Площадь Людовика XV (площадь Согласия) в Париже. 1753—1775 гг. Гравюра. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Площадь Людовика XV (площадь Согласия) в Париже. 1753—1775 гг. Гравюра.



между зданиями дворцов, была воз­ведена церковь Мадлен (1806— 1842 гг.). Хотя она и не принад­лежит к ансамблю площади, но включается в него так же, как здание Бурбонского дворца (1722—1727 гг., портик — 1804—1807 гг.; ныне Па­лата депутатов), расположенное на другом берегу Сены напротив церк­ви Мадлен. Ось между этими зда­ниями, перпендикулярная оси са­мой площади, завершает один из красивейших городских ансамблей в Европе.

В работах Жака Анжа Габрие­ля чувствуется наступление новой эпохи в истории архитектуры. Его творчество повлияло на всё после­дующее развитие французского нео­классицизма.

Архитектурным центром этого стиля во Франции был Париж. Здесь работали все крупнейшие мастера того времени, создавшие лучшие постройки. Самой значительной среди них была церковь Святой Женевьевы, возведённая Жаком Жерменом Суфло. Здесь же в 1739 г. Жак Франсуа Блондель (1705—1774) ос­новал архитектурную школу, в кото­рой учились многие выдающиеся мастера той эпохи.

Одним из учеников Блонделя был Шарль де Вайи (1729—1798). Самое известное сооружение де Вайи — парижский театр Одеон (1779— 1782 гг.), созданный в соавторстве с Мари Жозефом Пейром (1730— 1785). Слово «одеон» возникло в

Древней Греции и обозначало мес­то, где проходили музыкальные представления, состязания. Здание Одеона в Париже вначале предна­значалось для театра «Комеди Франсез» (французской комедии), позд­нее здесь стали устраивать не только спектакли, но и концерты, балы. Полукруглый зал помещён почти в

Джованни Никколо Сервандони.

Церковь Сен-Сюльпис. Западный фасад. 1732—1777 гг. Париж.

Начало эпохе неоклассицизма положил новый проект фасада церкви Сен-Сюльпис в Париже, предложенный архитектором Джованни Никколо Сервандони (1695—1766). В его проекте впер­вые в XVIII в. появились строгие колоннады и арки. К античности, классической древности вскоре обратились и другие архитекто­ры. Вот что писал о фасаде церк­ви Сен-Сюльпис Жак Франсуа Блондель, выдающийся архитек­тор, теоретик и педагог той эпо­хи: «Он полон античной красоты, он утвердил греческий стиль, в то время как в Париже тех лет появлялись одни лишь химеры».

107

ЦEPKOBЬ СВЯТОЙ ЖЕНЕВЬЕВЫ (ПАНТЕОН)

Идея перестройки средневековой церкви Святой Женевьевы в Париже возникла ещё в конце XVII в. Позд­нее король Людовик XV дал обет перестроить старую церковь, а в 1755 г. её главным архитектором был на­значен Жак Жермен Суфло (1713—1780).

В 1757 г. Суфло создал первый проект, согласно которому постройка напоминала античный храм, а портик походил на портик древнеримского Пантео­на. Будущая церковь в плане представляла собой гре­ческий (равноконечный) крест. Статуя Святой Женевьевы должна была венчать собой купол (впоследствии Суфло убрал всю скульптуру снаружи церкви). Зда­ние предполагалось сделать огромным — сто десять метров в длину, восемьдесят четыре метра в ширину и восемьдесят три метра в высоту.

Торжественная церемония закладки первого кам­ня состоялась в 1764 г.: в ней участвовал Людовик XV, и она проходила перед изображённым на холсте пор­тиком будущего храма. Сам портик с двадцатью дву­мя колоннами был построен в 1775 г. После смерти Суфло его дело продолжили помощники. Под их ру­ководством в 1785—1790 гг. был закончен купол хра­ма, однако строительство на этом не завершилось: мас­тера продолжали вносить изменения в архитектуру церкви вплоть до начала XX в.

В годы Великой Французской революции церковь Святой Женевьевы назвали французским Пантеоном; здесь должен был покоиться прах великих людей Франции. В 1829 г. в Пантеон перенесли останки са­мого Суфло.

Церковь Святой Женевьевы Жака Жермена Суфло стала самой крупной постройкой французского неоклассицизма.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.241 (0.005 с.)