Объем письменной экзаменационной работы должен быть не менее 15 и не более 25 страниц печатного текста, не считая приложения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объем письменной экзаменационной работы должен быть не менее 15 и не более 25 страниц печатного текста, не считая приложения.



Задание на письменную экзаменационную работу (Приложение 2), отзыв руководителя (Приложение 4) вкладываются в работу отдельно.

Примерное соотношение между отдельными частями работы следующее: введение – 10%, заключение – 5%, большую часть работы занимает основная часть.

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей ПЭР и заполняется по строго определенным правилам (Приложение 1).

Содержание

После титульного листа помещается содержание, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются (Приложение 3). В письменной экзаменационной работе составляется сложный план с выделением глав и параграфов.

Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три - пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинаются с прописной буквы и заканчиваются без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Нумерация рубрик делается по индексационной системе, то есть с цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях, кроме первой, номер как своей рубрики, так и рубрики, которой она подчинена.

Введение

Во введении раскрывается актуальность темы, цель и задачи работы, методы исследования.

Введение - вступительная часть учебно-исследовательской работы, которая составляет 10% от общего объема ПЭР, обязательно включает следующие элементы методологического аппарата в порядке их расположения:

· обоснование актуальности выбранной темы;

· формулировка объект исследования;

· формулировка предмета исследования;

· определение цели работы (проекта);

· определение задач работы (проекта);

· описание методов исследования.

Введение включает в себя аргументированное обоснование значимости выбранной проблемы и необходимость ее разрешения; показ недостатков, которые следует устранить, а также степень разработанности проблемы в научной литературе с указанием имен ведущих специалистов, исследующих данную проблему, прослеживается логико-историческое направление их поисков.

Актуальность исследования определяется несколькими факторами:

- потребностью в новых данных;

- потребностью в новых технологиях;

- потребностью практики.

Обосновать актуальность, значит, проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

    Для того, чтобы обозначить актуальность исследования, необходимо ответить на вопрос: почему данную проблему необходимо изучать в данное время?

    Объект исследования – это процесс, в котором отражается определенная совокупность свойств и отношений, это широкое поле исследования. По сути, это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Этот элемент научного аппарата отвечает на вопрос: что рассматривается?

    Понятие «предмет исследования» значительно уже и конкретнее объекта: в предмете исследования фиксируется то свойство или отношение в объекте, которое в данном случае подлежит глубокому специальному изучению. Один и тот же объект может изучаться с разных позиций, что и определяет предмет исследования.

    При определении предмета исследования следует ответить на вопрос: как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование?

    Таким образом, объект и предмет исследования связаны как часть и целое.

    Следующий элемент, который необходимо сформулировать, - цель проекта. Цель выражает путь решения проблемы и те конечные результаты, которые при этом должны быть получены. Важно определить цель, при этом следует ответить на вопрос : какой результат исследователь намерен получить, каким он его видит?

    Формулировку цели ПЭР также можно представить различными способами – традиционно употребляемыми в научной речи клише. Приведем примеры некоторых из них. Можно поставить целью:

§ выявить ….;

§ установить….;

§ обосновать…..;

§ уточнить……;

§ разработать…….

    Важным и необходимым этапом исследования является конкретизация общей цели в системе исследовательских задач.

Задачи – это последовательные шаги, которые обеспечивают достижение поставленной цели и конкретизируют ее. Задачи должны быть взаимосвязаны и отражать общий путь достижения цели. Среди значительного количества задач, подлежащих решению, очень важно выделить основные – не более 4-5.

Методы исследования – это своеобразный инструмент научного исследования, позволяющий изучить предмет глубоко и всесторонне, проникнуть в суть изучаемой проблемы. Он является своеобразным связующим звеном между теорией и практикой, т.е. между поставленными задачами и процессом их решения. Методы должны согласовываться с изучаемым явлением, соответствовать ему. Все многообразие методов можно разделить на две группы: теоретические и эмпирические. Теоретические методы раскрывают сущность изучаемых явлений, выявляют закономерные связи и отношения. К ним относятся: анализ, синтез, абстрагирование, идеализация, дедукция, индукция и др. Эмпирические методы (наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, изучение продуктов деятельности, педагогический эксперимент, изучение педагогического опыта, моделирование, компьютерный эксперимент, изучение литературы и др.) служат средством сбора конкретных фактов, направлены на их выявление и описание явлений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.007 с.)