Вид, способ и форма проведения практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид, способ и форма проведения практики



 

Вид практики: учебная практика.

Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Способ проведения: стационарная/выездная.

Форма проведения: дискретно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения данного вида практики.

Цели и задачи практики

Цели практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе  первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности: получение первичных профессиональных умений и навыков, закрепление и углубление теоретических знаний, овладение навыками их применения в практической деятельности, а также для последующего использования полученных умений и навыков в дизайнерской практике.

Задачи практики:

· закрепить знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов и специальных дисциплин,

· выработать практические навыки и научить обучающихся ориентироваться в профессионально важных вопросах дизайнерской практики;

· способствовать комплексному формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессионально-прикладных компетенций обучающихся;

· приобретение первичных навыков для проведения научных исследований, необходимых в области дизайна.

 

 

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков направлена на формирование у обучающихся следующих компетенций, соотнесенных с общими целями и задачами ОПОП:

 

Компетенции

Перечень планируемых результатов по практике

Код Содержание
ОК-4 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности Знать: этические и правовые нормы, определяющие человеческие отношения и жизнь общества; права и ответственность дизайнера за формирование здоровой, безопасной и гуманной искусственной среды; законодательный и финансовый контекст, нормы, правила, стандарты, регламентирующие дизайнерскую практику, международные стандарты профессионализма в дизайнерской практике; основы авторского права, способы защиты авторских прав; основы законодательства в сфере интеллектуальных прав на произведение науки, литературы и искусства; о субъекте и объекте права, соавторстве, о праве на неприкосновенность произведения искусства, его защиту от искажений. Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать правовое законодательство с позиций практической пользы для её участников; применять нормативно-правовые документы для обеспечения законодательного соответствия деятельности в различных сферах профессиональной деятельности. Владеть: законодательной и нормативной базой дизайнерской деятельности; навыками обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; основами профессиональной этики и менеджмента; базовыми знаниями механизмов перехода авторских прав в целом, а также на результаты творческой деятельности его участников.
ОК-6 способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать: особенности проявления систем ценностей в различных культурах; основные понятия и закономерности развития социальных, этнических, конфессиональных различий; принципы и методы эффективной командной работы при толерантном восприятии социальных, этнических, конфессиональных и культурных различия взаимодействия. Уметь: самостоятельно и объективно оценивать и анализировать на основе культурологического знания различные социокультурные процессы и практики; работать в коллективе, толерантно воспринимать различия представителей разных культур. Владеть: навыками взаимодействия с командой; навыками толерантного отношения к представителям других культур, этносов, конфессий и социальных групп, глубокое понимание проблемы толерантности в современном обществе и умение применять способы решения данной проблемы.
ОК-10 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Знать: методы и средства абстрактного мышления, принципы и технологии аналитики и синтеза информационных потоков; методы композиционного мышления; основы и структуру абстрактных композиционных решений в дизайне, теоретические основы композиции; принципы подготовки необходимой базы исследований для работы над дизайн-проектом. Уметь: описывать и анализировать процессы окружающего мира; делать выводы на основании нескольких суждении; применять в своей практике основы и структуру абстрактных композиционных решений в дизайне, подготавливать необходимую базу исследований для работы над дизайн-проектом. Владеть: целостной системой навыков использования абстрактного мышления при решении проблем, возникающих при выполнении дизайн-проектирования, стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию; навыками отстаивания своей точки зрения.
ОК-11 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Знать: определение понятий социальной и этической ответственности при принятии решений, различие форм и последовательности действий в стандартных и нестандартных ситуациях. Уметь: логически грамотно выражать свои мысли; критически оценивать принятые решения; применять инструментальный и системный подход в решении задач; принимать решения в нестандартных ситуациях; нести социальную и этическую ответственность за принятые решения. Владеть: системой навыков действий в нестандартных ситуациях, прогнозирования результатов социальной и этической ответственности за принятые решения.
ОПК-6 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знать: информационные процессы и информационно-коммуникационные технологии, системы, ресурсы и технологии; рынок программных средств информационных технологий в дизайне; основные требования информационной безопасности. Уметь: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры; ориентироваться в терминах и определениях; выбирать и рационально использовать конкретные информационные и библиографические технологии в практике. Владеть: навыками поиска необходимой информации по тематике решения проблемной задачи; навыками решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; навыками применения в своей творческой деятельности практики проектной культуры.
ОПК-7 способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий Знать: основные источники информации; способы поиска, хранения, обработки и анализа информации; информационные, компьютерные и сетевые технологии; основы работы с литературой, электронными информационными источниками по теории и практике современной технической эстетики и дизайна. Уметь: осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных; работать с литературой, электронными информационными источниками по теории и практике современного дизайна; использовать приобретенные знания, умения и навыки в проектной культуре дизайна, в организации проектной деятельности, при выполнении творческих работ, во всех направлениях практической деятельности дизайнера. Владеть: навыками поиска, хранения, обработки и анализа информации из различных источников и баз данных; навыками представления информации в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий; навыками применения приобретенных знаний и умений в проектной культуре дизайна, в организации проектной деятельности, при выполнении творческих работ.

 

4. Место практики в структуре образовательной программы

 

Учебная практика (Б2.В.01 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн» включена в Блок 2 «Практики» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) бакалавриата в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного пространства высшего образования (ФГОС ВО).

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является начальным этапом профессиональной подготовки бакалавра, закладывает фундамент формирования первичных умений и навыков в профессиональной деятельности будущих специалистов.

Учебная практика является важнейшей составляющей учебного плана подготовки бакалавров в сфере психологии, сопровождающей весь процесс обучения, и базируется на следующих дисциплинах учебного плана, изученных обучающимися:

- Б1.Б.04 Безопасность жизнедеятельности

- Б1.Б.17 История искусств

- Б1.Б.18 История дизайна, науки и техники

- Б1.В.01 Введение в специальность и др.

Компетенции, полученные в процессе выполнения учебной практики, необходимы для успешного прохождения государственной итоговой аттестации (защиты выпускной квалификационной работы).

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.006 с.)