Информационно-теоретический компонент педагогического мастерства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационно-теоретический компонент педагогического мастерства



Система:

Общекультурных

Общенаучных

Психолого-педагогических

Специальных (предметная область + методика преподавания)

Психолого-педагогические

1. Психологические знания о возрастных и индивидуальных особенностях школьника

2. Основные психические процессы и механизмы, лежащие в основе воспитания и обучения

3. Основы особенностей педагогической деятельности

4. Основы профессионально-личностного самовоспитания и саморазвития

5. Знание методологии

6. Основы общения

7. Основы процессов воспитания и обучения

8. Способы диагностики результатов деятельности

 

Педагогическая техника

Особое место в структуре мастерства учителя занимает

педагогическая техника -способы и средства управления собой и воздействия на других, направленных на организацию педагогически целесообразного взаимодействия с учениками

Группы средств педагогической техники

1. психотехнические умения, обеспечивающие владение собой, своим телом, способами релаксации (расслабления), способами эмоциональной саморегуляции, вытеснение отрицательных эмоций и замены их положительными, способами создания рабочего творческого самочувствия

Вербальные (словесные) и невербальные средства, позволяющие эффективно воздействовать на окружающих

- техника речи – ее эмоциональность, образность, интонационная выразительность, ритм и темп, точность и языковая грамотность, четкость, дикция

- невербальные средства – владение мимикой, жестами, движениями, способствующими адекватной передаче мыслей и чувств

Владение основами педагогической техники ― необходимое условие овладения технологией общения. А.С.Макаренко писал: «Я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить "иди сюда" с 15 ― 20 оттенками, когда научился давать 20 нюансов в постановке лица, фигуры, голоса. И тогда я не боялся, что кто-то ко мне не пойдет и не почувствует того, что нужно». Из этого признания А. С. Макаренко очевидно, что особое место в ряду умений и навыков педагогической техники занимает развитие речи учителя как одного из важнейших воспитательных средств.

Необходимая в деятельности учителя культура речи ― это правильная дикция, поставленный голос, правильное дыхание и ра­зумное присоединение к речи мимики и жестикуляции. «Не может быть хорошим воспитатель, ― писал А. С. Макаренко, ― который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Вос­питатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое его движение воспитывало, и всегда должен знать, что он хочет в данный момент и чего не хочет»

       Особенности умений и навыков педагогической техники состоят в том, что они проявляются только при непосредственном взаимодействии с детьми. Они всегда носят ярко выраженный индивидуальный характер и существенно зависят от возраста, пола, темперамента и характера педагога, его здоровья и анатомо- физиологических особенностей.

Через эти умения в педагогическом взаимодействии наиболее полно раскрываются воспитанникам нравственные и эстетические позиции педагога.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач.

Планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса

Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.

       Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство. Но педагогическая технология, которой можно овладеть не только опосредуется, но и определяется личностными параметрами педагога. Одна и та же технология может осуществляться разными учителями, где и будет проявляться их профессионализм и педагогическое мастерство.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 616; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.004 с.)