Послушайте фрагмент конкурсного эссе «Законы жизни» Т. Бик- 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Послушайте фрагмент конкурсного эссе «Законы жизни» Т. Бик-



Ташева. Определите его тему и основную мысль.

Прочитайте текст. Какие слова и выражения вы считаете ключевыми для по-

Нимания смысла текста? Выпишите их.

Прочитайте конкурсное сочинение в жанре эссе «Законы жизни» Т. Бикташева».

 

Жизнь человека удивительна и... непредсказуема. В ней всегда найдётся место радости и печали, пониманию и обидам, похвале и критике, верности и предательству. Человеку нередко приходится претерпевать оскорбления и унижения. Но стоит ли держать зло на людей, обидевших нас? Всем нам, конечно же, сгоряча кажется, что просто необходимо отомстить нашим обидчикам. Но чего мы в результате этого добьёмся? Обострения противоречий, только и всего.

НЕПРОЩЕНИЕ может стать причиной более серьёзных вещей: обмана, оскорбления, унижения, предательства или даже преступления. Агрессия, злоба не дают сосредоточиться на чём-то более важном. Каждый день человек ходит и думает о том, что его обидели.

Негативные мысли начинают разрушать его, он нервничает, раздражается, перестаёт улыбаться и даже может заболеть. Ведь доказано, что в результате сильной обиды могут развиться самые страшные болезни. А нужно ли это?

Каждая обида — это своеобразное испытание человека на прочность. Если сумел человек простить, значит, смог он выдержать это нелёгкое испытание и показать своё моральное превосходство. Как жаль, что это мы понимаем не сразу, а лишь спустя некоторое время, когда уже становится гораздо труднее исправить свои ошибки.

Все мы на определённом этапе своей жизни можем причинить боль кому-либо, но все мы ждём прощения, понимания, доброго отношения от других. Так давайте же избавимся от собственных обид и примем этот непростой закон: ПРОЩАТЬ. Научимся прощать —сумеем решить многие наши проблемы, получим возможность наслаждаться любовью родных и близких, любить самим, дарить радость. И в нашем сердце тогда будет место лишь для светлых и жизнерадостных мыслей, для добрых планов на будущее, для ощущения полноты жизни. Одним словом, научившись прощать, мы сумеем достойно прожить нашу жизнь.

 

Задания к тексту

1. Как вы думаете, почему два слова в тексте написаны прописными буквами?

2. Определите тему и основную мысль текста.

3. Используя приём сжатия, запишите краткое содержание текста, отразив наи-

более важные мысли автора.

4. Найдите в тексте бессоюзное сложное предложение, объясните используемые

в нём знаки препинания.

5. Объясните, как вы понимаете смысл утверждения: «Одним словом, научив-

шись прощать, мы сумеем достойно

1. Определите основную мысль и тему текста.

2. Как вы понимаете смысл высказывания: Одним словом, научившись прощать, мы сумеем достойно прожить нашу жизнь.

3. Согласны ли вы с автором. Аргументируйте свой ответ.

 

4. Прочитайте эссе,  автор которого  ― Вячеслав  Пьецух  ― размышляет о  сути некоторых  пословиц  в  работе  «Сравнительный  комментарий  к  пословицам русского народа»

 

Всякая сосна своему бору шумит

Пушкин писал другу Вяземскому: «Я, конечно, презираю отечество моё с головы до ног, но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство». И точно,  обидно, когда чужеземец выказывает пренебрежение к  России и ко всему русскому, поскольку у него получается не художественная проза, а что-то примитивно ясное, как  меню. А  вот если мы почнём всех собак  вешать, имея в виду наши отечественные порядки, то это будет прямая художественная проза – с завязкой-развязкой, лёгкой истерикой в  кульминации, любовным томлением и слезой.

Вообще это на удивление чисто русское занятие ― ругательски ругать своих соотечественников  и  страну.  Кажется,  нет  другого  такого  народа,  который настолько последовательно и сладострастно... не то чтобы держался в оппозиции к государству, а по-простому валял бы в грязи властный аппарат, общественное устройство,  народное  хозяйство,  национальные  свычаи  и  обычаи,  а  главное, человека родных кровей.

Другое дело, что мы не любим сор из избы выносить, и если такое случается с нашим соотечественником, то мы искренне считаем его ренегатом и подлецом… Любопытно,  что  на  Западе  этих  настроений  в  помине  нет.  И  даже  англичанин считает,  что  самое  совершенное  в  мире  государственное  устройство  ― английское, немцы ― что самый лучший народ на земле немцы, американцы ― что  самая  большая  на  нашей  планете  страна  Техас.  Поэтому  гражданин, презирающий своё отечество, там выродок, аномалия, которого надо изолировать и  лечить.  Вместе  с  тем  любопытно,  что  среди  таковых  остаются  Гёте,  Байрон, Виктор Гюго.

Почему  бы  это?  Может  быть,  потому,  что  критическая  настроенность  по отношению  к родному обществу  ― в Европе есть  признак избранности,  удел изощрённых  характеров  и  умов.  А  простой  обыватель  там  по  определению патриот. У  нас же  в  России,  видимо,  «Весь  народ  из одних  ворот»,  то  есть какого нашего  соотечественника ни  возьми,  у  каждого  изощрённый  характер  и  резвый ум. Ибо презираючи страдать или страдаючи презирать (это у нас почему-то всегда  ходит  парой)  ― дело  настолько  общенациональное,  что  стоит  собраться вместе  столяру,  слесарю  и  сантехнику,  как  тотчас  выноси  святых.  И  жить-то  в России  нельзя,  просто  медицински  противопоказано,  и  ворует-то  народ безобразно, и дороги непроезжие, и свирепствуют дураки.

У нас как раз патриот ― аномалия, по четырём причинам аномалия, каковые, убедительности  ради,  следует  привести.  

Во-первых,  Россия  ―  страна неуправляемая,  поскольку  в  её  властных  структурах  слишком  много проходимцев,  неучей  и  воров.  

Во-вторых,  наше  общество  пребывает сравнительно в  детском возрасте и ещё не отличает благодетеля от врага.  

В-третьих, народное хозяйство России как-то дышит за счёт того, что работнику или почти  ничего  не  платят,  или не  платят  практически  ничего.  

В-четвертых,  русак есть человек, существующий вовне как-то неотчётливо и непрочно, потому что у нас  недостаёт  традиций,  общенациональной  морали,  гражданских  навыков  и культурного багажа. Следовательно, патриот  в России потому аномалия, что  он профессионально предан тому, чего нельзя ни уважить, ни оправдать.

Вообще у нас настоящий патриот тот, кто ни при каких условиях не променяет родину на Ривьеру, кто ей горячо симпатизирует не за что-то, а вопреки. Недаром у нас говорят: «Не  по хорошему мил, а  по милу хорош». Также недаром мы лезем из кожи вон, придумывая то Россию, в которую можно только верить,  а  умом  постичь  нельзя,  то  загадочную  русскую  душу,  в  которой  на поверку  ничего  загадочного-то  и  нет,  то  национальную  идею,  которой  по мирному времени просто не может быть.

 Наверное,  это  и  есть  ― любить  свою  родину  по-русски,  нервно,  чуть  ли  не навзрыд, как в семьях любят больных детей

 

Задание к тексту

1. Выпишите из текста первое и заключительное предложения, выполните их

синтаксический  разбор,  укажите  все  части  речи.  Сформулируйте  проблемы  (не менее двух), о которых размышляет автор.

2. Выразите своё согласие/несогласие с позицией автора.

3. Аргументируйте своё мнение, приведите примеры.

4. Оформите  свою  работу  таким  образом,  словно  вы  выступаете  на  круглом столе, где идёт обсуждение, и вы можете быть как на  стороне автора, так и его оппонентом.

 

нею  холодное  солнце  (1),  выли  метели  (2),  с  грохотом  проносились по  улице

лесовозы(3),  звучали  голоса  ребятишек,  возвращающихся  из  школы(4),  —  ни  на

что  Агафьина  изба  отозваться  не  могла,  умершая  безмогильно,  наводящая  на

живых тяжёлую тоску (5)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.0.157 (0.009 с.)