ОП.02. Анатомия и физиология человека



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОП.02. Анатомия и физиология человека



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

(ГБПОУ «СОМК»)

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контролирующий блок

(задания в тестовой форме)

по дисциплинам

ОП.02. Анатомия и физиология человека

ОП.03. Основы патологии

Специальности:

34.02.01 Сестринское дело

31.02.02 Акушерское дело

 

 

 Екатеринбург 2020г.

Рассмотрено и одобрено

на заседании кафедры

медико-биологических дисциплин

протокол № 8

от « 18 » марта 2020 г.

заведующий кафедрой

Г.А. Никитина

Разработчики:

Е.В. Плешкова,преподавательпервой квалификационной категории ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж»;

Т.А. Устьянцева, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж».

СОДЕРЖАНИЕ

                                       Тема Стр.
1. СОДЕРЖАНИЕ  
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5
  ОП.02. Анатомия и физиология человека. Раздел 1.Анатомия и физиология как науки, изучающие структуры и механизмы удовлетворения потребностей человека. 6
  Раздел 2. Клеточный уровень. Отдельные вопросы цитологии и гистологии. 7
  Раздел 3. Организменный уровень. Функциональные системы организма. Организм как единое целое. Тема 3.1. Морфофункциональная характеристика аппарата движения. Остеология. Скелет черепа. 9
  Тема 3.2. Скелет туловища. Скелет верхней и нижней конечностей.  
  Тема 3.3. Общие вопросы миологии. Мышцы головы и шеи.  
  Тема 3.4. Мышцы туловища, верхней и нижней конечностей.  
  Тема 3.5.Функциональная анатомия нервной системы. Спинной мозг. Спинномозговые нервы.  
  Тема 3.6.Головной мозг. Черепные нервы.  
  Тема 3.7. Функциональная анатомия вегетативной нервной системы  
  Тема 3.8. Сенсорные системы. Органы чувств. Понятие об анализаторах. Орган вкуса и обоняния. Кожа и её производные.  
  Тема 3.9. Функциональная анатомия органа зрения, органа слуха и равновесия.  
  Тема 3. 10.Анатомо-физиологические аспекты высшей нервной деятельности.  
  Тема 3.11.Функциональная анатомия сердечно- сосудистой системы.Анатомия и физиология сердца.  
  Тема 3.12.Сосуды малого и коронарного кругов кровообращения. Артерии и вены большого круга кровообращения.  
  Тема 3.13. Функциональная анатомия лимфатической системы  
  Тема 3.14. Анатомия органов дыхания.  
  Тема 3.15. Физиология дыхания.  
  Тема 3.16. Функциональная система процесса питания.  
  Тема 3.17.Функциональная анатомия пищеварительного канала.  
  Тема 3.18.Функциональная анатомия больших пищеварительных желёз.Физиология пищеварения.  
  Тема 3.19.Обмен веществ и энергии  
  Тема 3.20.Анатомия и физиология мочевыделительной системы человека  
  Тема 3.21. Анатомия и физиология мужской половой системы.  
  Тема 3.22.Анатомия и физиология женской половой системы.  
  Тема 3.23.Гомеостаз. Состав, свойства, функции крови.  
  Тема 3.24.Группы крови, резус-фактор, совместимость групп крови. Донорство.  
  Тема 3.25.Иммунная система. Иммунитет.  
  Тема 3.26.Эндокринная система.Железы внутренней секреции  
3. ОП.03. Основы патологии  Раздел I. Общая нозология Тема 1.1. Введение в нозологию 89
4. Раздел II. Общепатологические процессы Тема 2.1. Па­то­ло­гия об­ме­на ве­ществ. Дистрофия 89
5. Тема 2.2.Патология кровообращения и лимфообращения  
6. Тема 2.3.Воспаление  
7. Тема 2.4.Приспособительные и компенсаторные процессы организма  
8. Тема 2.5. Общие реакции организма на повреждение. Экстремальные состояния  
9. Тема 2.6. Патология иммунной системы. Аллергия  
10. Тема 2.7. Патология терморегуляции. Лихорадка  
11. Тема 2.8. Опу­хо­ли  
     

 

                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!

 

 В связи с переходом на дистанционное обучение с 17.03.2020г. учебный процесс, промежуточная аттестация –комплексный экзамен по дисциплине Анатомия и физиология человека с Основами патологии будет проходить в виде выполнения заданий в тестовой форме.

 Для самостоятельной подготовки студентов к промежуточной аттестации, предлагается ознакомиться с банком тестовых заданий.

Инструкция для выполнения задания: из предложенных вариантов тестовых заданий выберите один правильный ответ.

Тема 3.1.

ОП.03. Основы патологии

Раздел I. Общая нозология.Тема 1.1. Введение в нозологию

1. Каким термином называют причины и условия возникновения и развития болезней?

1. нозология

2. этиология

3. патогенез

4. ангиология

 

2. Каким термином называют механизмы развития болезней?

1. нозология

2. этиология

3. патогенез

4. ангиология

 

3. Во время какого периода болезни появляются первые симптомы, нечёткие и не отражающие специфические особенности конкретной болезни?

1. Латентный период

2. Продромальный период

3. Период выраженной болезни

4. Период исходов болезни

Тема 2.3. Воспаление

 

1.Какой из перечисленных признаков не является признаком воспаления?  

1. Цианоз

2. Припухлость

3. Боль

4. Нарушение функции

 

2. Каким термином называется выход жидкости, белков и клеток крови из сосудов в воспаленную ткань?

1. Альтерация

2. Медиация

3. Экссудация

4. Пролиферация

 

3. Что такое воспалительный инфильтрат?

1. Появление у нейтрофилов псевдоподий

2. Гибель лейкоцитов с высвобождением ферментов и бактерицидных веществ

3. Краевое стояние лейкоцитов

4. Скопление большого количества клеток в очаге воспаления

 

4. Какие виды воспаления различают?

1. Неспецифическое, специфическое

2. Первичное, вторичное

3. Врождённое, приобретённое

4. Летальное, нелетальное

 

5. Как называется вид воспаления, при котором в экссудате значительное количество белка, небольшое количество лейкоцитов и погибших клеток?

1. Серозное

2. Фибринозное

3. Гнойное

4. Геморрагическое

 

6. Как называется вид воспаления, при котором в экссудатебольшое количество белка, много некротизированных клеток, микробы, живые и погибшие лейкоциты?

1. Серозное

2. Фибринозное

3. Гнойное

4. Катаральное

 

7. Как называется вид воспаления, при котором в экссудатебольшое количество белка, лейкоциты, некротизированные клетки, большое количество фибриногена?

1. Серозное

2. Фибринозное

3. Гнойное

4. Геморрагическое

 

8. Как называется вид воспаления, при котором в экссудатебольшое количество слизи?

1. Серозное

2. Фибринозное

3. Гнойное

4. Катаральное

 

9. Как называется вид воспаления, при котором в экссудатесодержится примесь эритроцитов?

1. Серозное

2. Фибринозное

3. Гнойное

4. Геморрагическое

 

Тема 2.8. Опухоли

 

1. Каким термином обозначается патологический процесс, основным проявлением которого служит безудержное, безграничное разрастание тканей?

1. Гипертрофия

2. Гиперплазия

3. Опухоль

4. Дисплазия

 

2. Какая самая частая локализация рака у мужчин?

1. Лёгкие

2. Желудок

3. Печень

4. Предстательная железа

 

3. Какая самая частая локализация рака у женщин?

1. Лёгкие

2. Молочная железа

3. Матка

4. Яичник

 

4. Какой вид роста опухоли изображён на рисунке?

 

1. Экзофитный

2. Эндофитный

3. Экспансивный

4. Инвазивный

 

5. Какой вид роста опухоли изображён на рисунке?

1. Экзофитный

2. Эндофитный

3. Экспансивный

4. Инвазивный

 

6. Каким термином называется перенос опухолевых клеток различными путями из первичного очага в другие органы?

1. Метастазирование

2. Рецидивирование

3. Малигнизация

4. Обтурация

 

7. Каким термином называется возникновение опухоли в том месте, где она была полностью удалена?

1. Метастазирование

2. Рецидивирование

3. Малигнизация

4. Обтурация

 

8. Каким термином обозначается переход доброкачественной опухоли в злокачественную?

1. Метастазирование

2. Рецидивирование

3. Малигнизация

4. Обтурация

 

9. Какой вид роста опухоли изображён на рисунке?

1. Экзофитный

2. Эндофитный

3. Экспансивный

4. Инвазивный

 

10. Какие признаки свойственны доброкачественной опухоли?

1. Рост быстрый

2. Рост экспансивный

3. Характерны вторичные изменения.

4. Метастазируют.

 

11. Какие признаки свойственны злокачественной опухоли?

1. Рецидивируют.

2. Рост экспансивный

3. Не характерны вторичные изменения.

4. Не метастазируют.

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

(ГБПОУ «СОМК»)

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контролирующий блок

(задания в тестовой форме)

по дисциплинам

ОП.02. Анатомия и физиология человека

ОП.03. Основы патологии

Специальности:

34.02.01 Сестринское дело

31.02.02 Акушерское дело

 

 

 Екатеринбург 2020г.

Рассмотрено и одобрено

на заседании кафедры

медико-биологических дисциплин

протокол № 8

от « 18 » марта 2020 г.

заведующий кафедрой

Г.А. Никитина

Разработчики:

Е.В. Плешкова,преподавательпервой квалификационной категории ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж»;

Т.А. Устьянцева, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж».

СОДЕРЖАНИЕ

                                       Тема Стр.
1. СОДЕРЖАНИЕ  
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5
  ОП.02. Анатомия и физиология человека. Раздел 1.Анатомия и физиология как науки, изучающие структуры и механизмы удовлетворения потребностей человека. 6
  Раздел 2. Клеточный уровень. Отдельные вопросы цитологии и гистологии. 7
  Раздел 3. Организменный уровень. Функциональные системы организма. Организм как единое целое. Тема 3.1. Морфофункциональная характеристика аппарата движения. Остеология. Скелет черепа. 9
  Тема 3.2. Скелет туловища. Скелет верхней и нижней конечностей.  
  Тема 3.3. Общие вопросы миологии. Мышцы головы и шеи.  
  Тема 3.4. Мышцы туловища, верхней и нижней конечностей.  
  Тема 3.5.Функциональная анатомия нервной системы. Спинной мозг. Спинномозговые нервы.  
  Тема 3.6.Головной мозг. Черепные нервы.  
  Тема 3.7. Функциональная анатомия вегетативной нервной системы  
  Тема 3.8. Сенсорные системы. Органы чувств. Понятие об анализаторах. Орган вкуса и обоняния. Кожа и её производные.  
  Тема 3.9. Функциональная анатомия органа зрения, органа слуха и равновесия.  
  Тема 3. 10.Анатомо-физиологические аспекты высшей нервной деятельности.  
  Тема 3.11.Функциональная анатомия сердечно- сосудистой системы.Анатомия и физиология сердца.  
  Тема 3.12.Сосуды малого и коронарного кругов кровообращения. Артерии и вены большого круга кровообращения.  
  Тема 3.13. Функциональная анатомия лимфатической системы  
  Тема 3.14. Анатомия органов дыхания.  
  Тема 3.15. Физиология дыхания.  
  Тема 3.16. Функциональная система процесса питания.  
  Тема 3.17.Функциональная анатомия пищеварительного канала.  
  Тема 3.18.Функциональная анатомия больших пищеварительных желёз.Физиология пищеварения.  
  Тема 3.19.Обмен веществ и энергии  
  Тема 3.20.Анатомия и физиология мочевыделительной системы человека  
  Тема 3.21. Анатомия и физиология мужской половой системы.  
  Тема 3.22.Анатомия и физиология женской половой системы.  
  Тема 3.23.Гомеостаз. Состав, свойства, функции крови.  
  Тема 3.24.Группы крови, резус-фактор, совместимость групп крови. Донорство.  
  Тема 3.25.Иммунная система. Иммунитет.  
  Тема 3.26.Эндокринная система.Железы внутренней секреции  
3. ОП.03. Основы патологии  Раздел I. Общая нозология Тема 1.1. Введение в нозологию 89
4. Раздел II. Общепатологические процессы Тема 2.1. Па­то­ло­гия об­ме­на ве­ществ. Дистрофия 89
5. Тема 2.2.Патология кровообращения и лимфообращения  
6. Тема 2.3.Воспаление  
7. Тема 2.4.Приспособительные и компенсаторные процессы организма  
8. Тема 2.5. Общие реакции организма на повреждение. Экстремальные состояния  
9. Тема 2.6. Патология иммунной системы. Аллергия  
10. Тема 2.7. Патология терморегуляции. Лихорадка  
11. Тема 2.8. Опу­хо­ли  
     

 

                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!

 

 В связи с переходом на дистанционное обучение с 17.03.2020г. учебный процесс, промежуточная аттестация –комплексный экзамен по дисциплине Анатомия и физиология человека с Основами патологии будет проходить в виде выполнения заданий в тестовой форме.

 Для самостоятельной подготовки студентов к промежуточной аттестации, предлагается ознакомиться с банком тестовых заданий.

Инструкция для выполнения задания: из предложенных вариантов тестовых заданий выберите один правильный ответ.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.223.30 (0.033 с.)