Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационно-теоретический компонент педагогического мастерства
Система: Общекультурных Общенаучных Психолого-педагогических Специальных (предметная область + методика преподавания) Психолого-педагогические 1. Психологические знания о возрастных и индивидуальных особенностях школьника 2. Основные психические процессы и механизмы, лежащие в основе воспитания и обучения 3. Основы особенностей педагогической деятельности 4. Основы профессионально-личностного самовоспитания и саморазвития 5. Знание методологии 6. Основы общения 7. Основы процессов воспитания и обучения 8. Способы диагностики результатов деятельности
Педагогическая техника Особое место в структуре мастерства учителя занимает педагогическая техника -способы и средства управления собой и воздействия на других, направленных на организацию педагогически целесообразного взаимодействия с учениками Группы средств педагогической техники 1. психотехнические умения, обеспечивающие владение собой, своим телом, способами релаксации (расслабления), способами эмоциональной саморегуляции, вытеснение отрицательных эмоций и замены их положительными, способами создания рабочего творческого самочувствия Вербальные (словесные) и невербальные средства, позволяющие эффективно воздействовать на окружающих - техника речи – ее эмоциональность, образность, интонационная выразительность, ритм и темп, точность и языковая грамотность, четкость, дикция - невербальные средства – владение мимикой, жестами, движениями, способствующими адекватной передаче мыслей и чувств Владение основами педагогической техники ― необходимое условие овладения технологией общения. А.С.Макаренко писал: «Я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить "иди сюда" с 15 ― 20 оттенками, когда научился давать 20 нюансов в постановке лица, фигуры, голоса. И тогда я не боялся, что кто-то ко мне не пойдет и не почувствует того, что нужно». Из этого признания А. С. Макаренко очевидно, что особое место в ряду умений и навыков педагогической техники занимает развитие речи учителя как одного из важнейших воспитательных средств. Необходимая в деятельности учителя культура речи ― это правильная дикция, поставленный голос, правильное дыхание и разумное присоединение к речи мимики и жестикуляции. «Не может быть хорошим воспитатель, ― писал А. С. Макаренко, ― который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое его движение воспитывало, и всегда должен знать, что он хочет в данный момент и чего не хочет»
Особенности умений и навыков педагогической техники состоят в том, что они проявляются только при непосредственном взаимодействии с детьми. Они всегда носят ярко выраженный индивидуальный характер и существенно зависят от возраста, пола, темперамента и характера педагога, его здоровья и анатомо- физиологических особенностей. Через эти умения в педагогическом взаимодействии наиболее полно раскрываются воспитанникам нравственные и эстетические позиции педагога. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач. Планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство. Но педагогическая технология, которой можно овладеть не только опосредуется, но и определяется личностными параметрами педагога. Одна и та же технология может осуществляться разными учителями, где и будет проявляться их профессионализм и педагогическое мастерство.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 616; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.004 с.) |