Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел IX . Физиология сенсорных систем.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Работа №1 «Определение пространственных порогов различения тактильных раздражителей» Объект исследования: _________________________________________________________ Методика: Предложить испытуемому сесть на стул и закрыть глаза. Широко раздвинутыми ножками циркуля-измерителя (сначала по очереди, а затем двумя одновременно) прикоснуться к поверхности ладони испытуемого. Испытуемый должен сообщить, почувствовал ли он два последовательных точечных прикосновения или же последнее раздражение вызвало ощущение прикосновения к двум различным точкам. Постепенно сдвигая ножки циркуля, продолжать прикосновения к ладони сначала отдельно каждой ножкой, а затем одновременно двумя. Опыт продолжать до момента, когда испытуемый при одновременном уколе обеими ножками циркуля будет ощущать точечное прикосновение (как при раздражении одной ножкой циркуля). С помощью линейки измерить расстояние между ножками циркуля в миллиметрах. Максимальное расстояние между двумя раздражаемыми точками кожи, при котором у испытуемого возникает ощущение точечного прикосновения, называют пространственным порогом различения тактильных раздражителей. Найти пространственные пороги для кожи ладони, тыльной поверхности кисти, предплечья, плеча, задней поверхности шеи. Результаты исследования занести в протокол. В выводах объяснить, с чем связаны различия пространственных порогов: с плотностью кожных рецепторов или с различной площадью представительства соответствующих областей тела в соматосенсорной коре.
Результаты: Пространственные пороги для кожи: ладони __________________________________________, тыльной поверхности кисти _________________________, предплечья _______________________________________, плеча ____________________________________________, задней поверхности шеи ____________________________.
Выводы: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа №2 «Сопоставление порогов слышимости при воздушном и костном проведении звука»
Объект исследования: _________________________________________________________ Методика: Рукоятку звучащего камертона приложить к сосцевидному отростку испытуемого и держать до тех пор, пока испытуемый не сообщит о том, что он перестал слышать звук камертона. Быстро перенести камертон к уху испытуемого и спросить его, слышит ли он звук. При нормальном соотношении порогов абсолютной звуковой чувствительности при воздушном и костном проведении звука ответ испытуемого должен быть положительным. Результаты исследования занести в протокол. В выводах объяснить, почему у здорового человека порог слышимости при воздушном проведении звука ниже, чем при костном.
Результат: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа №3 «Локализация источника звука» Объект исследования: _________________________________________________________ Методика: Предложить испытуемому сесть на стул и закрыть глаза. Постукивая карандашом о карандаш (справа, слева, спереди, сзади, сверху и снизу), спрашивать испытуемого о направлении источника звука. Повторить опыт, предварительно заложив кусочком ваты один из наружных слуховых проходов испытуемого. Вынуть вату из уха испытуемого и вставить в слуховые проходы оливы фонендоскопа. Фонендоскоп расположить за спиной испытуемого. Поднести к фонендоскопу звучащий камертон и предложить испытуемому указать направление, с которого он слышит звук. Заменить одну из трубок фонендоскопа значительно более длинной и повторить опыт. Результаты исследования занести в протокол. В выводах описать механизмы, позволяющие определить локализацию источника звука.
Результаты: Поставьте в таблице «+», если испытуемый правильно определил локализацию источника звука и «-«, если он ошибся
С нормальным фонендоскопом звук камертона слышится ____________________. Если у фонендоскопа длиннее левая трубка, то звук слышится _______________________, если – правая, то - ________________________________________. Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа №4 «Слепое пятно сетчатки глаза» Объект исследования: _________________________________________________________ Методика: Испытуемого посадить на стул перед прикрепленным к стене листом белой бумаги. Расстояние от глаз до бумаги – 30-40 см. В центре листа изобразить маленький крестик, на который испытуемому предлагается непрерывно смотреть одним глазом (другой глаз закрыт). Голова испытуемого должна оставаться неподвижной в течение всего опыта. На поверхности листа горизонтально перемещать черный кружок диаметром 3 мм, прикрепленный к тонкой проволочке. Если исследуется слепое пятно правого глаза, то кружок двигать от центральной точки вправо, если левого – влево. Перемещение кружка осуществлять до момента, когда испытуемый, наблюдая за кружком боковым зрением, сообщит о его исчезновении. Отметить карандашом положение кружка в этот момент и продолжить его движение в ту же сторону. Когда испытуемый сообщит, что снова видит кружок, снова сделать отметку на бумаге. Повторить все сначала, но при этом двигать кружок по вертикали снизу вверх по линии, проходящей посередине между двумя полученными ранее карандашными отметками. Отметить карандашом моменты исчезновения и появления кружка в поле зрения испытуемого. Полученные четыре точки соединить на бумаге плавной линией, образующей эллипс. Этот эллипс геометрически подобен форме слепого пятна сетчатки исследованного глаза. Аналогично получить контуры слепого пятна для другого глаза. В выводах указать причину существования слепого пятна на сетчатке глаза.
Результат: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вклейте листы с изображением формы слепых пятен обоих глаз
Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа №5 «Определение остроты зрения»
Объект исследования: _________________________________________________________ Методика: Для определения остроты зрения используют карточку с изображением разделенного на секторы черного круга на белом фоне. В одном из секторов круга имеется белая точка диаметром 1 мм. Вращением карточки в вертикальной плоскости экспериментатор может менять положение сектора с белой точкой. Прикрыв один глаз светонепроницаемым щитком (куском картона), начиная с расстояния 5-6 м, медленно приближаться к прикрепленной к стене карточке с кругом до тех пор, пока не станет видна белая точка в круге. Сообщить, в каком секторе она находится, измерить расстояние, с которого была обнаружена точка и по таблице определить остроту зрения данного глаза.
Аналогичным образом определить остроту зрения другого глаза. Результаты исследований занести в протокол. В выводах сравнить остроту зрения каждого глаза с нормой.
Результат: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа №6 «Явления последовательного контраста» Объект исследования: _________________________________________________________ Методика: В течение одной минуты неотрывно смотреть в центр карточки с изображением черного круга на белом фоне. Затем быстро перевести взгляд на пустую белую карточку и смотреть до момента появления «последовательных образов». То же самое проделать с карточками, на которых изображен белый круг на черном фоне, красный круг на белом фоне и зеленый круг на белом фоне. Пауза между опытами с различными изображениями должна быть не менее 5 мин. Описать «последовательные образы» в каждом случае и в выводах объяснить механизм их возникновения.
Результат:
Выводы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа №7 «Схема вкусовой чувствительности языка» Объект исследования: _________________________________________________________ Методика: Для работы необходимо приготовить: 0.5% раствор гидрохлорида хинина, 10% раствор поваренной соли, 10% раствор сахара, 1% раствор уксусной кислоты. На кончик языка испытуемого глазной пипеткой нанести один из приготовленных растворов и спросить о характере возникшего вкусового ощущения (испытуемый не должен знать, какой раствор применен в пробе). После этого дать испытуемому ополоснуть рот водой, подсушить язык марлей и повторить пробу с другим раствором. Таким образом провести четыре пробы (по числу приготовленных растворов). Цикл опытов повторить для боковых поверхностей языка, корня языка и его спинки. Результаты исследований занести в таблицу. В выводах нарисовать схему полей вкусовой чувствительности языка и сделать вывод о причинах неодинаковой вкусовой чувствительности языка к основным вкусовым раздражителям (горькое, соленое, сладкое, кислое).
Результат: Вкусовые ощущения, возникающие при применении растворов соответствующих вкусов («+» - ощущение возникает, «-« - ощущение отсутствует, если ощущается другой вкус, опишите словами в соответствующей графе таблицы):
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы:
Схема вкусовой чувствительности языка:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.109 (0.011 с.) |