Психолого- педагогической характеристики ученика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психолого- педагогической характеристики ученика



ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие сведения о школьнике (возраст, пол, состояние здоровья).

Направление личности (личная, общественная или деловая; потребности и интересы, их глубина, широта, устойчивость и действенность. Взгляды и убеждения: единство сознания и поведения, стремление школьника, его измерения, идеалы, мечты).

3. Характер (степень силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов, динамики психической деятельности школьника).

4. Характер (черты характера, проявляющиеся в отношениях с окружающими: доброта, внимательность, принципиальность, честность и т. Черты характера, проявляющиеся в отношениях с коллективом класса и школы: переживание удач и неудач своего класса и школы, борьба за честь класса и школы и т. Черты характера, проявляющиеся в отношении к учебной деятельности, к труду, к общественным поручениям: исполнительность, активность, дисциплинированность, трудолюбие, добросовестность, исполнительность. Чувство долга и ответственности и т. д. Черты характера, проявляющиеся в отношении к себе: самолюбие, самомнение, тщеславие, скромность, гордость и т.п.).

5. Способности (общие и специальные способности: соответствие склонностей и наклонов).

6. Эмоционально-волевая сфера (развитие чувств: моральных, интеллектуальных, эстетических: сила и устойчивость чувств, их внешнее проявление, умение управлять эмоциональными переживаниями; волевые качества, целеустремленность, настойчивость, решительность, самостоятельность, выдержка, смелость и т.д.).

Познавательная деятельность (особенности восприятия, наблюдательность, качество памяти, тип и вид памяти, соотношение творческой и воспроизводящей воображения, уровень развития логического мышления, последовательность и доказательность в изложении своих мыслей, умение рассуждать и делать выводы, соотношение абстрактного и образного мышления; гибкость, глубина, ширина, скорость, критичность, степень развития устной и письменной речи; богатство словаря, умение выражать свое мнение в устной и письменной речи).

8. Обучение и работа (отношение школьника к обучению: успешность и дисциплинированность, степень сформированности познавательных умений и навыков, отношение к трудовой деятельности, качество трудовых умений и профессиональная ориентация).

Самооценка и уровень претензий (заниженная, завышенная или адекватная). Соотношение уровня самооценки с уровнем претензий: требовательность к себе; степень самокритики и ее действенность; отношение к самовоспитания и его проявления.

Условия семейного воспитания (культурно-бытовые условия в семье, особенности взаимоотношений в семье, отношение в семье к ученику, к его учебной деятельности, забота о воспитании).

11. Классный коллектив и отношение к нему школьника (уровень взаимоотношений в коллективе, сотрудничество, взаимопомощь, дружба, товарищество, коллективизм, отношение к общественной работе, к работе, успешность, дисциплина, уровень общественного мнения; авторитет школьника в коллективе, потребность быть членом коллектива, отношение к нарушениям в поведении членов коллектива).

12. Педагогические выводы. Указать возможные линии коррекции в воспитательной работе с данным учеником (со стороны учителей, родителей, классного и школьного коллективов, а также со стороны самого школьника).

Образец схемы

Психолого-педагогической характеристики

Классного коллектива

1. Общие сведения о классе. Количество девочек и мальчиков. Возраст детей.

2. Статистические данные об успешности, посещение уроков, дисциплину.

3. Структура коллектива. Сплоченный или разрозненный классный коллектив. Есть группы детей, особенно влияют на коллектив (положительно или отрицательно). Являются формальные (назначены либо избранные) лидеры фактическими вожаками детей. Есть в классе ученики с очень низким социометрическим статусом (изолированные). Формы работы коллектива с этими учениками. Используется механизм параллельного действия. Существующие микрогруппы в коллективе, основа их создания, особенности отношений между ними.

4. Доминирующие межличностные отношения в классном коллективе (взаимопонимание, взаимопомощь, принципиальность, доброжелательность, круговая порука, равнодушие, антипатия и т.д.). Психологическая атмосфера и психологический климат в классе.

5. Уровень общественного мнения и ее роль в формировании классного коллектива. Самоуправления.

6. Взаимоотношения с коллективом учащихся других классов, педагогическим коллективом.

7. Фаза развития классного коллектива. Перспективы коллектива.

8. Психолого-педагогические рекомендации по развитию и управление классным коллективом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.004 с.)