Путь писателя к признанию и любви читающей публики зачастую усеян колючими терниями и полон соблазнов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Путь писателя к признанию и любви читающей публики зачастую усеян колючими терниями и полон соблазнов.



7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • известные ПРОФЕССОРА
  • шкафы для КУХОНЬ
  • самый КРАТЧАЙШИЙ путь
  • ИХ дети
  • ИДЯ по шоссе

 

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом   Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом   B) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм   Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым   Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Второе, и наиболее важное, кругосветное плавание адмирала Μ. П. Лазарева, в результате которого была подготовлена целая плеяда блестящих моряков, состоялось в 1819-1821 годах согласно заранее намеченных планов экспедиции.   2) По завершении спектакля зрители долго не могли прийти в себя от увиденного.   3) Приходит осень и раскрасила все листья в жёлто-красные цвета.   4) Мать тревожилась за своего сына, уехавшем в город поступать в институт.   5) Те, кто побывал в Риме, с упоением вспоминал об этом романтическом городе.   6) Сразу по приезде в Юрьевец туристы обратят внимание на колокольню Георгия Победоносца.   7) Прочитав роман известного писателя, нас вдруг осенила мысль о подлинном источнике этой книги.   8) В отделе критики и библиографии журнала систематически публикуются обзоры выходящих новинок художественной литературы.   9) Не смотря на берег, манящий своей красотой и тенистой прохладой, члены экипажа парусника по приходе в бухту занялись подготовкой к предстоящему этапу регаты.

9. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

  • велос..пед
  • возн..кновение
  • кр..тиковать
  • выб..рает
  • сб..регать

 

10. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

  • д..бела, н..дломить
  • пр..ступник, пр..йти
  • без..языкий, в..явь
  • во..звание,..бить
  • пр..клеить, пр..дел (терпению)

 

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О.

· перечит..вал

· откат..вать

· честв..вал

· склад..вать

· посвист..вать

 

12. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

· намаж..шь

· прикле..шь

· увер..нный

· приемл..мый

· мурлыч..шь

 

13. Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

· Анна, (НЕ)ОБРАЩАЯ внимания на время, пыталась доказать свою правоту.

· Эту отнюдь (НЕ)ПРИЯТНУЮ историю следовало немедленно забыть.

· Как (НИ)БЫЛ яростен ураган, он ослабевал.

· Солнце, пока (НЕ)СКРЫТОЕ облаками, освещает город удивительно ярким светом. Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (НЕ)ЗАБЫВАЕМЫЕ трели соловья и тишина наполнялась дивными звуками.

 

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

· (ПО)ВИДИМОМУ, нам придётся оставить квартиру, а ТАК(ЖЕ) все вещи в ней.

· Адвокат (НА)ВСТРЕЧУ не явился, (ЗА)ТО приехал его помощник.

· (B)ТЕЧЕНИЕ всей жизни писатель боролся за правду и (НА)КОНЕЦ добился своего.

· (C)ПРАВА от дороги странники увидели дом с большой трубой, (ОТ)КУДА шёл дым. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего года она не вставала, но (ЗА)ТЕМ выздоровела.

 

15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.

Рядом чернело кострище, оно было аккуратно обустрое(1)о и обложе(2)о камнями, с подготовле(3)ым таганком и свисающими с него закопчё(4)ыми берёзовыми рогульками для котлов.

 

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В чаще всю ночь кричали коростели или какие-то другие птицы.

2) Мой юный спутник был в обыкновенном костюме стареньком шерстяном свитере полотняной рубашке.

3) Я бы давно сделал ей подарок да всё не решаюсь.

4) Вдали перед нами пестрели и цвели луга и поля.

5) В XVI веке в Венеции запретили весь колёсный транспорт и с тех пор лодки стали единственным доступным средством передвижения горожан.

 

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В Нижнем Новгороде (1) городе на берегу Волги (2) возвышается (3) поражая наше воображение (4) один из самых больших трамплинов для прыжков на лыжах.

 

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Танцуй (1) Равель (2) свой исполинский (3) танец,

Танцуй (4) Равель! Не унывай (5) испанец!

Вращай (6) История (7) литые жернова,

Будь мельничихой в грозный час прибоя!

О болеро (8) священный танец боя!

                                                                                  (Н. А. Заболоцкий)

 

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.006 с.)