Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Авторы: Низмутдинова Д., Иксанова Н.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Авторы: Низмутдинова Д., Иксанова Н.
КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА / КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА Как корректировать поведение детей с особыми образовательными потребностями. Метод сенсорной интеграции
Используйте метод сенсорной интеграции для коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями. В статье – тесты для диагностики дисфункции сенсорной интеграции и упражнения для детей.
Сенсорное развитие – фундамент общего интеллектуального развития детей. Через органы чувств ребенок получает информацию об окружающем мире, формирует представления о себе в пространстве, узнает о взаимосвязи между предметами и явлениями окружающего мира. Недостаточный опыт сенсорного развития может привести к ложной интерпретации полученной информации и, как следствие, к психофизическим нарушениям. В коррекционной работе с детьми, у которых выявлены психофизические нарушения, следует использовать специальные методы. Один из них – метод сенсорной интеграции. В чем заключается метод сенсорной интеграции Метод сенсорной интеграции разработала американский логопед и психолог Джейн Айрес. В основе данного метода предположение, что успешность умственного, физического и психического развития детей в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития. Было установлено, что стимуляция базовых чувств, зрительного восприятия, обоняния и вкуса в период раннего развития ребенка воздействует на головной мозг и вызывает отклик в виде двигательной реакции. Посредством движений ребенок исследует отношения, в которых находится его тело и пространство, начинает постигать отношения между предметами, а развитие представлений о предметах и явлениях окружающего мира – это развитие интеллекта. Таким образом, сенсорная интеграция – это процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств: осязания, обоняния, зрения, слуха, вкуса, вестибулярного аппарата, проприоцепции. Затем интерпретирует и организует полученный опыт в целенаправленную деятельность. То, как ребенок перерабатывает информацию, сказывается на развитии его чувств, мыслей и действий. Незначительные нарушения в процессах деятельности мозга могут влиять на формирование навыков обучения и общения.
Как организовать работу с детьми Сенсорная интеграция, необходимая для движения, говорения и игры, – это фундамент более сложной интеграции, сопровождающей чтение, письмо и адекватное поведение. Если в первые семь лет жизни организация сенсомоторных процессов идет должным образом, ребенку потом будет легче осваивать интеллектуальные и социальные навыки. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Если развитие сенсомоторных процессов нарушено, то у детей наблюдается двигательная неуклюжесть, трудности в различении правой/левой сторон, слишком высокий/низкий уровень активности, расстройство мышечного тонуса, поиск определенных ощущений (в виде гиперактивности). Также дети могут демонстрировать слабую двигательную координацию, чрезмерную чувствительность к звукам, прикосновениям, трудности концентрации внимания, социальные и эмоциональные трудности. Использование элементов метода сенсорной интеграции позволит решить целый спектр проблем у детей с особыми образовательными потребностями. Чтобы определить направление коррекционной работы, необходимо провести диагностику с помощью специальных тестов. Результаты диагностики зафиксируйте в таблице согласно критериям оценки. Упражнение «Объятия мамы» Включите спокойную тихую музыку. Накройте ребенка одеялом или полностью заверните его и уложите на ковер. Чтобы усилить проприоцептивные ощущения, с легким усилием поглаживайте ребенка в одеяле. Педагог-психолог: Сейчас мы с тобой поиграем в родителей, которые укладывают маленького ребенка спать. Выбери игрушку, которую будем качать в одеяле, и положи ее в центр. Возьми одеяло за уголки с той стороны, а я с этой – и покачаем немного. Упражнение «Колыбельная» Предложите ребенку уложить любимую игрушку спать и спеть ей колыбельную. Расстелите одеяло на полу, поместите игрушку в центр одеяла. Вместе с ребенком поднимите одеяло за специальные крепления по углам и покачайте из стороны в сторону игрушку.
Упражнение «Дерево» Предложите ребенку вспомнить, как растет дерево. Попросите его встать в сенсорный мешок и натянуть его на себя с головой. Педагог-психолог: Представь, что ты семечко, я тебя сажаю в землю. Ты изображаешь семечко – садишься на пол, свернувшись в клубочек. Я буду за тобой ухаживать, поглаживать и поливать тебя, а ты будешь медленно подрастать. Когда я тебя поливаю, ты из клубочка садишься на колени, натягиваешь на себя снизу чулок и выпрямляешься в настоящее, большое, красивое дерево. Упражнения на балансире Эффективный тренажер для детей со сниженной активностью вестибулярной системы. Балансир – это деревянная дощечка или пластиковый диск, на котором дети учатся держать равновесие. Неустойчивая поверхность балансира требует одновременной согласованной работы вестибулярной, проприоцептивной, зрительной и даже аудиальной систем, а также моторной ловкости и координации. Когда ребенок уже может удержать равновесие, усложните упражнение с помощью сенсорных мешочков: предложите ему подбрасывать их вверх, перебрасывать партнеру или перекладывать из одной руки в другую. Авторы: Низмутдинова Д., Иксанова Н.
КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА / КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА Как корректировать поведение детей с особыми образовательными потребностями. Метод сенсорной интеграции
Используйте метод сенсорной интеграции для коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями. В статье – тесты для диагностики дисфункции сенсорной интеграции и упражнения для детей.
Сенсорное развитие – фундамент общего интеллектуального развития детей. Через органы чувств ребенок получает информацию об окружающем мире, формирует представления о себе в пространстве, узнает о взаимосвязи между предметами и явлениями окружающего мира. Недостаточный опыт сенсорного развития может привести к ложной интерпретации полученной информации и, как следствие, к психофизическим нарушениям. В коррекционной работе с детьми, у которых выявлены психофизические нарушения, следует использовать специальные методы. Один из них – метод сенсорной интеграции.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.007 с.) |