Цели выпускной квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели выпускной квалификационной работы



СОДЕРЖАНИЕ

1 ЦЕЛИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ.. 3

2 ВЫБОР ТЕМЫ ВКР И ЕЕ УТВЕРЖДЕНИЕ. 6

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 7

4 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР. 10

5 ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТОВОГО МАТЕРИАЛА И ОФОРМЛЕНИЕ ВКР. 11

6 РУКОВОДСТВО ВКР. 22

7 ВНЕШНЕЕ РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ВКР. 23

8 ПОДГОТОВКА ВКР К ЗАЩИТЕ. 24

9 ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ВКР. 25

 

Приложение А  
Приложение Б  
Приложение В  
Приложение Г  
Приложение Д  
Приложение Е  
Приложение Ж  
Приложение К  
Приложение Л  
Приложение М  
Приложение Н  
Приложение П  
Приложение Р  
Приложение С  
Приложение Т  
Приложение У  

                                                                                                     


Формулировка темы дипломного проекта (с указанием научного руководителя и консультантов по разделам), утвержденная приказом ректора, изменению не подлежит.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

3.1 Структура и содержание дипломного проекта

Дипломный проект — самостоятельная творческая работа студента. Независимо от избранной темы, рекомендуется придерживаться приведенной ниже структуры дипломного проекта:

Титульный лист;

Задание на ВКР;

Содержание с указанием разделов, подразделов и страниц;

ВВЕДЕНИЕ - обоснование актуальности темы дипломного проекта, определение его целей и задач. - от2 до 5 листов формата А4

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ - анализ состояния проблемы теоретические и методологические основы изучаемой проблемы- от6 до 12 листов формата А4

ГЛАВА 2 Практическая - разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы - от8 до 20 листов формата А4

ГЛАВА 3 Т ехника безопасности - описание техники безопасности при выполнении тех или иных работ необходимых для решения изучаемой проблемы. - от5 до 10 листов формата А4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ – окончательные выводы и основные результаты дипломного проекта -от1 до 3 листов формата А4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ (не менее 20) –от2 до 4 листов формата А4

Приложения

Графическая часть - графическая часть состоит из схем, таблиц, блок-схем алгоритмов, графиков и т.д., выполненных на 2 - 4 листах ватмана формата А1.

Содержание дипломного проекта, количество и состав графической части определяется заданием на его разработку.

Краткое содержание составных частей проекта

ВВЕДЕНИЕ. Во введении необходимо обосновать актуальность и практическую значимость выбранной темы, сформулировать цель и задачи, объект и предмет ВКР, круг рассматриваемых проблем. Объем введения должен быть в пределах 4 - 5 страниц.

Цель ВКР представляет собой формулировку результата исследовательской деятельности и путей его достижения с помощью определенных средств. Учитывается, что у проекта может быть только одна цель.

Задачи конкретизируют цель; в соответствии с основной целью целесообразно выделить три-четыре задачи.

Задачи исследования - это теоретические и практические результаты, которые должны быть получены в ВКР. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., установить..., выяснить..., вывести формулу и т.п.). Постановку задач следует делать как можно более тщательно, т.к. их решение составляет содержание разделов ВКР.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ - посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета ВКР. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме ВКР. В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики.

Целесообразно начать с характеристики объекта и предмета исследования. По возможности необходимо оценить степень изученности исследуемой проблемы, рассмотреть вопросы, теоретически и практически решенные, и дискуссионные, по-разному освещаемые в научной литературе, и обязательно высказать свою точку зрения. Затем следует осветить изменения в состоянии изучаемой проблемы минимум за 2-х летний период с целью выявления основных тенденций и особенностей ее развития.

На основе проведенного анализа выбирается то или иное направление в решении поставленной задачи.

Теоретическая часть проекта выполняется на основе изучения литературных источников, нормативно-справочной документации, данных статистической отчетности, передового отечественного и зарубежного опыта по исследуемой проблеме и содержит характеристику теоретических и методических вопросов, анализ точек зрения. Здесь определяются основные категории и понятия, приводится их классификация, раскрываются методы изучения, определяются показатели качественной и количественной оценки, формулируются основные закономерности развития проблемы. В тексте обязательно должны быть ссылки на используемые источники.

В заключение данного раздела должно быть сформулировано техническое задание на решение поставленной в теме дипломного проекта задачи и определить используемые для этого технологии, методы и материалы.

В техническом задании должен быть отражен перечень средств, требующихся для реализации поставленной задачи

ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ – посвящается анализу практического материала, полученного во время производственной практики (преддипломной). В этой главе содержится:

- анализ конкретного материала по избранной теме;

- описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения на основе анализа конкретного материала по избранной теме;

- описание способов решения выявленных проблем.

В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики.

В практической части дипломного проекта:

- Приводятся технические расчеты устройств, узлов, блоков и приборов радиоэлектронной техники.

- Разрабатываются алгоритмы осуществления сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков согласно заданию на дипломное проектирование.

- Разрабатываются методы настройки и регулировки параметров радиотехнических систем, устройств и блоков.

- Анализируются электрические схемы радиоэлектронных изделий. Приводится описание работы электронных схем, разработанных печатных плат и конструкций узлов, блоков и приборов.

- Производится выбор и обоснование конструктивного исполнения печатных узлов, блоков и приборов.

- Разрабатывается методика проведения испытаний радиоэлектронных изделий.

- Разрабатывается алгоритм диагностирования аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники.

- Разрабатываются рекомендации по ремонту радиоэлектронного оборудования.

В практической части дипломного проекта могут приводиться результаты экспериментальных исследований и тестирований разрабатываемого электронного узла, блока и прибора, а также результаты проведения технического обслуживания и ремонта радиоэлектронной техники.

ГЛАВА 3 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ - описание техники безопасности при выполнении тех или иных работ необходимых для решения изучаемой проблемы.

При описании техники безопасности при проведении работ особое внимание следует уделять тем видам работ, на которых основывается выполнение задания по дипломному проектированию. Также данная часть дипломного проекта может включать правила техники безопасности работы с различным инструментом и оборудованием применимым в ходе реализации задания на дипломное проектирование.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ – которое содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение не должно составлять более 3 страниц текста.

Кратко излагаются основные результаты разработки, отмечаются оригинальные решения, полученные дипломником. Приводятся основные показатели и характеристики разработанного дипломного проекта, анализируется соответствие выполненной разработки заданию на дипломное проектирование. В разделе, где отмечается возможность внедрения в производство разработанного проекта. Также может быть отмечено, что материалы (указать какие конкретно) дипломного проекта могут быть использованы в учебном процессе по соответствующей дисциплине

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ отражает перечень источников, которые использовались при написании ВКР (не менее 20), составленный в следующем порядке:

- федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);

- указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

- постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

- иные нормативные правовые акты;

- иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

- иностранная литература;

- интернет-ресурсы.

ПРИЛОЖЕНИЯ могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

 

ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТОВОГО МАТЕРИАЛА И ОФОРМЛЕНИЕ ВКР

 

5.1 Общие требования.

Университетом установлены единые требования к оформлению ВКР.

Текст ВКР помещается на одной стороне листа формата А4, печатается через 1,5 компьютерного интервала с применением 14-го размера шрифта. Текст должен быть отформатирован по левому и правому полям страницы. Каждая страница имеет одинаковые поля: размер левого поля - 25 мм, правого - 10 мм, верхнего - 20 мм, нижнего - 25 мм. Тип шрифта устанавливается Times New Roman. Использование любого другого шрифта для оформления дипломного проекта не разрешается.

ВКР, имеющие опечатки, помарки и т.п., перепечатываются и сдаются на повторную проверку.

Повреждение листов записки, помарки и следы не полностью удаленного текста не допускаются.

Расстояние между названием глав и последующим текстом должно равняться трем интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками разделов и подразделов.

Каждая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям проекта: введению, заключению, списку использованных источников и приложениям.

Нумерация страниц текста ВКР сквозная на всю работу, в правой нижней части листа, арабской цифрой, без точки (титульный лист включают в общую нумерацию страниц, номер страницы на титульном листе не проставляют); нумерация приложений буквенная: А, Б, В....

Нумерация иллюстраций, таблиц, формул сквозная или по разделам, арабскими цифрами.

Пояснительная записка переплетается в типографии.

 

5.2 Титульный лист, задание и содержание

Титульный лист оформляется в соответствии с образцом приложение Д, Бланк задания на дипломное проектирование – в соответствии с приложением Е, Основная надпись на чертежно-графических листах оформляется в соответствии с приложением Ж.

Содержание должно включать названия глав, разделов с указанием страниц, на которых они помещены и приложений (нумерация страниц не указывается).

 

 

Нумерация страниц и частей

Пояснительная записка пишется на одной стороне листа бумаги формата А4 (210х297 мм). Пояснительная записка должна быть отпечатана на принтере, а формулы вписаны с помощью редактора формул.

На листах записки оставляются свободные поля шириной: слева – 25 мм, справа – 10 мм, вверху- 20 мм., внизу – 25 мм. На печатных листах междустрочный интервал 1,5; шрифт Times New Roman; кегль 14; отступ для красной строки 1,25.

Первый лист содержания и спецификации, оформляются основной надписью по форме 2 (Приложение К). Подчеркивать и переносить слова в заголовках не допускается.

Каждая страница пояснительной записки, содержащая текстовую информацию, должна иметь основную надпись текстовых документов по форме 2а (приложение Л).

Разделы и подразделы нумеруются только арабскими цифрами. Номер подраздела составляют номер раздела и собственно номер подраздела, номера разделены точкой (Приложение М).

Изложение материала в пояснительной записке должно быть четким, лаконичным, технически грамотным. Сокращения слов и терминов, кроме разрешенных стандартами и общепринятых,не допускается.

Текст в записке излагается в соответствии с разделами, пунктами и подпунктами.

Глава – основная ступень деления текста. раздел – часть главы. Номера разделов состоят из номеров главы и раздела, разделенных точкой, например: 1.1, 1.2, 1.3 и т.д. Каждое относительно новое положение (логически завершенную мысль) в тексте пояснительной записки следует начинать с абзаца.

Абзац в тексте начинают с красной строки.

Наименования глав должны записываться в виде заголовков прописными буквами, а при напечатании заглавными буквами шрифтом 14-го размера, а разделов – в виде заголовков строчными буквами (кроме первой - прописной), при напечатании –шрифтом 14-го размера. Переносы слов в заголовках не допускаются, точки в конце заголовков не ставятся.

Подраздел (пункт) – часть раздела, обозначенная номером. Если записка не имеет разделов, то нумерация подразделов (пунктов) должна быть в пределах каждой главы, а номер подраздела (пункта) должен состоять из номеров главы и подраздела (пункта), разделенных точкой, например: 2.1, 2.2 и т.д. Если в записку введены подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и пункта, разделенных точками, например: 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3 и т.д.

В том случае, если текст записки подразделяется только на пункты, они нумеруются порядковыми номерами в пределах записки. Подпункт – часть пункта, имеющая порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 3.2.1.1, 3.2.1.2, 3.2.1.3 и т.д.

Термины и определения должны быть едиными и соответствовать нормативным документам, а при их отсутствии – общепринятыми в научной литературе. Сокращение слов и условные обозначения в тексте записки можно производить в соответствии с правилами, определяемыми уставами и наставлениями.

Справочные материалы, имеющиеся в литературе (а также общеизвестные положения и сведения), в пояснительную записку не включаются. При необходимости дается ссылка на источник.

 

 

Требования к иллюстрациям

Поясняющие схемы, эскизы, графики и т.д. выполняются с помощью панели инструментов «Рисование» текстового редактора Word или с помощью любого графического редактора. Все рисунки и фотографии должны иметь двойную нумерацию – номер раздела и номер рисунка в разделе. Под рисунком дается подпись. Рисунки размещаются после ссылки на них в тексте.

Например:

 

Динамика значения показателей рентабельности ООО «Техном» за 2009 – 2010 гг. в процентах приведена на рисунке 1.3

 

 

Рисунок 1.3 - Динамика значения показателей рентабельности ООО «Техном» за 2009 – 2010 гг., %.

 

Таблицы

Цифровой материал рекомендуется помещать в проекте в виде таблиц.

Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицы слева, справа и снизу ограничиваются линиями.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего проекта (например, «Таблица 1») или в пределах каждой главы (например, «Таблица 1.1», «Таблица - 2.5»). Нумерация таблиц должна по стилю совпадать с нумерацией рисунков и формул.

Каждая таблица должна иметь содержательный заголовок, который помещают над соответствующей таблицей. Подчеркивать заголовок не следует. Заголовок и номер таблицы помещаются над таблицей без отступа от левого края текста, после слова и ее порядкового номера ставится тире и пишется заголовок.

Например:

 

Таблица 2.5 - Динамика производства и реализации продукции предприятия за период с 20__ по 20__ гг.

Вид продукции

Объем производства, тыс. шт.

Темп роста объемов производства, %

Выручка от реализации, тыс. руб.

Темп роста выручки от реализации, %

20_г. 20_г. 20_г. 20_г.
А Б В            

 

При переносе таблицы на следующую страницу необходимо пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Эту страницу начинают с надписи «Продолжение табл.» с указанием ее номера. Кроме того, допускается повторение шапки таблицы на следующей странице.

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки со строчных, если последние подчиняются заголовку. Заголовки граф указываются в единственном числе. Графу «№ п/п» в таблицу включать не следует. Однако, если в таблице идет достаточно большой перечень наименований (более 10) возможно включение в таблицу графы «№ п/п».

Таблицу следует размещать так, чтобы читать ее без поворота; если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы ее можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Данные, отражаемые в таблицах, оформляются с использованием шрифта Times New Roman размером не более №12, через 1 интервал.

При наличии в тексте небольшого по объему цифрового материала его нецелесообразно оформлять таблицей, а следует давать в виде вывода (текста), располагая цифровые данные в колонки.

 

Формулы и уравнения

Расчетные формулы приводятся в общем виде с последующей подстановкой в них численных значений величин и численных окончательных результатов расчетов с обязательным указанием размерности в системе СИ. Расчетные формулы должны быть написаны четко с использованием общепринятых обозначений. Впервые встречающиеся в тексте и формулах обозначения должны иметь достаточные пояснения.

Все расчетные формулы или другие сведения, заимствованные из литературных источников, должны иметь ссылки на источник в виде указания его номера по списку литературы в квадратных скобках, например, [7].

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, как и в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки, первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

При выполнении расчетов сначала пишется формула, затем подставляются числовые значения, в конце ставится единица измерения. Каждое действие при расчете поясняется.

При оформлении расчетов для нескольких однотипных вариантов в тексте записки приводятся промежуточные вычисления лишь одного из них с необходимыми подробными пояснениями. Результаты расчетов для всех остальных вариантов представляются в записке в виде таблиц с окончательными результатами.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=), или после знака плюс (+), или после других математических знаков с их обязательным повторением в новой строке.

Формулы и уравнения в дипломном проекте следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении напротив формулы. Допускается нумерация формул в пределах главы. Формат номера состоит из номера главы и номера формулы в этой главе с точкой между ними, заключенный в круглые скобки, например, для первой формулы 2-й главы – номер (2.1). Если в проекте только одна формула или уравнение, то их не нумеруют.

 

Например:

 

Вычисляем относительную погрешность косвенных измерений, определяемую классами точности приборов

 

                                        (2.1)

 

где Δ U - максимальная абсолютная погрешность вольтметра, определяемая его классом точности, В;

U ном - предел измерения вольтметра, В;

U - показание вольтметра, В;

I ном - предел измерения амперметра, А;

I - показание амперметра, А.

Ссылки

При использовании в дипломном проекте цитат, статистических данных и других материалов необходимо приводить источники, откуда они заимствованы. Эти указания оформляются сносками, в которых указываются инициалы и фамилии авторов, название цитируемого источника, том, часть, издательство, год издания, страница.

Сноски могут быть оформлены в виде обычной в конце страницы. При этом основная часть текста отделяется от сноски горизонтальной чертой. В конце цитаты (слова), к которой относится сноска, вверху ставится порядковая цифра или символ. Под чертой также ставится номер или символ соответствующей сноски, после чего пишется основной текст.

При ссылке на произведение после упоминания о нем в тексте дипломного проекта может использоваться так называемая концевая сноска. В этом случае, после указания в тексте произведения или цитаты из него в квадратных скобках проставляют номер, под которым оно значится в библиографическом списке. Например: [2] В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы, на которых помещается используемый источник. Например: [2, с.105]

Если в процессе написания теоретической, или других глав дипломного проекта, используется материал периодической печати и других средств массовой информации, ссылки оформляются как сноски со сквозной нумерацией по всему дипломному проекту.

Ссылки на таблицы, рисунки приложения берутся в круглые скобки. При ссылках следует писать: «в соответствии с данными таблицы 3.5», «по данным рисунка 4.3», «в соответствии с приложением А», «... по формуле (2.1)».

Приложения

Приложения следует оформлять как продолжение дипломного проекта на его последующих страницах в виде отдельного раздела.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова "ПРИЛОЖЕНИЕ" и его обозначения, а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово "обязательное", а для информационного - "рекомендуемое" или "справочное".

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Если приложений более одного, то они обозначаются прописными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, исключая буквы Ё, 3, И, Й, О, Ч, Щ, Ъ, Ы, Ь, после буквы Я приложения обозначаются арабскими цифрами.

Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.

Распечатки форматов более, чем А4 помещаются в качестве приложений и складываются по формату листов дипломного проекта.

 

Графическая часть.

 

Графическая часть дипломного проекта выполняется на листах чертежной бумаги, формат которой должен удовлетворять требованиям ЕСКД; предпочтительны листы формата A 1. Рамки на чертежах и угловые штампы выполняются в соответствии с требованиями ЕСКД. На каждом отдельном чертеже должна быть выполнена основная подпись по ГОСТ 2.104.68 (Приложение Ж).

Обучающийся может применять для оформления документации ВКР автоматизированные системы проектирования и управления (САПР).

Для обозначения принадлежности дипломного проекта к специальности введен классификационный код:

1) Для пояснительной записки:

 

ДП. 11.02.02. ХХХ. ХХХПЗ

                   а б

а – номер по учебному журналу группы;

б – резервные цифры (000).

 

2) Для спецификаций:

 

ДП. 11.02.02. ХХХ. ХХХ

                  а   б

а – номер по учебному журналу группы;

б – резервные цифры (000).

 

3) Для оформления чертежей:

 

ДП. 11.02.02. ХХХ. ХХХХХ

                   а   б    с

а – номер по учебному журналу группы;

б - номер чертежа в дипломном проекте;

с – код чертежа.

 

Например:

ВО – Вид общий;

СБ – Сборочный чертеж;

Э3 – Схема электрическая принципиальная;

Э1 – Схема электрическая структурная;

Э4 – Схема электрическая монтажная.

С1 – Схема комбинированная структурная;

С3 – Схема комбинированная принципиальная;

ДУ – Схема алгоритма, схема управления данными, схема программы.

 

ДП.11.02.02.001.000 ПЗ – шифр пояснительной записки

ДП.11.02.02.001.000   – шифр спецификации

ДП.11.02.02.001.001 Э3 – шифр чертежа

 

Все подписи на чертежах и в рамках для текстовых документов делаются шрифтом Times New Roman.

Все чертежи должны быть выполнены в соответствии с ЕСКД. Чертежи выполняются с помощью плоттера (принтера). Диаграммы и графики допускается выполнять цветными карандашами, фломастерами или цветной тушью.

Все предъявляемые к защите чертежи должны иметь непосредственное отношение к теме проекта.

Спецификации к чертежам оформляются согласно приложению Н (первый лист) и приложению П (последующие листы).

ВКР, ВЫПОЛНЕННЫЕ С НАРУШЕНИЯМИ НАСТОЯЩИХ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ, НЕ ПОДЛЕЖАТ ДОПУСКУ К ЗАЩИТЕ И АТТЕСТАЦИИ.

 

 

Подготовка ВКР к защите

 

Дипломник, получив положительный отзыв о дипломном проекте от научного руководителя (приложение О), рецензию внешнего рецензента и разрешение руководителя ОПОП СПО ППССЗ  о допуске к защите, должен подготовить доклад (на 5-7 минут), в котором четко и кратко изложить основные положения дипломного проекта, при этом используя наглядный графический материал, согласованный с научным руководителем.

К защите дипломного проекта студент должен не только написать высококачественный дипломный проект, но и уметь защитить его, так как высокая оценка руководителя и рецензента может быть снижена из-за плохой защиты.

Успешная защита основана на хорошо подготовленном докладе. В нем следует отметить: что сделано лично дипломником; чем он руководствовался при исследовании темы; что является предметом изучения; какие методы использованы при изучении рассматриваемой проблемы; каковы выявленные проблемы и недостатки; какие новые результаты достигнуты в ходе исследования и каковы основные выводы. Такова общая схема доклада, более конкретно его содержание определяется дипломником совместно с научным руководителем. Краткий доклад должен быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует, не зачитывая текст.

Основные требования к докладу на защите дипломного проекта:

1) Представление темы дипломного проекта.

2) Актуальность проблемы.

3) Объект исследования.

4) Цель проекта и задачи исследования.

5) Характеристика организации.

6) Количественная и качественная оценка основных показателей.

7) Полученные результаты.

8) Основные выводы по проблеме.

9) Предлагаемые рекомендации.

10) Степень внедрения и область применения.

11) Предполагаемая эффективность и влияние на финансово-экономические результаты деятельности исследуемого предприятия.

12) Характеристика изменений показателей, характеризующих тему исследования.

Цифровые данные в докладе приводятся только в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода.

Доклад должен быть кратким, содержательным и точным, формулировки обоснованными и лаконичными, содержать выводы и предложения.

Защита дипломного проекта проводится на заседании государственной экзаменационной комиссии (ГЭК). В ее состав входят высококвалифицированные преподаватели и работодатели.

Председатель ГЭК является ведущим специалистом – представителем работодателя по профилю подготовки выпускников. Состав комиссии утверждается приказом ректора университета.

На заседании могут присутствовать руководители проектов, рецензенты, а также студенты и все заинтересованные лица.

Расписание работы ГЭК утверждается не позднее, чем за месяц до начала защиты дипломных проектов. Списки студентов, допущенных к защите, представляются в ГЭК.

До начала защиты дипломных проектов студент представляет в ГЭК следующие документы:

¾ дипломный проект;

¾ диск с содержанием дипломного проекта, оформленный в соответствии с приложением Т;

¾ отзыв научного руководителя;

¾ внешнюю рецензию на дипломный проект.

Диск с содержанием дипломного проекта должен включать:

¾ пояснительную записку (одним файлом);

¾ файлы графической части проекта;

¾ презентацию.

Общая продолжительность защиты не должна превышать 15 мин, в том числе 5-7 мин предоставляется студенту для сообщения содержания дипломного проекта.

 

Порядок защиты ВКР

 

Для проведения ГИА (защиты ВКР) создаётся государственная экзаменационная комиссия численностью не менее 5 человек согласно порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам СПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968 в соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. В состав ГЭК по специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) входят:

1) председатель ГЭК;

2) заместитель председателя ГЭК;

3) члены комиссии: ведущие специалисты представители работодателей, преподаватели университета;

4) руководитель ОПОП СПО ППССЗ;

5) ответственный секретарь ГЭК.

Работа ГЭК начинается в первый день проведения ГИА и заканчивается в последний день проведения ГИА. На первом заседании ГЭК председатель представляет комиссию и объявляет начало и порядок проведения ГИА.

Оценка выполнения ВКР проводится государственной экзаменационной комиссией с учетом оценок освоения общих и профессиональных компетенций выпускников, выносимых на ГИА и продемонстрированных при выполнении и защите выпускных квалификационных работ.

Защита ВКР проводится на открытом заседании ГЭК и считается состоявшейся при наличии не менее 2/3 членов ГЭК.

Процедура защиты

Процедура защиты устанавливается председателем по согласованию с членами ГЭК; на защиту отводится до 15 минут и включает доклад студента (5-7 мин.), чтение отзыва руководителя и рецензии, вопросы членов ГЭК, ответы выпускника.

Во время защиты дипломного проекта может быть предусмотрено выступление руководителя ВКР, а также рецензента, если они присутствуют на заседании ГЭК.

Защита выпускной квалификационной работы осуществляется на открытом заседании ГЭК в следующей последовательности:

¾ председатель ГЭК объявляет фамилию, имя и отчество автора, и тему проекта, а также средний балл, полученный студентом за весь период обучения;

¾ студент в отведенное ему (ей) время излагает основное содержание проекта, уделив особое внимание предлагаемым в нем выводам и рекомендациям. Доклад иллюстрируется слайдами;

¾ по окончании доклада председатель ГЭК зачитывается рецензия на проект. Студент, не согласный с отдельными замечаниями рецензента, может дать соответствующие разъяснения;

¾ после этого автору проекта членами ГЭК и присутствующими задаются вопросы; в обсуждении работы может принять участие каждый присутствующий на защите. Ответы на вопросы, их полнота и глубина влияют на оценку проекта, они должны быть тщательно продуманы и лаконичны;

¾ оценка выносится только после обсуждения членами ГЭК самой защиты с учетом оценок, данных рецензентом и руководителем проекта.

 

Критерии оценки знаний

 

Для определения качества выпускной квалификационной работы предлагаются следующие основные показатели ее оценки:

¾ соответствие темы исследования одному или нескольким профессиональным модулям ППССЗ;

¾ профессиональная компетентность, умение систематизировать и обобщать факты, самостоятельно решать поставленные задачи (в том числе и нестандартные) с использованием передовых научных технологий;

¾ структура работы и культура ее оформления; последовательность и логичность, завершенность изложения, наличие научно-справочного аппарата, стиль изложения;

¾ достоверность и объективность результатов квалификационной работы;

¾ использование в работе научных достижений отечественных и зарубежных исследователей, собственных исследований и реального опыта; логические аргументы; апробация в среде специалистов - практиков, преподавателей, исследователей и т.п.;

¾ использование современных информационных технологий, способность применять в работе математические методы исследований и вычислительную технику;

¾ возможность использования результатов в профессиональной практике для решения научных, творческих, организационно-управленческих, образовательных задач.

При оценке выпускной квалификационной работы дополнительно должны быть учтены качество сообщения, отражающего основные моменты выпускной квалификационной работы, и ответы выпускника на вопросы, заданные по теме его выпускной квалификационной работы.

При определении окончательной оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются:

a) доклад выпускника по каждому разделу;

b) соответствие разрабатываемого проекта техническому заданию;

c) обоснованность, четкость, полнота изложения ответов на вопросы;

d) оценка рецензента;

e) отзыв руководителя;

f) качество выполнения пояснительной записки.

Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

оценка 5 «отлично» выставляется, если задание выполнено полностью; доклад носит аналитический характер, сделаны аргументированные выводы, отзыв руководителя дипломного проекта и рецензия на проект не содержат замечаний; ответы на вопросы членов ГЭК носят исчерпывающий характер, студент демонстрирует знание профессиональной терминологии, владение коммуникативной культурой; умение работать с нормативно-справочной документацией, ПК, представлена презентация;

оценка 4 «хорошо» выставляется, если задание на дипломный проект выполнено полностью, но имеются незначительные погрешности при оформлении ПЗ и (или) графической части дипломного проекта, отмеченные членами ГЭК, а также рецензентом и (или) руководителем дипломного проекта; доклад носит описательный характер, выводы недостаточно аргументированы, ответы на вопросы членов ГЭК носят обобщенный характер;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.156.108 (0.186 с.)