Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Послушайте фрагмент конкурсного эссе «Законы жизни» Т. Бик- ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Ташева. Определите его тему и основную мысль. Прочитайте текст. Какие слова и выражения вы считаете ключевыми для по- Нимания смысла текста? Выпишите их. Прочитайте конкурсное сочинение в жанре эссе «Законы жизни» Т. Бикташева».
Жизнь человека удивительна и... непредсказуема. В ней всегда найдётся место радости и печали, пониманию и обидам, похвале и критике, верности и предательству. Человеку нередко приходится претерпевать оскорбления и унижения. Но стоит ли держать зло на людей, обидевших нас? Всем нам, конечно же, сгоряча кажется, что просто необходимо отомстить нашим обидчикам. Но чего мы в результате этого добьёмся? Обострения противоречий, только и всего. НЕПРОЩЕНИЕ может стать причиной более серьёзных вещей: обмана, оскорбления, унижения, предательства или даже преступления. Агрессия, злоба не дают сосредоточиться на чём-то более важном. Каждый день человек ходит и думает о том, что его обидели. Негативные мысли начинают разрушать его, он нервничает, раздражается, перестаёт улыбаться и даже может заболеть. Ведь доказано, что в результате сильной обиды могут развиться самые страшные болезни. А нужно ли это? Каждая обида — это своеобразное испытание человека на прочность. Если сумел человек простить, значит, смог он выдержать это нелёгкое испытание и показать своё моральное превосходство. Как жаль, что это мы понимаем не сразу, а лишь спустя некоторое время, когда уже становится гораздо труднее исправить свои ошибки. Все мы на определённом этапе своей жизни можем причинить боль кому-либо, но все мы ждём прощения, понимания, доброго отношения от других. Так давайте же избавимся от собственных обид и примем этот непростой закон: ПРОЩАТЬ. Научимся прощать —сумеем решить многие наши проблемы, получим возможность наслаждаться любовью родных и близких, любить самим, дарить радость. И в нашем сердце тогда будет место лишь для светлых и жизнерадостных мыслей, для добрых планов на будущее, для ощущения полноты жизни. Одним словом, научившись прощать, мы сумеем достойно прожить нашу жизнь.
Задания к тексту 1. Как вы думаете, почему два слова в тексте написаны прописными буквами? 2. Определите тему и основную мысль текста.
3. Используя приём сжатия, запишите краткое содержание текста, отразив наи- более важные мысли автора. 4. Найдите в тексте бессоюзное сложное предложение, объясните используемые в нём знаки препинания. 5. Объясните, как вы понимаете смысл утверждения: «Одним словом, научив- шись прощать, мы сумеем достойно 1. Определите основную мысль и тему текста. 2. Как вы понимаете смысл высказывания: Одним словом, научившись прощать, мы сумеем достойно прожить нашу жизнь. 3. Согласны ли вы с автором. Аргументируйте свой ответ.
4. Прочитайте эссе, автор которого ― Вячеслав Пьецух ― размышляет о сути некоторых пословиц в работе «Сравнительный комментарий к пословицам русского народа»
Всякая сосна своему бору шумит Пушкин писал другу Вяземскому: «Я, конечно, презираю отечество моё с головы до ног, но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство». И точно, обидно, когда чужеземец выказывает пренебрежение к России и ко всему русскому, поскольку у него получается не художественная проза, а что-то примитивно ясное, как меню. А вот если мы почнём всех собак вешать, имея в виду наши отечественные порядки, то это будет прямая художественная проза – с завязкой-развязкой, лёгкой истерикой в кульминации, любовным томлением и слезой. Вообще это на удивление чисто русское занятие ― ругательски ругать своих соотечественников и страну. Кажется, нет другого такого народа, который настолько последовательно и сладострастно... не то чтобы держался в оппозиции к государству, а по-простому валял бы в грязи властный аппарат, общественное устройство, народное хозяйство, национальные свычаи и обычаи, а главное, человека родных кровей. Другое дело, что мы не любим сор из избы выносить, и если такое случается с нашим соотечественником, то мы искренне считаем его ренегатом и подлецом… Любопытно, что на Западе этих настроений в помине нет. И даже англичанин считает, что самое совершенное в мире государственное устройство ― английское, немцы ― что самый лучший народ на земле немцы, американцы ― что самая большая на нашей планете страна Техас. Поэтому гражданин, презирающий своё отечество, там выродок, аномалия, которого надо изолировать и лечить. Вместе с тем любопытно, что среди таковых остаются Гёте, Байрон, Виктор Гюго.
Почему бы это? Может быть, потому, что критическая настроенность по отношению к родному обществу ― в Европе есть признак избранности, удел изощрённых характеров и умов. А простой обыватель там по определению патриот. У нас же в России, видимо, «Весь народ из одних ворот», то есть какого нашего соотечественника ни возьми, у каждого изощрённый характер и резвый ум. Ибо презираючи страдать или страдаючи презирать (это у нас почему-то всегда ходит парой) ― дело настолько общенациональное, что стоит собраться вместе столяру, слесарю и сантехнику, как тотчас выноси святых. И жить-то в России нельзя, просто медицински противопоказано, и ворует-то народ безобразно, и дороги непроезжие, и свирепствуют дураки. У нас как раз патриот ― аномалия, по четырём причинам аномалия, каковые, убедительности ради, следует привести. Во-первых, Россия ― страна неуправляемая, поскольку в её властных структурах слишком много проходимцев, неучей и воров. Во-вторых, наше общество пребывает сравнительно в детском возрасте и ещё не отличает благодетеля от врага. В-третьих, народное хозяйство России как-то дышит за счёт того, что работнику или почти ничего не платят, или не платят практически ничего. В-четвертых, русак есть человек, существующий вовне как-то неотчётливо и непрочно, потому что у нас недостаёт традиций, общенациональной морали, гражданских навыков и культурного багажа. Следовательно, патриот в России потому аномалия, что он профессионально предан тому, чего нельзя ни уважить, ни оправдать. Вообще у нас настоящий патриот тот, кто ни при каких условиях не променяет родину на Ривьеру, кто ей горячо симпатизирует не за что-то, а вопреки. Недаром у нас говорят: «Не по хорошему мил, а по милу хорош». Также недаром мы лезем из кожи вон, придумывая то Россию, в которую можно только верить, а умом постичь нельзя, то загадочную русскую душу, в которой на поверку ничего загадочного-то и нет, то национальную идею, которой по мирному времени просто не может быть. Наверное, это и есть ― любить свою родину по-русски, нервно, чуть ли не навзрыд, как в семьях любят больных детей
Задание к тексту 1. Выпишите из текста первое и заключительное предложения, выполните их синтаксический разбор, укажите все части речи. Сформулируйте проблемы (не менее двух), о которых размышляет автор. 2. Выразите своё согласие/несогласие с позицией автора. 3. Аргументируйте своё мнение, приведите примеры. 4. Оформите свою работу таким образом, словно вы выступаете на круглом столе, где идёт обсуждение, и вы можете быть как на стороне автора, так и его оппонентом.
нею холодное солнце (1), выли метели (2), с грохотом проносились по улице лесовозы(3), звучали голоса ребятишек, возвращающихся из школы(4), — ни на что Агафьина изба отозваться не могла, умершая безмогильно, наводящая на живых тяжёлую тоску (5)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.0.157 (0.009 с.) |