Анализ товарного ассортимента ооо «диадор» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ товарного ассортимента ооо «диадор»



В настоящее время ООО «Диадор» осуществляет продажу продовольственных и непродовольственных товаров с ассортиментом в количестве 1200 наименований; учитываются запросы потребителей, сезонность спроса, происходит постоянное обновление ассортимента. Выявить ассортимент, дающий наибольший вклад в объем продаж, позволяет «АВС-анализ».

Сущность «ABC-анализа» строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного, как «правило20 на 80». Считается, что 20% товарного ассортимента дают 80% общего объема продаж; 20 % покупателей приносят 80 % оборота. Благодаря своей универсальности и эффективности данный метод анализа получил большое развитие. По сути АВС-анализ – это составление рейтинговых списков по разным параметрам. В рамках общего рейтингового списка мы получаем три группы объектов – А, В и С, которые отличаются по своей значимости и доле. Проведем АВС-анализ торгового ассортимента ООО «Диадор» за 2017 г. (табл.2.6).


 

Таблица 2.6 АВС-анализ ассортимента ООО фирма «Диадор» за 2017 год

Наименование группы Товарооборот за 2014 г, тыс. руб. Доля продаж, % Доля продаж с накопительным итогом, % Наименование группы
Хлебобулочные изделия 6363 27,78 27,78 А
Колбасная продукция 4416 19,28 47,06 А
Кондитерские изделия 2726 11,90 58,96 В
Бакалейные товары 1976 8,63 67,59 В
Молочная продукция 1807 7,90 75,49 В
Фрукты и овощи 1725 7,53 83,02 С
Консервация 1407 6,14 89,16 С
Вино– водочные изделия 1265 5,52 94,68 С
Чай, кофе 1219 5,32 100 С
Итого 22895 100 - -

 

Данные табл.2.6 говорят о том, что при проведенном АВС-анализе торгового ассортимента ООО «Диадор» получилось 2 группы товаров А, 3 группы товаров В и 4 групп товаров С. К товарам группы А относятся: вино-водочные изделия и кондитерские изделия – это те товары, которые дают наибольший удельный весв товарообороте предприятия. Данные группы товаров необходимо постоянно контролировать, вести ежедневный учет и своевременно планировать.

К товарам группы В относятся следующие группы товаров: молочная продукция, фрукты и овощи, колбасные изделия. Данные группы товаров требуют обычного контроля и налаженного учета.

К товарам группы С относят следующие группы товаров: хлебобулочные изделия, чай, кофе, бакалейные товары, консервация. Это малоценные объекты, требующие упрощенные методы планирования, учета и контроля.

Далее в табл. 2.7 проанализируем ассортимент товаров по средствам АВС анализа за 2018 год.

Таблица 2.7 АВС-анализ ассортимента ООО «Диадор» за 2017 год

Наименование группы Товарооборот за 2017 г, тыс. руб. Доля продаж, % Доля продаж с накопительным итогом, % Наименование группы
Хлебобулочные изделия 8645 28,22 28,22 А
Колбасная продукция 3985 13,01 41,23 А
Кондитерские изделия 3489 11,39 52,62 В
Бакалейные товары 2753 8,99 61,61 В
Молочная продукция 2748 8,97 70,58 В
Фрукты и овощи 2692 8,79 79,37 В
Консервация 2415 7,88 87,25 С
Вино– водочные изделия 2254 7,36 94,61 С
Чай, кофе 1654 5,39 100 С
Итого 30635 100 - -

 

По данным АВС-анализа за 2018 год, в двойку лидеров (товары группы А) вошли товарные группы: вино-водочные изделия и молочная продукция.

К товарам группы В: кондитерские изделия, фрукты и овощи, хлебобулочные изделия, консервация. Товары группы С включают в себя 3 товарные группы: колбасная продукция, чай, кофе, бакалейные товары. Товарная группа колбасная продукция в 2018 году переместилась в товарную группу С (в 2017 году данная товарная группа располагалась в товарной группе В). Хлебобулочные изделия и консервация переместились в 2018 году в товарную группу В – этому послужила оптимизация товарного ассортимента по этим группам, данные товарные группы стали наиболее ценными для магазина, дающие больший товарооборот, нежели товарная группа С. Товарная группа чай, кофе и бакалейные товары так и осталась на прежнем уровне в товарной группе С как в 2017 г. так и в 2018 г.

Далее проанализируем товарный ассортимент ООО «Диадор» в 2019 году (табл. 2.8).

Таблица 2.8 АВС - анализ ассортимента ООО фирма «Диадор» за 2019 год

Наименование группы Товарооборот за 2019 г, тыс. руб. Доля продаж, % Доля продаж с накопительным итогом, % Наименование группы
Хлебобулочные изделия 10245 18,28 18,28 А
Колбасная продукция 9568 17,07 35,35 А
Кондитерские изделия 8896 15,87 51,22 В
Бакалейные товары 8497 15,16 66,38 В
Молочная продукция 5441 9,71 76,09 В
Фрукты и овощи 3658 6,53 82,62 С
Консервация 3489 6,22 88,84 С
Вино– водочные изделия 3154 5,63 94,47 С
Чай, кофе 3101 5,53 100 С
Итого 56049 100 - -

 

Данные АВС-анализа торгового ассортимента за 2019 год говорят о постоянной двойке лидеров (вино-водочные изделия и молочная продукция) это товары группы А. Товары группы В также занимают 3 группы (кондитерские изделия, фрукты и овощи, колбасная продукция). Товары группы С включают в себя 4 группы, дающие наименьший удельные вес в розничном товарообороте предприятия.

На рис.2.6 представлен сводный АВС-анализ торгового ассортимента ООО «Диадор» за три года

 

Рисунок 2.6. Сводный АВС-анализ торгового ассортимента ООО «Диадор» за 2017-2019 гг.

Наглядно видно, что товары группы А имеют наибольший удельный вес в товарообороте предприятия. Так в 2019 году удельный вес товаров группы А снизился с 47% до 35,35. За счет данного изменения товарной группы А происходят и изменения в товарной группе В. Таким образом, за счет снижения товарной группы А в 2019 году происходит увеличение товарной группы В с 28,43% до 40,74%. В товарных группах С также наблюдаются изменения. В 2018 году удельный вес товаров группы С снижается с 24,51% до 20,63% и в 2019 году увеличивается до 23,91%. Предприятию необходимо сокращать товары группы С за счет увеличения товарной группы А и В. Предприятию необходима оптимизация товарного ассортимента.

Оценка состава движения товарного ассортимента.

Товарные запасы представляют собой совокупность товарной массы, находящейся в сфере обращения, предназначенной для реализации. Товарные запасы, как категория товарного обращения, обеспечивают стабильный процесс обращения товаров и выполняют определенные функции:

- являясь формой товарного предложения, удовлетворяют платежеспособный спрос населения;

- характеризуют соотношение между объемом и структурой спроса и товарного предложения;

- обеспечивают непрерывность расширенного производства и обращения, в процессе которых происходит их образование и расходование [9, c. 271]

Главный фактор развития розничного товарооборота – обеспеченность и рациональное использование товарных ресурсов. Розничный товарооборот зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов, на его объем оказывает влияние прочее выбытие товаров (товарная потери, бой, лом, порча, уценка, недостача). Эта зависимость выражается формулой товарного баланса (2.1):

Зн+П=РТО+В+Зк

где, Зн, Зк- запасы на начало и конец периода,

П-поступление товара,

РТО-розничный товарооборот,

В-прочее выбытие товаров.

Влияние показателей товарного баланса на объем розничного товарооборота можно определить по формуле:

РТО=Зн+П – В–Зк

где, Зн,Зк- запасы на начало и конец периода,

П-поступление товара,

РТО-розничный товарооборот,

В-прочее выбытие товаров.

Следовательно, на выполнение плана и динамику розничного товарооборота положительно влияют завышенные(сверхнормативные) товарные запасы на начало периода (если товары пользуются спросом) и рост поступления товаров. Отрицательно – увеличение прочего выбытия товаров и завышенные товарные запасы на конец периода [11, c. 150].

Анализ товарных ресурсов в ООО «Диадор» ведут по товарному балансу, при чем все показатели отражаются в товарном балансе по розничной стоимости. За плановые товарные запасы на начало года берут их нормативы на 4-ый квартал прошлого года – нормативы 4-го квартала отчетного года.

Предприятию необходимо снижать выбытия товаров за счет снижения боя, лома, порчи, хищения, недостачи товаров, а также снижать запасы на конец периода путем проведения различных акций в конце и в течение года.

Оценка эффективности товарным ассортиментом организации. Оценим по методике «АВС» распределение товарного ассортимента эффективность использования торговых площадей ООО «Диадор», так как она наиболее полно раскроет недостатки и упущения в сложившемся ассортименте предприятия.

Для оценки эффективности использования торговых площадей определенными группами товаров, необходимо рассчитать показатели доли продаж и доли выкладки товарных групп.

Товарооборачиваемость является одним из важных качественных показателей в торговле. Под товарооборачиваемостью понимается время обращения товаров со дня их поступления до дня реализации, а также скорость оборота товаров. Время обращения характеризует среднюю продолжительность пребывания в виде товарных запасов. Скорость оборота показывает сколько раз в течение отчетного периода произошло обновление товарных запасов.

Рисунок 2.7. Товарооборот групп товаров на погонный метр выкладки

Следует помнить, что оборачиваются не сами товары, а вложенные в них средства. При ускорении товарооборачиваемости высвобождаются оборотные средства, вложенные в товарные запасы, снижаются потери товаров и другие товарные расходы, сохраняется качество товаров, улучшается обслуживание покупателей т т.д. замедление времени обращения товаров требует дополнительных привлечений кредитов и займов, ведет к росту издержек обращения, уменьшению прибыли, ухудшению финансового положения предприятия [6, c. 404-405].

Сделав АВС-анализ, были выявлены группы, занимающие наибольший удельный вес в структуре товарооборота и наименьший удельный вес. Была выбрана категория чай, так как данная группа является одной из критических, на полках постоянно царит хаос, нет никакой последовательности в выкладке товаров, и преобладают дорогие чаи. Был проведен опрос среди покупателей, в котором был выявлен спрос на чай и масса вопросов о недорогом чае. То есть спрос есть, а предложение отсутствует. Также данная товарная группа имеет низкий коэффициент эффективности использования торговой площади и самый низкий товарооборот на 1 погонный метр.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 931; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.011 с.)