ТРЕНИРОВКА В КОМПЛЕКСНОМ ПЕРЕДВИЖЕНИИ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТРЕНИРОВКА В КОМПЛЕКСНОМ ПЕРЕДВИЖЕНИИ



 

При тренировке в комплексном передвиже­нии важное значение имеет выбор участка ме­стности. При этом местность должна позво­лять выбрать способ передвижения в зависи­мости от огневого воздействия противника. Вначале рекомендуется проводить тренировку в передвижении выбранным способом одно­временно всех обучаемых, а затем предоста­вить им самим выбирать способ передвиже­ния. Это позволит вырабатывать у обучаемых самостоятельность в оценке местности и выбо­ре способа передвижения.

В конце занятия рекомендуется провести соревнование на правильное, быстрое и чет­кое выполнение изучаемых приемов. Это еще раз даст возможность командиру отделения определить, какие элементы приемов усвоены обучаемыми хорошо, а какие слабо и требуют дополнительной тренировки.

Вот несколько рекомендаций по тренировке комплексному передвижению на местности.

Передвижение ускоренным шагом, бегом и перебежками. Расположив отделение в цепь, командир отделения подает соответствующие команды или ставит задачи, например, пер­вый участок преодолеть ускоренным шагом, второй — бегом, третий — перебежками. Обу­чаемые, достигнув указанного рубежа, ло­жатся, применяясь к местности, и изготавли­ваются для стрельбы. Командир отделения внимательно наблюдает за действиями обуча­емых. Заметив неправильные их действия, он приказывает повторить прием или действие. При этом в исходное положение могут быть возвращены все отделение или только те солдаты, которые допустили ошибки. Во время перебежек командир отделения наблюдает за тем, чтобы обучаемые перед началом движения оружие ставили на предохранитель, пере­бежки совершали   стремительно, на месте остановки для передышки с разбегу ложились и отползали в сторону.

При тренировке по одному, по два или по группам перебежки совершаются в следую­щем порядке. Обучаемый, сделав стремитель­ную перебежку на расстояние 20—40 шагов, ложится для передышки, отползает в сторону (занимает укрытие) и изготавливается для ве­дения огня. Остальные обучаемые, оставаясь на исходном рубеже, внимательно наблюдают за местностью, намечают направление пере­бежки. Как только первый обучаемый залег, сразу же начинает перебежку второй обучае­мый. Достигнув линии первого, он ложится и изготавливается для ведения огня. Первый обучаемый при остановке второго начинает следующую перебежку. И так далее, пока они не достигнут рубежа, указанного в команде. Остальные обучаемые также последовательно

выдвигаются на указанный рубеж, соблюдая установленный порядок.

При перебежке по два или группами по ис­полнительной команде «Вперед» перебегают одновременно два или группа обучаемых.

На рубеже, указанном в команде, обучае­мые остаются до новой команды командира отделения, находясь в цепи в готовности к ве­дению огня. На следующий рубеж обучаемые могут выдвигаться также перебежками или одним из способов переползания. При этом переползание может осуществляться в той же последовательности, что и перебежки, только расстояния передвижения назначаются мень­шими, примерно в пределах 10—20 шагов. Спо­соб передвижения зависит от характера ме­стности. Допустим, на первый рубеж обучае­мые совершают переползание на получетве­реньках, на второй — по-пластунски, а на тре­тий— на боку. Так, меняя способы, командир отделения учит солдат передвижению на поле боя.

Убедившись, что солдаты усвоили технику передвижения на прле боя различными спосо­бами и получили достаточную тренировку, ко­мандир отделения может выбрать новый, не­знакомый обучаемым участок местности, при­казать каждому обучаемому преодолеть его, выбирая способ передвижения самостоятель­но. По исполнительной команде обучаемые, используя складки местности, передвигаются в полный рост или пригнувшись, делают стре­мительные перебежки или применяют один из способов переползания. Командир отделения внимательно наблюдает за действиями обучаемых, указывает на недостатки и добивает­ся их устранения, а в конце занятий делает подробный разбор.

Тренировки в способах передвижения на поле боя должны проводиться не только на занятиях по строевой подготовке, но и на других занятиях, особенно на тактической и огневой подготовке.

 

Рис. 19. Выполнение приема «положить оружие»:

а, б, в — последовательность выполнения

Разучивание выполнения приема «в ружье» по разделениям производится на три счета.

- «делай — РАЗ» сделать левой но­гой шаг вперед и, нагибаясь, взять оружие в правую руку, при этом правая нога должна быть прямой.

- «делай — ДВА» выпрямиться и приставить левую ногу к правой, оружие дер­жать в правой руке.

- «делай — ТРИ» взять оружие в положение «на ремень» и принять строевую стойку.

 

 

Оборудование площадки для занятий по строевой подготовке

 

Учебная площадка для проведения занятий по строевой подготовки входит в комплекс учебно-материальной базы и служит для проведения практических занятий с целью приблизить начальную военную подготовку молодежи к реальным условиям войсковой практики обучения солдата.

Опыт проведения строевой подготовки в школах показывает, что лучшее усвоение строевых приемов, четкость их выполнения учениками в многом зависит от подготовленности площадок.

Строевые занятия, проводимые на неподготовленном участке с песчаным покрытием требует больше времени для выработки отдельных навыков, чем занятия на площадке с твердым покрытием и соответствующей разметкой. При оборудовании школьной площадки для проведения строевой подготовки рекомендуются следующие виды твердых покрытий: бетонные, из кирпичной крошки, с асфальтированием и без него.

Размеры площадки для проведения строевой подготовки должны быть таковы, чтобы занятия можно было проводить одновременно со всем классом (группой). Площадка должна представлять собой прямоугольник размером 9.0х17.0 м для группы 10-12 учащихся.

На готовое твердое покрытие площадки наносится разметка. Линии разметки выполняются яркой белой краской, толщина линий - 2.5-3.0 см.

 

П Р И Л О Ж Е Н И Я

Приложение 1

ТАБЛИЦА СИГНАЛОВ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРОЕМ

№ п/п

Сигнал

Условные обозначения

рукой флажками фонарем
1 Внимание (внимание, де- лай, что я; от- зыв) Поднять правую руку вверх и держать до от- зыва (до повторения сигнала «Внимание») Поднять правой рукой вверх желтый флажок и держать до отзыва (до повторения сигна- ла «Внимание») Фонарем с белым све- том - серия точек
2 Сбор команди- ров (начальни- ков) Поднять правую руку вверх и кружить ею над головой, после че- го руку резко опу- стить То же, с красным и желтым флажками в правой руке Фонарем с белым све- том размахивать над головой вправо и вле- во, описывая полукру- ги
3 К машинам Поднять обе руки вверх и держать до исполнения То же, имея в правой руке желтый, а в ле- вой красный флажок Фонарем с белым све- том размахивать перед собой вправо и влево на уровне плеча
4 По местам Поднять обе руки вверх и резко опу- стить вниз через сто- роны То же, имея в правой руке желтый, а в ле- вой красный флажок Фонарем с белым све- том размахивать по вертикали вверх и вниз
5 Заводи Правой рукой вращать впереди себя То же, имея в правой руке желтый флажок Фонарем с белым све- том вращать впереди себя
6 Глуши двига- тель Размахивать перед со- бой обеми опущен- ными руками То же, имея в правой - руке желтый, а в ле- вой красный флажок Фонарем с красным светом, опущенным вниз, размахивать пе- ред собой, описывая полукруг

№ п/п

Сигнал

Условные обозначения

рукой флажками фонарем
7 Марш (вперед, продолжать движение     в прежнем или новом направ- лении, путь свободен) Поднять правую руку вверх, повернуться в сторону движения и опустить руку в направлении движе- ния на уровне плеча То же, с желтым флажком в правой ру- ке Фонарем с зеленым светом размахивать по вертикали вверх и вниз
8 Увеличить ди- станцию Поднять левую руку вверх, а правую вытя- нуть горизонтально в сторону и размахивать ею вниз и вверх до уровня плеча То же, имея в правой руке желтый, а в ле- вой красный флажок Фонарем с зеленым светом размахивать в вертикальной плоско- сти, описывая вось- мерку
9 Уменьшить дистанцию Поднять правую руку вверх, а левую вытя- нуть горизонтально в сторону и размахивать ею вниз и вверх до уровня плеча То же, имея в правой руке желтый, а в ле- вой красный флажок Фонарем с красным светом размахивать в вертикальной плоско- сти, описывая вось- мерку
10 Стой (стоп) Поднять левую руку в вверх и быстро спу- стить вниз перед со- бой, повторяя до ис- полнения То же, с красным флажком в левой руке Фонарем с красным светом размахивать по вертикали вверх и вниз
11 В линию ма- шин Вытянуть обе руки горизонтально в сто- рону и держать до от- зыва То же, имея в правой руке желтый, а в ле- вой красный флажок Фонарем с зеленым светом размахивать перед собой вправо и влево на уровне плеча
12 В линию ко- лонн В линию взводных колонн: поднять обе руки вверх и размахи- вать ими накрест над головой То же, имея в правой руке желтый, а в ле- вой красный флажок Фонарем с зеленым светом размахивать над головой вправо и влево, описывая полу- круг

№ п/п

Сигнал

Условные обозначения

рукой флажками фонарем
12   В линию ротных ко- лонн: поднять обе ру- ки вверх, сложить их накрест над головой и держать неподвижно То же, имея в правой руке желтый, а в ле- вой красный флажок Фонарем с зеленым светом размахивать над головой вправо, описывая полукруг. Возвращение фонаря в первоначальное по- ложение производить при полупотушенном или скрытом от при- нимающего свете
13 В колонну Поднять правую руку вверх и опустить ее, держа предплечье вертикально (повто- рять до отзыва) То же, с желтым флажком в правой ру- ке Фонарь с зеленым светом вначале дер- жать неподвижно, а затем сигнал «Марш» повторять до отзыва
14 Все кругом Вытянуть левую руку горизонтально в сто- рону, а правую под- нять вверх и кружить над головой То же, имея в правой руке желтый, а в ле- вой красный флажок Фонарем с зеленым светом вращать впе- реди себя
15 Все  направо (налево) Вытянуть левую руку горизонтально в сто- рону, а правую руку поднять вверх, повер- нуться в сторону по- ворота и размахивать правой рукой вверх и вниз до уровня плеча (повторять до отзыва) То же, имея в правой руке желтый, а в ле- вой красный флажок Фонарем с зеленым светом размахивать по вертикали сверху вниз и в сторону поворота
16 Авария  (вы- нужденная остановка) Вытянуть правую ру- ку горизонтально в сторону, а левую под- нять вверх и размахи- вать ею над головой вправо и влево То же, имея в правой руке желтый, а в ле- вой красный флажок. После подачи сигнала красный флажок уста- навливается на ма- шине под углом 45° Фонарем с красным светом размахивать перед собой вправо и влево на уровне плеча

Примечания: 1.В таблице сигналов обозначены:

 

флажок желтого (белого) цвета……………………………………………………………..

 

фонарь с белым светом………………………………………………………………………

 

флажок красного цвета………………………………………………………………………

 

фонарь с красным светом……………………………………………………………………

 

фонарь с зеленым светом……………………………………………………………………

 

2. Сигнальный флажок состоит из прямоугольного полотнища размером 32x22 см, прикреплен- ного к древку длиной 40 см. Вместо флажка желтого цвета может применяться флажок белого цвета.


Приложение 2

ТАБЛИЦА СИГНАЛОВ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ

 

Приложение 3

План-конспекты

по строевой подготовке.

ПЛАН – КОНСПЕКТ № «1»

Тема: Строевые приемы на месте и в движении.

Цель: Совершенствование навыков в строевой подготовке.

Учебные вопросы:  

- строевая стойка

Время: 45 мин

Место: Строевой плац

Метод: рассказ, показ, тренировка

Литература: строевой устав ВС РФ

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учебные  вопросы Время Действия руководителя и обучаемых
Вводная часть 5 мин Принимаю доклад о готовности группы к проведению занятия. Проверяю наличие л/с, внешний вид. Объявляю тему и учебные вопросы.
Основная часть Строевая стойка   35 мин  
  15 мин Строевая стойка является исходным положением к правильному и красивому выполнению всех строевых приемов. Изучение строевой стойки начинаю с образцового ее показа. Затем рассказываю обучаемым, по каким командам и в ка­ких случаях принимается строевая стойка, и показы­ваю порядок ее принятия по разделениям, кратко пояс­няя выполнение каждого ее элемента. После этого приказываю обучающимся принять строевую стойку самостоятельно и проверяю каждого из них, отмечая недо­статки, а затем приступаю к разучиванию строевой стойки по элементам. Начинаю с подго­товительных упражнений для выработки правильной постановки корпуса, ног, рук, плеч и головы.
  10 мин Для выполнения этого упражнения подаю коман­ду «Носки свести вместе, делай—РАЗ», «Носки разве­сти, делай—ДВА», «Носки свести, делай—РАЗ» и т.д. Подавая команду, слежу за шири­ной разведения носков и попутно исправляю ошибки. Смотреть вниз при этом обучаемым не разрешается, Когда обучаемые выполнят упражнение несколько раз под общую команду, даю команду приступить к самостоятельной тренировке.
  10 мин Отработав первое упражнение, показываю второе подготовительное упражнение—приподнимание груди, подбирание живота, развертывание плеч и подачу всего тела несколько вперед. Последовательность отработки этого упражнения та же, что и первого. Чтобы приподнять грудь, необходимо сделать глубо­кий вдох, в таком положении задержать грудную клет­ку, сделать выдох и продолжать дыхание с приподнятой грудью. В момент приподнимания груди подбирается живот, плечи разворачиваются, руки опускаются так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посредине бедер, а пальцы полусогнуты и касались бедра Чтобы проверить, правильно ли кадеты принимают строевую стойку, подаю команду «Смир­но», а после этого - команду «Поднять носки ног». Если у кого-либо из кадет строевая стойка была при­нята неправильно, корпус тела не был подан несколько вперед, то они это действие выполнят легко. Правильно, если носки ног поднять не смогут. С этой же целью приказываю обучаемым под­няться на носки. Если они легко, без наклона вперед выполнят команду, значит, строевая стойка принята правильно.
Заключительная часть 5 мин. - подвожу краткий итог занятия; - указываю на ошибки и пути их устранения; - отвечаю на вопросы обучаемых; - отмечаю наиболее отличившихся на занятии; - даю задание на самоподготовку.

 

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ № «2»

Тема: Строевые приемы на месте и в движении.

Цель: Совершенствование навыков в строевой подготовке.

Учебные вопросы:  

- повороты на месте

Время: 45 мин

Место: Строевой плац

Метод: рассказ, показ, тренировка

Литература: строевой устав ВС РФ

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учебные вопросы Время Действия руководителя и обучаемых
Вводная часть 5 мин Принимаю доклад о готовности группы к проведению занятия. Проверяю наличие л/с, внешний вид. Объявляю тему и учебные вопросы.
Основная часть Повороты на месте 35 мин  
  15 мин Повороты на месте выполняются по командам: «На пра-ВО», «На ле-ВО», «Кру-ГОМ». Командир выстраивает отделение в одну шеренгу с интервалом два шага и показывает в целом поворот на право. После этого показывает повороты в медленном темпе с попутным разъяснением приема и порядка действия по предварительной и исполнительной командам. Повороты направо разучивается по разделениям на два счета: по первому счету надо резко повернуться в сторону правой руки на правом каблуке и на левом носке, сохраняя правильное положение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу, по второму счету кратчайшим путем приставить другую ногу. Показав прием по разделениям, командир отделения командует: «Направо, по разделениям, делай – РАЗ, делай - ДВА». При неправильном или нечетком выполнении счета «РАЗ», «ДВА» подается команда «ОТСТАВИТЬ».
  10 мин После разучивания поворота направо по разделениям командир приступает к выполнению его в целом, для чего, подавая команду, сопровождает ее подсчетом вслух – «РАЗ, ДВА». При выполнении поворота в целом необходимо обратить внимание обучаемых на то, чтобы он совершался не только с помощью ног, но и резкого движения корпуса в сторону поворота с доследующим соблюдением всех правил строевой стойки. Закончив тренировку в выполнении поворота направо, командир отделения рассказывает и показывает в целом и по разделениям, как производить поворот налево. Поворот налево выполняется аналогично.
  10 мин Поворот кругом производится по команде «Кру-ГОМ» так же, как и поворот налево, с той лишь разницей, что разворот делается на 180° (полный) с резким поворотом корпуса кругом. Командир отделения показывает прием в целом, а затем по разделениям на два счета. При повороте кругом командир отделения внимательно следит за тем, чтобы обучающийся не срывал преждевременно с места стоящую сзади ногу, а при повороте не допускал колебания корпуса и размахивания руками. Обучение поворотам направо, налево, кругом продолжается самостоятельно, попарно и в составе отделения до полного усвоения и правильного выполнения.
Заключительная часть 5 мин. - подвожу краткий итог занятия; - указываю на ошибки и пути их устранения; - отвечаю на вопросы обучаемых; - отмечаю наиболее отличившихся на занятии; - даю задание на самоподготовку.

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ № «3»

Тема: Строевые приемы на месте и в движении.

Цель: Совершенствование навыков в строевой подготовке.

Учебные вопросы:  

- Движение строевым шагом

Время: 45 мин

Место: Строевой плац

Метод: рассказ, показ, тренировка

Литература: строевой устав ВС РФ

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учебные вопросы Время Действия руководителя и обучаемых
Вводная часть 5 мин Принимаю доклад о готовности группы к проведению занятия. Проверяю наличие л/с, внешний вид. Объявляю тему и учебные вопросы.
Основная часть Движение строевым шагом 35 мин  
  15 мин Движение шагом осуществляется с темпом 110-120 шагов в минуту. Размер шага -70-80 см. Движение строевым шагом начинается по команде «Строевым шагом-МАРШ» (в движении «Строевым -МАРШ»), а в движение походным шагом по команде «Шагом-МАРШ». По предварительной команде подать корпус несколько вперед, перенести тяжесть его больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом. При движении строевым шагом ногу с оттянутым вперед носком выносить на высоту 15-20 см от земли и ставить ее твердо на всю ступню. Руками, начиная от плеча, производить движения около тела: вперед – сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони от тела, а локоть находился на уровне кисти руки; назад – до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты, голову держать прямо, смотреть перед собой.                                   
  10 мин Несколько обучаемых становятся в начале полос (по углам периметра) и по команде командира «Строевым шагом — МАРШ» двигаются посередине полосы стремясь соразмерит шаг с разметкой. Находясь в центре прямоугольника командир следит за движением по секундомеру. Обучаемый должен пройти прямоугольник зa минуту, соблюдая все требования Строевого устава ВС РФ, по движению строевым шагом (взмах руки, подъем прямой ноги hi высоту 15—20 см, ширина шага 70—80 см; голову и корпус держать прямо, смотреть перед собой). Командир внимательно следит за строевым шагам, указывает обучаемым на их ошибки, поясняет причины и пути устранения, приказывая вновь выполнить прием. Обучаемые, закончившие движение по периметру строевой площадки, продолжают тренироваться попар­но на свободном участке строевой площадки, ликвиди­руют ошибки, отмеченные руководителем занятия. Тем временем командир подает команду «Очередной, шагом — МАРШ». Обучающийся, стоящий в начале полосы, начинает движение, а на то место подходит очередной. Таким образом, все проходят полосу несколько раз, по­ка командир не убедится, что ширина шага, высота подъема ноги и темп движения выдерживаются устав­ные.
  10 мин Соревнование на лучшее движение строевым шагом с выставлением оценки
Заключительная часть 5 мин. - подвожу краткий итог занятия; - указываю на ошибки и пути их устранения; - отвечаю на вопросы обучаемых; - отмечаю наиболее отличившихся на занятии; - даю задание на самоподготовку.

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ № «4»

Тема: Строевые приемы на месте и в движении.

Цель: Совершенствование навыков в строевой подготовке.

Учебные вопросы:  

- Повороты в движении

Время: 45 мин

Место: Строевой плац

Метод: рассказ, показ, тренировка

Литература: строевой устав ВС РФ

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учебные  вопросы Время Действия руководителя и обучаемых
Вводная часть 5 мин Принимаю доклад о готовности группы к проведению занятия. Проверяю наличие л/с, внешний вид. Объявляю тему и учебные вопросы.
Основная часть Повороты в движении 35 мин  
  15 мин Повороты в движении выполняются по командам: «Напра -ВО», «Пол оборота напра-ВО», «Нале-ВО», «Пол оборота нале-ВО», «Кругом — МАРШ». Повороту направо в движении выполня­ются по командам «Напра-ВО», «Пол оборота напра-ВО». Обучение поворотам целесообразно начинать по раз­делениям. Командир перед строем показывает в дви­жении поворот направо, пол оборота направо, сначала в целом, потом по разделениям, объясняя при этом тех­нику выполнения поворота. Для поворота направо или пол оборота направо ис­полнительная команда подается одновременно с поста­новкой правой ноги землю. Поворот «Напра-ВО», по разделениям на три счета вы­полняется следующим образом. По счету «Делай—­РАЗ» сделать шаг левой ногой, перенеся на нее тяжесть тела, резко повернуться на носке левой ноги направо, одновременно с поворотом вынести правую ногу вперед в новом направлении, а в этот момент левая рука долж­на находиться выше пряжки пояса, правая—отведена назад до отказа в плечевом суставе. По счету «Делай—ДВА» сделать шаг правой ногой на полную ступню с подачей корпуса вперед, руки опу­стить вниз к бедрам. По счету «делай—ТРИ» энергично приставить левую ногу к правой и принять положение строевой стойки.  
  10 мин Закончив показ, командир приступает к тренировке, подавая команду «Направо, по разделениям; делай— РАЗ, делай — ДВА, делай — ТРИ». Выведя одного из из строя, командир начинает его обучение. Пода­ваемые команды одновременно выполняют и остальные обучаемые. Командир может использовать для поворота направо по разделениям упражнения на четыре счета, для чего подается команда «Направо, по разделениям, на четыре счета, делай «~ РАЗ, делай—ДВА, делай—ТРИ, де­лай - ЧЕТЫРЕ». По счету «Делай—РАЗ» сделать шаг с левой ноги; по счету «Делай — ДВА» — с правой ноги по счету «Де­лай — ТРИ» сделать шаг с левой ноги и повернуться на­право на носке левой ноги с одновременным выносом правой ноги вперед на высоту 15—20 см от земли. Дви­жения руками — в такт шага. По счету «Делай — ЧЕТЫ­РЕ» сделать шаг с правой ноги в новом направлении и продолжать движение с левой ноги на счет «Делай -РАЗ» и т. д. Упражнение повторяется в той же последо­вательности, непрерывно в движении до команды «СТОЙ».  
  10 мин Поворот кругом в движении. Приступая к изучению этого приема, необходимо обратить внимание обучаемых на то, что поворот кругом в движении осу­ществляется на носках обеих ног (не опускаясь на пят­ки) и движение после поворота начинается с левой ноги в тот момент, когда ноги находятся на носках. Обучение целесообразно начинать с поворота кругом в движении по разделениям на четыре счета по команде «Кругом в движении, по разделениям, на четыре счета, делай — РАЗ, делай — ДВА, делай — ТРИ, делай — ЧЕТЫРЕ». По счету «Делай— РАЗ» обучаемые делают шаг впе­ред с левой йоги и остаются «таком положении. По сче­ту «Делай — ДВА» выносят правую ногу на полшага вперед и несколько влево и, резко повернувшись в сто­рону левой руки па носках обеих ног, остаются в таком положении. По счету «Делай—ТРИ» делают шаг левой ногой вперед. По счету «Делай—ЧЕТЫРЕ» приставля­ют правую ногу. Упражнение повторяется в такой же последователь­ности в новом направлении. После разучивания поворота кругом по разделениям можно перейти к отработке по­ворота кругом с движением вперед на три  шага. При выполнении упражнения особое внимание обра­щается на следующие характерные ошибки, допускае­мые обучаемыми при выполнении приема: при выносе правой ноги вперед не подают ее влево и делают не пол­шага, а полный шаг, в результате чего при повороте кругом нарушается устойчивость корпуса и координа­ция движения рук. Тренировка в поворотах кругом в целом выполняется по команде командира «Кругом—МАРШ». Исполнительная команда «МАРШ» подается одновременно с постановкой на землю правой ноги. После того как обучаемые усвоят порядок выполнения поворота кругом по разделениям, командир переходит к тренировке его в целом. Занятие заканчивается комплексной тренировкой в выполнении поворотов направо, налево и кругом в целом, проводимой по периметру строевой площадки.
Заключительная часть 5 мин. - подвожу краткий итог занятия; - указываю на ошибки и пути их устранения; - отвечаю на вопросы обучаемых; - отмечаю наиболее отличившихся на занятии; - даю задание на самоподготовку.

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ № «5»

Тема: Строевые приемы на месте и в движение.

Цель: Совершенствование навыков в строевой подготовке.

Учебные вопросы:  

- Выход из строя и возвращение в строй;

- Подход к начальнику и отход от него.

Время: 45 мин

Место: Строевой плац

Метод: рассказ, показ, тренировка

Литература: строевой устав ВС РФ

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учебные  вопросы Время Действия руководителя и обучаемых
Вводная часть 5 мин Принимаю доклад о готовности группы к проведению занятия. Проверяю наличие л/с, внешний вид. Объявляю тему и учебные вопросы.
Основная часть 35 мин  
Выход из строя и возвращение в строй.   15 мин Для отработки учебного вопроса перестраиваю отделение в развернутый двухшереножный строй. Подаю команду: “Иванов выйти из строя”. Услышавший свою фамилию отвечает “Я”, а по команде о выходе из строя отвечает: ”Есть”. По команде, строевым шагом выходит из строя на 2 шага от первой шеренги (или на указанное количество шагов, считая от первой шеренги), останавливается и поворачивается лицом к строю. Выходя из второй шеренги легко кладет левую руку на плечо стоящего впереди который делает шаг вперед и не приставляя правой ноги, шаг в правую сторону, пропускает выходящего из строя, затем становится на свое место. При выходе обучающегося из первой шеренги его место занимает стоящий за ним. Для возвращения кадета в строй подаю команду: ”Иванов, стать в строй”. По этой команде обучающийся прикладывает руку к головному убору (если он есть), отвечает: ”Есть”, поворачивается в сторону движения, с постановкой левой ноги на землю опускает руку и, двигаясь строевым шагом становится на свое место в строю.  
Подход к начальнику и отход от него. 10 мин Этот прием выполняется по команде: “Петров ко мне (бегом ко мне)”. Услышавший свою фамилию отвечает “Я”, а по команде: “Ко мне“ отвечает: ”Есть”. Затем в зависимости от того где находится начальник, делает один или два шага из своей шеренги прямо, на ходу поворачивается в сторону начальника, кратчайшим путем строевым шагом подходит к нему, одновременно с приставлением ноги правая рука прикладывается к головному убору и докладывает о прибытии : “Товарищ (называет воинское звание). Петров по вашему приказу прибыл “. По окончании доклада руку опускает. Для возвращения в строй подается команда: “Петров встать в строй”. Обучающийся услышав свою фамилию отвечает “Я”, а по команде: ”Встать в строй “ отвечает: “Есть”. Поворачивается в сторону строя, с первым шагом опускает руку, двигаясь строевым шагом, кратчайшим путем становится на сове место в строю.  
Заключительная часть 5 мин. - подвожу краткий итог занятия; - указываю на ошибки и пути их устранения; - отвечаю на вопросы обучаемых; - отмечаю наиболее отличившихся на занятии; - даю задание на самоподготовку.

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ № «6»

Тема: Строевые приемы с оружием.

Цель: Совершенствование навыков в строевой подготовке.

Учебные вопросы:  

- строевая стойка с оружием

Время: 45 мин

Место: Строевой плац

Метод: рассказ, показ, тренировка

Литература: строевой устав ВС РФ

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учебные  вопросы Время Действия руководителя и обучаемых
Вводная часть 5 мин Принимаю доклад о готовности группы к проведению занятия. Проверяю наличие л/с, внешний вид. Объявляю тему и учебные вопросы.
Основная часть Строевая стойка  с оружием 35 мин  
  15 мин Разъясняю порядок отработки вопроса. Необходимо напомнить положение строевой стойки с оружием, а затем тренировать его. Строевая стойка с оружием та же, что без оружия, при этом оружие держать в положении "на ремень" дульной частью вверх, кистью правой руки касаясь верхнего края поясного ремня.
  10 мин Выстраиваю л/с в одну шеренгу и показываю, как надо принимать строевую стойку с оружием. После показа и одновременного объяснения строевой стойки размыкаю на один шаг и приказываю каждому самостоятельно принять строевую стойку.
  10 мин Затем подаю команду «СМИРНО» и проверяю правильность выполнения строевого приема.        
Заключительная часть 5 мин. - подвожу краткий итог занятия; - указываю на ошибки и пути их устранения; - отвечаю на вопросы обучаемых; - отмечаю наиболее отличившихся на занятии; - даю задание на самоподготовку.

ПЛАН – КОНСПЕКТ № «7»

Тема: Строевые приемы с оружием.

Цель: Совершенствование навыков в строевой подготовке.

Учебные вопросы:  

- выполнение строевых приемов с оружием.

Время: 45 мин

Место: Строевой плац

Метод: рассказ, показ, тренировка

Литература: строевой устав ВС РФ

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учебные  вопросы Время Действия руководителя и обучаемых
Вводная часть 5 мин Принимаю доклад о готовности группы к проведению занятия. Проверяю наличие л/с, внешний вид. Объявляю тему и учебные вопросы.
Основная часть Строевые приемы  с оружием 35 мин  
Автомат на - ГРУДЬ 15 мин При изучении и тренировки приема перевода автомата из положения "на ремень" в положение "на грудь" отделение обычно находится в разомкнутом строю по обе стороны строевой площадки. Автомат из положения "на ремень" в положение "на грудь" берется по команде "Автомат на - ГРУДЬ" в три приема: первый прием - подать правую руку по ремню несколько вверх, снять автомат с плеча и, подхватив его левой рукой за цевье и ствольную накладку, держать перед собой вертикально магазином влево, дульным срезом на высоте подбородка;   второй прием - правой рукой отвести ремень вправо и перехватить его ладонью снизу так, чтобы пальцы были полусогнуты и обращены к себе; одновремен


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.254.246 (0.014 с.)