Культура современного общества. ,Искусства постмодернизма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Культура современного общества. ,Искусства постмодернизма.



Культура современного общества.

Две основные культурные парадигмы определяют культурную жизнь современного общества и культурное сознание современного человека: массовая культура (маскульт) и постмодернизм.

В 20 в. в обществе произошли глубокие изменения, главный источник которых – научно-техническая (и технологическая) революция. Произошел переход от индустриальной к постиндустриальной цивилизации.Высокие технологии позволили сделать производство массовым, способным удовлетворить материальные потребности подавляющего большинства членов общества. Массовое потребление и средства массовой информации (телевидение, компьютерные системы, спутниковая связь, радио, пресса) соединяют и объединяют людей.

В результате этих процессов наряду с традиционной элитарной(высокой) гуманитарной и научно-техническойкультурами в обществе начинает господствоватьмассовая культура. В отличие отнародной массовой культуры (народные развлечения, игры, искусство и др.) маскульт – продукт новых способов производства и потребления, системы средств массовой коммуникации. Основное поле маскульта – духовная культура, индустриально коммерческий тип производства и распределения стандартизованных духовных благ.

Маскульт создается не народом, а профессионалами. Их творения часто называют «китчем» – яркую, но безвкусную массовую продукцию. Маскульт близок рекламе, их роднит: простота и повторение, стремление соблазнить и понравиться потребителю, склонность к преувеличениям.

Основные виды и формы маскульта: комиксы, видеоклипы, система бестселлеров, система «звезд». Основные жанры – это детектив, фантастика, секс, эротика, мистика, ужасы, сатанизм, катастрофы, гангстеризм.

Главное назначение массовой культуры – развлечение, удовольствие, острые ощущения, «убить» свободное время, заполнить досуг. В соревновании с высокой культурой за массового потребителя она одерживает верх. Пока будут «массы», будет и массовая культура.

Культура постмодернизма.

Постмодернизм, как и маскульт – продукт постиндустриального, информационного общества. Он отчетливо проявил себя в 1970-е – как движение к компромиссу между высокой и массовой культурой.

В социальной сфере постмодернизм – это определенный образ жизни, это общество конформизма и компромисса. Народ уступает место «массе», «электорату», интеллигенция – интеллектуалам, лишенных интеллигентских комплексов и выступающих как представители преуспевающего среднего класса. На первое место выходят средства, а цели перестают быть ценностью. В идеологии уживаются несовместимые вещи. Жизнь начинает восприниматься как игра, лотерея, дело случая и удачи. Широкое распространение получает мода. Важную черту постсовременной культуры составляет театрализация, охватывающая все области жизни (политику, религию и др.).Постмодернизм проявляет себя в философии и в науке. В философии он опирается на позиции релятивизма и плюрализма. Постмодернизм критикует науку за абсолютизацию рациональных методов и недооценку интуиции и воображения. Наблюдается тенденция уравнять науку с религией и искусством.Многие существенные черты постмодернистской культуры зримо представлены в искусстве постмодернизма. Можно выделить две основные тенденции в этом искусстве. Первая – это компромисс с массовым искусством, противостояние модернизму и авангарду с его экспериментированием. Провозглашается культ эклектизма, смешение всех форм, стилей, манер с приемами коллажа, цитирования, повторения. Постмодернизм часто сочетается с китчем. Как правило, произведения постмодернистского искусства имеют красивый вид, они приятны для зрения и слуха.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.253.170 (0.009 с.)