Формы текущего контроля успеваемости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы текущего контроля успеваемости



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»

 

Новокузнецкий институт (филиал)

(Наименование филиала, где реализуется данная дисциплина)

 

Факультет __________ дошкольной и коррекционной педагогики и психологии _________

 

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

                                                                                                              

_____________ Б3.В.ОД.1.2 Логопсихология ___ ____________

Код, название дисциплины /модуля

 

Направление / специальность подготовки

___________ 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование __ _

Код, название направления / специальности

 

Направленность (профиль) подготовки

_________________ Логопедия___________________________

 

 

Степень (квалификация) выпускника

_________________________ бакалавр __________________________

Бакалавр/ магистр / специалист

 

Форма обучения

___________________________ очная, заочная ___________________________________

Очная, очно-заочная, заочная

 

 

Новокузнецк 2014


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование. 3

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата 3

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся 3

3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах) 3

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. 4

4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) 4

4.2 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) 5

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 5

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 5

6.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине 5

6.2 Типовые контрольные задания или иные материалы.. 5

6.3 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций. 6

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 6

а) основная учебная литература: 6

б) дополнительная учебная литература: 6

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины*. 6

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 6

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем. 6

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине 6

12. Иные сведения и  материалы.. 6

12.1. Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 6

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование

В результате освоения ООП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

Коды компетенции Результаты освоения ООП Содержание компетенций * Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОП-1 способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ Знать: - теорию и историю логопсихологии. У меть: - анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию, политические события, экономические процессы, социокультурные явления ведущие за собой изменения положения лиц с нарушениями речи в обществе. Владеть: - навыками межличностных отношений в ситуациях взаимодействия с людьми с тяжелыми нарушениями речи.
ОП-2 способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности Знать: - современные тенденции развития психолого-педагогических концепций в системе образования лиц с нарушениями речи. У меть: - анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию, политические события, экономические процессы, социокультурные явления, ведущие за собой изменения положения лиц с нарушениями речи в обществе. Владеть: - основными методами логопсихологии и при решении профессиональных задач по сопровождению лиц с речевыми нарушениями.
ПК-1 способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно­образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ Знать: -  сущность, содержание, структуру образовательных процессов и систем, педагогические технологии и инновационные процессы в сфере общего и специального образования; - общие методические аспекты обучения детей с нарушениями речи: цели, задачи, принципы, методы, приемы организационные формы, коррекционную направленность. Уметь: -  проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи, на основе использования методов психолого-педагогической диагностики. Владеть: -  организацией профессиональной деятельности с учетом современных методов психологической диагностики и коррекции особенностей развития детей с речевыми нарушениями.
ПК-6 способностью к анализу результатов медико-психолого- педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики Знать: -  медико-биологические и лингвистические основы логопсихологии. Уметь: -  работать с медицинскими картами детей с нарушениями речи при проведении психологического обследования, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики. Владеть: -  приемами и методами психологического обследования детей с нарушениями речи на основе учета принципа онтогенетического развития.  
ПК-8 готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения   Знать: -  морфофункциональные особенности организма в норме и у детей с нарушениями речи; -  этиопатогенез речевых нарушений; -  разнообразие методов психологической коррекции особенностей развития детей с речевой патологией. Уметь: -  психологическую помощь детям с речевыми нарушениями и их родителям. Владеть: -  основами использования различных средств коммуникации в разных видах профессиональной деятельности (психоконсультирование, психодиагностика, психокоррекция) и ситуациях профессионального общения (психологическое просвещение педагогов и родителей).
ПКС(Л) 2 способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам особенностей коммуникативно-речевого развития лиц с нарушениями речи Знать: - особенности коммуникативно-речевого развития лиц с нарушениями речи; - современное состояние проблемы психологического сопровождения лиц с нарушениями речи и основные направления его реализации. Уметь: - осуществлять подбор методов, приемов и форм организации психолого педагогического просвещения педагогов и родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи, на основе принципа единства диагностики и коррекции. Владеть: - современными технологиями психолого – педагогического просвещения родителей и педагогов, воспитывающих детей с нарушениями речи, в том числе интерактивными.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дошкольная логопсихология относится к дисциплинам профессионального цикла вариативной части обязательных дисциплин. Дисциплина ориентирует на подготовку к коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, исследовательской, культурно-просветительской профессиональной деятельности, ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

· в области коррекционно-педагогической деятельности – построение и корректировка индивидуальной программы развития, образования и коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья;

· в области диагностико-консультативной деятельности – психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и образовательных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья; консультирование лиц с органиченными возможностями здоровья, членов их семей и педагогов по проблемам образования, развития и профессионального самоопределения на основе комплексного подхода к реабилитационному процессу; оказание консультативной помощи членам семей лиц с ограниченными возможностями здоровья по вопросам семейного воспитания;

· в области исследовательской деятельности – сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности; планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и структуры нарушения;

· в области культурно-просветительской деятельности – пропаганда толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья среди широкой общественности.

Цель: формирование у студентов представлений о закономерностях и особенностях психического развития детей с нарушенной речью, развитие у студентов  профессиональных компетенций в области дошкольной логопсихологии.

Задачи

Учебно-воспитательные задачи курса составляют:

· Изучение механизмов взаимодействия психических и речевых процессов у детей с речевыми нарушениями; психологических особенностей детей дошкольного возраста с различными формами речевой патологии;

· Ознакомление с психодиагностическими системами для многоуровневого исследования речевых нарушений; психокоррекционными технологиями для своевременной реабилитации речевых отклонений, развития эмоциональной, речевой экспрессии, коммуникабельности, социальной адаптации процесса общения;

· Формирование готовности к осуществлению дифференциальной диагностики, позволяющей выявить первичное речевое нарушение среди сходных по проявлениям состояний; коррекции познавательной и эмоционально-волевой деятельности, направленной на социальную адаптацию и реабилитацию ребенка с нарушенной речью.

Дисциплина  изучается на __I I / II __ курсе  во __I I / II _____ семестре.

3. Объем дисциплины  в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Общая трудоемкость (объем) дисциплины  составляет ___ 5 __ зачетных единиц (ЗЕТ), ____ 180_ ___ академических часов.

 

3.1. Объём дисциплины (модуля) по видам учебных занятий (в часах)

Объём дисциплины

Всего часов

для очной формы обучения для заочной формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины 180 180
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего) 180 171
Аудиторная работа (всего): 72 16
в т. числе:    
Лекции 28 4
Семинары, практические занятия 18 6
Практикумы - -
Лабораторные работы 26 6
Внеаудиторная работа (всего): 82 155
В том числе, индивидуальная работа обучающихся с преподавателем:    
Курсовое проектирование Курсовая работа в IV семестре -
Групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем   - -
Творческая работа (эссе) - -
Самостоятельная работа обучающихся (всего) 72 154
Вид промежуточной аттестации обучающегося (зачет / экзамен) экзамен экзамен

 

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

Для очной формы обучения


п/п

Раздел
дисциплины

Общая трудоёмкость (часах)

Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость
(в часах)

Для заочной формы обучения


п/п

Раздел
дисциплины

Общая трудоёмкость (часах)

Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость
(в часах)

Технологическая карта по

Дошкольной логопсихологии

КУРС

 факультет ДиКПиП

Учебный год

Семестр – 2

Модуль – 2, 3, 4

Итоговый отчет – экзамен

Группа:

Раздел II.

Психологическая характеристика детей с речевыми нарушениями. 27   Обязательные задания 27   Входной контроль по темам раздела II. 1 (4)   Участие в семинарах 3 (3)   Защита лабораторных работ 3 (15)   Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика психического развития детей с нормальным речевым развитием и нарушениями речи» 5  

Раздел III.

Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями речи. 34   Обязательные задания 4   Входной контроль по темам раздела I. 1 (1)   Защита лабораторных работ 3 (3)   Уровневые задания накопительной системы 30   Составление комплекта диагностических материалов психолого-педагогического изучения ребенка с нарушениями речи 15   Проведение миниэксперимента «Исследование психологической готовности к школьному обучению ребенка с нарушениями речи» 15  

Раздел IV.

Психокоррекционная работа с детьми логопатами. 21   Обязательные задания 10   Входной контроль по темам раздела I. 1 (1)   Участие в семинарах. 3 (6)   Защита лабораторных работ 3 (3)   Уровневые задания накопительной системы 11   Составление коррекционной программы, составленной по результатам психолого-педагогической диагностики детей с речевыми нарушениями. 11   Всего в семестре   100  

 

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

а) основная учебная литература:    

 

1. Логопатопсихология [Текст]: учебное пособие для студентов: 16+ / Р.И. Лалаева, С.Н. Шаховкая. – Моска: Владос, 2013. – 462 с. – (Коррекционная педагогика). –ISBN 978-5-691-01726-1

2. Логопатопсихология [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов: [16+] / [Л. С. Выготский и др.]; под редакцией Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской. - Москва: ВЛАДОС, 2011. - 464 с. - (Коррекционная педагогика). - ISBN 978-5-691-01726-1 - URL: http://new.biblioclub.ru//book/56712/

б) дополнительная учебная литература:  

1. Детская логопсихология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Спец. дошкольная педагогика и психология» / под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 175 с.

2. Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 320 с.

3. Корнев А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. _ СПб.: Речь, 2006. – 380 с.

4. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. Учебное пособие для вузов. - М.: Секачев В.Ю, 2000.

5. Косякова О.О. Логопсихология: учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 254 с.

6. Основы специальной психологии.Учебное пособие для вузов./Под ред. Л.В. Кузнецова.-М.: Академия, 2002

7. Трошин О.В., Жулина Е.В. Логопсихология: учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 256 с. 

8. Шипилова Е.В. Основы логопсихологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 225с.

8. Переч ень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213098&sr=1

http://www.znanium.com/catalog.php

http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=13058

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии.
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы.
Лабораторная работа Согласно методическим указаниям по выполнению лабораторных работ
Индивидуальные задания Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др.
Реферат Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата.
Подготовка к экзамену При подготовке к экзамен необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др.

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

· чтение лекций с использованием слайд-презентаций, видео-, аудиоматериалов (через Интернет);

· организацию взаимодействия со студентами через электронную почту, скайп;

· компьютерное тестирование.

 

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

№ п/п № аудитории, кабинета / средства обучения Кол- во Форма использования Ответствен- ный
1. Аудитория, оснащенная мультимедиапроектором 1 Демонстрация материалов лекций, семинарских, практических занятий, учебных и научных видеоматериалов Ст. лаборант методического кабинета каф. СППиТОО  
2. Видеокомплекс (видеомагнитофон, телевизор) 2 Демонстрация материалов семинарских, практических занятий,  учебных и научных видеофильмов Ст. лаборант методического кабинета
3. Ноутбук 1 Работа с мультимедийными материалами на практических занятиях Ст. лаборант методического кабинета
4.  Методический кабинет Каф. СППиТОО 1 Доступ к образовательным ресурсам во время самостоятельной работы студентов Зав. метод. кабинетом

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»

 

Новокузнецкий институт (филиал)

(Наименование филиала, где реализуется данная дисциплина)

 

Факультет __________ дошкольной и коррекционной педагогики и психологии _________

 

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

                                                                                                              

_____________ Б3.В.ОД.1.2 Логопсихология ___ ____________

Код, название дисциплины /модуля

 

Направление / специальность подготовки

___________ 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование __ _

Код, название направления / специальности

 

Направленность (профиль) подготовки

_________________ Логопедия___________________________

 

 

Степень (квалификация) выпускника

_________________________ бакалавр __________________________

Бакалавр/ магистр / специалист

 

Форма обучения

___________________________ очная, заочная ___________________________________

Очная, очно-заочная, заочная

 

 

Новокузнецк 2014


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование. 3

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата 3

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся 3

3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах) 3

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. 4

4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) 4

4.2 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) 5

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 5

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 5

6.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине 5

6.2 Типовые контрольные задания или иные материалы.. 5

6.3 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций. 6

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 6

а) основная учебная литература: 6

б) дополнительная учебная литература: 6

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины*. 6

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 6

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем. 6

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине 6

12. Иные сведения и  материалы.. 6

12.1. Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 6

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование

В результате освоения ООП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

Коды компетенции Результаты освоения ООП Содержание компетенций * Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОП-1 способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ Знать: - теорию и историю логопсихологии. У меть: - анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию, политические события, экономические процессы, социокультурные явления ведущие за собой изменения положения лиц с нарушениями речи в обществе. Владеть: - навыками межличностных отношений в ситуациях взаимодействия с людьми с тяжелыми нарушениями речи.
ОП-2 способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности Знать: - современные тенденции развития психолого-педагогических концепций в системе образования лиц с нарушениями речи. У меть: - анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию, политические события, экономические процессы, социокультурные явления, ведущие за собой изменения положения лиц с нарушениями речи в обществе. Владеть: - основными методами логопсихологии и при решении профессиональных задач по сопровождению лиц с речевыми нарушениями.
ПК-1 способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно­образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ Знать: -  сущность, содержание, структуру образовательных процессов и систем, педагогические технологии и инновационные процессы в сфере общего и специального образования; - общие методические аспекты обучения детей с нарушениями речи: цели, задачи, принципы, методы, приемы организационные формы, коррекционную направленность. Уметь: -  проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи, на основе использования методов психолого-педагогической диагностики. Владеть: -  организацией профессиональной деятельности с учетом современных методов психологической диагностики и коррекции особенностей развития детей с речевыми нарушениями.
ПК-6 способностью к анализу результатов медико-психолого- педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики Знать: -  медико-биологические и лингвистические основы логопсихологии. Уметь: -  работать с медицинскими картами детей с нарушениями речи при проведении психологического обследования, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики. Владеть: -  приемами и методами психологического обследования детей с нарушениями речи на основе учета принципа онтогенетического развития.  
ПК-8 готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения   Знать: -  морфофункциональные особенности организма в норме и у детей с нарушениями речи; -  этиопатогенез речевых нарушений; -  разнообразие методов психологической коррекции особенностей развития детей с речевой патологией. Уметь: -  психологическую помощь детям с речевыми нарушениями и их родителям. Владеть: -  основами использования различных средств коммуникации в разных видах профессиональной деятельности (психоконсультирование, психодиагностика, психокоррекция) и ситуациях профессионального общения (психологическое просвещение педагогов и родителей).
ПКС(Л) 2 способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам особенностей коммуникативно-речевого развития лиц с нарушениями речи Знать: - особенности коммуникативно-речевого развития лиц с нарушениями речи; - современное состояние проблемы психологического сопровождения лиц с нарушениями речи и основные направления его реализации. Уметь: - осуществлять подбор методов, приемов и форм организации психолого педагогического просвещения педагогов и родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи, на основе принципа единства диагностики и коррекции. Владеть: - современными технологиями психолого – педагогического просвещения родителей и педагогов, воспитывающих детей с нарушениями речи, в том числе интерактивными.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дошкольная логопсихология относится к дисциплинам профессионального цикла вариативной части обязательных дисциплин. Дисциплина ориентирует на подготовку к коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, исследовательской, культурно-просветительской профессиональной деятельности, ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

· в области коррекционно-педагогической деятельности – построение и корректировка индивидуальной программы развития, образования и коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья;

· в области диагностико-консультативной деятельности – психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и образовательных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья; консультирование лиц с органиченными возможностями здоровья, членов их семей и педагогов по проблемам образования, развития и профессионального самоопределения на основе комплексного подхода к реабилитационному процессу; оказание консультативной помощи членам семей лиц с ограниченными возможностями здоровья по вопросам семейного воспитания;

· в области исследовательской деятельности – сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности; планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и структуры нарушения;

· в области культурно-просветительской деятельности – пропаганда толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья среди широкой общественности.

Цель: формирование у студентов представлений о закономерностях и особенностях психического развития детей с нарушенной речью, развитие у студентов  профессиональных компетенций в области дошкольной логопсихологии.

Задачи

Учебно-воспитательные задачи курса составляют:

· Изучение механизмов взаимодействия психических и речевых процессов у детей с речевыми нарушениями; психологических особенностей детей дошкольного возраста с различными формами речевой патологии;

· Ознакомление с психодиагностическими системами для многоуровневого исследования речевых нарушений; психокоррекционными технологиями для своевременной реабилитации речевых отклонений, развития эмоциональной, речевой экспрессии, коммуникабельности, социальной адаптации процесса общения;

· Формирование готовности к осуществлению дифференциальной диагностики, позволяющей выявить первичное речевое нарушение среди сходных по проявлениям состояний; коррекции познавательной и эмоционально-волевой деятельности, направленной на социальную адаптацию и реабилитацию ребенка с нарушенной речью.

Дисциплина  изучается на __I I / II __ курсе  во __I I / II _____ семестре.

3. Объем дисциплины  в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Общая трудоемкость (объем) дисциплины  составляет ___ 5 __ зачетных единиц (ЗЕТ), ____ 180_ ___ академических часов.

 

3.1. Объём дисциплины (модуля) по видам учебных занятий (в часах)

Объём дисциплины

Всего часов

для очной формы обучения для заочной формы обучения Общая трудоемкость дисциплины 180 180 Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего) 180 171 Аудиторная работа (всего): 72 16 в т. числе:     Лекции 28 4 Семинары, практические занятия 18 6 Практикумы - - Лабораторные работы 26 6 Внеаудиторная работа (всего): 82 155 В том числе, индивидуальная работа обучающихся с преподавателем:     Курсовое проектирование Курсовая работа в IV семестре - Групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем   - - Творческая работа (эссе) - - Самостоятельная работа обучающихся (всего) 72 154 Вид промежуточной аттестации обучающегося (зачет / экзамен) экзамен экзамен

 

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

Для очной формы обучения


п/п

Раздел
дисциплины

Общая трудоёмкость (часах)

Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость
(в часах)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.125 с.)