Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Циклические концепции истории культуры.
Древние греки считали, что ход истории имеет циклический характер, подобно тому, как из года в год сменяют друг друга четыре времени года - весна, лето, осень и зима. Для них история - простое повторение изначально предопределенных событий, ход которых человек не в силах изменить, следовательно, в их понимании, история лишена собственных смысла и цели. Этот подход к истории называется Концепцией циклического развития истории, или фаталистической концепцией истории. Эта концепция представлена Геродотом (ок. 484-425 до н.э.), автором "Истории", ученым, которого называют отцом истории, и Фукидидом (ок.460-400 до н.э.), автором "Истории (Пелопонесской войны)". Описание греко-персидских войн выполнено Геродотом в эпической манере, тогда как описание Пелопонесской войны у Фукидида от начала и до конца соответствует историческим фактам. При кажущемся различии в описании событий оба они придерживались концепции повторяемости истории[14]. Концепция циклического развития истории исключает влияние человека на ход ее развития, так как исходит из того, что все в истории подчинено необходимости. Она также не может прогнозировать картину общества будущего, так как считает, что в истории отсутствует цель.
Символическая школа в культурологии Одним из направлений в современной культурологии является символическая школа. Согласно этой теории история развития культуры основывается на неуклонном развитии и совершенствовании средств передачи знаний, информации. Если в первобытном обществе человек мог передать информацию с помощью наскальных рисунков, то в настоящее время человек обладает безграничными возможностями передачи информации и элементов культуры как во времени, так и в пространстве. Символический подход в культурологии развивают К. Леви-Стросс и М. Фуко. Главной задачей культурологии Леви-Стросс считал изучение процесса перехода от природы к культуре и использовал методы структурной лингвистики и теории информатики. В работе «Структурная антропология» Леви-Стросс обосновывает, что бессознательная часть психики содержит скрытый механизм знаковых систем, поскольку на сознательном уровне человек манипулирует знаками (символами), строя из них тексты и речь, основываясь на коллективно, стихийно вырабатываемых правилах. Бессознательное творчество человека лежит в основе культуры в целом и ее структурных элементов (права, морали, религии).
По мнению Леви-Стросса, общее свойство мышления всех народов заключается в жажде объективного познания окружающего мира, стремлении упорядочить его предметы и явления. Одним из важнейших элементов теории Леви-Стросса является толкование мифов как содержания коллективного сознания. По его мнению, в мифах можно найти объяснение как прошлого и настоящего, так и будущего. Получает распространение и семиотический подход, когда культура рассматривается как символическая система. В известных трудах Э. Кассирера, З. Лангер, Ч. Морриса, Ю. Лотмана и др. внимание акцентируется на семиотическом характере искусства во всех его разновидностях (в частности, музыки, абстрактной живописи), неинструментального знания и широкого круга развлекательной деятельности. В частности, в своем труде «Философия символических форм» Кассирер высказывает мнение о том, что символические формы автономны и самодостаточны, эти формы создают многообразие культуры. Таким образом, по мнению Кассирера, культура – это многообразие символических форм, связанных и упорядоченных в соответствии со своими функциональными ролями в систему уровней, каждый из которых не сводим друг к другу и существует независимо от других.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.004 с.) |