Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап 7 - В достаточной ли степени снижен риск?
5.7.1 Если при оценке риска устанавливается, что он относится к группе I или к группе II, то должны быть предприняты защитные меры для снижения риска - этап 8 (см. рисунок 1).
5.7.2 После того как были введены защитные меры, процесс анализа риска должен быть повторен, начиная с 4-го этапа (см. рисунок 1), с целью установить, что:
a) риск был снижен в достаточной степени;
b) в результате введения защитных мер не возник новый риск;
c) существующий остаточный риск не требует дальнейшего снижения.
5.7.3 Очень часто вводимые защитные меры уменьшают вероятность, но не устраняют опасность. В этих случаях снижается вероятность, но тяжесть остается без изменения. Примечание 1 - См. пример 2, случай 2.1, защитные меры 2 в приложении F.
Примечание 2 - См. пример 2, случай 2, защитные меры 1 в приложении F. 5.7.4 Если при повторном анализе обнаруживаются новые опасные сценарии, то эти сценарии должны быть включены в первоначальный перечень сценариев. По отношению к новым сценариям должны быть выполнены анализ и оценка риска. Примечание - См. пример 3 в приложении F. Этап 8 - Снижение риска, защитные меры 5.8.1 Процесс снижения риска следует выполнять следующим образом:
a) устранить опасность, при возможности, путем изменения конструкции или замены компонента;
b) если обнаруженная опасность не может быть устранена в соответствии с перечислением а), то следующие конструктивные меры должны быть предприняты для снижения риска:
1) разработать новую конструкцию, повысив ее надежность или уменьшив подверженность опасности. Пример - Меры по повышению надежности могут включать в себя увеличение запаса прочности или введения дублирования компонентов, подверженных опасности выхода из строя: электромагнитных реле, электронных или программируемых компонентов, дублируемых элементов тормозных систем, испытанием на долговечность и т.д.;
2) уменьшение частоты и/или продолжительности подверженности опасности,
3) корректировка руководства по использованию, обслуживанию или чистке оборудования,
4) включение в конструкцию защитных устройств безопасности, действующих в случае выхода компонентов из строя.
Пример - К числу таких защитных устройств безопасности лифта относятся ловители, буфера, тормоза, датчики наличия людей в кабине лифта и т.п.
5) применение ограждений, отделяющих людей от опасного оборудования или пространства. Пример - Такие ограждения включают в себя ограждения шахты, отделяющие лифтовое оборудование от доступных для пользователей помещений, а также ограждения движущихся или вращающихся частей лифтового оборудования для защиты механиков;
c) если обнаруженная опасность не может быть устранена или в достаточной степени уменьшена мерами, предусмотренными в перечислениях а) и b), то необходимо информировать пользователей соответствующих устройств, систем или процессов об остаточных рисках. Эти меры включают в себя:
1) информирование,
2) проведение обучения,
3) добавление предупредительных сигналов,
4) использование индивидуальных защитных устройств и т.п.;
d) устранение или уменьшение вероятности удаления или повреждения защитного оборудования: ограждений, устройств безопасности и т.п.
5.8.2 Дополнительные защитные устройства, индивидуальные защитные средства и информационные меры для пользователей не должны заменять собой усовершенствование конструкций в соответствии с 5.7.1, перечисление а), и должны применяться в качестве дополнения к ним. Документация 6.1 Процесс выполнения анализа риска должен документироваться с использованием форм, приведенных в приложении А и в таблице D.3 (приложение D) или в формате, предусматривающем, как минимум, включение данных по приложению А и таблице D.2 (приложение D).
6.2 Документация должна включать в себя:
a) причину выполнения анализа риска (см. 5.1);
b) состав рабочей группы [координатор, члены рабочей группы (см. 5.2)]. Примечание - Данные [перечисления а) и b)] могут быть документированы не только по приложению А и таблице D.3 (приложение D), но и в другом виде; c) объект анализа риска (см. 5.3);
d) записи сценариев, включая опасность, опасную ситуацию, опасное событие, причину и последствие (ущерб), а также определение уровня элементов риска (вероятность, тяжесть) до и после введения защитных мер (см. 4.5);
e) оценку риска до и после введения защитных мер (см. примеры в приложении F), используя критерии по разделу 5.6 и приложению D;
f) анализ результатов оценки риска и определение необходимости дополнительного снижения риска (см. этап 7);
g) все учтенные и введенные защитные меры и остаточные риски (см. разделы 7 и 8);
h) все ссылки на использованные данные и их источники: правила и стандарты, историческую информацию, статистические данные, чертежи, расчеты, сведения о производителях, данные об инцидентах, уровень ущерба и т.д.;
i) допущения, принятые в процессе установления сценариев и проведения анализа риска. Примечание - Документация должна также включать в себя копию таблицы D.3 (приложение D), если она используется рабочей группой для записи уровней риска [см. таблицу D.2 (приложение D)], определенных до и после введения защитных мер. Приложение А (обязательное). Форма для документирования анализа риска Приложение А
Приложение В (справочное). Примеры опасностей, опасных ситуаций, причин, последствий и ущерба
Таблица В.1 - Примеры опасностей
Таблица В.2 - Примеры опасных ситуаций
Таблица В.3 - Примеры причин (элемента опасных событий)
Таблица В.4 - Примеры возможных последствий
Таблица В.5 - Примеры возможных последствий в виде ущерба
Приложение С (обязательное). Определение составляющих риска: тяжести и вероятности Приложение С С.1 Уровни тяжести, приведенные в 5.5.3.1 и в таблице С.1, характеризуют примерную количественную величину тяжести ущерба. Имеется в виду, что использующие методологию настоящего стандарта не всегда обладают достаточной квалификацией для определения фактического ущерба в каждом конкретном случае. Однако они могут определить уровень тяжести, используя рекомендуемые ниже характеристики последствий. Примечание - Примеры приведены в таблице F.1 (приложение F). Характеристики (описания) уровней тяжести в таблице С.1 и вероятности в таблице С.2 приведены для руководства при выполнении анализа риска применительно к лифтам, но применимы и для эскалаторов, пассажирских конвейеров.
С.2 Уровни вероятности, приведенные в 5.5.4.1 и таблице С.2, дают примерную количественную оценку вероятности причинения ущерба.
Приложение D (обязательное). Определение уровня риска и его оценка
Таблица D.2 - Оценка риска
Таблица D.3 - Форма профиля рисков для внесения в него уровня риска в анализируемых сценариях
Форма предназначена для использования членами рабочей группы для содействия выполнению анализа и оценке риска рассматриваемых сценариев. Сценарию присваивается номер, и этот номер записывается в соответствующую уровням вероятности и тяжести графу таблицы до введения каких-либо защитных мер. Если по критериям таблиц D.1 и D.2 определенный уровень риска требует снижения, принимается решение о введении защитных мер и выполняются новое определение и оценка уровня риска с учетом защитных мер. Для записи результатов после введения защитных мер используется новая форма, в которую проставляется новый уровень риска и оценивается его приемлемость. Приложение Е (справочное). Роль координатора рабочей группы Приложение Е Е.1 Общие требования к координатору рабочей группы
Е.1.1 Правильное руководство рабочей группой имеет большое значение для процесса определения и оценки риска. Неправильное руководство рабочей группы может значительно уменьшить эффективность ее работы.
Е.1.2 Координатор рабочей группы должен хорошо знать и понимать методологию, изложенную в настоящем стандарте. Кроме того, координатор должен:
a) хорошо знать и понимать продукт или процесс, подлежащий анализу. Однако он не обязан быть экспертом по всем аспектам анализируемого объекта;
b) иметь способности к эффективному взаимодействию с членами рабочей группы, включая умение формулировать вопросы;
c) быть способным формулировать беспристрастное мнение, свободное от всяких побуждений.
Е.1.3 Координатор рабочей группы имеет следующие обязанности:
a) формировать сбалансированную рабочую группу в соответствии с 5.2.2;
b) обеспечивать понимание и принятие членами рабочей группы правил выполнения анализа риска, установленных настоящим стандартом;
c) сохранять объективность и организованно вести рабочую группу через процесс анализа;
d) действовать больше как организатор, чем участник дебатов в рабочей группе: организовывать работу без предупреждений при обсуждении вопросов и выражении мнений. Координатор может выражать свое мнение по обсуждаемым вопросам.
e) стимулировать углубленное обсуждение членами исследуемых сценариев, используя провоцирующие вопросы, но достигая консенсуса;
f) обеспечивать надлежащее документирование;
g) обеспечивать надлежащее документирование (см. раздел 6) процесса работы и принятия рабочей группой решений;
h) обеспечивать определение уровня риска и его оценку (см. 5.5 и 5.6) и принятие решений на основе консенсуса.
Е.2 Подготовка к проведению работы Е.2.1 Общие положения Для концентрации членов рабочей группы на предстоящей работе важно, чтобы они знали задачи, цели (см. 5.1) и объект (см. 5.3) исследования. Более того, они должны чувствовать себя комфортабельно. Некоторые аспекты, которые должны быть учтены, приведены в Е.2.2-Е.2.4.
Е.2.2 Начало работы Координатор рабочей группы должен:
a) объяснить цель работы (см. 5.1);
b) знать имена членов рабочей группы, их профессиональную подготовку в соответствующих областях, а также выполняемую ими в настоящее время работу и их функции;
c) описать объект исследования.
Е.2.3 Методология определения и оценки риска Координатор должен до начала работы убедиться в том, что члены рабочей группы знают и понимают [см. Е.1.3, (перечисление b)] методологию, изложенную в настоящем стандарте. Это может быть выражено в кратком или более глубоком обзоре или обучении по следующим вопросам:
a) терминология (раздел 3);
b) концепция безопасности предстоящего исследования и объект изучения, включая дополнительные факторы, которые должны быть учтены (4.1, 4.2, 5.3);
c) причина выполнения предстоящего исследования и объект изучения, включая дополнительные факторы, которые должны быть учтены (см. 5.3);
d) идентификация сценариев (см. 5.4) и в особенности смысл, идентификацию и определение опасностей, опасных ситуаций, причин и последствий, включая ущерб (см. приложение В);
е) элементы риска и концепции определения риска, обращая особое внимание на определение уровня тяжести ущерба (см. 5.5.3) и уровня вероятности причинения ущерба (см. 5.5.4). До того как будет определяться уровень вероятности, важно, чтобы члены рабочей группы приняли во внимание все элементы вероятности: частоту, продолжительность подверженности человека опасности, вероятность возникновения сценариев и возможность уменьшить или исключить ущерб;
f) концепция и подходы к снижению риска (см. 5.8);
g) необходимость документировать весь процесс (см. раздел 6).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.97.61 (0.143 с.) |