Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Метрическая система единиц. ЗадачиСтр 1 из 4Следующая ⇒
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-7: Приложение 1 – 36 стр, 2 – 37 стр, 3 – 39 стр, 4 – 40 стр, 5 – 41 стр, 6 – 42 стр, 7 – 43 стр Литература …………………………………………………………………………………………………..…44
v
Критерии оценки В рамках контролирующей знания программы собственной разработки учтены рекомендации Федеральной программы по математике для студентов медицинских техникумов при оценке ответов на тесты используются следующие критерии: до 10% ошибок – 5 (отлично) до 20% ошибок – 4 (хорошо) до 30% ошибок – 3 (удовл.)
РАЗДЕЛ 1. МЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЕДИНИЦ. ЗАДАЧИ Расчет разовой дозы препарата.
В медицине используются 3 основные метрические единицы: (см. приложение 1,2) Грамм (г) – мера массы Метр (м) – мера длины Литр (л) – мера объема Метрическая шкала имеет вид:
При расчете разовой дозы препарата очень удобно пользоваться этой шкалой. Соотношение единиц:
Давая пациенту таблетки и капсулы, нужно помнить несколько правил:
· точно разделить можно только специально помеченные таблетки или таблетки с насечкой; · дозировка препарата, имеющегося у вас, и дозировка, назначенная врачом, должны быть в одинаковых единицах измерения.
Так, если врач назначил 1 г препарата, а у медсестры таблетки препарата по 500 мг, то она должна знать, что 1 г = 1000 мг, и дать больному 2 таблетки.
Для расчета дозы препарата можно использовать следующую формулу:
Разовая доза препарата = или J
Задачи для самопроверки 1. вспомните! определение: разовая доза, суточная доза и курсовая доза. 2. Переведите следующие единицы, используя метрическую шкалу: 1 0 мг = ______ г 0,1 мг = ______ дг 23 5 мг = ______ г 0,5 л = ______ мл 80 0 мл = ______ л 1,5 кг = ______ г
ОТВЕТЫ: Подсказка: выделенные цифры ставим на шкале на свое место. Если Вам все-таки непонятно, как же пользоваться шкалой, обратитесь к презентации. Или к Ларисе Анатольевне J
А теперь сами: Метрическая система единиц |
||||||||||||
1 вариант | |||||||||||||
15 см =? м 25 дм =? см 350 мл =? л 50 мкг =? мг 2О г =? мт | |||||||||||||
3. Пациенту назначен препарат в дозе 600 мг на прием. Препарат расфасован в граммах.
Сколько грамм нужно дать пациенту?
Решение: 1) Составим пропорцию: 1 г – 1000мг 2) Теперь решим эту пропорцию
Х г -- 600мг Х= = 0,6 г
Решение * эту задачу можно было решить и с использованием метрической шкалы. О тветы, конечно же, должны получиться одинаковые J
Ответ: необходимо дать пациенту 0,6 г препарата.
4. Пациент должен принимать лекарство в растворе по одной чайной ложке 2 раза в день в течение 10 дней.
Какое количество лекарственного раствора ему назначит врач?
Решение:
1) Объем одной чайной ложки = 5 мл
2) В день необходимо принять 2 чайные ложки, т.е. 5 мл · 2 = 10 мл
3) В течение 10 дней, т.е. 10 мл · 10 = 100 мл
Ответ: необходимо выписать 100 мл лекарственного раствора
5. Пациент должен принимать лекарство в растворе по одной столовой ложке 3 раза в день в течение недели.
Какое количество лекарственного раствора ему следует выписать?
Решение:
1) Объем одной столовой ложки = 15 мл
2) В день необходимо принимать 3 столовые ложки, т.е. 15 мл · 3 = 45 мл
3) В течение недели, т.е. 7 дней, т.е. 45 мл · 7 = 315 мл
Ответ: необходимо выписать 315 мл лекарственного раствора
6. Медсестра должна дать пациенту препарат (или выполнить манипуляцию) 6 раз в течение суток.
|
Первый прием состоялся в 7 часов утра. Укажите время последующих приемов в течение суток.
Решение:
Помнить, что сутки закончатся в 7 часов утра следующего дня. Следовательно, медсестра должна
выдавать препарат каждые 4 часа, т.к.24: 6 = 4.
Ответ: время приема препарата:
7. Таблетка содержит 0,02, т.е. 2 сантиграмма вещества. Назначение врача - 5 мг.
Сколько таблеток необходимо дать пациенту? Ответ: таблетки.
Таблетка содержит 0,5. Назначение врача 0,25. Сколько таблеток необходимо дать пациенту? Ответ: таблетки.
Назначение врача 0,75. Сколько таблеток необходимо дать пациенту? Ответ: таблетки.
Назначение врача 0,125. Сколько таблеток необходимо дать пациенту? Ответ: таблетки.
ПРОБА ПО ЗИМНИЦКОМУ
Вспоминаем!!! Цель пробы: оценка выделительной и концентрационной функций почек.
Критерии оценки выделительной функции почек | |
Дневной диурез (600-900); (900-1200); (1200-1500); (1500-1800) | Ночной диурез (1800-2100); (2100-2400); (000-300); (300-600) |
суточного диуреза | суточного диуреза |
Сейчас мы должны рассчитать водный баланс, а также дневной и ночной диурезы:
1. В течение суток в организм пациента поступило 2,5 л жидкости. Он выделил 1,6 л мочи. ОТВЕТ:
Ночной диурез ≈
2. В течение суток в организм пациента поступило 2,5 л жидкости. Он выделил 1,8 л мочи. ОТВЕТ: Водный баланс;
Ночной диурез Дневной
3. В течение суток в организм пациента поступило 2,5 л жидкости. Он выделил 2,1 л мочи. ОТВЕТ: Водный баланс
Ночной диурез; Дневной
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:
Некоторые препараты дозируются не в единицах метрической системы (например, граммах), а в ЕД или МЕ.
В ЕД (единицах действия) измеряются, например, антибиотики, инсулин, панкреатин, нистатин, ботокс.
В разделе №4 этого пособия нам придется разбираться с антибиотиками.
Причем, на флаконе антибиотика могут быть указаны граммы или миллиграммы, или ЕД.
В разделе №5 пособия научимся набирать в обычный шприц инсулин.
МЕ (международная единица) — в фармакологии это единица измерения количества вещества, основанная на биологической активности. Используется для витаминов, гормонов, некоторых лекарств, вакцин, составляющих крови и подобных биологически активных веществ. В разделе № 5 мы рассмотрим расчет и набор в шприц гепарина.
РАЗДЕЛ 4. РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ. ЗАДАЧИ
Цель: уметь рассчитывать количество препарата (антибиотика) для пациента в соответствии с назначением врача.
|
(см. приложение 1, 5)
Вопросы для самоконтроля:
Во флаконе 1 000 000 ЕД – необходимо добавить _____ мл раствора
Во флаконе 500 000 ЕД – необходимо добавить _____ мл раствора
Во флаконе 0,5г – необходимо добавить _____ мл раствора
Во флаконе 0,25г – необходимо добавить _____ мл раствора
ОТВЕТЫ: 1
______ мл раствора антибиотика на одного пациента на 1 инъекцию
Решим задачи
Задача1. Во флаконе 1 000 000ЕД пенициллина. Для разведения использовали 10 мл раствора новокаина.
Назначение врача: необходимо сделать инъекцию 90 000 ЕД
Вычислить: Сколько мл раствора вы набираете в шприц для инъекции?
Сколько остается во флаконе ЕД антибиотика?
Сколько остается во флаконе мл раствора антибиотика?
ОТВЕТ:
Задача 2. Во флаконе 1 000 000ЕД пенициллина. Для разведения использовали 10 мл раствора новокаина.
Назначение врача: Необходимо сделать инъекции трем пациентам по 300 000 ЕД
Вычислить: Сколько вы набираете в шприц для каждой инъекции?
Сколько остается во флаконе ЕД антибиотика?
Сколько остается во флаконе мл раствора антибиотика?
ОТВЕТ:
Задача 3. Во флаконе 1 000 000ЕД пенициллина. Для разведения использовали 8 мл раствора новокаина.
Назначение врача: Необходимо сделать инъекции двум пациентам: одному 300 000 ЕД,
другому – 500 000 ЕД.
Вычислить: Сколько вы набираете в шприц для каждой инъекции?
Сколько остается во флаконе ЕД антибиотика?
Сколько остается во флаконе мл раствора антибиотика?
Задача 4. Во флаконе 1 000 000 ЕД пенициллина. Для разведения использовали 7 мл раствора новокаина.
Назначение врача: Необходимо сделать инъекции двум пациентам: одному – 400 000 ЕД,
другому- 500 000 ЕД
|
Вычислить: сколько вы набираете в шприц для каждой инъекции?
Сколько остается во флаконе ЕД антибиотика?
Сколько остается во флаконе мл раствора антибиотика?
ОТВЕТ:
Задача 5. Во флаконе 0,5 г антибиотика. Для разведения использовали 4 мл раствора новокаина.
Назначение врача: Необходимо сделать инъекции двум пациентам: одному – 0,2 г, другому 0,15 г
Вычислить: Сколько вы набираете в шприц для каждой инъекции?
Сколько остается во флаконе грамм антибиотика?
Сколько остается во флаконе мл раствора антибиотика?
ОТВЕТ:
Задача 6. Во флаконе 1 000 000 ЕД пенициллина. Для разведения использовали 8 мл раствора новокаина.
Сколько ЕД пенициллина содержится в 1 мл раствора
2 мл раствора
2.4 мл раствора
4 мл раствора
6 мл раствора
ОТВЕТ: 1
Задача 7. Дано: 10 ампул 4% раствора гентамицина по 2ml.
Назначение врача – 160 000 ЕД 2 раза в сутки.
Сколько мл вы набираете в шприц для инъекции?
Решение: 1 способ
Помнить: соответствие 1г = 1 000 000 ЕД |
100 мл (4%) -- 4 г см. раздел 3
1 мл -- Х г Х = 0,04 г
1 000 000 ЕД -- 1 г
Х ЕД -- 0,04 г Х = 40 000 ЕД, т.е. в одной ампуле 80 000 ЕД
160 000: 40 000 = 4 мл
Ответ: Для инъекции необходимо набрать в шприц 4 мл гентамицина, что соответствует 2 ампулам.
ЗАДАЧА № 7. Это та же задача, что решена выше, но теперь способ другой. Может, понятнее.
Решение: 2 способ Помнить: соответствие 1г = 1 000 000 ЕД
Лист назначений
15.03 | Иванов И.И. | Гентамицин 160 000 ЕД | - |
Сколько грамм гентамицина в одной ампуле? Сколько грамм гентамицина назначил врач?
100 мл - 4г 1 000 000 ЕД - 1 г
2 мл - х г 160 000 ЕД - х г
Х= 0,08 г х = 0,16 г
|
А теперь анализируем полученные результаты:
так как в одной ампуле 0,08 г, а нам нужно 0,16 г, то мы делим 0,16 на 0,08 и получаем количество ампул, которое нам нужно взять для инъекции (0,16:0,08= 2 ампулы).
Ответ: Для инъекции необходимо набрать в шприц 4 мл гентамицина, что соответствует 2 ампулам.
Т В О Р Ч Е С К А Я З А Д А Ч А | ЗАДАЧА № 8
— Больному назначен антибиотик для парентерального (в/м введения) в дозе 400 000 ЕД 2 раза в день. Курс антибиотикотерапии - 7дней. В аптеке имеется данный антибиотик в такой форме выпуска:250 000 ЕД во флаконе (порошок).
ВОПРОС: сколько флаконов надо выписать больному на курс лечения?
(Сколько флаконов купить в аптеке?)
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАДАЧИ -Для разведения антибиотика используется раствор новокаина 0.5% по 5.0 мл в ампуле.
ВОПРОС: сколько ампул новокаина надо приобрести в аптеке на весь курс лечения для разведения антибиотика A1(при условии классического разведения). Выполнить расчет для форм выпуска №1 и №2. Сколько надо купить упаковок? |
АНТИБИОТИКИ
Задачи для самостоятельной работы
№ | Название антибиотика | Назначение врача | Вопросы: | РЕШЕНИЕ | |
1 | АМПИОКС. Доза во флаконе 0,5 г. Классическое разведение. | Ввести 250 000 ЕД |
Ценой деления шприца
называется объем самого маленького деления шприца
Цена деления шприца =
Или
Цена деления шприца = |
Пример
Сколько мл ЛС в шприце?
3. Определите цену деления шприцев:
|
ЗАДАЧА № 1
Дано: назначение врача 250 мл стерильного 5% раствора Glucosum для введения внутривенно капельно.
Сколько грамм глюкозы в растворе?
Решение: 100 мл (5%) – 5 г
250 мл – х г х = = 12,5 г
ЗАДАЧА № 2
Дано: 30.0 мази, содержашей 1% димедрола (Dimedrolum), 10% стрептоцида (Streptocidum), 5% окиси цинка (Zinci oxydum). Наружное.
Сколько грамм димедрола, стрептоцида, окиси цинка содержится в мази?
ЗАДАЧА № 3
А) Для оказания желчегонного эффекта надо принимать магнезию (Mg SO4) 20% по 1 столовой ложке 3 раза в день.
Для слабительного эффекта достаточно 10-15 г.
Будет ли слабительный эффект? !!!* вспомните, сколько мл в 1 столовой ложке? (Забыли? Смотрите таблицу на стр. 6)
Решение: 100 ml (20%) -- 20 г
15 ml – х г х = = 3 г
Ответ: нет, слабительного эффекта не будет.
Б) Для тюбажа используют 200мл 10 % или 100 мл 20 % магнезии.
Будет ли слабительный эффект?
ЗАДАЧА № 4
Дано: 6 ампул 1% раствора Furosemidum по 2 ml.
Сколько ml надо ввести внутривенно,
если при остром отёке лёгких врач назначил 40 мг?
Решение:
1. Сколько г фуросемида в 1 ампуле? 100ml(1%) - 1 г 2ml - х г х = = 0,02г | 2. Сколько это мг? (см. метрическую шкалу) 0,02 г = 20 мг т.е. в одной ампуле 20 мг фуросемида. | 3. Сколько ампул содержат 40 мг вещества? 40: 20 = 2 ампулы. |
ЗАДАЧА № 5
Сколько мл клофелина нужно ввести под кожу, если врач назначил 50 мкг.
Rp: Sol. Clophelini 0,01 % 1 ml
D.t.d. N 10 in amp
S. по???? под кожу.
Решение:
1. Сколько грамм клофелина содержится в 1 ампуле? 100 ml (0,01%) – 0,01 г 1 ml – х г; х = = 0,0001 г | 2. Сколько это мл? (см. метрическую шкалу) 0,0001 г = 100 мкг | 3. Сколько ампул необходимо взять? 50 мкг = 0,5 ml 0,01 %, т. е пол-ампулы (0,5 мл) под кожу |
ЗАДАЧА № 6
Ампулы 40% глюкозы по 10 ml.
Приготовить 5% раствор глюкозы, используя 200 ml физраствора и ампулы.
Решение:
1. Сколько грамм глюкозы содержится в 1ампуле? 100 ml (40%) – 40 г 10 ml – х г; х = = 4 г | 2. Сколько грамм глюкозы необходимо для приготовления 200 мл 5% раствора? Если в 100 ml (5%) – 5 г, то в 200 ml, соответственно, в 2 раза больше – 10 г |
|
Теперь нам надо научиться разбираться с растворами, концентрация которых задана отношением, например, 1:5.
Переведем в %.
Сначала рассмотрим простые и ясные примеры:
Пример 1. Дано: раствор 1:1. Т.е., например, одна часть спирта и одна часть воды.
Часть, как вы понимаете, это может быть капля или чайная ложка, или стакан и т.д. Теперь решаем. Вместе получилось 2 части.
Составим пропорцию 2 ч – 100%
1 ч - х % х=50%, раствор имеет концентрацию 50%
Пример 2. Дано: раствор 1:3. Составим пропорцию 4 ч – 100%
1 ч - х % х=25%, раствор имеет концентрацию 25%
Пример 3.Дано: раствор 1:5. Решите сами.
А теперь сложнее
ЗАДАЧА № 7
Дано: 50 мл желудочных капель. в состав которых входят: настойка мяты (Tinctura Menthae),
настойка полыни (Tinctura Absinthii), в соотношении 3:3:4.
настойка валерианы (Tinctura Valerianae)
Принимать по 20 капель 3 раза в день во время еды 2 недели.
Сколько мл каждой настойки входит в состав капель? Сколько мл желудочных капель принял пациент за 2 недели?
Сколько мл каждой настойки пациент принял за 2 недели? J Сколько капель осталось во флаконе?
ЗАДАЧА № 8
Дано: 10 ампул 0,1% адреналина по 1 ml. Флакон раствора новокаина, 200 мл.
Сколько надо добавить адреналина к 200 ml новокаина
для получения концентрации 1: 200 000.
Решение: Избавимся от концентрации 1:200 000 и перейдем к привычным процентам: должны получить почти 0,0005%, так?
1) Сколько грамм вещества в одной ампуле? 100 мл – 0,1 1 мл - х х = 0,001 г | 1) Сколько грамм вещества должно содержаться в 200 мл приготавливаемого раствора? 100 мл – 0,0005 г 200 мл – х г; х = = 0,001г А сколько же ампул надо использовать, чтобы получить во флаконе это количество адреналина? 100 ml (0,1%) -- 0,1 г Х ml – 0,001 г; Х = = 1 ml Ответ: 1 мл, т.е. 1 ампула |
ЗАДАЧА № 9
Ампулы адреналина 0,1% по 1 ml; флакон физраствора, 500 ml.
Задача: приготовить раствор концентрации 1: 200 000
Решение: Указанная концентрация означает, что в 200 000 мл содержится 1 г вещества.
1) Концентрация рабочего раствора (см. задачу №6 данного раздела)
1 г -- 200 000 ml
х г – 100 ml х = 0,0005 %
2) Сколько грамм адреналина должно быть в 500 ml?
100 ml (0,0005 %) – 0,0005 г
500 ml – Х г Х = 0,0025 г
3) Сколько грамм адреналина в 1 ампуле?
100 ml (0,1%) – 0,1 г
1 ml – Х г Х = 0,001 г
4) Сколько ампул необходимо использовать для получения раствора?
= 2,5 ампулы
Задачи для самостоятельной работы:
1) | Дано: 30,0 мази, содержащей 5% анестезина (Anaesthesinum) и 1% левомицетина (Laevomycetinum). Наружное. Сколько грамм анестезина и левомицитина входит в состав мази? |
2) | Дано: 50,0 мази, содержащей 2% тетрациклина (Tetracyclinum) и 4% нистатина (Nystatinum). Наружное. Сколько грамм тетрациклина и нистатина входит в состав мази? |
3) | Дано: 50.0 мази на вазелине (Vaselinum) и ланолине (Lanolinum) поровну, содержащей 10% танина (Tanninum). Для смазывания пораженных участков кожи. Сколько грамм вазелина, ланолина и танина входит в состав мази? |
4) | Дано: мазь содержит анестезин - 2,5 грамма и вазелин до 50 грамм, рассчитать процентное содержание анестезина в мази. |
5) | Дано: Лидокаин вводят из расчета 3,5 мг на кг тела. Сколько 10% раствора лидокаина необходимо ввести пациенту массой тела 70 кг |
6) | Дано: 5 ампул 10% раствора новокаинамида (Novocainamidum) по 5 мл для внутримышечного введения. Рассчитать объем вводимого раствора для больного весом 50 кг, если разовая доза равна 10мг/кг. |
7) | Дано: 10 ампул 0,2% раствора платифиллина гидротартрата по 1 мл. Рассчитать дозу платифиллина в 1 мл, назвать в миллиграммах |
8) | Дано: Ампулы 40% глюкозы по 10 ml. Приготовить 5% раствор глюкозы, используя 500 ml физраствора. |
9) | Дано: для обработки слизистой используется раствор перманганата калия KMnO4 1:1000.Укажите концентрацию в процентах %. Приготовить 100 мл раствора. |
10) | Молодая мама имеет на руках назначение врача: для ингаляции ребенку использовать 0,01% раствор нафтизина. В аптеке она купила раствор нафтизина - 10 мл 0,05% и физраствор (0,9%) для разведения. Домой все принесла, а как приготовить раствор – не знает. Научите маму: как приготовить 10 мл раствора в соответствии с назначением врача. |
11) | В вашем распоряжении дозатор емкостью 50 мл, имеющий регулятор переключения скорости подачи раствора в вену, заполненный 0,5 % раствором дофамина. Какую скорость(мл/час) надо установить на дозаторе, чтобы пациент весом 50 кг. получил дофамин в дозе 5 мкг/кг в минуту. |
Задачи для самоконтроля
Пример
Назначение врача: 10 000 МЕ гепарина в 8 часов утра.
Дано: флакон с гепарином.
Сколько мл гепарина следует набрать в шприц?
Пример
Назначение врача: выполнить инъекцию (разводя гепарин в 0.9% растворе NaCl) ребенку 3 лет. Вес 15 кг.
Дано: флакон с гепарином.
Сколько мл гепарина следует набрать в шприц и ввести во флакон с физраствором?
Приложение 2
Метрическая система единиц
Мера длины:
1 м = 10 дм
1 м = 100 см
1 м = 1 000 мм
1 м = 10 000 дмм
1 м = 100 000 смм
1 м = 1 000 000 мкм
Мера веса:
1 г = 10 дг
1 г = 100 сг
1 г = 1 000 мг
1 г = 10 000 дмг
1 г = 100 000 смг
1 г = 1 000 000 мкг
Мера объема:
1 л = 10 дл
1 л = 100 сл
1 л = 1 000 мл
1 л = 10 000 дмл
1 л = 100 000 смл
1 л = 1 000 000 мкл
Пример:
Перевести 350 мкг в миллиграммы?
т.е. 350 мкг -? мг
1. С использованием пропорций:
1 000 000 мкг – 1 000 мг
350 мкг – Х мг
Х= = 0,35 мг
2. С использованием шкалы:
м дм см мм дмм смм мкм
л дл сл мл дмл смл мкл
г дг сг мг дмг смг мкг
0, 3 5 0
Ответ: 350мкг = 0,35 мг
Приложение 3
Приготовление рабочих растворов
! Пример:
Приготовить 2 л 3% раствора гипохлорита кальция
из 5% раствора
1. С использованием пропорции:
Составим пропорцию
100 мл (3 %) – 3 г
2000 мл (3%) – Х г Х= г
В каком количестве 5% раствора
содержится 60 г вещества?
100 мл (5%) – 5 г
Х мл (5%) – 60 г Х= мл
Сколько воды необходимо добавить?
2 000мл - 1 200 мл = 800 мл
2. С использованием уравнения:
! | V p . p . · % p . p . = V к. p . · % к. p . | ! |
Решение: 2 л · 3% = Х л · 5%
Х= л
Ответ: Для приготовления 2 л 3% рабочего раствора
необходимо взять
1,2 л 5% раствора и добавить 800 мл воды
Приложение 4
Водный баланс
Критерии
Пример:
Поступило 2 л жидкости | |
Если он выделит: 1,3 л 2 л – 100% 1,3 л – Х% 65% (–) | →Отрицательный баланс |
Если он выделит: 1,5 л 2 л – 100% 1,5 л – Х% 75% (N) | →Нормальный баланс |
Если он выделит: 1,7 л 2 л –100% 1,7 л – Х% 85% (+) | →Положительный баланс |
Проба по Зимницкому
Цель: оценка выделительной и концентрационной функций почек.
Критерии оценки выделительной функции почек | |
Дневной диурез (600-900); (900-1200); (1200-1500); (1500-1800) | Ночной диурез (1800-2100); (2100-2400); (000-300); (300-600) |
суточного диуреза | суточного диуреза |
Приложение 5
Разведение антибиотиков
1. Классический способ разведения:
! | 1 мл – 100 000 ЕД | 1 000 000ЕД +10мл 1 г + 10мл |
2. Рабочий способ (произвольный, практический):
! | 2-5 мл раствора необходимо на одного пациента для одной инъекции | ! |
Пример:
Флакон антибиотика содержит 1 000 000 ЕД, развести
классическим способом. Назначение врача: 90 000 ЕД.
1. Сколько мл раствора вы возьмете для инъекции?
ЕД – 10 мл
90 000 ЕД – Х мл
2.Сколько мл раствора останется во флаконе?
10 мл – 0,9 мл = 9,1 мл
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 3498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.311 с.)