Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра таможенных операций и таможенного контроля↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кафедра таможенных операций и таможенного контроля РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «основы таможенного дела (введение в профессию)» Направление подготовки (специальность): 38.05.02 Таможенное дело Уровень специалитета Набор 2020
Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» Кафедра таможенных операций и таможенного контроля
УТВЕРЖДЕНО учебно-методическим советом факультета таможенного дела (протокол от 25.05.2020 № 8)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
«основы таможенного дела (введение в профессию)»
Направление подготовки (специальность): 38.05.02 Таможенное дело
Уровень специалитета
Набор 2020 Авторы:
Ю.Н. Самолаев, профессор кафедры таможенных операций и таможенного контроля Российской таможенной академии, докт. тех. наук, профессор; О.В. Шишкина, доцент кафедры таможенных операций и таможенного контроля Российской таможенной академии, канд. экон. наук, доцент; Ж.Д. Шевченко, старший преподаватель кафедры таможенных операций и таможенного контроля Российской таможенной академии; А.В. Данилина, старший преподаватель кафедры таможенных операций и таможенного контроля Российской таможенной академии.
Ответственный за выпуск Е.Н. Фукс, и. о. заведующего кафедрой таможенных операций и таможенного контроля Российской таможенной академии, канд. экон. наук
Программа одобрена на заседании кафедры таможенных операций и таможенного контроля (протокол от 18.05.2020 г. № 8)
ãРоссийская таможенная академия, 2020
1. Цель и задачи дисциплины Дисциплина «Основы таможенного дела (введение в профессию)» является одной из первых в блоке базовой подготовки специалиста таможенного дела. Содержание дисциплины направлено на ознакомление обучающихся с предметным содержанием таможенного дела и спецификой профессиональной деятельности должностного лица таможенного органа, а также на развитие их ценностно-смысловой сферы и профессиональной мотивации. Цель изучения дисциплины – формирование у студентов обобщённого представления о выбранной профессии, особенностях профессиональной деятельности в таможенных органах и требованиях, предъявляемых к профессиональной подготовке специалистов в области таможенного дела. Задачи дисциплины: - раскрытие содержания образовательной программы, характеристика особенностей организации подготовки специалистов по избранной форме обучения; - формирование комплексного представления о сущности и содержательных аспектах таможенного дела, таможенно-тарифном регулировании внешнеэкономической деятельности, запретах и ограничениях, установленных в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС, а в части, не урегулированной им, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании; - дать общие представления об организации совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС и особенности реализации таможенных процедур в Российской Федерации, правовые, организационные и технологические аспекты этой деятельности. Общая характеристика рабочей программы дополняется знакомством с вузом, факультетом и кафедрами, где реализуется данная программа. При проведении практических занятий могут планироваться выездные занятия.
Планируемые результаты обучения
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в таблице 2.1. Таблица 2.1 Результаты обучения, соотнесенные с общими результатами освоения образовательной программы
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы специалитета Дисциплина относится к блоку Б1 базовой части образовательной программы высшего образования. Дисциплина изучается на 1 курсе в 1 семестре по очной форме обучения. Дисциплина изучается на 1 курсе по заочной форме обучения. Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. Дисциплина является предшествующей для дисциплин: «История таможенного дела и таможенной политики России», «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности», «Организация и техника внешнеторговых операций», «Государственное регулирование внешнеторговой деятельности», «Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности», «Таможенные операции и таможенные процедуры», «Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности», «Таможенный контроль», «Таможенные платежи», «Товароведение, экспертиза в таможенном деле», «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств».
4. Объем дисциплины Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 3 зачетных единицы (ЗЕ), 108 академических часов. Распределение объема дисциплины по видам работ представлено в табл. 4.1.
Таблица 4.1 Распределение объема дисциплины по видам работ по очной форме обучения
Таблица 4.2 Распределение объема дисциплины по видам работ по заочной форме обучения
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)
5.1. Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий
Таблица 5.1 Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий (очная форма обучения)
Наименование раздела/ темы |
Общая трудоемкость (час.) | Лекции (час.) | Практические занятия (час.) | Самостоятельная работа (час.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | Всего | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Раздел 1. Понятие и социальное значение профессиональной деятельности специалиста таможенного дела | 20 | 6 | 8 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | Таможенная служба как особый вид государственной службы | 6 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 | Общая характеристика выпускника специальности «Таможенное дело» | 6 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 | Российская таможенная академия – важная часть формирования системы кадрового обеспечения таможенной службы | 8 | 2 | 4 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Раздел 2. Организация таможенной деятельности в России и в Евразийском экономическом союзе | 28 | 6 | 16 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 | Система таможенных органов Российской Федерации | 12 | 2 | 8 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. | Правоохранительная деятельность таможенных органов | 10 | 2 | 6 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 | Международное таможенное сотрудничество | 6 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Раздел 3. Общие положения о таможенном деле в Российской Федерации | 32 | 6 | 18 | 18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 | Регулирование внешнеторговой деятельности в рамках Евразийского экономического союза | 6 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 | Таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе | 6 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3 | Сущность и содержание таможенного дела. Правовые основы деятельности таможенных органов | 14 | 2 | 12 | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4 | Таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины | 6 | - | 2 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Раздел 4. Организация научно-исследовательской деятельности | 18 | 6 | 6 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 | Методология научного исследования | 6 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2 | Работа студента с научной литературой | 6 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3 | Требования к языку и оформлению студенческих научных работ | 6 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации |
Зачет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого в семестре | 108 | 24 | 48 | 36 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего по дисциплине | 108 | 24 | 48 | 36 |
Таблица 5.2
Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий
(заочная форма обучения)
№ п/п |
Наименование раздела/ темы |
Общая трудоемкость (час.) | Лекции (час.) | Практические занятия (час.) | Самостоятельная работа (час.) |
Всего | Всего | ||||
1 | Раздел 1. Понятие и социальное значение профессиональной деятельности специалиста таможенного дела | 22 | 2 | 4 | 16 |
1.1 | Таможенная служба как особый вид государственной службы | 8 | 2 | 2 | 4 |
1.2 | Общая характеристика выпускника специальности «Таможенное дело» | 6 | - | 2 | 4 |
1.3 | Российская таможенная академия – важная часть формирования системы кадрового обеспечения таможенной службы | 8 | - | - | 8 |
2 | Раздел 2. Организация таможенной деятельности в России и в Евразийском экономическом союзе | 24 | 2 | 4 | 18 |
2.1 | Система таможенных органов Российской Федерации | 8 | 2 | 2 | 4 |
2.2. | Правоохранительная деятельность таможенных органов | 8 | - | - | 8 |
2.3 | Международное таможенное сотрудничество | 8 | - | 2 | 6 |
3 | Раздел 3. Общие положения о таможенном деле в Российской Федерации | 34 | 2 | 4 | 28 |
3.1 | Регулирование внешнеторговой деятельности в рамках Евразийского экономического союза | 7 | 1 | 2 | 4 |
3.2 | Таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе | 7 | 1 | 2 | 4 |
3.3 | Сущность и содержание таможенного дела. Правовые основы деятельности таможенных органов | 12 | - | - | 12 |
3.4 | Таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины | 8 | - | - | 8 |
4 | Раздел 4. Организация научно-исследовательской деятельности | 24 | 2 | 4 | 18 |
4.1 | Методология научного исследования | 5 | 1 | 2 | 2 |
4.2 | Работа студента с научной литературой | 13 | 1 | 2 | 10 |
4.3 | Требования к языку и оформлению студенческих научных работ | 6 | - | - | 6 |
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации | 4 |
Зачет | |||
Итого в семестре | 108 | 8 | 16 | 8 0 | |
Всего по дисциплине | 108 | 8 | 16 | 8 0 |
Практическое занятие
(форма обучения – очная, заочная)
Занятие проходит в интерактивной форме в виде мозгового штурма и метода работы в малых группах
1. Таможенная служба как особый вид государственной службы.
2. Категории лиц кадрового состава таможенных органах Российской Федерации.
3. Требования, предъявляемые к должностным лицам таможенных органов Российской Федерации.
4. Порядок и условия прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации.
Задания для самостоятельной работы
1. Изучить алгоритм поступления на службу в таможенные органы.
2. Законспектировать различия между государственными гражданскими служащими и сотрудниками таможенных органов.
3. Охарактеризовать принципы служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации.
4. Охарактеризовать основные принципы организации таможенной службы Российской Федерации.
5. Изучить нормативно-правовую основу противодействия коррупции.
Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной
работы и подготовке к практическим занятиям
«Гражданин России, избравший профессию таможенника, добровольно возлагает на себя ответственность и обязанность неукоснительно выполнять положения Кодекса этики и служебного поведения, профессионально и честно, в соответствии с высокими моральными принципами поддерживать и укреплять авторитет Федеральной таможенной службы», гласит Преамбула Кодекса этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации.
Студенты должны уяснить, что под системой государственной гражданской службы Российской Федерации понимаетсясовокупность всех ее видов, основанных на единых правовых и организационных нормах и принципах, но различающихся между собой лишь по функциональной деятельности, а также сущность таможенной службы, как одного из видов системой государственной гражданской службы Российской Федерации.
Контрольные вопросы для самопроверки
1. Каковы особенности таможенной службы как вида государственной службы?
2. Что понимается под государственной службой?
3. Понятие и особенности таможенной службы.
4. Каковы основные принципы организации таможенной службы?
5. Категории лиц, служащих в таможенной системе, и квалификационные требования, предъявляемые к ним.
6. Каковы различия между государственными гражданскими служащими и сотрудниками таможенных органов?
7. Порядок и условия поступления на службу в таможенные органы.
8. Способы замещения вакантных должностей в таможенной системе.
9. Цели и задачи аттестации должностных лиц таможенных органов.
10. Виды поощрений и дисциплинарных взысканий в таможенных органах и их значение.
11. Принципы служебного поведения должностных лиц.
12. Цели и направления стратегии кадрового обеспечения таможенных органов.
Практическое занятие
(форма обучения – очная, заочная)
Занятие проходит в интерактивной форме в виде мозгового штурма и метода работы в малых группах
1. Объекты профессиональной деятельности выпускников поспециальности 38.05.02 Таможенное дело.
2. Компетенции, формируемые в рамках образовательной программы.
3. Содержание подготовки специалиста поспециальности 38.05.02 Таможенное дело.
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ – основа подготовки специалиста поспециальности «Таможенное дело».
Задания для самостоятельной работы
1. Изучите основные положения Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования поспециальности 38.05.02 Таможенное дело (уровень специалитета).
2. Ознакомьтесь с основными положениями характеристик профессиональной деятельности выпускников поспециальности 38.05.02 Таможенное дело (уровень специалитета).
3. Изучите основные положения Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 38.05.02 Таможенное дело (уровень специалитета).
4. Законспектируйте требования к результатам освоения программы специалитета в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 38.05.02 Таможенное дело.
Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной
работы и подготовке к практическим занятиям
Цель: сформировать обобщённое представление о квалификационных характеристиках выпускника специальности «Таможенное дело»; ознакомиться с компетенциями, формируемыми в рамках образовательной программы.
При изучении данной темы следует повторить лекционный материал, изучить рекомендуемую литературу.
При подготовке к практическому занятию необходимо:
- составить письменный конспект ответов на вопросы, подлежащие обсуждению;
- подготовить устные выступления по всем вопросам практического занятия.
Практическое занятие проводится в форме дискуссии и предполагает обсуждение докладов.
Контрольные вопросы для самопроверки
1. Цели и задачи дисциплины «Введение в профессию».
2. Требованиями к уровню подготовки выпускника специальности «Таможенное дело».
3. Виды профессиональной деятельности выпускника специальности «Таможенное дело».
4. Виды компетенции выпускника при освоении специальности «Таможенное дело».
Тема 1.3. Российская таможенная академия – важная часть
Практическое занятие 1
(форма обучения – очная)
1. Основные этапы создания и развития Российской таможенной академии.
2. Основные структурные подразделения Академии.
3. Филиалы Академии.
Практическое занятие 2
(форма обучения – очная)
1. Посещение музея Академии.
Задания для самостоятельной работы
Ознакомиться с основными положениями, регламентирующими образовательную деятельность Академии.
Ознакомиться с политикой Академии в области качества образования.
Ознакомится с Программой развития Академии.
Рекомендации по выполнению заданий
для самостоятельной работы
Цель: сформировать обобщённое представление об основных направлениях образовательной деятельности Российской таможенной академии.
При изучении данной темы следует повторить лекционный материал, изучить рекомендуемую литературу, ознакомиться с сайтом Академии. Изучить Постановление Совета министров - Правительства РФ от 22.09.1993 № 940 «Об учреждении Российской таможенной академии».
При подготовке к практическому занятию необходимо:
– составить письменный конспект ответов на вопросы, подлежащие обсуждению;
– подготовить устные выступления по всем вопросам практического занятия.
Практическое занятие 1 проводится в форме дискуссии и предполагает обсуждение докладов.
Контрольные вопросы для самопроверки
1. Сформулируйте цели создания Российской таможенной академии.
2. Назовите основные структурные подразделения Академии, обеспечивают подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадрового состава таможенных органов России.
3. Назовите структуры и органы управления образовательной деятельностью в Академии.
4. Роль и место Академии в интеграционных процессах и развитии международного сотрудничества.
Практическое занятие 1
(форма обучения – очная, заочная)
1. Понятие и характеристика системы таможенных органов Российской Федерации;
2. Основные задачи и функции таможенных органов Российской Федерации;
3. Места нахождения таможенных органов Российской Федерации;
Таможенных органов
Понятие и содержание правоохранительной деятельности таможенных органов. Производство по делам об административно-правовых нарушениях в области таможенного дела (нарушениях таможенных правил). Нормативно-правовая база противодействия коррупции. Полномочия должностных лиц таможенных органов по предупреждению совершения злоупотреблений в профессиональной деятельности. Выявление обстоятельств и условий, способствующих совершению злоупотреблений в профессиональной деятельности. Основные направления оперативно-розыскной деятельности таможенных органов.
Практическое занятие (6 ч.)
(форма обучения – очная)
Выездное занятие в таможенный орган
Задания для самостоятельной работы
1. Изучить содержание правоохранительной деятельности таможенных органов.
2. Изучить требования к должностным лицам таможенных органов Российской Федерации по предупреждению совершения злоупотреблений в профессиональной деятельности при осуществлении служебной деятельности в сфере таможенного дела.
2. Рассмотреть предназначение и содержание оперативно-розыскной деятельности таможенных органов.
Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной
работы и подготовке к практическим занятиям
При подготовке к практическим занятиям студентам необходимо ознакомится с приоритетными направлениями деятельности таможенной службы Российской Федерации в области фискальной, контрольной, регулирующей и правоохранительной функций, совершенствования технологий осуществления таможенных операций и таможенного контроля.
Контрольные вопросы для самопроверки
1. Какие правоохранительные структуры имеются в таможенной системе?
2. Какие существуют преступления и правонарушения в области таможенного дела?
3. Назовите задачи оперативно-розыскной деятельности.
4. Назовите перечень оперативно-розыскных мероприятий.
5. Какие есть виды административных производств?
6. Какие существуют полномочия должностных лиц таможенных органов по предупреждению совершения злоупотреблений в профессиональной деятельности
7. Назовите обстоятельства и условия, способствующие совершению коррупционных правонарушений в области таможенного дела.
8. Назовите меры по предупреждению совершения коррупционных правонарушений в области таможенного дела
Практическое занятие
(форма обучения – очная, заочная)
Занятие проходит в интерактивной форме в виде мозгового штурма и метода работы в малых группах
1. Формы экономической интеграции: зона свободной торговли, таможенный союз, единое экономическое пространство, экономический и валютный союз, понятие и сущность.
2. Международная конвенция от 18 мая 1973 г. «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур».
3. Евразийский экономический союз: создание и предназначение.
Задания для самостоятельной работы
1. Ознакомиться с основными положениями Конвенции Киото, а также международно-правовыми соглашениям по таможенным вопросам во внешнеэкономической деятельности государств-участников Союза.
2. Ознакомиться с основными формами экономической интеграции.
3. Ознакомится с международной деятельностью ФТС России.
Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной
работы и подготовке к практическим занятиям
Цель: сформировать обобщённое представление о международном таможенном сотрудничестве.
При изучении данной темы следует повторить лекционный материал, изучить рекомендуемую литературу.
При подготовке к практическому занятию необходимо:
– составить письменный конспект ответов на вопросы, подлежащие обсуждению;
– подготовить устные выступления по всем вопросам практического занятия.
Практическое занятие проводится в форме дискуссии и предполагает обсуждение докладов.
Контрольные вопросы для самопроверки
1. Что представляет собой Единое экономическое пространство?
2. Какие страны входят в Евразийский экономический союз?
3. Какие существуют международные договоры в области таможенного дела?
4. Роль и место ФТС России в интеграционных процессах и развитии международного сотрудничества.
Раздел 3. Общие положения о таможенном деле в Российской Федерации
Практическое занятие
(форма обучения – очная, заочная)
1. Таможенно-тарифное регулирование в ЕАЭС. Таможенный тариф - концентрированное выражение таможенной политики.
2. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ЕАЭС.
3. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности
Задания для самостоятельной работы
1. Рассмотреть протекционистскую, стабилизирующую и стимулирующую функции таможенного тарифа при регулировании внешнеторговой деятельности государства.
2. Ознакомиться с основными функциями таможенного тарифа по регулированию ВЭД.
3. Изучить структуру кодирования, применяемую в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС.
4. Проанализировать использованию ЗиО в мировой практике.
5. Рассмотреть основные группы ЗиО.
6. Ознакомиться с едиными мерами запретов и ограничений ВЭД на единой таможенной территории ЕАЭС.
Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной
работы и подготовке к практическим занятиям
Цель: сформировать обобщённое представление о функциях таможенного тарифа по регулированию внешнеэкономической деятельности; уяснить основные понятия о Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС; мировой практике использования запретов и н ограничений во внешнеторговой деятельности.
При изучении данной темы следует повторить лекционный материал, изучить рекомендуемую литературу. Законспектировать основные положения ст.6 ТК ЕАЭС и Федерального закона от 3.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
При подготовке к практическому занятию необходимо:
– составить письменный конспект ответов на вопросы, подлежащие обсуждению;
– подготовить устные выступления по всем вопросам практического занятия.
Практическое занятие проводится в форме дискуссии и предполагает обсуждение докладов.
Контрольные вопросы для самопроверки
1. Сформулируйте понятие «таможенный тариф».
2. На каких базовых принципах осуществляется дифференциация таможенных пошлин?
3. Дайте определение Гармонизированной системы описания и кодирования товаров.
4. Перечислите основные этапы становления современной товарной номенклатуры.
5. Сформулируйте понятия «запрет» и «ограничение» во внешнеторговой деятельности.
6. Что понимается под запретами и ограничениями, применяемыми в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС?
7. Перечислите основные экономические и административные меры ЗиО.
8. Как происходило эволюционное развитие мировой практики использования ЗиО?
9. В чем заключаются основные принципы применения единых ЗиО при реализации таможенной политики ЕАЭС.
Экономическом союзе
Единое таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе. Нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе. Принципы таможенного регулирования.
Практическое занятие
(форма обучения – очная, заочная)
1. Сущность таможенного регулирования.
2. Принципы, цели единого таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе.
3. Правовые основы таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе.
4. Законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании.
Задания для самостоятельной работы
1. Законспектировать основные положения Договора о Евразийском экономическом союзе и Главы 1 ТК ЕАЭС.
Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной
работы и подготовке к практическим занятиям
При изучении данной темы следует повторить лекционный материал, изучить рекомендуемую литературу.
При подготовке к практическому занятию необходимо:
– составить письменный конспект ответов на вопросы, подлежащие обсуждению;
– подготовить устные выступления по всем вопросам практического занятия.
Практическое занятие проводится в форме дискуссии и предполагает обсуждение докладов.
Контрольные вопросы для самопроверки
1. Что включает в себя понятие «таможенное регулирование»?
2. Цель единого таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе.
3. Перечислите принципы единого таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе.
4. Нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется единое таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе.
Тема 3.3. Сущность и содержание таможенного дела
Правовые основы деятельности таможенных органов
Понятие и содержание таможенного дела в Российской Федерации.
Основные термины, используемые в Таможенном кодексе ЕАЭС и Федеральном законе «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Правовые основы деятельности таможенных органов
Практическое занятие 1
(форма обучения – очная)
1. Понятие, цели и содержание таможенного дела в Российской Федерации.
2. Правовые основы деятельности таможенных органов.
Практическое занятие 2
(форма обучения – очная)
1. Основные термины, используемые в Таможенном кодексе ЕАЭС и Федеральном законе «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Практическое занятие 3
(Форма обучения - очная)
1. Таможенная территория и таможенная граница Евразийского экономического союза.
2. Порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Практическое занятие 4
(Форма обучения - очная)
1. Таможенные операции и лица, их совершающие.
2. Деятельность в сфере таможенного дела. Уполномоченный экономический оператор.
Практическое занятие 5
(Форма обучения - очная)
1.Общие положения о таможенных процедурах.
2.Виды таможенных процедур.
Практическое занятие 6
(Форма обучения - очная)
1. Общие положения о проведении таможенного контроля.
2. Формы таможенного контроля и их применение.
3. Меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, и их применение.
Задания для самостоятельной работы
1. Изучите положения Раздела 1 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Раздела 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
2. Подготовьте доклад на тему «Основные этапы становления таможенной службы России».
Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной
работы и подготовке к практическим занятиям
Студентам рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещаются рассматриваемые вопросы.
При подготовке к практическому занятию необходимо:
– составить письменный конспект ответов на вопросы, подлежащие обсужде
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.165.68 (0.013 с.)