АРХИТЕКТУРА ФРАНЦИИ ЭПОХИ НАПОЛЕОНА I



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

АРХИТЕКТУРА ФРАНЦИИ ЭПОХИ НАПОЛЕОНА I



В искусстве наполеоновской Фран­ции господствующая роль осталась за неоклассицизмом (который в своё время был объявлен Конвен­том — высшим законодательным и исполнительным органом Француз­ской республики — официальным стилем революции). При этом архи­тектурные формы приобрели осо­бую пышность и торжественность, а масштабы строительства — гран­диозный размах. Неоклассицизм времён Наполеона I получил назва­ние ампир {франц. empire — «импе­рия»). Он должен был символизиро­вать величие и могущество державы, созданной генералом Бонапартом.

Главным мероприятием Наполе­она в области архитектуры стала реконструкция Парижа. По плану перестройки французской столицы, разработанному ещё Комиссией ху­дожников, предполагалось связать средневековые кварталы системой проспектов, пересекающих город по оси «восток — запад», повторив маршрут революционных празднич­ных шествий от руин Бастилии до площади Революции (Согласия). Этот проект был осуществлён, но в изменённом виде; теперь ансамбль парадного центра города включал дворцовые комплексы Лувр и Тюильри, площадь Согласия. Отсюда новый проспект Елисейские Поля вёл к за­падной окраине города, где скрещи­валось несколько дорог (в 1863 г. там была разбита площадь Звезды, в 1970 г. переименованная в площадь Шарля де Голля). Некоторые кварта­лы были заполнены типовой за­стройкой, как, например, улица Риволи (1801 г., архитекторы Шарль Персье и Пьер Франсуа Леонар Фонтен), проложенная от площади Со­гласия к Лувру.

Ключевые пункты новой плани­ровки столицы были отмечены мо­нументами, прославлявшими побе­ды императорской армии. Нередко их проектировали, используя черты известных древнеримских памят­ников. Например, триумфальная колонна на Вандомской площади (1806—1810 гг., архитекторы Жан Батист Лепер, Жак Гондуэн) повто­рила форму Колонны императора Траяна, а въездные ворота дворца Тюильри (1806—1807 гг., архитекто­ры Ш. Персье, П. Ф. Л. Фонтен), ко­торые сейчас более известны как

Ансамбль Лувра

И Тюильри в Париже.

Начало XIX в.

Триумфальная арка на площади Ка­русель, — уменьшенная копия зна­менитой Триумфальной арки импе­ратора Септимия Севера. До 1815 г. арку венчала бронзовая колесница Победы, прежде украшавшая фасад собора Сан-Марко в Венеции, затем её заменили квадригой (скульптор Франсуа Жозеф Бозио).

Триумфальная арка Великой ар­мии (1806—1837 гг., архитекторы Жан Франсуа Шальгрен и др.) была заложена в центре будущей площа­ди Звезды по приказу императора в честь его победы в 1805 г. при Аустерлице (в Чехии) над объеди­нёнными войсками Австрии и Рос­сии. Однопролётная арка (почти пятьдесят метров высотой, около сорока пяти метров шириной, дли­на пролёта — чуть более двадцати метров) и ныне великолепно про­сматривается из разных частей горо­да, так как она расположена на пересечении двенадцати больших улиц. Арка является памятником воинской доблести французов: на её поверхно­сти вырезаны имена шестисот шес­тидесяти героев наполеоновских

Жан Франсуа Шальгрен и др.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.120.150 (0.016 с.)