Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Возрастная группа
| Формы работы
| Содержание работы
|
Младшая группа
| - Беседа.
- Составление рассказа по картине.
- Дидактические игры.
- Этюды на выражение эмоций.
- Сюжетная игра.
- Слушание песенок, потешек
| «Моя семья», «Любимая игрушка»,
«Кто это?»
Картина «Дети играют».
Картина «Новенькая».
«Кто говорит?», «Повтори за мной»,
«Из какой сказки?»
«Радость», «Грусть», «Страх», «Удивление»
«Дочки-матери», «Шоферы», «Больница»
Аудиозаписи песенок из мультфильмов. Чтение потешек по программе М.А.Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду».
|
Средняя группа
| - Беседа.
- Составление рассказа по образцу об игрушке.
- Драматизация.
- Придумывание сказок.
- Чтение стихотворений
| «Что ты видел по дороге в детский сад?», «Твоя любимая игрушка», «Любимая сказка»
«Игрушки» (С.Ушакова «Развитие речи дошкольников»)
Сказка «Сказка о глупом мышонке»,
Стихотворения А.Барто «Игрушки»
Придумывание окончаний сказок «Курочка Ряба», «Колобок»
А.Барто «Игрушки», стихи С.Маршака, С Михалкова.
|
Старшая группа
| - Дидактические игры.
- Чтение скороговорок.
- Драматизация сказок, рассказов.
- Рассказывание стихов «руками».
- Этюды по заданию воспитателя.
| «Придумай рассказ, сказку», «Придумай рифму к слову», «Угадай название», Золушка», «Новая кукла».
Скороговорки с различными звуками (сонорными, шипящими)
«Три медведя» Л.Толстого,
«Как собака друга искала», «Репка», «Лисичка-сестричка и серый волк», рассказов Л.Толстого, Е.Чарушина.
Стихи А.Пушкина, С.Михалкова Е.Благининой, А Барто.
На выражение эмоций, обыгрывание ситуации.
|
Подготовительная группа
| - Слушание музыкальных произведений.
- Драматизация сказок, рассказов.
- Чтение скороговорок.
- Этюды на выражение эмоций, по условию.
- Составление рассказов из личного опыта.
- Составление рассказа по картине.
| Слушание классических произведений (П.Чайковский, Шуберт, Моцарт)
Музыкальные сказки, песни из мультфильмов и кинофильмов.
«Лисичка со скалочкой», «Маша и медведь», «Снегурочка»
Рассказы Драгунского, Н Носова.
Скороговорки с различными звуками.
«В гостях», «В лесу», «Один дома», «К нам гости пришли», «Настроение», «Обида».
«Как я провел выходной день», «Мой лучший друг», «Что я видел на прогулке».
«Иван Царевич на Сером волке» М.В.Васнецов.
|
Требования к уровню подготовки воспитанников.
Возрастная группа
| Должен знать
| Должен иметь представление
| Должен уметь
| Средняя
| Об окружающих его предметах, о выразительных средствах для создания образа героя.
Народные сказки, стихи (по основной программе)
| О театре, о способах работы с кукольным театром, настольным, театром игрушек.
| Использовать в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, эстетические характеристики, грамотно составлять сложные предложения,
Составлять рассказ, уметь строить диалог.
| Старшая
| О видах театра, о театральных профессиях (актер, гример, художник), о том какими качествами должны обладать люди театральных профессий
Сказки, рассказы, стихи (по основной программе)
| О правилах поведения в театре, о способах работы с перчаточным и куклами.
О театральной терминологии
| Выразительно читать текст, строить диалог с партнером, двигаться согласованно по сцене, составлять этюды по сказкам.
Действовать с куклами.
Выражать свои эмоции с помощью пластики.
| Подготовительная к школе
| О театральных профессиях (билетер, дублер, рабочий сцены, осветитель).
О правилах поведения в театре
Сказки, рассказы, стихи (по основной программе)
| Об отличиях видов театрального искусства, о куклах марионетках, тростевых куклах.
| Действовать с воображаемыми предметами, составлять рассказ, диалог
Действовать с различными куклами.
Свободно двигаться по сцене.
|
|