Этапы коммерческой работы по розничной продаже товаров



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы коммерческой работы по розничной продаже товаров



Коммерческая работа по продаже товаров в РТП складывается из следую­щих этапов:

1. Изучение и прогнозирование покупательского спро­са на реализуемые товары;

2. Формирование оптимального ассортимента това­ров в магазине;

3. Рекламно-информационная деятельность рознич­ных торговых предприятий;

4. Выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;

5. Организация оказания товарных услуг покупате­лям.

 

1 этап. Изучение и прогнозирование покупательского спроса - направлены на определение ассортиментной структуры спроса. Здесь необходимо определить спрос по всем товарным группам, выявить неудовлетворенный спрос.

Для учета разнообразного ассортимента, насчитывающего десятки тысяч разновидностей товаров, применяется единый универсальный товарный штриховой шифр (код), который наносится на значительную часть про­довольственных товаров.

Штриховой код (ШК) — знак, предназначенный для автоматизированной идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов. Штриховой код (ШК) наносится на транспортную или потребительскую упаковку импортных и отечественных товаров типографическим способом или с помощью этикетки, ярлыка, которые приклеиваются. Обязательным условием экспорта товаров при внешнеторговых сделках является наличие штрихового кода на упаковке товара. Отсутствие ШК отрицательно влияет на конкурентоспособность продук­ции. Торговые фирмы с технологией торговли, связанной с автоматизированным товародвижением, не принимают на реализацию товары без ШК.

Применение ШК приносит значительный экономический эффект оптовой и розничной торговле - он дает возможность вести количественно-стоимостной учет реализации отдельных товаров. ШК позволяет знать, какой товар, по какой цене пользуется наибольшим спросом; он облегчает проведение инвентаризации, учет, контроль, складирование продукции.

Штриховой код потребительского товара имеет оп­ределенную систему. За ее основу принят американский стандарт (универсальный товарный код), используемый и в промышленности, и в торговле. С его помощью разработана европейская система кодирования. Основное отличие этих систем — длина цифрового ряда. В Европе пользуются 13-значным штриховым кодом, а в Америке и Канаде — 12-значным.

ШК европейской системы кодирования содержит следующую информацию (см. схему)

Такая система сбора и обработки информации обеспечивает полное и оперативное изучение реализуемого спроса; служит для составления разовых заказов поставщикам, формирования ассортимента.

ХХ ХХХХХ ХХХХХ Х

Обозначение страны-изготовителя, произво­дителя или продавца продукта («флаг стра­ны»)

Обозначение предпри­ятия-изготовителя

Наименование товара, его потребительские свойства, размеры, мас­са, цвет

Контрольный индекс, использующийся для проверки и правильности считывания штрихов сканером.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.38.244 (0.005 с.)