УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Дневник-отчет

По педагогической практике

 

 

Студента-практиканта _________________________________________________

 

Факультета ________________________________курса_____________________

 

Школа_______________________________________________________________

 

Практика с ______________ по _______________ 20____г.

 

Руководитель-методист от специальной кафедры ____________________________________________________________________

Руководитель практики от кафедр педагогики или психологии__________________________________________________________

 

 

УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА

1. Каждый студент-практикант должен систематически заполнять свой дневник.

2. В дневнике записываются все выполненные мероприятия и виды работ с соответствующими впечатлениями, замечаниями и оценками учебно-воспитательного процесса с точки зрения педагогики, психологии и методики преподавания учебной дисциплины.

3. Дневник - это основной документ, в котором отражена вся работа студента-практиканта в учебном заведении (школе, лицее, гимназии и т.п.). Он свидетельствует о том, как студент приобретает педагогический опыт.

4. Студент-практикант во время практики в учебном заведении должен всегда иметь при себе дневник и предъявлять по требованию методиста, руководителей педагогической практики, заведующего кафедрой, декана.

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ

1. Студент работает в школе ежедневно в течение шести часов в соответствии с индивидуальным планом.

2. Первая неделя практики отводится на ознакомление со школой, классом, организацией учебно-воспитательной работы в школе и классе.

3. Индивидуальный план составляется практикантом вместе с учителем по предмету и классным руководителем. К концу первой недели план утверждается групповым методистом и руководителем практики кафедр педагогики или психологии.

4. Практикант организует внеклассную работу по специальности (занятия, кружка, участвует в организации недели своей дисциплины, проведение профориентационной работы, экскурсий и т.п.).

5. Совместно с классным руководителем студент проводит воспитательную работу в классе, самостоятельно одно зачетное мероприятие в своем классе и участвует в проведении общешкольного мероприятия.

6. Студент участвует в общественных мероприятиях, проводимых в период практики в школе: заседаниях педагогического совета, собраниях, вечерах и т.д.

7. Во время практики студент проводит самостоятельно все уроки по дисциплине в закрепленных классах. Количество уроков, в том числе зачетных, определяется рабочей программой практики.

8. По окончании практики студент подает руководителю-методисту от специальной кафедры следующую документацию:

§ дневник-отчет по педагогической практике;

§ конспект уроков по дисциплине;

§ методическую разработку (конспект) одного воспитательного мероприятия, проведенного в классе;

§ психолого-педагогическую характеристику ученика или коллектива учащихся;

§ отчет о выполнении задания по НИРС.

9. В случае нарушения дисциплины, порядка в школе, требований директора школы и руководителя практики студент может быть отстранен от практики.



УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель-методист

« ______» ________________20___г.

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Педагогической практики

1. Фамилия, имя, отчество студента

                                                                                                                     

 

2. Учебное заведение                                                                                        

 

3. Класс, к которому прикреплен студент

 

4. Фамилия, имя, отчество директора школы  

 

 

5. Фамилия, имя, отчество заместителя директора по учебной работе                                                                                                        

6. Фамилия, имя, отчество организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы______________________________________

7. Фамилия, имя, отчество учителя по специальности

 

 

 

 

8. Фамилия, имя, отчество классного руководителя

 

                                                                                                                                   

 

 

 

9. Состав класса: всего учеников _______________________________, из них мальчиков_________, девочек________________.


 

 

№ п/п Содержание работы Срок выполнения Отметка о выполнении
І. Знакомство с учебным заведением, с документацией и его учебно-материальной базой:    
1. 3 учебным заведением и режимом его работы    
2. С планом работы:    
  а) школы    
  б) педагогического совета    
  в) методического объединения по дисциплине (предмета)    
  г) календарным планом учителя    
  д) классного руководителя    
  е) кружка    
3. С классным журналом    
4. С личными делами и дневниками учащихся класса    
5. 3 кабинетами, их оборудованием, мастерскими, пришкольного участка    
6. С программой по:    
       
7. С учебниками по:    
  а)    
  б)    
  в)    
8. С методическими пособиями:    
  а)    
  б)    

 

№ п/п Содержание работы Срок выполнения Отметка о выполнении
  в)    
  г)    
II. Наблюдения и изучения методики преподавания дисциплин и знаний учащихся:    
1. Посетить уроки (учитель, класс)    
       
       
       
       
       
       
       
       
2. Знакомство с письменными и графическими работами по дисциплине:    
       
       
       
       
3. Наблюдение и изучение методики воспитательной работы с учащимися класса:    
       
       
       
       

 

№ п/п Содержание работы Срок выполнения Отметка о выполнении
4. Принять участие в заседаниях (педсоветы, методобъединения, родительских собраниях и др.)    
ІІІ. Подготовить и провести уроки:    
       
  а) пробные (первые) уроки (тема, цель)    
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
  б) зачетные уроки (тема, цель)    
       
       
       

 

№ п/п Содержание работы Срок выполнения Отметка о выполнении
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

№ п/п Содержание работы Срок выполнения Отметка о выполнении
IV. Внеклассная работа, подготовка и ее проведение:    
1. Провести:    
  а) внеклассные мероприятия по дисциплине    
       
       
       
       
       
       
  б) воспитательные часы (тема):    
       
       
       
       
  в) экскурсии    
       
       
2. Организовать:    
  а) встречи с    
       
       
       
       

 

№ п/п Содержание работы Срок выполнения Отметка о выполнении
  б) вечера (диспуты, КВН и др.)    
       
       
       
       
       
       
  в) культпоходы    
       
       
       
       
3. Посетить, подготовить и провести занятия кружка    
       
       
       
       
       
       
4. Посетить учеников дома (при необходимости)    
       
       
       

 

№ п/п Содержание работы Срок выполнения Отметка о выполнении
5. Провести дополнительные занятия    
       
       
       
       
6. Изготовить (приборы, наглядные пособия, дидактические материалы)    
       
       
       
       
       
V. Изучение индивидуально-психологических особенностей учеников    
1. Знакомство с литературой по изучению особенностей учащихся и класса    
       
       
       
2. Подборка материалов и сборки психолого- педагогической характеристики ученика или класса    
       
       
       

 

№ п/п Содержание работы Срок выполнения Отметка о выполнении
VI. Научно-исследовательская работа (целесообразно планировать в соответствии с темпами курсовой и дипломной работы)    
       
       
VII. Подготовка документов по педагогической практике    
1. Индвидуального плана    
2. Конспектов уроков (тема)    
       
       
3. Анализ урока (тема)    
       
       
4. Разработки (конспекта) воспитательного мероприятия    
       
       
5. Анализ воспитательного мероприятия    
       
       
6. Психолого-педагогические характеристики    
       
7. Отчет по НИРС    
8. Общий отчет по практике    

 

ОБРАЗЕЦ СХЕМЫ АНАЛИЗА УРОКА

1. Тема урока и его дидактическая и воспитательная цель (которая доведена до учеников, понята ими). Место данного урока в общей системе уроков по теме.

2. Тип урока и его структура. Время, отведенное на отдельные виды учебной работы.

3. Организация опроса. Характер и последовательность вопросов учителя. Как исправляются ошибки в ответах учеников. Активность класса и приемы активизации учащихся. Оценка ответов учащихся и ее обоснование. Поурочный балл.

4. Методы проверки выполнения домашних заданий (методика проверки письменных работ, характер ошибок, их анализ и исправление, оценка выполненных работ).

5. Изучение нового материала: научная и методическая четкость, связь с практикой. Соответствие цели урока характера материала и развития учащихся; логичность; четкость изложения выводов и формулировок, эмоциональность, образованность, выразительность речи учителя. Приемы и средства активизации познавательной деятельности учащихся, в чем проявлялась активность и самостоятельность. Если использовалась проблемная ситуация, то обязательно раскрыть содержание и форму. Как приведены формы сочетания слова и наглядности. Если использованы технические средства, то как.

6. Закрепления изученного материала на уроке, методика закрепления: решение задач и упражнений, вопросы, практические работы.

7. Организация домашних заданий. В какой момент урока задано задание, сколько занято времени, характер задания, его соответствие содержанию урока, посильность для учащихся, объяснение для учеников, как выполнить задание.

8. Контакт учителя с учениками класса. Голос, манера, тон, педагогический такт, выдержка, требовательность, отзывчивость учителя, средства воздействия на учащихся.

9. Поведение учащихся на уроке. Заинтересованность, внимание, усидчивость, дисциплина на уроке.

10. Качество реализации цели и задач урока.


АНАЛИЗ УРОКА,

Анализ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Направление личности (личная, общественная или деловая; потребности и интересы, их глубина, широта, устойчивость и действенность. Взгляды и убеждения: единство сознания и поведения, стремление школьника, его измерения, идеалы, мечты).

3. Характер (степень силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов, динамики психической деятельности школьника).

4. Характер (черты характера, проявляющиеся в отношениях с окружающими: доброта, внимательность, принципиальность, честность и т. Черты характера, проявляющиеся в отношениях с коллективом класса и школы: переживание удач и неудач своего класса и школы, борьба за честь класса и школы и т. Черты характера, проявляющиеся в отношении к учебной деятельности, к труду, к общественным поручениям: исполнительность, активность, дисциплинированность, трудолюбие, добросовестность, исполнительность. Чувство долга и ответственности и т. д. Черты характера, проявляющиеся в отношении к себе: самолюбие, самомнение, тщеславие, скромность, гордость и т.п.).

5. Способности (общие и специальные способности: соответствие склонностей и наклонов).

6. Эмоционально-волевая сфера (развитие чувств: моральных, интеллектуальных, эстетических: сила и устойчивость чувств, их внешнее проявление, умение управлять эмоциональными переживаниями; волевые качества, целеустремленность, настойчивость, решительность, самостоятельность, выдержка, смелость и т.д.).

Познавательная деятельность (особенности восприятия, наблюдательность, качество памяти, тип и вид памяти, соотношение творческой и воспроизводящей воображения, уровень развития логического мышления, последовательность и доказательность в изложении своих мыслей, умение рассуждать и делать выводы, соотношение абстрактного и образного мышления; гибкость, глубина, ширина, скорость, критичность, степень развития устной и письменной речи; богатство словаря, умение выражать свое мнение в устной и письменной речи).

8. Обучение и работа (отношение школьника к обучению: успешность и дисциплинированность, степень сформированности познавательных умений и навыков, отношение к трудовой деятельности, качество трудовых умений и профессиональная ориентация).

Самооценка и уровень претензий (заниженная, завышенная или адекватная). Соотношение уровня самооценки с уровнем претензий: требовательность к себе; степень самокритики и ее действенность; отношение к самовоспитания и его проявления.

Образец схемы

Классного коллектива

1. Общие сведения о классе. Количество девочек и мальчиков. Возраст детей.

2. Статистические данные об успешности, посещение уроков, дисциплину.

3. Структура коллектива. Сплоченный или разрозненный классный коллектив. Есть группы детей, особенно влияют на коллектив (положительно или отрицательно). Являются формальные (назначены либо избранные) лидеры фактическими вожаками детей. Есть в классе ученики с очень низким социометрическим статусом (изолированные). Формы работы коллектива с этими учениками. Используется механизм параллельного действия. Существующие микрогруппы в коллективе, основа их создания, особенности отношений между ними.

4. Доминирующие межличностные отношения в классном коллективе (взаимопонимание, взаимопомощь, принципиальность, доброжелательность, круговая порука, равнодушие, антипатия и т.д.). Психологическая атмосфера и психологический климат в классе.

5. Уровень общественного мнения и ее роль в формировании классного коллектива. Самоуправления.

6. Взаимоотношения с коллективом учащихся других классов, педагогическим коллективом.

7. Фаза развития классного коллектива. Перспективы коллектива.

8. Психолого-педагогические рекомендации по развитию и управление классным коллективом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

работы студента за период практики в школе

1. Учебная работа:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учитель-предметник


 

 

 

(подпись)


2. Воспитательная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Кл.руководитель_


 

(подпись)


 


М.П.                                     Организатор


 

(подпись)


 


                                          Директор школы_


 

(подпись)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая оценка педагогической практики

 

Руководитель практики от специальной кафедры ___________________________

Руководитель практики от кафедры психологии или педагогики________________



 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Дневник-отчет

По педагогической практике

 

 

Студента-практиканта _________________________________________________

 

Факультета ________________________________курса_____________________

 

Школа_______________________________________________________________

 

Практика с ______________ по _______________ 20____г.

 

Руководитель-методист от специальной кафедры ____________________________________________________________________

Руководитель практики от кафедр педагогики или психологии__________________________________________________________

 

 

УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА

1. Каждый студент-практикант должен систематически заполнять свой дневник.

2. В дневнике записываются все выполненные мероприятия и виды работ с соответствующими впечатлениями, замечаниями и оценками учебно-воспитательного процесса с точки зрения педагогики, психологии и методики преподавания учебной дисциплины.

3. Дневник - это основной документ, в котором отражена вся работа студента-практиканта в учебном заведении (школе, лицее, гимназии и т.п.). Он свидетельствует о том, как студент приобретает педагогический опыт.

4. Студент-практикант во время практики в учебном заведении должен всегда иметь при себе дневник и предъявлять по требованию методиста, руководителей педагогической практики, заведующего кафедрой, декана.

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ

1. Студент работает в школе ежедневно в течение шести часов в соответствии с индивидуальным планом.

2. Первая неделя практики отводится на ознакомление со школой, классом, организацией учебно-воспитательной работы в школе и классе.

3. Индивидуальный план составляется практикантом вместе с учителем по предмету и классным руководителем. К концу первой недели план утверждается групповым методистом и руководителем практики кафедр педагогики или психологии.

4. Практикант организует внеклассную работу по специальности (занятия, кружка, участвует в организации недели своей дисциплины, проведение профориентационной работы, экскурсий и т.п.).

5. Совместно с классным руководителем студент проводит воспитательную работу в классе, самостоятельно одно зачетное мероприятие в своем классе и участвует в проведении общешкольного мероприятия.

6. Студент участвует в общественных мероприятиях, проводимых в период практики в школе: заседаниях педагогического совета, собраниях, вечерах и т.д.

7. Во время практики студент проводит самостоятельно все уроки по дисциплине в закрепленных классах. Количество уроков, в том числе зачетных, определяется рабочей программой практики.

8. По окончании практики студент подает руководителю-методисту от специальной кафедры следующую документацию:

§ дневник-отчет по педагогической практике;

§ конспект уроков по дисциплине;

§ методическую разработку (конспект) одного воспитательного мероприятия, проведенного в классе;

§ психолого-педагогическую характеристику ученика или коллектива учащихся;

§ отчет о выполнении задания по НИРС.

9. В случае нарушения дисциплины, порядка в школе, требований директора школы и руководителя практики студент может быть отстранен от практики.



УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель-методист

« ______» ________________20___г.

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Педагогической практики

1. Фамилия, имя, отчество студента

                                                                                                                     

 

2. Учебное заведение                                                                                        

 

3. Класс, к которому прикреплен студент

 

4. Фамилия, имя, отчество директора школы  

 

 

5. Фамилия, имя, отчество заместителя директора по учебной работе                                                                                                        

6. Фамилия, имя, отчество организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы______________________________________

7. Фамилия, имя, отчество учителя по специальности

 

 

 

 

8. Фамилия, имя, отчество классного руководителя

 

                                                                                                                                   

 

 

 

9. Состав класса: всего учеников _______________________________, из них мальчиков_________, девочек________________.


 

 

№ п/п Содержание работы Срок выполнения Отметка о выполнении
І. Знакомство с учебным заведением, с документацией и его учебно-материальной базой:    
1. 3 учебным заведением и режимом его работы    
2. С планом работы:    
  а) школы    
  б) педагогического совета    
  в) методического объединения по дисциплине (предмета)    
  г) календарным планом учителя    
  д) классного руководителя    
  е) кружка    
3. С классным журналом    
4. С личными делами и дневниками учащихся класса    
5. 3 кабинетами, их оборудованием, мастерскими, пришкольного участка    
6. С программой по:    
       
7. С учебниками по:    
  а)    
  б)    
  в)    
8. С методическими пособиями:    
  а)    
  б)    

 

№ п/п Содержание работы Срок выполнения Отметка о выполнении
  в)    
  г)    
II. Наблюдения и изучения методики преподавания дисциплин и знаний учащихся:    
1. Посетить уроки (учитель, класс)    
       
       
       
       
       
       
       
       
2. Знакомство с письменными и графическими работами по дисциплине:    
       
       
       
       
3. Наблюдение и изучение методики воспитательной работы с учащимися класса:    
       
       
       
       

 

№ п/п Содержание работы Срок выполнения Отметка о выполнении
4. Принять участие в заседаниях (педсоветы, методобъединения, родительских собраниях и др.)    
ІІІ. Подготовить и провести уроки:    
       
  а) пробные (первые) уроки (тема, цель)    
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
  б) зачетные уроки (тема, цель)    
       
       
       

 

№ п/п Содержание работы Срок выполнения Отметка о выполнении
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

№ п/п Содержание работы Срок выполнения Отметка о выполнении
IV. Внеклассная работа, подготовка и ее проведение:    
1. Провести:    
  а) внеклассные мероприятия по дисциплине    
       
       
       
       
       
   


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.160.86 (0.014 с.)