Автопортрет с собакой. 1745. 90х70. Галерея Тейт, Лондон. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автопортрет с собакой. 1745. 90х70. Галерея Тейт, Лондон.



I. Исторические условия.

18 век - время расцвета английского искусства. Общий подъем культуры был обусловлен политическим и экономическим развитием страны.

Для развития Англии огромное значение имела буржуазная революция 1640-1660 годов.

В этой революции победу одержала буржуазия:

  • Была ограничена власть короля;
  • Буржуазия заняла господствующее положение в союзе с земельной аристократией.
  • Ликвидирована феодальная раздробленность.
  • Рост производительных сил.
  • Создаются предпосылки для промышленного переворота.
  • Мировоззрение приобрело более трезвые, реалистические формы.

II. Культура.

Развиваются точные науки

Материалистическая философия

Классическая политэкономия.

Получают распространение идеи Просвещения (которые получили воплощение, например, в произведениях Дефо и Свифта).

Выдающихся достижений добилась живопись, особенно портретная. Её успехи были заложены в 16 веке – Гансом Гольбейном Младшим, в 17 веке – Антонисом ван Дейком.

 

III. Уильям Хогарт (1697-1764).

Создатель политической и социальной сатиры, портретист, теоретик искусства.

Родился в Лондоне в семье учителя латинского языка. Учился гравюре у Э.Геймбла, а также с 1720 года посещал Академию Джеймса Торнхилла, помогая ему выполнять заказы (впоследствии Хогарт женился на дочери Торнхилла). Рано потерял отца, поэтому пришлось работать и зарабатывать себе и матери с двумя сестрами на жизнь. С 1726 года работает самостоятельно, создал иллюстрации в технике резцовой гравюры к сатирической поэме С.Батлера «Гудибрас». Несколько позже начал писать живописные портреты.

 

Автопортрет с собакой. 1745. 90х70. Галерея Тейт, Лондон.

Изображена любимая собака художника Трамп. Книги Мильтона, Шекспира, Свифта. На палитре надпись: «Линия красоты и привлекательности»

 

Серии.

Серии картин на социальные животрепещущие темы, которые художник переводил в гравюры.

Карьера шлюхи. 1732. 6 композиций.

 Главная героиня серии имеет и реальный (Кейт Хэкэбаут), и литературный (героиня романа Даниэля Дефо «Молл Флендерс») прототип. Карьера начинается по приезду девушки в Лондон, где она сразу попадает в руки сводни и заканчивается в 23 года, когда она умирает от дурной болезни, т.е. название серии ироническое.  Серия наполнена символическими деталями, поясняющими суть, и включает в себя реальных людей (судья Джон Гонсон, который арестовывает девицу в №3). Картины, которые стали основой серии, утрачены.

  1. В ловушке сводницы.
  2. Ссора с евреем-покровителем.
  3. Арест.
  4. Сцена в Брайдвелле.
  5. Умирает, пока доктора спорят.
  6. Похороны.

1. Только что приехавшая в Лондон провинциалка (ее скарб в правой части гравюры и ее костюм об этом точно говорят) попадает в руки сводни. Символическая гора падающих кастрюль в левой части. Возможности резцовой гравюры на металле: передача фактуры тканей в костюме сводни (шелк) и в костюме Молл (матовая фактура).

2. Героиня, ставшая содержанкой, устраивает скандал, чтобы дать возможность скрыться своему любовнику.

3.

4. В числе других героиня отбивает пеньку (для веревок палача). Манерное движение рук, держащих киянку.

5.

6. В композиции помещает свой автопортрет в парике в правой части, изображая себя в виде мужчины, у которого девка крадет носовой платок. В картине «Ворота Кале» он также поместил свой автопортрет (в Кале – французский порт - его схватили и выдворили из страны за то, что он рисовал ворота).

 

Карьера мота. 1732-1735. Серия из 8 картин. 62,5х75. Музей сэра Джона Соуна, Лондон.

  1. Получение наследства..
  2. Утренний прием.
  3. Сцена в кабачке.
  4. Арест за воровство.
  5. Женитьба на вдове.
  6. Сцена в игорном доме.
  7. Тюрьма.
  8. Сумасшедший дом.

Модный брак. 1743-1745. Серия из 6 картин. 68,5х89. Национальная галерея, Лондон.

  1. Брачный договор.
  2. Утро в доме новобрачных..
  3. Визит к знахарю.
  4. Утренний прием у графини.
  5. Убийство графа.
  6. Самоубийство графини.

 

Улица пива. 1751

Пиво в 18 веке в Англии имело репутацию здорового напитка, т.к. в Лондоне лучше было пить пиво, чем грязную воду. За видимым благополучием скрывается, однако, постепенный развал.

Переулок джина. 1751.

    Напиток, изобретенный в Нидерландах и завезенный в Англию в связи с восшествием на престол голландца Филиппа Орлеанского. Во времена Хогарта был весьма дешев, и поэтому доступен даже простым людям. Главная мысль гравюры – потеря человеческого облика и полное разложение общества:

Изображены трагические ситуации: мать, роняющая своего ребенка; человек, опустившийся до скотского состояния и грызущий кость вместе с собакой; повесившийся человек. Рушатся дома

 

Произведения критического характера строит на основе точных жизненных наблюдений и гротеска.

 

 

Портреты.

Писал портреты в основном близких людей и знакомых.     

IV. Портретисты.

Старые схемы – репрезентативные портреты с фоном из колонн и драпировок; семейные портреты, портреты детей,  но живые характеры.

 

Джошуа Рейнольдс (1723-1792).

Прославился в первую очередь как портретист, стремился утвердить национальный идеал, выраженный в портретах английской знати: мужчин, женщин и детей. Но идеальное начало всегда сочетается с конкретной характеристикой индивидуума. Организатор и первый президент Королевской академии художеств (1768-1792), ратовавший за принципы академической школы, но признававший значение реализма и самостоятельности творчества художника.

 

Томас Гейнсборо (1727-1788).

Художник-реалист, портретист и создатель жанра пейзажа в английской живописи.

 

Родился в Суффолке, отец его занимался торговлей сукном. С 13 лет учился в Лондоне у француза Юбера-Франсуа Гравело, преподавателя Академии св. Мартина. Занимался также живописью у Хеймана, где знакомится с картинами голландских художников («Лес Гейнсборо» 1748 года – копия с «Леса» Рёйсдала из Лувра). С 1745 года (в 18 лет) обзаводится собственной мастерской.

Первые работы писал в жанре пейзажа, к которому сильно тяготел. Но вынужден заниматься также портретом для заработка. В этом жанре создает тип портрета, в котором изображает людей, позирующих на фоне пейзажа  во время прогулки.

    Живет в Ипсвиче (1752-1759), в Бате (1759-1774), в то время – модный курорт. В этот период знакомится с портретами Ван Дейка. С 1774 года – в Лондоне.

 

Пейзаж с плотиной. 1750-1753.

I. Исторические условия.

18 век - время расцвета английского искусства. Общий подъем культуры был обусловлен политическим и экономическим развитием страны.

Для развития Англии огромное значение имела буржуазная революция 1640-1660 годов.

В этой революции победу одержала буржуазия:

  • Была ограничена власть короля;
  • Буржуазия заняла господствующее положение в союзе с земельной аристократией.
  • Ликвидирована феодальная раздробленность.
  • Рост производительных сил.
  • Создаются предпосылки для промышленного переворота.
  • Мировоззрение приобрело более трезвые, реалистические формы.

II. Культура.

Развиваются точные науки

Материалистическая философия

Классическая политэкономия.

Получают распространение идеи Просвещения (которые получили воплощение, например, в произведениях Дефо и Свифта).

Выдающихся достижений добилась живопись, особенно портретная. Её успехи были заложены в 16 веке – Гансом Гольбейном Младшим, в 17 веке – Антонисом ван Дейком.

 

III. Уильям Хогарт (1697-1764).

Создатель политической и социальной сатиры, портретист, теоретик искусства.

Родился в Лондоне в семье учителя латинского языка. Учился гравюре у Э.Геймбла, а также с 1720 года посещал Академию Джеймса Торнхилла, помогая ему выполнять заказы (впоследствии Хогарт женился на дочери Торнхилла). Рано потерял отца, поэтому пришлось работать и зарабатывать себе и матери с двумя сестрами на жизнь. С 1726 года работает самостоятельно, создал иллюстрации в технике резцовой гравюры к сатирической поэме С.Батлера «Гудибрас». Несколько позже начал писать живописные портреты.

 

Автопортрет с собакой. 1745. 90х70. Галерея Тейт, Лондон.

Изображена любимая собака художника Трамп. Книги Мильтона, Шекспира, Свифта. На палитре надпись: «Линия красоты и привлекательности»

 

Серии.

Серии картин на социальные животрепещущие темы, которые художник переводил в гравюры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.013 с.)