Требования к результатам освоения дисциплины
| результат
|
Студент полно излагает изученный материал, правильно формулирует дефиниции; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры; грамотно использует юридическую лексику; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка
| 51-60 баллов (отлично)
|
Студент даёт ответ, удовлетворяющий требованиям для отметки «отлично», но допускает 1-2 ошибки, которые сам исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого
| 41-50 баллов (хорошо)
|
Студент обнаруживает знание и понимание основных положений дисциплины, но излагает материал неполно и допускает неточности в дефинициях и использовании понятийного аппарата, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры, излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого
| 16-40 баллов (удовлетворительно)
|
Студент обнаруживает незнание большей части учебного материала, допускает ошибки в дефинициях и использовании понятийного аппарата, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «неудовлетворительно» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению установленными компетенциями
| 15 и менее баллов (неудовлетворительно)
|
ответ логически и лексически грамотно изложенный, содержательный и аргументированный ответ, подкрепленный знанием литературы и источников по теме задания, умение отвечать на дополнительно заданные вопросы; незначительное нарушение логики изложения материала, периодическое использование разговорной лексики, допущение не более одной ошибки в содержании задания, а также не более одной неточности при аргументации своей позиции, неполные или неточные ответы на дополнительно заданные вопросы; незначительное нарушение логики изложения материала, периодическое использование разговорной лексики при допущении не более двух ошибок в содержании задания, а также не более двух неточностей при аргументации своей позиции, неполные или неточные ответы на дополнительно заданные вопросы
| зачтено (16 и более баллов)
|
в ответе допущено существенное нарушение логики изложения материала, систематическое использование разговорной лексики, допущение не более двух ошибок в содержании задания, а также не более двух неточностей при аргументации своей позиции, неправильные ответы на дополнительно заданные вопросы; существенное нарушение логики изложения материала, постоянное использование разговорной лексики, допущение не более трех ошибок в содержании задания, а также не более трех неточностей при аргументации своей позиции, неправильные ответы на дополнительно заданные вопросы; полное отсутствие логики изложения материала, постоянное использование разговорной лексики, допущение более трех ошибок в содержании задания, а также более трех неточностей при аргументации своей позиции, полное незнание литературы и источников по теме вопроса, отсутствие ответов на дополнительно заданные вопросы
| не зачтено (15 и менее баллов)
|
Приложение № 1
(образец)
РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Образовательная программа – 40.03.01 Юриспруденция
Дисциплина: «Конституционное правосудие»
Экзаменационный билет № 1.
1. Конституционное судебно-процессуальное право (конституционное правосудие) как наука и учебная дисциплина.
2. Компетенция конституционных (уставных) судов субъектов РФ.
Составитель_______________________/Лусегенова З.С.
подпись
«06» марта 2018 г.
Заведующий кафедрой__________________/Мирошник С.В.
подпись
«06» марта 2018 г.
Перечень оценочных средств
№ п/п
| Наименование оценочного средства
| Краткая характеристика оценочного средства
| Представление оценочного средства в фонде
|
1
| 2
| 3
| 4
|
1
| Круглый стол, дискуссия
| Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения.
| Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии
|
2
| Практические ситуации
| Практические ситуации - задачи, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.
| Комплект практических ситуаций
|
3
| Собеседование
| Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.
| Вопросы по темам дисциплины
|
4
| Тест
| Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.
| Фонд тестовых заданий
|
[1] правильные ответы отмечены знаком +