По причине возникновения погрешности разделяются на инструмен6тальные, методические и субъективные. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По причине возникновения погрешности разделяются на инструмен6тальные, методические и субъективные.



Инструментальная погрешность обусловлена несовершенством средств измерения и их конструктивными особенностями (приборная или аппаратурная погрешность).

Методическая погрешность обусловлена несовершенствами и недостатками применяемого метода измерений и упрощений при разработке конструкции средств измерений, а также возможными недостатками методик измерений.

Субъективная (личная) погрешность обусловлена погрешностью отсчета оператором показаний по шкале средства измерений вследствие индивидуальных особенностей оператора (внимание, зрение, подготовка и т.д.).

 

 

16. Правило трех сигм.

При рассмотрении нормального закона распределения выделяется важный частный случай, известный как правило трех сигм.

Запишем вероятность того, что отклонение нормально распределенной случайной величины от математического ожидания меньше заданной величины D:

 

Если принять D = 3s, то получаем с использованием таблиц значений функции Лапласа:

Т.е. вероятность того, что случайная величина отклонится от своего математического ожидание на величину, большую чем утроенное среднее квадратичное отклонение, практически равна нулю.

Это правило называется правилом трех сигм.

На практике считается, что если для какой – либо случайной величины выполняется правило трех сигм, то эта случайная величина имеет нормальное распределение.

Пример. Поезд состоит из 100 вагонов. Масса каждого вагона – случайная величина, распределенная по нормальному закону с математическим ожидание а = 65 т и средним квадратичным отклонением s = 0,9 т. Локомотив может везти состав массой не более 6600 т, в противном случае необходимо прицеплять второй локомотив. Найти вероятность того, что второй локомотив не потребуется.

Второй локомотив не потребуется, если отклонение массы состава от ожидаемого (100×65 = 6500) не превосходит 6600 – 6500 = 100 т.

Т.к. масса каждого вагона имеет нормальное распределение, то и масса всего состава тоже будет распределена нормально.

Получаем:

Пример. Нормально распределенная случайная величина Х задана своими параметрами – а =2 – математическое ожидание и s = 1 – среднее квадратическое отклонение. Требуется написать плотность вероятности и построить ее график, найти вероятность того, Х примет значение из интервала (1; 3), найти вероятность того, что Х отклонится (по модулю) от математического ожидания не более чем на 2.

Плотность распределения имеет вид:

Построим график:

 

 

Найдем вероятность попадания случайной величины в интервал (1; 3).

Найдем вероятность отклонение случайной величины от математического ожидания на величину, не большую чем 2.

Тот же результат может быть получен с использованием нормированной функции Лапласа.

 

 

17. Понятие и функции государственной метрологической службы.

Государственная метрологическая служба России (ГМС) представляет собой совокупность государственных метрологических органов и создается для управления деятельностью по обеспечению единства измерений.

Общее руководство ГМС осуществляет Госстандарт РФ, на который Законом "Об обеспечении единства измерений" возложены следующие функции:

- межрегиональная и межотраслевая координация деятельности по обеспечению единства измерений;

- представление Правительству РФ предложений по единицам величин, допускаемым к применению;

- установление правил создания, утверждения, хранения и применения эталонов единиц величин;

- определение общих метрологических требований к средствам, методам и результатам измерений;

- государственный метрологический контроль и надзор;

- контроль за соблюдением условий международных договоров РФ о признании результатов испытаний и поверки средств измерений;

- руководство деятельностью Государственной метрологической службы и иных государственных служб обеспечения единства измерений;

- участие в деятельности международных организаций по вопросам обеспечения единства измерений;

- утверждение нормативных документов по обеспечению единства измерений;

- утверждение государственных эталонов;

- установление межповерочных интервалов средств измерений;

- отнесение технических устройств к средствам измерений;

- установление порядка разработки и аттестации методик выполнения измерений;

- ведение и координация деятельности Государственных научных метрологических центров (ГНМЦ), Государственной метрологической службы, Государственной службы времени и частоты (ГСВЧ), Государственной службы стандартных образцов (ГССО), Государственной службы стандартных справочных данных (ГСССД);

- аккредитация государственных центров испытаний средств измерений;

- утверждение типа средств измерения;

- ведение Государственного реестра средств измерений;

- аккредитация метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений;

- утверждение перечней средств измерений, подлежащих поверке;

- установление порядка лицензирования деятельности юридических и физических лиц по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений;

- организация и координация деятельности государственных инспекторов по обеспечению единства измерений;

- организация деятельности и аккредитация метрологических служб юридических лиц на право проведения калибровочных работ;

- планирование и организация выполнения метрологических работ.

 

 

18. Структура государственной метрологической службы.

В состав ГМС входят семь государственных научных метрологических центров, Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы (ВНИИМС) и около 100 центров стандартизации и метрологии. Наиболее крупные среди научных центров:

- НПО "ВНИИ метрологии имени Д.И. Менделеева" (ВНИИМ, Санкт-Петербург),

- НПО "ВНИИ физико-технических и радиотехнических измерений" (ВНИИФТРИ, Московская область),

- Сибирский государственный научно-исследовательский институт метрологии (СНИИМ, Новосибирск),

- Уральский научно-исследовательский институт метрологии (УНИИМ, Екатеринбург).

Научные центры являются держателями государственных эталонов, а также проводят исследования по теории измерений, принципам и методам высокоточных измерений, разработке научно-методических основ совершенствования российской системы Намерений.

В состав ГМС входят центры государственных эталонов, которые специализируются на различных единицах физических величин. Среди них как выше названные метрологические институты, так и специализированные организации.

НПО "ВНИИМ им. Д.И. Менделеева" специализируется на величинах длины и массы, а также механических, теплофизических, электрических, магнитных величинах, ионизирующих излучениях, давлении, физико-химическом составе и свойствах веществ.

НПО "ВНИИФТРИ" занимается эталонами радиотехнических и магнитных величин, времени и частоты, акустических и гидроакустических величин, а также низких температур, твердости и др.

НПО "ВНИИ оптико-физических измерений" (ВНИИОФИ, Москва) – это центр по оптическим и оптико-физическим величинам, акустико-оптической спектрорадиометрии, измерениям в медицине, а также единицам измерения параметров лазеров.

УНИИМ руководит исследованиями по стандартным образцам состава и свойств веществ и материалов.

Радиотехническими, электрическими и магнитными величинами занимается также СНИИМ. ВНИИМС специализируется на геометрических и электрических величинах, давлении, параметрах электромагнитной совместимости.

Центрами эталонов являются также: ВНИИ расходометрии (Казань), специализация которого — расход и объем веществ; НПО "Эталон" (Иркутск), область деятельности которого — региональные эталоны времени и частоты, а также электрических величин; НПО "Дальстандарт" (Хабаровск), специализирующееся на региональных эталонах времени и частоты, а также теплофизических величинах.

Чтобы обеспечить единообразие средств измерений в стране, необходима отлаженная служба передачи размеров единиц величин от государственных эталонов к соподчиненным эталонам. Для этого следует поддерживать метрологические характеристики эталонов на уровне лучших мировых образцов, а главное — их погрешности. Этим занимаются государственные научные метрологические центры, которые хранят и совершенствуют около 120 государственных эталонов различных величин. Самое большое количество эталонов находится в НПО "ВНИИМ им. Д.И. Менделеева" и НПО "ВНИИФТРИ".

Наряду с Государственной метрологической службой вопросами обеспечения единства измерений занимаются:

- Государственная служба времени, частоты и определения параметров вращения Земли (ГСВЧ);

- Государственная служба стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов (ГССО);

- Государственная служба стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов (ГСССД).

Деятельностью этих служб руководит Госстандарт РФ, который координирует их работу с работой ГМС на основе единой технической политики.

ГСВЧ, не являясь составной частью ГМС, тесно связана с ней, поскольку занимается воспроизведением, хранением и передачей размеров единиц времени и частоты, шкал атомного, всемирного времени, координированного времени, координат полюсов Земли.

ГССО организует создание и использование системы эталонных образцов состава и свойств веществ и материалов (сплавов, медицинских препаратов, образцов твердых различных материалов, почв и др.). Служба также обеспечивает разработку средств сопоставления характеристик стандартных образцов с характеристиками веществ и материалов, которые производятся промышленными, сельскохозяйственными и другими предприятиями, для их идентификации или контроля.

ГСССД занимается созданием достоверных характеристик физических констант, свойств веществ и материалов, минерального сырья и др., периодически публикуя справочные данные. Обычно такие публикации появляются после утверждения данных международными метрологическими организациями или ИСО.

Во многих государственных органах управления создаются метрологические службы, которые функционируют в соответствии с Положением о метрологической службе, подлежащим согласованию с Госстандартом РФ. Основные задачи, права и обязанности таких служб государственных органов управления и юридических лиц независимо от формы собственности определены в Правилах по метрологии ПР 50-732-93 "ГСИ. Типовое положение о метрологической службе государственных органов управления и юридических лиц". Этот документ предусматривает введение в структуру органов управления метрологических подразделений. Так, в Центральном аппарате создается должность главного метролога, в отраслях — головные и базовые метрологические службы; на предприятиях и в организациях — калибровочные лаборатории и подразделения по ремонту средств измерений. На основании Закона "Об обеспечении единства измерений" создание метрологических служб обязательно в сферах: здравоохранения, ветеринарии, охраны окружающей среды, обеспечения безопасности труда, торговых операций, взаимных расчетов между покупателем и продавцом, государственных учетных операций, обеспечения обороны страны, геодезических и гидрометеорологических работ; банковских, налоговых, таможенных и почтовых операций; производства продукции, поставляемой по контрактам для государственных нужд; испытаний и контроля качества продукции в целях определения соответствия обязательным требованиям государственных стандартов; обязательной сертификации; измерений, проводимых по поручению судебных органов, прокуратуры и арбитражного суда, а также государственных органов Российской Федерации.

 

 

19. Метрологические службы юридических лиц.

В составе концернов, акционерных обществ, ассоциаций, межотраслевых объединений по решению их руководящих органов создается и функционирует аналогичная структура метрологической службы. В состав метрологических служб предприятий и организаций могут входить самостоятельные калибровочные лаборатории, а также структурные подразделения по ремонту средств измерений. Допускается возложение отдельных функций метрологической службы на иные структурные подразделения юридических лиц.

Права и обязанности структурных подразделений метрологической службы в центральном аппарате, в головных и базовых организациях метрологической службы, а также на предприятиях и в организациях определяются Положением о метрологической службе государственного органа управления или юридического лица (концерна, ассоциации и т.д.), утверждаемым их руководителем.

Деятельность метрологических служб поддерживается законодательными и нормативными документами, регламентирующими различные направления, в том числе по метрологическому обеспечению производства и сертификации систем качества; эталонами и средствами измерений, контроля и испытаний; специалистами, имеющими специальную профессиональную подготовку, квалификацию и опыт в выполнении метрологических работ и услуг.

Финансирование работ по выполнению задач головной организации осуществляется из централизованных фондов соответствующего государственного органа управления, а базовой организации — из специально создаваемых внебюджетных фондов, в том числе за счет средств объединений и предприятий, прикрепленных к базовой организации. Целесообразно также долевое финансирование отдельными группами предприятий метрологических работ, направленных иа решение проблем удовлетворения требований потребителя в отношении функциональных характеристик продукции, выпускаемой предприятиями, условий ее эксплуатации и сервисного обслуживания.

Метрологические службы предприятий особое внимание должны уделять состоянию измерений, соблюдению метрологических правил и норм при испытаниях и контроле качества выпускаемой продукции в целях определения соответствия обязательным требованиям государственных стандартов Российской Федерации при выполнении предприятием работ по обязательной сертификации продукции и услуг, в производстве продукции, поставляемой предприятием по контрактам для государственных нужд в соответствии с законодательством РФ.

Специалисты метрологических служб предприятия должны принимать активное участие в аттестации испытательных подразделений, в подготовке и аттестации производств к сертификации систем качества в соответствии с требованиями Системы сертификации продукции ГОСТ Р.

Головные и базовые организации метрологической службы подлежат аккредитации, которую проводят государственные органы управления с привлечением специалистов ГМС. Научно-методическое руководство работами по аккредитации головных и базовых организаций осуществляет ВНИИМС — главный центр метрологической службы, который по материалам аккредитации ведет регистрацию головных и базовых организаций метрологической службы государственных органов управления и объединений юридических лиц.

Метрологические службы предприятий могут быть аккредитованы на право калибровки средств измерений на основе договоров, заключаемых с государственными научными метрологическими центрами или органами ГМС. Заинтересованные метрологические службы предприятий любой ведомственной принадлежности и формы собственности по своей инициативе могут быть аккредитованы на техническую компетентность в области обеспечения единства и требуемой степени точности измерении. Эта деятельность может определяться и как метрологическая услуга, оказываемая юридическим и физическим лицам.

В соответствии с действующими положениями организация, являющаяся юридическим лицом, создает в необходимых случаях в установленном порядке метрологическую службу для выполнения работ по обеспечению единства и требуемой точности измерений и для осуществления метрологического контроля и надзора. В состав метрологической службы могут входить самостоятельные калибровочные лаборатории, а также структурные подразделения по ремонту средств измерений. Допускается возложение отдельных функций метрологической службы на иные структурные подразделения организации.

При выполнении работ в сферах, предусмотренных в ГЗ «О техническом регулировании», создание самостоятельной метрологической службы или иной организационной структуры по обеспечению единства измерений является обязательным. В остальных сферах метрологическая служба может быть неструктурным подразделением, а при относительно небольшом количестве измерений и/или небольшом количестве измерительного оборудования, т.е. устройств для мониторинга и измерений процессов и продукции, функция метрологической службы может быть возложена на ответственное лицо, назначенное руководителем организации.

Работы по метрологическому обеспечению могут выполняться по договорам с метрологическими службами сторонних организаций, аккредитованных на право выполнения этих работ, однако организация должна обеспечивать со своей стороны контроль за такими работами. Контроль осуществляет метрологическая служба либо подразделение или лицо, на которое возложены эти функции метрологического обеспечения.

Структура и штаты метрологической службы определяются руководителем организации, исходя из видов и объемов работ и с учетом того, что работы по обеспечению единства измерений относятся к основным видам работ, а подразделения метрологической службы - к основным производственным, научно-исследовательским, конструкторским, проектно-конструкторским или технологическим подразделениям.

Организационная структура метрологической службы организации представляет собой упорядоченное распределение ответственности, полномочий и взаимодействия персонала, который руководит, выполняет и проверяет работу по обеспечению единства измерений, включая взаимодействия с внешними организациями. Целям административного и технического управления метрологическим обеспечением служит визуализация организационной структуры метрологической службой в виде описания и/или блок-схемы. Такая схема с помощью условных обозначений наглядно показывает необходимый состав элементов организационной структуры, т.е. субъектов метрологической деятельности (подразделений, пунктов выполнения работ, отдельных должностных лиц), реализующих функции и задачи метрологического обеспечения, связи между ними, отражающие иерархию управления, и информационные связи взаимодействия.

Состав элементов организационной структуры метрологической службы определяется составом решаемых задач метрологического обеспечения процессов жизненного цикла продукции организации:

- обеспечение единства и требуемой точности измерений, повышение уровня метрологического обеспечения производства;

- внедрение в практику современных методов, измерительных процессов и измерительного оборудования, направленное на повышение уровня научных исследований, эффективности производства, технического уровня и качества продукции, а также иных работ, выполняемых организацией;

- организация и проведение метрологического контроля (калибровки) и ремонта средств измерений, метрологического подтверждения пригодности и ремонта другого измерительного оборудования, находящихся в эксплуатации, своевременное представление средств измерений на поверку;

- проведение метрологической аттестации методик выполнения измерений, а также участие в аттестации средств испытаний и контроля;

- проведение метрологической экспертизы технических заданий, проектной, конструкторской и технологической документации, проектов стандартов и других нормативных документов;

- проведение работ по метрологическому обеспечению подготовки производства;

- участие в аттестации испытательных подразделений, в подготовке к аттестации производств и сертификации систем менеджмента качества;

- осуществление метрологического надзора за состоянием и применением измерительного оборудования, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, применяемыми для калибровки средств измерений, соблюдением метрологических правил и норм, нормативных документов по обеспечению единства измерений;

- выдача обязательных предписаний, направленных на предотвращение, прекращение или устранение нарушений метрологических правил и норм;

- проверка своевременности представления средств измерений на испытания в целях утверждения типа средств измерений, а также на поверку и калибровку.

Распределение функций и задач метрологического обеспечения между элементами организационной структуры кратко и/или условно указывают в наименованиях элементов и подробно – в поясняющих надписях схемы.

Эффективное административное и техническое управление метрологической службой, обеспечение тесного взаимодействия всех субъектов метрологической деятельности, исключающего дублирование в проведении работ по обеспечению единства измерений, зависит от наличия разработанных нормативных документов организации, регламентирующих деятельность, четко определяющих функции, права, обязанности, взаимодействия персонала, с учетом специфики выполняемых метрологических работ. К числу таких документов относится положение о метрологической службе, разрабатываемое на основе Типового положения и должностные инструкции персонала.

Организационная структура метрологической службы является важной составляющей системы менеджмента измерений «в управлении риском вероятности того, что измерительное оборудование и измерительные процессы дадут неправильные результаты, повлиявшие на качество продукции организации».

 

 

20. Функции, задачи и сфера деятельности государственного метрологического надзора.

Функции метрологического контроля:

1)Проверка степени технологической оснащенности производственным измерительным инструментом и метрологического соответствия установленным требованиям контрольно–измерительной и проверочной аппаратуры приборов, стендов и допусков на параметры изготавливаемого изделия.

2)Обеспечение достаточности контрольных операций в процессе изготовление изделия и обеспечение необходимым измерительным инструментом и испытательным оборудованием.

3)Применение прогрессивных процессов и методов контроля, повышающих качество и объективность контроля, снижающих на контрольные операции.

Переход к рыночной экономики определил новые условия организации. В законе определены сферы деятельности, в которые соблюдение метрологических требований обязательно и на которые распространяются государственный метрологический надзор:

- Охрана окружающей среды и обеспечение безопасности труда

- Обеспечение обороны страны.

- Испытание и контроль качества продукции в целях определения соответствия обязательным требованиям.

- Измерения, проводимые по поручению суда и государственных органов управления РФ.

Задачи метрологического обеспечения:

- Повысить качество продукции и эффективность производства.

- Обеспечить взаимозаменяемость и достоверный учет выпускаемой продукции.

Законодательная метрология является нормативный базой обеспечения единства измерений.

Технической базой является система воспроизведения единиц физических величин и передача информации об их размерах всем без исключения средствам измерения.

Метрологическое обеспечение направленно на достижение единства измерений.

Единство измерений – состояние измерений, при котором их результаты выражены в узаконенных единицах и погрешности измерений известны с заданной вероятностью.

Достижения сопоставляемых результатов измерений одних и тех же объектов, выполненных в разное время, в резных местах с помощью различных методов и средств, решаются путем обеспечения единства измерений. Для достижения сопоставляемых результатов применяют государственные, ведомственные и проверочные схемы, а так же проводят метрологическую экспертизу и аттестацию.

 

 

21. Виды государственного метрологического контроля.

Закон "Об обеспечении единства измерений" устанавливает следующие виды государственного метрологического контроля:

- утверждение типа средств измерений;

- поверка средств измерений, в том числе эталонов;

- лицензирование деятельности юридических и физических лиц на право изготовления, ремонта, продажи и проката средств измерений.

Государственный метрологический контроль и надзор (ГМКиН) осуществляются только в сферах, установленных Законом. Поэтому разрабатываемые, производимые, поступающие по импорту и находящиеся в эксплуатации средства измерений делятся на две группы:

- предназначенные для применения и применяемые в сферах распространения ГМКиН. Эти средства измерений признаются годными для применения после их испытаний и утверждения типа и последующих первичной и периодической поверок;

- не предназначенные для применения и не применяемые в сферах распространения ГМК и Н. За этими средствами измерений надзор со стороны государства (Госстандарта России) не проводится.

Государственный метрологический контроль и надзор распространяется на:

- здравоохранение, ветеринарию, охрану окружающей среды, обеспечение безопасности труда; торговые операции и взаимные расчеты; обеспечение обороны государства;

- производство продукции, поставляемой по контрактам для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- испытания и контроль качества продукции в целях определения соответствия обязательным требованиям государственных стандартов Российской Федерации; обязательную сертификацию продукции, услуг и т.д.

ГМКиН в сфере обеспечения обороны страны предполагает проведение поверки средств измерений, применяемых при разработке, производстве и испытаниях оружия и военной техники, а также средств измерений военного назначения при их выпуске из производства.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О техническом регулировании" обязательными являются требования государственных стандартов по обеспечению безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества граждан, для обеспечения технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции, единства методов их контроля и маркировки, а также иные требования, установленные законодательством Российской Федерации.

Для всех сфер измерений, предназначенных для серийного производства, целесообразно проводить испытания с целью утверждения типа. Надо также учесть, что предприятию-изготовителю практически неизвестно, где будут использоваться выпускаемые им средства измерений. Априори можно говорить о большой вероятности применения их в тех случаях, на которые распространяется государственный метрологический контроль. В связи с чем предприятиям-изготовителям целесообразно проводить первичную поверку, если они имеют надлежащие условия.

Утверждение типа - это первая составляющая государственного метрологического контроля. Утверждение типа средств измерений проводится в целях обеспечения единства измерений в стране и постановки на производство и выпуск в обращение средств измерений, соответствующих требованиям, установленным в нормативных документах.

Правила ПP 50-006-94 "ГСИ. Поверка средств измерений. Организация и порядок проведения" устанавливают, что фактически разделение всех средств измерений на две группы возможно только в процессе их использования в той или иной сфере, что определяет юридическое (физическое) лицо, применяющее конкретное средство измерения.

Структурная схема утверждения типа и поверки средств измерений как вида государственного метрологического контроля:

Изготовители средств измерений
Средства измерений

 

Испытания для утверждения типа
Государственный центр испытаний средств измерений

 

Утверждение типа
Госстандарт РФ

 

Cредства измерений серийного производства

Средства измерений единичных экземпляров
Первичная поверка

Периодическая поверка

Органы ГМС Аккредитованные метрологические службы

Органы ГМС Аккредитованные метрологические службы

     

 

 

22. Понятие, цели и задачи стандартизации.

Стандартизация – деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного использования в отношении реально существующих или потенциальных задач. Это определение дано Международной организацией по стандартизации (ИСО) и Международной электротехнической комиссией (МЭК).

Согласно Закону «О стандартизации»: Стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и характеристик (требований).

Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.

В процессе трудовой деятельности специалисту приходится решать систематически повторяющиеся задачи: измерение и учет количества продукции, составление технической и управленческой документации; измерение параметров технологических операций, контроль готовой продукции, упаковывание поставляемой продукции и т. д. Существуют различные варианты решения этих задач.

Цель стандартизации – выявление наиболее правильного и экономичного варианта, т. е. нахождение оптимального решения. Найденное решение дает возможность достичь оптимального упорядочения в определенной области стандартизации. Для превращения этой возможности в действительность необходимо, чтобы найденное решение стало достоянием большего числа предприятий (организаций) и специалистов. Только при всеобщем и многократном использовании этого решения существующих и потенциальных задач возможен экономический эффект от проведенного упорядочения.

Цели стандартизации можно подразделить на общие и более узкие, касающиеся обеспечения соответствия. Общие цели вытекают, прежде всего, из содержания понятия. Конкретизация общих целей для российской стандартизации связана с выполнением тех требований стандартов, которые являются обязательными. К ним относятся разработка норм, требований, правил обеспечивающих:

- безопасность продукции, работ, услуг для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества;

- совместимость и взаимозаменяемость изделий;

- качество продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития научно-технического прогресса;

- единство измерений;

- экономию всех видов ресурсов;

- безопасность хозяйственных объектов, связанную с возможностью возникновения различных катастроф (природного и техногенного характера) и чрезвычайных ситуаций;

- обороноспособность и мобилизационную готовность страны.

Конкретные цели стандартизации относятся к определенной области деятельности, отрасли производства товаров и услуг, тому или другому виду продукции, предприятию и т. д.

Основными задачами стандартизации являются:

- установление требований к техническому уровню и качеству продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, а также норм, требований и методов в области проектирования и производства продукции, позволяющих ускорять внедрение прогрессивных методов производства продукции высокого качества и ликвидировать нерациональное многообразие видов, марок и размеров;

- развитие унификации и агрегатирования промышленной продукции как важнейшего условия специализации производства; комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, повышение уровня взаимозаменяемости, эффективности эксплуатации и ремонта изделий;

- обеспечение единства и достоверности измерений в стране, создание и совершенствование государственных эталонов единиц физических величин, также методов и средств измерений высшей точности;

- разработка унифицированных систем документации, систем классификации и кодирования технико-экономической информации;

- принятие единых терминов и обозначений в важнейших областях науки, техники, отраслях народного хозяйства;

- формирование системы стандартов безопасности труда, систем стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов;

- создание благоприятных условий для внешнеторговых, культурных и научно-технических связей.

 

 

23. Принципы стандартизации.

Принципы стандартизации следующие:

1)целесообразность разработки стандарта определяется путем анализа его необходимости в социальном, экономическом и техническом аспектах;

2)приоритетным направлением стандартизации является безопасность объекта стандартизации для человека и окружающей среды, обеспечение совместимости и взаимозаменяемости продукции;

3)стандарты не должны быть техническим барьером в торговле. Для этого необходимо учитывать международные стандарты (и их проекты), правила, нормы международных организаций и национальные стандарты других стран;

4)разработка стандарта должна быть основана на взаимном согласии заинтересованных и участвующих в ней сторон (консенсусе). При этом должно быть учтено мнение каждого по всем вопросам, представляющим взаимный интерес;

5)разработчики нормативных документов должны соблюдать: нормы законодательства, правила в области государственного контроля и надзора, взаимосвязанность объектов стандартизации с метрологией и с другими объектами стандартизации; оптимальность требований, норм и характеристик, включаемых в стандарты;

6)стандарты должны своевременно актуализироваться, чтобы не быть тормозом для научно-технического прогресса в стране;

7)обязательные требования стандартов должны быть проверяемы и пригодны для' целей сертификации соответствия;

8) стандарты, применяемые на данных уровнях управления, не должны дублировать друг друга.

Законом «О техническом регулировании» определены следующие принципы:

Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами:

- добровольного применения стандартов;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.11 с.)