Правила охраны труда при работе на линии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила охраны труда при работе на линии.



Сигналы о подаче и снятии высокого напряжения с контактного рельса на линии.

Для предупреждения работников в тоннеле о предстоящей подачи напряжения подаются сигналы:

в 450 - «сигнал времени» - однократное отключение рабочего освещения на 5 с. - требование завершения работ

в 500 — «первый предупредительный сигнал» - двукратное отключение рабочего освещения с интервалом 5 с. - требование прекратить все работы и выйти из тоннеля

в 515 - «второй предупредительный сигнал» - трёхкратное отключение рабочего освещения с интервалом 5 с. - с этого момента КР считается под напряжением

На наземных участках эти сигналы подаются звонками громкого боя, продолжительностью 5 с. каждый.

На станции сигнал о снятии U подаёт ДСП (два длинных свистка) или объявлением по громкоговорящей связи.

Признаки отсутствия высокого U на составе (на линии).

Наличие приказа ДЦХ о снятии высокого U

Киловольтметр в кабине показывает «О»

Не работают МК промежуточных вагонов от кнопки резервного включения МК

Не горит рабочее освещение салонов минимум в двух вагонах.

Порядок установки закоротки на главных путях, парковых путях и стрелочных съездах.

На главных путях:

Машинист установленным порядком убеждается в отсутствии высокого U, надевает диэлектрические перчатки и приступает к установке закоротки, соблюдая следующий порядок:

- установить зажим закоротки на головку ходового рельса и надёжно закрепить его винтом

- установить скобу закоротки на контактный рельс и, вращая ручку, надёжно закрепить скобу

- после окончания работ снять закоротку в обратном порядке (сначала с КР, а затем с ходового рельса

- после снятия закоротки доложить об этом ДЦХ (при затребовании подачи U).

На парковых путях и стрелочных съездах станционных путей:

В этих случаях закоротка должна устанавливаться так, чтобы между местом её установки и ближайшей колёсной парой не было изолирующего стыка, т.к. токоотвод осуществляется только по одной рельсовой нити и нет возможности определить, какая из них является заземлённой. При работе использовать диэлектрические перчатки.

Действия л/б при задымлении, загорании или пожаре в тоннеле.

При загорании машинист обязан немедленно доложить ДЦХ о точном месте загорания (№ светофора или пикета).

При задымлении, загорании, пожаре в тоннеле, в случае угрозы подвижному составу или пассажирам машинист должен принять меры для остановки до опасной зоны, сообщить об этом ДЦХ, затребовать снятие высокого напряжения. После этого установить закоротку и приступить к ликвидации загорания имеющимися средствами. В случае необходимости провести эвакуацию пассажиров, сообщив ДЦХ направление их выхода.

При отсутствии опасности для движения машинист должен проследовать опасную зону без остановки, сообщив ДЦХ о месте задымления (возгорания) и о возможной причине.

При получении сообщения о загорании в вагоне при следовании по перегону, машинист после доклада ДЦХ должен принять меры к скорейшему выводу поезда на станцию или ближайший открытый участок. При наличии помощника - направить его в вагон, где обнаружено задымлении для возможной ликвидации первичными средствами пожаротушения, а при необходимости - для перевода пассажиров в другие вагоны.

Действия л/б при задымлении, загорании или пожаре на платформе станции.

При загорании (задымлении) на станции машинист обязан принять меры к остановке поезда до опасной зоны. При невозможности остановить поезд до опасной зоны, при разрешающем показании выходного светофора машинист проследует станцию без остановки с установленной скоростью, а при запрещающем показании выходного светофора - в соответствии с ПТЭ. После проследования станции без остановки машинист обязан немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру.

При нахождении поезда на станции и получении сообщения о загорании машинист должен немедленно открыть двери для высадки пассажиров, затормозить головной вагон ручным (стояночным) тормозом, сообщить ДЦХ, затребовать снятие U и после установки закоротки приступить к ликвидации очага всеми имеющимися средствами.


Билет № 10.

 

1. ТРА ст. «Чертановская». Порядок проследования светофоров при неисправностях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.005 с.)