Тесты для диагностики нарушений сенсорной интеграции



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты для диагностики нарушений сенсорной интеграции



 

 

Для дальнейшей работы с детьми необходимо подобрать упражнения с использованием специального сенсорного оборудования. Благодаря правильно подобранным комплексам упражнений можно наблюдать улучшения: в развитии крупной и мелкой моторики, координации, речи, концентрации внимания.

Упражнения для коррекции психофизических нарушений
у детей

Упражнения с утяжеленным одеялом

Такое одеяло снижает тревожность и позволяет максимально расслабить тело, восстановить функции восприятия себя и своего тела, помогает уменьшить статику и выровнять эмоциональный фон. В процессе телесного расслабления ребенок чувствует себя в безопасности, что очень важно при работе с тревожными и агрессивными детьми.

Упражнение «Объятия мамы»

Включите спокойную тихую музыку. Накройте ребенка одеялом или полностью заверните его и уложите на ковер. Чтобы усилить проприоцептивные ощущения, с легким усилием поглаживайте ребенка в одеяле.

Педагог-психолог:

Сейчас мы с тобой поиграем в родителей, которые укладывают маленького ребенка спать. Выбери игрушку, которую будем качать в одеяле, и положи ее в центр. Возьми одеяло за уголки с той стороны, а я с этой – и покачаем немного.

Упражнение «Колыбельная»

Предложите ребенку уложить любимую игрушку спать и спеть ей колыбельную. Расстелите одеяло на полу, поместите игрушку в центр одеяла. Вместе с ребенком поднимите одеяло за специальные крепления по углам и покачайте из стороны в сторону игрушку.

Упражнения с сенсорным чулком

Упражнения в сенсорном чулке развивают мышцы, действуют на вестибулярную и тактильную системы ребенка – помогают быть ловким и подвижным. Чулок оказывает давление на руки и ноги, заставляя их сопротивляться – стимулирует проприоцептивную систему.

Упражнение «Дерево»

Предложите ребенку вспомнить, как растет дерево. Попросите его встать в сенсорный мешок и натянуть его на себя с головой.

Педагог-психолог:

Представь, что ты семечко, я тебя сажаю в землю. Ты изображаешь семечко – садишься на пол, свернувшись в клубочек. Я буду за тобой ухаживать, поглаживать и поливать тебя, а ты будешь медленно подрастать. Когда я тебя поливаю, ты из клубочка садишься на колени, натягиваешь на себя снизу чулок и выпрямляешься в настоящее, большое, красивое дерево.

Упражнение «Я в лучах солнца»

Предложите ребенку вспомнить, как его дома ласково называет мама. Нарисуйте на листе бумаги солнце и несколько лучиков. На каждом из лучиков напишите ласковое имя. Затем ребенок забирается в сенсорный мешок с головой. Называйте его ласковыми именами, пока он не вырастет во весь рост, встанет на ноги, поднимет руки вверх и разведет их в стороны.

Педагог-психолог:

Предлагаю тебе свернуться калачиком в сенсорном чулке. Я буду гладить тебя и называть ласковыми именами, а ты будешь подрастать.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.223.30 (0.006 с.)