эмоционален и лабилен, чутко реагирует на изменения внутреннего состояния учеников и тонко воспринимает эмоциональную жизнь школьников, успешно работает с наиболее трудными детьми, к нему нередко идут ученики со своими думами и бедами. К этому типу принадлежат и учителя, отличающиеся повышенным артистизмом, особой способностью к педагогическому самовыражению и перевоплощению; организаторский ― включает в себя отдельные свойства других типов и является наиболее универсальным. Такой педагог наилучшим образом умеет организовать деятельность детей, успешно помогает их самовыражению и самореализации, развитию способностей в в разнообразном творчестве. У учителей младших склассов преобладает эмоциональный и организаторский стили, средних – волевой, старших – интеллектуальный. Знание своего индивидуального стиля и опора на него в профессиональной деятельности не приведут к успеху без способности корректировать, достраивать, совершенствовать его. Формировать стиль можно лишь обогащая личность, осознавая и развивая наиболее сильные и оригинальные стороны, активизируя педагогическое творчество.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.63.237 (0.009 с.) |