Порядок обращения с образцами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок обращения с образцами



- Отбор образцов продукции в соответствии с нормативными документами

- Акт отбора образцов

- Идентификация и маркировка образцов продукции до испытаний

- Транспортировка и хранение образцов продукции

Подготовка к испытаниям

- Анализ требований заказчика и нормативных документов

- Выбор методов и средств испытаний

- Подготовка испытываемых образцов и средств испытаний

- Проверка условий испытаний

Испытания

- Регистрация и контроль результатов и условий испытаний

Хранение и утилизация образцов

Оформление протокола испытания

- Сравнение с нормами

Выдача заказов

- Протокол испытаний

- Образцы изделий (если предусмотрено заказом).

 

 

49. Организационные принципы аудита системы качества.

Это систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств соответствия качества сертифицированной продукции. Обычно применяется для системы качества предприятия, для процессов или продукции.

Существует семь организационных принципов аудита системы качества:

1. Принцип единообразия: каждый конкретный аудит осуществляется по единой официально установленной руководством предприятия процедуре, что обеспечивает его упорядоченность, однозначность и сопоставимость.

2. Принцип системности: планирование и проведение конкретных аудитов по различным элементам должны осуществляться с учетом их установленной структурной взаимосвязи.

3. Принцип документирования: проведение каждого аудита определенным образом документируется, чтобы обеспечить сохранность и сравнимость информации о фактическом состоянии контролируемого объекта.

4. Принцип предупредительности: каждый аудит планируется, и персонал проверяемого подразделения заранее уведомляется о цели, области, времени и методах проведения аудита, чтобы иметь возможность наиболее полно подготовиться к аудиту и исключить возможность уклонения персонала от предоставления и демонстрации всех требуемых данных.

5. Принцип регулярности: аудиты проводятся с определенной периодичностью, чтобы элементы системы качества и все подразделения предприятия были предметом постоянного анализа и оценивания.

6. принцип независимости: проводящие аудит лица не должны нести непосредственной ответственности за проверяемую работу и не должны зависеть от руководителя проверяемого предприятия, чтобы исключить возможность необъективных результатов аудита.

7. Принцип открытости: результаты каждого аудита должны носить характер информации, открытой для заинтересованных пользователей.

 

 

50. Сертификация систем качества.

Качество продукции – совокупность свойств, которые обуславливают пригодность продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Роль качества продукции является приоритетной в достижении главной цели предпринимательской деятельности – получении прибыли. Система качества – такой способ организации дела на предприятии, который позволяет поставлять потребителю продукцию, которая отвечает его требованиям.

Система качества – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством на всех этапах его формирования.

Для потребителя система качества предприятия является аргументом доверия к этому предприятию, гарантом того, что он получит ту продукцию, которая действительно ему необходима. Стандарты на системы управления качеством впервые разработаны в Великобритании в 70-х годах ХХ века, а с середины 80-х годов Международная организация по стандартизации (ИСО) начала разрабатывать международные стандарты этого направления (стандарты серии 9000).

Разработка Международных стандартов ИСО серии 9000 создала единую нормативную базу для сертификации систем качества во многих странах. Основные цели сертификации систем качества:

- Повышение конкурентоспособности;

- Удовлетворение требований потребителей;

- Льготное кредитование и страхование;

- Возможность получения госзаказа;

- Сокращение издержек производства;

- Сокращение длительности процедур проверок.

Эффективность работы предприятий, внедривших систему качества, повышается в 2-3 раза.

В России в 1995 году была принята Программа работ по развитию сертификации систем качества. Разработана и принята «Система сертификации систем качества» под названием «Регистр систем качества». Регистр – это система добровольной сертификации, однако она является составной частью государственной системы сертификации ГОСТ Р, которая представляет систему обязательной сертификации.

Деятельность по управлению и обеспечению качества заявителя проверяют и оценивают поэлементно на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 – ГОСТ Р ИСО 9003 согласно заявленной модели.

Качество продукции (услуги) оценивают сначала на основе информационных материалов о качестве, полученных от потребителей, торговых организаций, Госсанэпиднадзора и других организаций, осуществляющих контроль. Затем обеспечение качества продукции в ходе производства оценивается по всей производственной цепочке путем анализа данных о качестве, регистрируемых техническим комитетом предприятия. Сертификация систем качества не предусматривает специальных испытаний, анализов или измерений показателей качества продукции или услуг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.137 (0.023 с.)