Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выпускной квалификационной работы↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Автор: Саросек С.В. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке и оформлению Выпускной квалификационной работы для студентов, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Новозыбков, 2016 ББК____ УДК____
Автор: С.В. Саросек - заместитель директора ГБОУ СПО НППК по научно-методической работе.
Методические рекомендации по подготовке и оформлению выпускной квалификационной работы для студентов, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих. Новозыбков, 2016. 25 с.
Рецензент: Т.А. Шаповалова, методист ГБОУ СПО НППК
Рекомендовано к использованию научно-методическим Советом колледжа в качестве методических рекомендаций для студентов и преподавателей. Протокол № 4 от 24 марта 2016 г.
© ГБПОУ НППК, 2016 Содержание
Общие положения Выпускная квалификационная работа является формой Государственной (итоговой) аттестации выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования. Выполнение ВКР призвано способствовать систематизации, закреплению и совершенствованию полученных студентом знаний и умений, формированию общих и профессиональных компетенций. Защита ВКР проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования и готовности выпускника к профессиональной деятельности. Выполнение выпускной квалификационной работы по программам подготовки квалифицированных рабочих состоит из аттестационных испытаний следующих видов: - выполнение выпускной практической квалификационной работы в пределах требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования; - выполнение и защита письменной экзаменационной работы, выполненной выпускником по теме, определяемой образовательным учреждением. Выпускная квалификационная работа выполняется по всем профессиям, по которым обучается студент. Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям (заказам) образовательных учреждений, организаций, предприятий. Выпускные квалификационные работы выполняются в срок, регламентированный ФГОС СПО и учебным планом. К выпускной квалификационной работе допускаются обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по теоретическому обучению и учебной практике и в полном объеме усвоившие программу производственной практики. Выпускная практическая квалификационная работа по программам профессиональной подготовки квалифицированных рабочих должна соответствовать требованиям к уровню профессиональной подготовки выпускника, предусмотренному квалификационной характеристикой. По профессиям, квалификация по которым не может быть определена путем выполнения конкретной практической работы, квалификацию выпускника аттестационная комиссия устанавливает при проверке профессиональной подготовленности непосредственно на его рабочем месте. Студентам, имеющим оценки «хорошо» и «отлично» по дисциплинам общепрофессионального и профессионального циклов, производственному обучению и систематически выполняющим в период производственной практики, установленные производственные задания, может выдаваться работа более высокого уровня квалификации. Выпускная практическая квалификационная работа организуется мастером производственного обучения и выполняется обучающимися на базе колледжа в специально отведённое время в присутствии государственной экзаменационной комиссии. Мастер производственного обучения своевременно подготавливает необходимое оборудование, рабочие места, инструменты, приспособления, документацию, обеспечивает соблюдение норм и правил охраны труда. Студентам сообщается порядок и условия выполнения работы, выдаётся необходимая документация (технологические карты, требования к предстоящей работе и т.п.), выдаётся задание с указанием содержания и разряда работы, нормы времени. Результаты выполнения работ заносятся в протокол, в котором дается характеристика работы и указывается, какому разряду она соответствует. Для обучающихся, пропустивших срок проведения практической квалификационной работы по уважительным причинам, могут быть назначены дополнительные сроки проведения практической работы, но не позднее, чем за 2 дня до защиты письменной экзаменационной работы. Письменная экзаменационная работа должна соответствовать содержанию производственной практики по профессии, а также объему знаний, умений и навыков, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по данной профессии. Выпускнику не может быть присвоен уровень квалификации выше, чем тот, на который фактически выполнена выпускная практическая квалификационная работа. Тематика выпускных квалификационных работ разрабатывается преподавателями междисциплинарных курсов совместно с мастерами производственного обучения; рассматривается на заседании цикловой методической комиссии и утверждается приказом директора ГБОУ СПО «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж». Обязательное требование – соответствие тематики письменной экзаменационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Закрепление тем письменных экзаменационных работ за обучающимися с указанием руководителя и сроков выполнения оформляется приказом директора ГБПОУ НППК. Руководителем письменной экзаменационной работы может быть только работник ГБПОУ НППК. Задание на письменную экзаменационную работу утверждается заместителем директора по НМР и выдается обучающемуся за 6 месяцев до начала государственной итоговой аттестации на специальном бланке. Письменная экзаменационная работа должна иметь актуальность и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям предприятий и организаций – заказчиков рабочих кадров. Письменная экзаменационная работа является самостоятельной работой обучающегося на заключительном этапе обучения. Содержание и качество письменной экзаменационной работы позволяет судить не только об уровне общих и профессиональных компетенций обучающихся, но и о способности выпускников самостоятельно решать сложные производственные задачи. В ходе выполнения письменной экзаменационной работы выпускники должны показать свою подготовленность в технологических процессах, вопросах охраны труда, в применении материалов, инструментов и оборудования, а также умение пользоваться современным справочным материалом, специальной технической литературой, каталогами, стандартами, нормативными документами. Основными функциями руководителя письменной экзаменационной работы являются: - руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы; - консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы (цель и задачи, структура и объем работы, содержание и оформление, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей работы); - оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы; - контроль хода выполнения выпускной письменной квалификационной работы; - подготовка письменного отзыва на выпускную письменную квалификационную работу. При написании отзыва учитываются следующие основные критерии оценивания выпускной письменной квалификационной работы: - актуальность темы и содержания выпускной письменной квалификационной работы; - точность описания разработанного технологического процесса; - технологическая последовательность изложения материала; - полнота и грамотность описания используемого оборудования, инструментов, приборов и приспособлений; - соответствие параметров и режимов ведения процесса предъявляемым требованиям; - соответствие описания разработанного технологического процесса правилам безопасного труда; - научность стиля языка работы; - соответствие содержания последним достижениям науки и техники; - самостоятельность студента в выполнении работы; - соответствие требованию к объему ВКР (не менее 15 печатных листов); - качество оформления работы. В обязанности мастера производственного обучения входит: -контроль хода выполнения квалификационной практической работы; -контроль посещения производственной практики; - оказание помощи обучающемуся в подборе необходимых источников для выполнения ВКР. Письменная экзаменационная работа выполняется в недельный период итоговой государственной аттестации, определённый учебным планом. Студент в процессе подготовки ВКР выполняет следующие функции: – самостоятельно оценивает актуальность и значимость проблемы, связанной с темой ВКР; – совместно с руководителем уточняет задание на ВКР и график ее выполнения; – осуществляет сбор и обработку исходной информации по теме ВКР, изучает и анализирует полученные материалы; – самостоятельно формулирует цель и задачи ВКР; – проводит обоснование темы (проблемы), исследования, разработки в соответствии с заданием на ВКР; даёт профессиональную аргументацию своего варианта решения проблемы; – принимает самостоятельные решения с учетом мнений руководителя и консультантов; – подготавливает сопутствующие средства представления результатов ВКР (презентацию, видеоролики и т. д.); – формулирует логически обоснованные выводы, предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов; – готовит доклад для защиты ВКР. По завершении студентом выпускной квалификационной работы руководитель проверяет ее и составляет письменный отзыв на ВКР. Студент несет персональную ответственность за: - выполнение календарного плана; - самостоятельность выполнения ВКР; - достоверность представленных данных и результатов; - оформление, структуру и содержание ВКР в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению ВКР; - соответствие предоставленных комиссии электронных версий (ВКР, презентационных материалов и доклада) бумажным версиям документов; - исправление недостатков в ВКР, выявленных руководителем; - достоверность представленных в информационных источниках ссылок на Интернет; - ресурсы и литературные источники. До проведения Государственной (итоговой) аттестации проводится предзащита письменных экзаменационных работ. Защита письменных экзаменационных работ проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии в составе не менее 4 человек. При оценке выпускной практической квалификационной работы используются следующие критерии: - овладение приёмами работ; - соблюдение технических и технологических требований к качеству производимых работ; - выполнение установленных норм времени; - умение пользоваться оборудованием, инструментами, приспособлениями; - соблюдение требований охраны труда и организации рабочего места. Выпускная практическая квалификационная работа оценивается по пятибалльной системе: - Оценка «5» (отлично) -аттестуемый уверенно и точно владеет приёмами работ при выполнении практического задания, соблюдает требования к качеству производственной работы, умело пользуется оборудованием, инструментами, рационально организует рабочее место, соблюдает требования охраны труда; - Оценка «4» (хорошо) - аттестуемый владеет приёмами работ при выполнении практического задания, но возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим аттестуемым, соблюдает требования к качеству производственной работы, умело пользуется оборудованием, инструментами, правильно организует рабочее место, соблюдает требования охраны труда; - Оценка «3» (удовлетворительно) - аттестуемый недостаточно владеет приёмами работ при выполнении практического задания, допускает ошибки, исправляемые с помощью мастера производственного обучения, допускает отдельные несущественные ошибки в организации рабочего места и при соблюдении требований охраны труда - Оценка «2» (неудовлетворительно) - аттестуемый не умеет выполнять приёмы работ при выполнении практического задания, допускает серьёзные ошибки в организации рабочего места, требования охраны труда не соблюдаются. Критерии оценки письменной экзаменационной работы (ПЭР): Содержание работы: - соответствие содержания поставленной проблеме; - логика изложения; - объем использованной литературы; - аргументация; - наличие выводов; - последовательность изложения материала; - соответствие материала плану работы; - проявление творчества и глубина проработки и изложения материала. Стиль: - соответствие языка письменной экзаменационной работы научному стилю изложения; - соблюдение правил грамматики. Оформление работы: -оформление текста, схем, рисунков согласно требованиям; -оформление ссылок на литературу в соответствии с ГОСТом; -правила применения и оформления цитат. В критерии оценки уровня подготовки выпускника входят: - полнота выполнения письменной экзаменационной работы в соответствии с заданием; - выполнение пояснительной записки с учётом требований стандартов, предъявляемых к текстовым документам, наличие в ней необходимых разделов, полнота содержания и последовательность изложения материала; -обоснованность, логическая последовательность, техническая грамотность, четкость, краткость доклада выпускника при защите письменной экзаменационной работы; - обоснованность, логичность, четкость, краткость изложения ответов на дополнительные вопросы членов государственной аттестационной комиссии; - отзыв руководителя на письменную экзаменационную работу. Оценка «5» (отлично) - оформление отвечает требованиям, предъявляемым к работам данного вида, глубокое и полное владение знаниями, умение разобрать производственные ситуации, грамотное и логичное изложение ответа (как в устной, так и письменной форме), качественное внешнее оформление. Оценка «4» (хорошо) – студент осознанно применяет знания для решения производственных ситуаций, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности. Оценка «3» (удовлетворительно) - неполное и непоследовательное изложение материала, допускает неточности в применении знаний для решения производственных задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения. Оценка «2» (неудовлетворительно) - значительное непонимание темы, основная мысль не выражена, в ответе студента нет смыслового единства, связанности, материал излагается бессистемно, графическая часть имеет ряд грубых ошибок, оформление работы не соответствует требованиям. Защита ПЭР происходит на заседании Государственной аттестационной комиссии, утверждаемой ежегодно в соответствии с Приказом директора. Заседание Государственной аттестационной комиссии начинается с того, что мастер производственного обучения объявляет о защите письменной работы, указывая ее название, фамилию, имя и отчество автора, а также докладывает о наличии необходимых в деле документов и кратко характеризует "учебную биографию" обучающегося (его успеваемость, участие в конкурсах профессионального мастерства, рекомендациях с производственной практики). Затем слово для сообщения предоставляется самому обучающемуся. Свое выступление он строит на основе чтения (еще лучше пересказа) заранее подготовленных тезисов доклада, призванного показать уровень его теоретической подготовки, эрудицию и способность доступно изложить основной материал время на доклад – не более 10 мин. Доклад может сопровождаться мультимедийной презентацией, кино- и видеороликов, плакатов и т.п. После этого члены Государственной аттестационной комиссии и лица, приглашенные на защиту, в устной форме могут задавать любые вопросы по проблемам, затронутым в письменной экзаменационной работе. На закрытом заседании членов Государственной аттестационной комиссии подводятся итоги защиты письменной экзаменационной работе и принимается решение об ее оценке по пятибалльной шкале. Это решение принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов, голос председателя является решающим. Затем Государственной аттестационной комиссии объявляет всем присутствующим итоги защиты ВКР. 2. Структура и содержание письменной экзаменационной работы Выпускная письменная экзаменационная работа имеет следующую структуру: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения. Задание на письменную экзаменационную работу (Приложение 2), отзыв руководителя (Приложение 4) вкладываются в работу отдельно. Примерное соотношение между отдельными частями работы следующее: введение – 10%, заключение – 5%, большую часть работы занимает основная часть. Титульный лист Титульный лист является первой страницей ПЭР и заполняется по строго определенным правилам (Приложение 1). Содержание После титульного листа помещается содержание, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются (Приложение 3). В письменной экзаменационной работе составляется сложный план с выделением глав и параграфов. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три - пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинаются с прописной буквы и заканчиваются без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления. Нумерация рубрик делается по индексационной системе, то есть с цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях, кроме первой, номер как своей рубрики, так и рубрики, которой она подчинена. Введение Во введении раскрывается актуальность темы, цель и задачи работы, методы исследования. Введение - вступительная часть учебно-исследовательской работы, которая составляет 10% от общего объема ПЭР, обязательно включает следующие элементы методологического аппарата в порядке их расположения: · обоснование актуальности выбранной темы; · формулировка объект исследования; · формулировка предмета исследования; · определение цели работы (проекта); · определение задач работы (проекта); · описание методов исследования. Введение включает в себя аргументированное обоснование значимости выбранной проблемы и необходимость ее разрешения; показ недостатков, которые следует устранить, а также степень разработанности проблемы в научной литературе с указанием имен ведущих специалистов, исследующих данную проблему, прослеживается логико-историческое направление их поисков. Актуальность исследования определяется несколькими факторами: - потребностью в новых данных; - потребностью в новых технологиях; - потребностью практики. Обосновать актуальность, значит, проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать. Для того, чтобы обозначить актуальность исследования, необходимо ответить на вопрос: почему данную проблему необходимо изучать в данное время? Объект исследования – это процесс, в котором отражается определенная совокупность свойств и отношений, это широкое поле исследования. По сути, это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Этот элемент научного аппарата отвечает на вопрос: что рассматривается? Понятие «предмет исследования» значительно уже и конкретнее объекта: в предмете исследования фиксируется то свойство или отношение в объекте, которое в данном случае подлежит глубокому специальному изучению. Один и тот же объект может изучаться с разных позиций, что и определяет предмет исследования. При определении предмета исследования следует ответить на вопрос: как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование? Таким образом, объект и предмет исследования связаны как часть и целое. Следующий элемент, который необходимо сформулировать, - цель проекта. Цель выражает путь решения проблемы и те конечные результаты, которые при этом должны быть получены. Важно определить цель, при этом следует ответить на вопрос : какой результат исследователь намерен получить, каким он его видит? Формулировку цели ПЭР также можно представить различными способами – традиционно употребляемыми в научной речи клише. Приведем примеры некоторых из них. Можно поставить целью: § выявить ….; § установить….; § обосновать…..; § уточнить……; § разработать……. Важным и необходимым этапом исследования является конкретизация общей цели в системе исследовательских задач. Задачи – это последовательные шаги, которые обеспечивают достижение поставленной цели и конкретизируют ее. Задачи должны быть взаимосвязаны и отражать общий путь достижения цели. Среди значительного количества задач, подлежащих решению, очень важно выделить основные – не более 4-5. Методы исследования – это своеобразный инструмент научного исследования, позволяющий изучить предмет глубоко и всесторонне, проникнуть в суть изучаемой проблемы. Он является своеобразным связующим звеном между теорией и практикой, т.е. между поставленными задачами и процессом их решения. Методы должны согласовываться с изучаемым явлением, соответствовать ему. Все многообразие методов можно разделить на две группы: теоретические и эмпирические. Теоретические методы раскрывают сущность изучаемых явлений, выявляют закономерные связи и отношения. К ним относятся: анализ, синтез, абстрагирование, идеализация, дедукция, индукция и др. Эмпирические методы (наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, изучение продуктов деятельности, педагогический эксперимент, изучение педагогического опыта, моделирование, компьютерный эксперимент, изучение литературы и др.) служат средством сбора конкретных фактов, направлены на их выявление и описание явлений. Основная часть ПЭР В основной части работы подробно рассматриваются и обобщаются результаты исследования. Содержание глав основной части должно точно соответствовать темам выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы и полностью их раскрывать. Эти главы должны показать умение лаконично, логично и аргументировано излагать материал. Основную часть выпускной письменной экзаменационной работы следует делить на разделы и подразделы. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы. Как правило, письменная экзаменационная работа содержит две главы, каждая из которых в свою очередь делится на несколько параграфов. Параграфы ПЭР должны быть по объему не менее 2 страниц. Главы работы должны быть примерно равнозначны по объему. В теоретической части работы раскрываются теоретические основы разрабатываемой темы. Практическая часть содержит описание процесса выполнения практической квалификационной работы. Здесь может содержаться описание рабочего места, разработанного технологического процесса выполнения практической квалификационной работы и краткое описание используемого оборудования, инструментов, приборов и приспособлений, параметров и режимов ведения процесса, а также краткая характеристика продукта деятельности. Заключение В заключении представляются общие выводы по работе, достигнутые результаты, определяется выполнение поставленных целей, задач. Заключение составляет 5% от общего объема работы. В заключении логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Пишутся они тезисно и должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведенному анализу и всем предлагаемым направлениям совершенствования проблемы с оценкой их эффективности по конкретному объекту исследования. Список использованной литературы Список литературы дается в алфавитном порядке со сквозной нумерацией. В письменной экзаменационной работе должно быть не менее 15 литературных источников. Приложение В письменной экзаменационной работе может быть приложение (одно или несколько). В приложения следует включать вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст. К вспомогательному материалу относятся промежуточные расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, методики, распечатки на ЭВМ, иллюстрации вспомогательного характера, заполненные формы отчетности и других документов, регистров учета и т.п. Приложение ПЭР может содержать графическую часть. В этом случае все чертежи графической части должны выполняться при строгом соблюдении требований стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), стандартов системы проектной документации. Если в работе необходимо выполнить различные схемы, то каждый вид и тип схем выполняется согласно установленным для них ГОСТам (ГОСТ 6.30-2003, ГОСТ 2.247-68. Графическая часть оформляется в том случае, если результат практической части письменной экзаменационной работы должен быть представлен в печатном виде (буклет, плакат, открытка, рекламное поле, макет периодического издания). 3. Требования к оформлению письменной экзаменационной работы Работа выполняется в печатном виде на листах формата А4 (210х288 или 210х297), в редакторе Microsoft Office Word, шрифт - «Times New Roman», кегль 14, интервал – 1,5. Верхнее и нижнее поля – 2 см; левое поле – 3 см, правое поле – 1 см, отступ (абзац) – 1,25 см. Вписывать в текст работы отдельные слова, формулы, условные знаки допускается чернилами, тушью, пастой только черного цвета, при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного текста. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе написания работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным или рукописным способами. Оформление титульного листа В верхнем поле (шрифтом «Times New Roman», кегль-14) указывается полное наименование учебного заведения (в 4 строки): Департамент образования и науки Брянской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж»
Через 3 строки 1,5 интервалом в среднем поле заглавными буквами шрифтом «Times New Roman», кегль-24, полужирным начертанием указывается вид научной работы (ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА). Через 2 строки 14 шрифтом, 1,5 интервалом после слова «ТЕМА» и двоеточия дается заглавие научной работы (шрифт -24, полужирное начертание), которое приводится без слова «тема», в кавычки не заключается, первая буква названия темы – заглавная, остальные - строчные. Заглавие должно быть по возможности кратким, точным и соответствовать основному содержанию выпускной квалификационной работы. Через 4-5 строк 14 шрифтом 1,5 интервалом ближе к правому краю титульного листа, указываются: · фамилия, имя и отчество студента (в именительном падеже), специальность, курс, группа. · фамилия и инициалы научного руководителя, а также его ученое звание и ученая степень. Через 3-4 строки 14 шрифтом 1,5 интервалом по центру указываются место выполнения работы и год ее написания через запятую (без слова «год») (см. Приложение 1). Наименования структурных элементов ПЭР – содержание, введение, названия глав, заключение, список использованной литературы, приложение - служат заголовками структурных элементов. Заголовки структурных элементов и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать строчными буквами, начиная с заглавной полужирным начертанием. Заголовки не подчеркиваются и не выделяются курсивом. Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать с заглавной буквы, не подчеркивая, полужирным начертанием, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Заголовок параграфа не должен быть последней строкой на странице. Таблица 1. Оформление списка литературы в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. N 95-ст). Список использованной литературы оформляется строго в алфавитном порядке со сквозной нумерацией Книги и учебники В книгах указывают следующие данные: фамилия, инициалы, название, место издания, издательство, год издания, страницы. В книгах до трех авторов указывают всех авторов и в библиографическом списке помещают в алфавитном порядке по фамилии первого автора. Галкина Т. И., Сухенко Н. В. Организация и содержание методической работы в современной школе. Книга современного завуча. М.: Феникс, 2007. 448 с. Генденшейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика 11. Учебник базового уровня. М.: Илекса, 2006. 400 с. Креймер А. Я. Руководство по аппаратному массажу. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1994. 243 с. Пресс И. Я. Химия. Превращение веществ: Учебное пособие. СПб.: СЗТУ, 2004. 400 с. Психологический комфорт в школе: как его достичь: акции, тренинги, семинары / авт.-сост.: Е. П. Картушина, Т. В. Романенко. Волгоград: Учитель, 2009. 239 с. Савельев И. В. Курс общей физики. Электричество и магнетизм. М.: АСТ «Астрель», 2003. 496 с. Шипова В. М., Дзукаев О. А., Антонова О. А.. Экономическая оценка стандартов объема медицинской помощи. М.: Грант, 2002. 242 с. Книги 4 авторов и более помещают по алфавиту в списке литературы по первому слову заглавия книги. После заглавия через косую черту указывают все фамилии авторов, если их четыре или указывают фамилии 3 авторов и далее «и др.», если авторов больше. Инициалы в этом случае ставят перед фамилией автора. Пептидные регуляторы гуморального иммунитета: руководство для врачей / А. В. Степанов, В. Л. Цепелев, О. Д. Аюшев, В.Е. Гомбоева. Чита: Поиск, 2002. 160 с. Руководство к практическим занятиям по фармакологии: учебное пособие / А.И. Венгеровский, Т. М. Плотникова, Т. А. Зимина и др.; под ред. А.И.Венгеровского, А. С. Саратикова. Томск: STT, 1999. 256 с. - если автор не указан (под редакцией) Хронический бронхит и обструктивная болезнь легких / под ред. А. Н. Кокосова. СПб.: Лань, 2002. 288 с. Авторефераты Глухов В.А. Исследование, разработка и построение системы электронной доставки документов в библиотеке: Автореф. дис. канд. техн. наук. Новосибирск, 2000. 18 с. Статьи из периодических изданий Выходные данные указывают в следующем порядке: фамилия, инициалы, название статьи, название журнала, год, номер, страницы. Номер от года отделяют точкой. Название статьи отделяют от названия журнала двумя косыми чертами. Страницы обозначают С. - если авторов от одного до трех: Авдеенко Ю. Л., Хмельницкий О. К., Абросимов А. Ю. Морфологическая характеристика щитовидной железы взрослых жителей Санкт-Петербурга (по данным выборочного исследования) // Архив патологии. 2001. № 3. С. 22-26. Зайратьянц О. В. Анализ летальных исходов по данным патолого - анатомической службы Москвы // Архив патологии. 2001. № 4. С. 9-13. Кикоин А. К. Первый источник электрического тока // Квант. 1986. №1. С. 25-27. Райцын И.В. В окопах торговых войн //Деловой мир. 2010. 7 окт. - если авторов более трех: Гистиоцитарные поражения орбиты и придатков глаза / С. Ю. Нечестюк, А. И. Павловская, И. В. Поддубная, Е. Е. Гришина и др. // Архив патологии. 2001. № 4. С. 30-37. Статьи из сборника Определяющие элементы организации научно-исследовательской работы / А. А. Андреев, М. Л. Закиров, Г. Н. Кузьмин и др. // Тез. докл. на респ. межвуз. научно-исслед. конф. по пробл. обучения студентов, г. Чиргин, 14 -16 апр. 1977. Ташкент, 1977. С. 21-32. Законодательные материалы Закон РФ «Об образовании». М.: «Омега» - Л, 2005. 45 с. Электронные ресурсы Для обозначения электронного адреса используют аббревиатуру «URL» (Uniform Resource Locator — унифицированный указатель ресурса) · локального доступа (CD, DVD и др.) Джефферсон Р. Сборник упражнений и задач для студентов по биохимии и молекулярной биологии // Электрон. дан. 1999. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). Справочник педиатра // ред. О. П. Фомина. М., 2002. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. М.: Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. 1 электрон. опт. диск (CD - ROM). Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия. М.: Кирилл и Мефодий: New media generation, 2006. 1 электрон. опт. диск (DVD - ROM). · сайт в целом Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. М., 1997-2012. URL: http://www.msu.ru Республиканский портал «Профессиональное образование». URL: http://ripo.unibel.by/umosso/obespecheniekmo.shtml · web-страница Информация для поступающих // Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. М., 1997-2012. URL: http://www.msu.ru/entrance/. · on-line-журнал Секретарь-референт. 2011. № 7. URL: http://www.profiz.ru/sr/7_2011. Начальная школа. 2012. №3. URL: http://n-shkola.ru. · on-line-статья указывается сначала автор, затем название статьи и название сайта, откуда была взята информация. Также необходимо указать еще адрес URL. Балясникова Т.А. П рименение кейс - технологии при подготовке к егэ по русскому языку в условиях профильного обучения. URL: http://www.planeta-kniga.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.106.207 (0.015 с.) |