Русское правописание: орфография и пунктуация.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Русское правописание: орфография и пунктуация.



Конспект урока

Русское правописание: орфография и пунктуация.

 Дата 12.05.2020.

Группа № 80 профессия машинист крана (крановщик) 3 курс

Тема: « Семантико – интонационный анализ как основа выбора знаков препинания в бессоюзном сложном предложении» (2 часа)

Форма работы: индивидуальная, электронное  обучение.

Тип урока: урок повторения и обобщения  материала.

Цель урока: систематизировать знания обучающихся по теме урока, совершенствовать навыки правописания.  

Основные понятия:

Сложное предложение - предложение, имеющее две или более грамматических основ и представляющее собой смысловое единство.

Бессоюзное сложное предложение - предложение, имеющее две или более грамматических основ и представляющее собой смысловое единство, связанные интонационно.

Используемая литература:
Учебник Греков В.Ф. Русский язык. 10-11 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. –М. : Просвещение, 2017

1.Бессоюзное сложное предложение ( видеоурок-презентация) Видеоурок по русскому языку. Тема: Бессоюзное сложное предложение urokirusskogo.ru... https://yandex.ru/video/preview Дата обращения 06.04.2020

Презентация к уроку «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении».

Ход урока

1 Пунктуацию нельзя выучить,

надо научиться ее применять.

Валгина Н.С

1.Организационный этап
Мотивационный модуль.

Формулируется тема урока.

Ребята, на этом уроке вы   повторите материал по бессоюзным сложным предложениям, случаи постановки знаков препинания в БСП,
 синтаксический и пунктуационный разборы бессоюзных сложных предложений.

 

2.Основная часть
Объясняющий модуль.

Теоретический материал для самостоятельного обучения

План:

1.Понятие о бессоюзном сложном предложении.

2.Знаки препинания в БСП.

Лес припасает – зима поедает.

Сходная интонация в сложном предложении, где первая часть указывает на время или условие того, о чём говорится во второй части:

     
 


Ехал сюда – рожь начинала желтеть.

Пояснительные отношения в предложении Выйдя на улицу, он почувствовал: весна не за горамипередаются пояснительной интонацией: первая часть произносится с предупредительным понижением голоса, после неё идёт значительная пауза:  

     
 


Выйдя на улицу, он почувствовал: весна не за горами.

Сходная интонация в предложении, где вторая часть указывает на причину того, о чём говорилось в первой части: 

     


Знаки препинания в БСП.

 

Обобщение материала

Тренировочный модуль

1.Укажите бессоюзные сложные предложения.

А)Всё холоднее и пронзительнее становился дующий с перевала ветер, всё тяжелее из-за разреженного воздуха было дышать.

Б)Крошился под ногами снежный наст, катилось слева, клонясь к вершинам, закатное солнце, отбрасывая от всего длинные тени.

В)Свет заполнил комнату, лениво просочившись сквозь окна, хотя в углах, под креслом и под столом ещё прятались остатки ночи.

Г)Я поднялась вверх по течению, вошла по колено в воду.

 

Шкала ответов

1 2 3 4 5 6 7 8

4.Домашнее задание.

Шкала ответов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

!!!  Ребята, конспект урока и контрольное задание  отправляете мне на электронную почту  polovinkina.irinapolovinkina@yandex.ru или   в ВК.

 

Конспект урока

Русское правописание: орфография и пунктуация.

 Дата 12.05.2020.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.110.106 (0.004 с.)