Информационное обеспечение обучения



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационное обеспечение обучения



Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.Гомола А.И., Кириллов В.Е., Жанин П.А.; Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля; -М.; «Академия»; 2015

2. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля Гомола А.И. , Кириллов В.Е. , Жанин П.А. Издание: 7-е изд., перераб. и доп. Год выпуска: 2015. http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/168200/

3.Организация и планирование производства под ред . Ильченко А.Н.и Кузнецовой И.Д.; - М.; «Академия»; 2015

4.Организация и планирование производства Ильченко А.Н. , Кузнецова И.Д. , Беляева Т.Н. , и др. Под редакцией: Кузнецова И.Д.  Издание: 3-изд., стер. Год выпуска: 2016. http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/36992/

Дополнительные источники:

1 Гомола А.И., Кириллов В.Е., Жанин П.А.; Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум; -М.; «Академия»; 2014

2 Борисов Е.Ф.; Экономика; – М.; «Проспект»; 2016

3 Воронов В.В.; Экономика предприятия; - М.; «Дело и сервис»»; 2013

4 Организация и планирование производства под ред. А.Н. Ильченко и И.Д. Кузнецовой; - М.; «Академия»; 2014

5 Экономика под ред. А.И.Архипова и А.К. Большакова; М.; «Проспект»; 2018

6 Экономика предприятия под ред. В.М. Семёнова; - М.; СПб.: «Питер»; 2016

Интернет-ресурсы:

7 ЭБС IPRbooks www. Iprbookshop.ru

8 Научно-образовательный ресурс ЭБС «Библиокомплекnатор» www.bibliocmplektator.ru

9 Электронные ресурсы:

- аудиокурсы по экономике для вузов и лицеев;

- бизнес-курс. Основы предпринимательства. Коротко и по делу;

- бизнес-курс. Секреты успешной презентации;

-- сетевые ресурсы в интернете среди порталов и поисковиков: «Яндекс», Rambler, Mail. Ru; сетевые ресурсы в интернете среди новостных сайтов: Lenta.ru, Gazeta. Ru.

10.Электронная библиотека издательского центра «Академия», - www. academia-moscow.ru

11.Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" www.window.edu.ru

 

Практическая работа №1

Тема: Организационно-правовые формы организаций

Цель занятия: закрепление теоретических знаний по усвоению материала «Организационно-правовые формы организаций»

Место проведения: лаборатория Экономики организации (кабинет 25).

Литература для самоподготовки: Гомола А.И., Кириллов В.Е., Жанин П.А.; Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля; -М.; «Академия»; 2015., стр 32-34

Методика выполнения

Задание № 1. Проработать материал по теме: «Организационно-правовые формы организаций». Ответить на вопросы теста

Вариант 1

1. По «производственным факторам в промышленности» предприятия бывают:

А) добывающие, обрабатывающие;

В) специализированные, многопрофильные;

С) малые, средние, крупные;

Д) трудоёмкие, фондоёмкие, материалоёмкие, энергоёмкие, наукоёмкие.

2 Назовите, что не является видом предпринимательства:

  А) консультативное;

В) унитарное;

С) финансовое;

Д) коммерческое.

3 Назовите, что не является видом хозяйственных обществ?

А) ОПО;

В) АО;

С) ОДО;

Д) ООО.

4 Назовите минимальное количество лиц, которые могут входить в  «полное товарищество»: 

  А) 100;

  В) 50;

  С) 2;

  Д) 10

5 Назовите разновидности коммерческих предприятий. 

Вариант 2

1 По «мощности производственного потенциала» предприятия бывают:

А) добывающие, обрабатывающие;

В) специализированные, многопрофильные;

С) малые, средние, крупные;

Д) трудоёмкие, фондоёмкие, материалоёмкие, энергоёмкие, наукоёмкие.

2 Назовите, что не является организационно-правовой формой коммерчес-   

   кого предприятия:

А) потребительский кооператив;

В) хозяйственные товарищества и общества;

С) государственные и муниципальные унитарные предприятия;

Д) производственный кооператив.

3 Назовите вид предпринимательства, которое направлено на сбор,

обработку, систематизацию и предоставление информации:

  А) консультативное;

В) унитарное;

С) финансовое;

Д) информационное.

4 К малым предприятиям в розничной торговле и бытовом обслуживании относятся предприятия численностью:

   А) до 50 чел;

   В) до 60 чел.;

   С) до 100чел.;

   Д) до 30 чел.

 5 Назовите разновидности некоммерческих предприятий.

Задание 2. Деловая игра по теме: «Организационно-правовые формы организаций»

Деловая игра

«Организация бизнеса, выбор организационно-правовой формы»

Для данной игры необходимо задействовать три группы участвующих: эксперты, участники (предприниматели, партнеры), слушатели (аудитория). Каждая группа участников должна определить индивидуальные цели, задачи, которые им необходимо будет решить.

Цель данной игры — выбрать тот бизнес (выбор партнеров, клиентов, посредников), который наиболее перспективный, и обосновать его.

  

Задачи, поставленные перед участниками:

- предложить товар, пользующийся высоким уровнем конкурентоспособности;

- определить тип и выбор поставщиков, посредников (оптово-посреднических структур), покупателей-клиентов;

- предусмотреть технику деловых переговоров.

Участники должны также составить учредительные документы (устав предприятия, положение), выбрав одну из приведенных организационно-правовых форм:

• полное (коммандитное) товарищество;

• общество с ограниченной ответственностью;

• акционерное общество;

• производственный кооператив;

• унитарное предприятие.

В подготовленном сообщении участника необходимо осветить:

• общую характеристику бизнеса;

• особенности рынка, профиль потребителя;

• основных конкурентов, преимущества по сравнению с ними;

• сравнительные преимущества и недостатки выбранной организационно-правовой формы с точки зрения менеджмента.

Для участников данной игры необходимо заполнить анкету по оценке текущей деятельности. В анкете необходимо указать, какой сферой деятельности будет заниматься каждый из участников. Данная анкета заполняется в начале игры, когда распределяются роли между участниками. Участников должно быть задействовано не менее трех человек. После выступления участников эксперты принимают решение и выбирают команду победителя. Для выбора победителя эксперты заполняют следующий аттестационный лист. Для определения участника-победителя экспертами про­изводится суммирование баллов каждой команды.

Анкета по оценке текущей деятельности

1 ФИО  
2 Должность  
3 Требование к работе  
4 Функции, задачи работы  
5 Дополнительные требования  
6 Дата реализации проекта  

 

Аттестационный лист эксперта

1 ФИО  
2 Стаж работы по специальности  
3 Должность  
4 Оценка в баллах участников (баллы 1-5)  
5 Комментарий руководителя  

 

Практическая работа №2



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.254.246 (0.012 с.)