Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Распределение контактной работы
Распределение контактной работы по видам занятий приведено в таблицах 2.2.-2.3.
Номер
темы
| Номер
лекции
|
Наименование темы. Содержание лекции.
| Очная
ФО
| Заочная
ФО
| Объем
| Семестр
| Объем
| Семестр
| | | | | | | |
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Т1.
| Л.1
| Познавательная деятельность и наука.
Постановка проблемы научного познания в философии. Гносеология, эпистемология, философия науки: их соотношение. Понятие знания. Понятие науки. Субъект и объект научного познания.
| 1
| 2
| 2
| 1
| Т.2
| Л.1
| Философские концепции науки. Позитивизм.
Рождение позитивизма. О. Конт: определение науки, классификация наук, закон трёх стадий. Д.С. Миль: психологические основы научного познания.
| 1
| 2
| -
| 1
| Т.3
| Л.2
| Неопозитивизм.
Неопозитивистские концепции науки (логический позитивизм, аналитическая философия). Анализ значения языка. Верификация.
| 1
| 2
| -
| 1
| Т.4
| Л.2
| Постпозитивизм.
Постпозитивизм как критика неопозитивистской философии и методологии. Значение фальсификации. Логика и рост научного знания.
| 1
| 2
| -
| 1
| Т.5
| Л.3
| Прагматизм.
Философия науки прагматизма: Ч. Пирс, У. Джемс, Д. Дьюи: инструменталистская трактовка науки.
| 1
| 2
| -
| 1
| Т.6
| Л.3
| Философия науки М. Хайдеггера.
Проблема бытия. Мышление и язык. Значение герменевтики. Проблемные аспекты современной науки и техники.
| 1
| 2
| -
| 1
| Т.7
| Л.6
| Методологические принципы и научные программы ХХ века.
Понятия научного закона и научного принципа. Принцип конвенционализма. Тезис Дюгейма – Куайна. Принцип онтологической релятивности Куайна. Принцип дополнительности. Принцип фальсификации К. Поппера. Концепция научно-исследовательских программ И. Лакатоса. Тезис несоизмеримости научных теорий Т. Куна.
| 2
| 2
| 2
| 1
| Т.8
| Л.7
| Философия техники
Возникновение в проблемном поле философии вопроса о технике. Истоки философии техники, ее становление и современная ситуация.
Специфическая предметная область философии техники, ее структура. Техника как объект и предмет философского анализа.
| 1
| 2
| -
| 1
| Т.9
| Л.8
| Этические аспекты научной деятельности.
Этическое измерение науки. Этика учёного. Этика ответственности Г. Йонаса. Техноэтика. Экологическая этика. Этика и информатика.
| 2
| 2
| -
| 1
| Т.10
| Л.9
| .Футурологические аспекты современной науки.
Проблемное поле футурологии. Методы футурологии. Развитие техники и будущее цивилизации. Технологическая сингулярность. Трансгуманизм.
| 2
| 2
| -
| 1
|
|
| Общий лекционный объем дисциплины
| 14
|
| 4
|
| | | | | | | | | | | |
Таблица 2.3 – Семинарские занятия, их содержание и объем в часах
Номер
темы
| Номер
занятия
|
Содержание занятий
| Очная ФО
| Заочная ФО
| Объем
| Семестр
| Объем
| Семестр
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Т.1
| ПЗ.1
| Познавательная деятельность и наука.
| 1
| 2
| 2
| 1
| Т.2
| ПЗ.2
| Философские концепции науки. Позитивизм.
| 1
| 2
| -
| 1
| Т.3
| ПЗ.3
| Неопозитивизм.
| 1
| 2
| -
| 1
| Т.4
| ПЗ.4
| Постпозитивизм.
| 2
| 2
| -
| 1
| Т.5
| ПЗ.5
| Прагматизм.
| 1
| 2
| -
| 1
| Т.6
| ПЗ.5
| Философия науки М. Хайдеггера.
| 1
| 2
| -
| 1
| Т.7
| ПЗ.6
| Методологические принципы и научные программы ХХ века.
| 2
| 2
| -
| 1
| Т.8
| ПЗ.7
| Философия техники
| 2
| 2
| -
| 1
| Т.9
| ПЗ.8
| Этические аспекты научной деятельности.
| 2
| 2
| -
| 1
| Т.10
| ПЗ.9
| Футурологические аспекты современной науки.
| 1
| 2
| 2
| 1
|
|
| Всего часов по дисциплине
| 14
| -
| 4
| -
| | | | | | | | |
2.3 Распределение самостоятельной работы студентов
Таблица 2.4 – График недельной загрузки СРС студента ОФО
№ недели
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 14
| 15
| 16
| 17
| С
| Итого
| Подготовка к лекциям
| 1
|
| 2
|
| 2
|
| 2
|
| 2
|
| 2
|
| 2
|
| 1
|
| 1
|
| 15
| Подготовка к практическим занятиям
|
| 1
|
| 1
|
| 1
|
| 1
|
| 1
|
| 1
|
| 1
|
| 1
|
|
| 8
| Работа над
индивидуальными заданиями
(реферат)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Выполнение
курсового проекта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Подготовка
к текущему контролю
|
|
|
|
|
| 2
|
|
|
| 2
|
|
|
| 3
|
|
|
|
| 7
| Подготовка к аттестации
(зачет с оценкой)
|
| 1
|
| 1
|
| 1
|
| 1
|
| 2
|
| 2
|
| 2
|
| 4
|
|
| 14
| Итого
| 1
| 2
| 2
| 2
| 2
| 4
| 2
| 2
| 2
| 5
| 2
| 3
| 2
| 6
| 1
| 5
| 1
|
| 44
|
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Таблица 3.1 – Перечень вопросов и задач для видов контроля
Наименование вида контроля и темы
| Перечень вопросов и задач
| Входной контроль
Проводится на 1-2 неделях 3 семестра в письменной форме.
| 1. Предмет и структура философии.
2. Место и роль философии в системе наук.
3. Мировоззренческая функция философии.
4. Методологическая функция философии.
5. Гуманистическая функция философии.
6. Проблема ценности в философии.
7. Философия языка.
8. Культура и цивилизация.
9. Критерии научного знания.
10. Научная методология.
11. Проблема истины в философии.
12. Эмпирический уровень научного исследования.
13. Теоретический уровень научного исследования.
14 Теория и гипотеза.
15. Идеалы науки.
16. Соотношение философской и научной картин мира.
17. Значение этики в современной науке.
18. Техника и человек.
19. Техника и природа.
20. Проблемы и перспективы современной цивилизации.
| Текущий контроль
Проводится на практических занятиях.
| Задания представлены в таблице 3.2
| Вопросы для проверки остаточных знаний
| Задания представлены в
приложении В.
|
Таблица 3.2 – Перечень контрольных вопросов для практических работ
Наименование занятия
| Контрольные вопросы
| ПЗ 1
| 1. Предмет и структура философии
2. Понятие знания.
3. Субъект и объект
| ПЗ 2
| 1. Основные направления постклассической философии.
2. Сциентизм и в постклассической философии.
3. Характерные особенности позитивизма.
| ПЗ 3
| 1. Характерные особенности неопозитивизма.
2. Виды суждений.
3. Значение верификации.
| ПЗ 4
| 1. Характерные особенности постпозитивизма.
2. Парадигмы (по Т.Куну)
3. Научно-исследовательские программы (по И. Лакатосу).
| ПЗ 5
| 1. Характерные особенности прагматизма.
2. Инструментализм.
3. Прагматизм как концепция истины.
| ПЗ 6
| 1. Характерные аспекты фундаментальной онтологии.
2. Проблема бытия.
3. Критика современной науки в философии М. Хайдеггера.
| ПЗ 7
| 1.Принцип конвенционализма
2. Значение принципа Дюгейма – Куайна.
3. Принцип фальсификации.
| ПЗ 8
| 1. Значение техники в современном мире.
2. Техноэтика
3. Технологическая сингулярность.
|
Таблица 3.3 - Методические указания, используемые при изучении дисциплины
№ п/п
| Наименование указаний, пособий
| Количество экземпляров
| 1
| Методические указания: учебно-методический комплекс (УМК) по дисциплине «Современная философия», методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, к написанию курсовой работы и итоговому контролю для магистров дневной и заочной форм обучения СевНТУ / Составитель: Ткаченко Р.В., - Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2012. - 20с.
| 50
| 2
| Методические указания: учебно-методический комплекс (УМК) по дисциплине «Философские проблемы научного познания», методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, к написанию курсовой работы и итоговому контролю для магистров дневной и заочной форм обучения СевНТУ / Составители: Ткаченко Р.В., Шенгелая И.Ш. - Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2013. - 28с.
|
25
| | | | |
4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Матрицы формирования компетенций и планируемых результатов освоения дисциплины, по темам или видам работ.
Таблица 4.1 – Матрица формирования компетенций
Занятие
| Компетенции и шифры планируемых результатов освоения дисциплины
| ОК-4
| ОК-7
| | 1
| 3
| 4
| | Л.1
| У (ОК-4)-I.1
|
| | Л.2
|
| З (ОК-7)-I.1
| | Л.3
|
| В (ОК-7)-I.1
| | Л. 4
| У (ОК-4)-I.2
|
| | Л. 5
|
| В (ОК-7) – 1.2
| | Л.6
| В (ОК-4)-I.1
|
| | Л. 7
|
| З (ОК-7)-I.2
| | Л. 8
| З (ОК-4)-I.1
|
| | П.З. 1
| З (ОК-4)-I.2
|
| | П. З. 2
|
| У (ОК-7)-I.1
| | П.З. 3
|
| У (ОК-7)-I.2
| | П.З. 4
| В (ОК-4)-I.2
|
| | П. З. 5
|
| В (ОК-7)-I.3
| | П. З. 6
| У (ОК-4)- 1.3
|
| | П. З. 7
|
| З (ОК-7)-1.3
| | П. З. 8
| В (ОК-4)-1.3.
|
| | | | | | |
Фрагмент карты компетенции, с указанием уровней освоения компетенций в рамках данной дисциплины представлены в таблицах.
|